1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Age of Empires

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 9 авг 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Мне всегда казалось странным желание людей налепить ярлык на очередной игровой продукт. Вот и в данном конкретном случае заявления разработчиков о том, что их игра есть не что иное как дитя любви Civilization и Warcraft, звучат, на мой взгляд, удивительно. А все потому, что речь идет о

    Age of Empires.

    [​IMG]
    Их никто не ждал
    Они сами приплыли...

    Я не ставлю перед собой задачу выдать вам всеобъемлющее описание AoE: в эту игру не играл, пожалуй, только ленивый или тот, кто родился много позже ее выхода, а теперь его банально «тошнит от плоской фигни», поэтому выскажу сугубо свое, личное мнение по этому, безусловно, хитовому проекту. Лично я отчетливо помню январь 1998 года, когда мне посчастливилось увидеть это чудо дизайнерской мысли в исполнении Ensemble Studios. Шикарный гоплит взирал на юного стратега с обложки «профессионально переведенного хита от Майкрософт», а надписи на обороте сулили райские блаженства на протяжении тысяч лет существования человечества. Про скриншоты в стиле «стенка на стенку» можно даже не вспоминать – их-то уж точно видели все.

    Задумка разработчиков заключалась в том, чтобы предоставить игроку возможность возглавить первобытное племя, которое, собирая клюкву и охотясь на крокодилов, со временем достигнет технологических вершин железного века. По сути дела, нам предоставили возможность развиваться на протяжении нескольких условных периодов истории человечества. На деле же весь сыр-бор был затеян для того, чтобы не дать игроку отстроить все, что ему нужно, с самого начала игры. Такая мысль посетила меня, когда я обнаружил, что для «изобретения» стен надо производить отдельные научные изыскания, а, скажем, для несравненно более продвинутой инженерной мастерской – нет. Таким образом, получилось, что переход в очередную эпоху дарит игроку пакет обновлений и дополнительных плюшек моментального действия. Не особо реалистично, не так ли?

    С другой стороны, на подобные рассуждения буквально не остается времени, когда приходится обращать свое внимание на подконтрольных игроку туземцев. Забот для лидера поселения каменного века, представьте себе, Ensemble придумала большое количество. Помимо непосредственно исследований, которые, на мой взгляд, весьма бестолково разбросаны по постройкам (кто-нибудь объяснит мне почему сторожевые вышки изобретают в амбарах, а улучшение брони происходит в хранилище?), надо заниматься сбором ресурсов. Для чистокровной RTS, коей без сомнений является AoE, 4 вида ресурсов, согласитесь, приличная цифра. С деревом все понятно – рубится, складируется. С золотом и камнем – то же самое. Но на продуктах питания разработчики решили оторваться по полной: тут вам и возможность собирать дары природы, и охота (на львов, слонов, крокодилов…), и рыболовство, земледелие… Приходится соизмерять рациональность, скажем, изведения поголовья антилоп со стоимостью строительства очередной фермы.

    Кстати, в связи со строительством хочется отметить еще одну не самую приятную условность, которая почтила своим вниманием AoE. Указав место под будущую постройку и назначив строителя из числа городских жителей, мы становимся свидетелями того, как последний в одиночку, буквально не вставая с колен, одним лишь молотком построит какое угодно здание. Причем сам акт строительства выглядит весьма странно: строитель стучит в стороне по рамке здания, а здание строится. Я не могу сказать, что у меня есть идеи, как можно было бы это сделать более реалистично, но такие моменты, честно говоря, раздражают. Особенно когда авторы заявляют о всеобъемлющей историчности своего творения. Сюда же можно отнести и классическое возгорание подбитых топором врага зданий – кто мешал сделать вместо пожара, скажем, анимацию разрушения? За примерами далеко ходить не надо – те же городские стены именно рушатся, а не горят.

    [​IMG]
    В брифингах часто рекомендуют применять "танковые" кулаки
    Сам ИИ предпочитает атаковать одним юнитом.
    До поры до времени.

    Но самое главное, за что можно обожать AoE, – графика. Красочный рельеф с неким подобием трехмерности (которой, конечно, нет, но попытка создать холмы и пригорки, безусловно, похвальна) украшен различного вида деревьями и дикими зверями. Анимация всего и вся превосходна (пусть меня и смущает стрела, пущенная лучником, – летит она явно не из лука), но в некоторых случаях несколько… прерывиста. Синее море радует глаз телодвижениями своих обитателей, на сторожевой вышке горит огонь, а крестьяне покорно пропалывают грядки вблизи городского центра. Впрочем, и тут есть к чему придраться. Габариты зданий явно не соответствуют размерам подразделений, которые они производят. Последние появляются из, условно, «казарм» моментально, что также не добавляет игре реализма. Что помешало художникам нарисовать хижину крестьян так, чтобы она оказалась *хотя бы* не меньше своего хозяина? Большой вопрос. Еще больший вопрос, почему в игре нет ни одного персонажа женского пола. Нет, абстрактные персонажи имеются (например, повод для начала осады Трои), но юнитов женского пола в игре, судя по всему, нет…

    Большой вопрос встает и тогда, когда приходит время начать боевые действия. Помните эти прекрасные скриншоты, в которых одна сбалансированная армия стоит против другой, столь же разноплановой орды? Величественные слоны, подпираемые с флангов колесницами, за спинами которых расположились лучники и тяжелая конница в три шеренги… В реальности дела обстоят куда проще. Глобальные стычки случаются только в трех случаях: при штурме города, при его обороне и в случае борьбы за последнее месторождение какого-то ресурса. Давать генеральное сражение с обязательным построением своих войск в стройные ряды ИИ категорически отказывается. Да и сами сражения зачастую сводятся к куче мала, в которой побеждает та сторона, у которой больше юнитов с высокими показателями атаки и защиты. Сверху все это безобразие поливается стрелами и ядрами катапульт, причем последним, в общем случае, абсолютно все равно, кого крушить: своих или чужих. С морскими сражениями дела обстоят несколько иначе. Так, последний апгрейд для галеры превращает ее немощные стрелы в смертоносные снаряды, которые, правда, заметно уступают своим предшественникам в точности.

    В целом, ИИ действует более-менее прилично, но некоторые его шаги не поддаются никакой логике. Так, в «греческой» кампании многие сценарии происходят на островах. Не обращайте внимания на советы во время брифинга: залогом победы является скорейшее строительство боеспособного флота, которому необходимо уничтожить доки противника. Все. Как правило, ИИ предпринимает одну попытку построить еще одну верфь, причем после ее разрушения компьютер решает, что жить можно, в принципе, и без еды, да и запасы золота на удаленных островах – ерунда. Также компьютер обожает рушить защищенный башнями участок стены, не решаясь почему-то пойти в обход. Ах, да, вы не забыли – в AoE нет ворот. Вы тоже удивлены? И таких примеров не так уж мало.

    Вернемся к тому, с чего, собственно, начали. AoE никак нельзя назвать преемником Civilization. Хитрый ход дизайнеров по включению в игру чудес света, эпох и изобретений не превращает эту 100%-ную RTS в TBS и уж точно не придает ей глобальности, коей славится Civilization. Думаю, мало кому придет в голову играть в AoE потому, что кто-то сказал, что она похожа на Civilization. Помнится, в конце 90-х доблестные отечественные пираты обожали писать на коробках с Baldur’s Gate и Fallout 2 фразы вроде «в лучших традициях Diablo», так что, как говорится, на заборе тоже написано.

    Кстати, о них, пиратах. Я извлек на свет божий тот самый диск (10 лет выдержки, между прочим) и уж было хотел похвалить переводчиков, но… Начнем с того, что особо-то в AoE переводить нечего, ну, а за обзывание «гоплита» «хопником» надо сразу гнать в шею. К счастью, спустя столько лет «Новый Диск» выдал-таки официальную локализацию AoE. Тут бы нам и обрадоваться, да вот только в «золотом издании» чудесная музыка променяла свой формат на гораздо менее качественный. А что выбирать – хопника или неоригинальную звуковую дорожку – решать, как обычно, покупателям.

    [​IMG]
    Кучу мала заказывали?

    Игра, безусловно, великолепна, но едва ли ее можно назвать прорывом в стратегическом жанре. Взлет Age of Empires и последующее воцарение на троне RTS Age of Empires 2 сошло на нет с выходом Age of Empires 3 и большого количества конкурентов. Тут вам и великолепный Warcraft 3, и долгожданный Starcraft 2 (пока только в проекте), и, похоже, бесконечный C&C – Ensemble занялась самокопированием, и Age of Empires 4 сейчас, на мой взгляд, никто не ждет. «Современным» игрокам она не нужна потому, что AoE3, извините, не блещет, а поклонникам шедевров десятилетней давности она не нужна потому, что у них есть Age of Empires.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2011
    nikodope, LoDin, DART1180 и 7 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.055
    Небольшие уточнения: собирают не клюкву, а малину; если под "инженерной мастерской" имеется в виду место, где создаются осадные машины (в пиратском переводе "Осадное сооружение"), то для возможности строить его в бронзовом веке необходима уже построенная база лучников, так что даётся оно не совсем "так".
    Да и "изыскания" надо проводить для возможности улучшения стен, первые-то стены будут и так доступны - достаточно лишь "исследовать" их самих, как и вышки.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    эти ягоды я обозвал условно, несколько иронично, естественно, как же иначе - клюква не растет в чистом поле
    но и малина выглядит несколько иначе, так что можно хоть "ягодами" назвать - смысл, думаю, передать удалось даже так

    если подходить с такой точки зрения, то там все "не так" =), но ведь дубину для самых первых воинов никто не изобретает. В общем, думаю, понятно.

    мгновенное улучшение всех стен и вышек - разговор отдельные, но это не отменяет того, что сами стены и вышки исследуются и апгрейдятся там, куда крестьяне носят мясо и ягоды. Да и для исследований, почему-то, нужна пища.
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.055
    Да и не только пища...))
    Согласен, в игре ОЧЕНЬ много нелогичного, даже хорошо, что ты не стал писать про жрецов, которые лечат взмахами руки, произнося "меубегу", и тем более про возможность перевербовки этими же жрецами со словами "аёмеубегу".

    Но это не отменяет её замечательности: на коробке золотого издания от "Нового Диска" очень ведь правильно написано "...вернёт вас в те безмятежные времена, когда вы ночи напролёт..." - у меня так и было, это моя самая любимая стратегия такого плана.
    Я, кстати, могу рассказать очень много интересных фактов по игре, но не думаю, что это кому-то будет интересно.

    Спасибо за статью.)
     
  6. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Спасибо за то, что это не очередной обзор в стиле "а еще в игре есть вот это", а какая-никакая рецензия с мнением автора. Мне, правда, показались забавными претензии к условностям, которые предлагает игра - 1) это все-таки игра, 2) чуть ли не к каждой RTS найдется пачка подобных претензий. Вообще, AoE - это красивенький клон WarCraft II, больше ничего, а статья написана с той позиции, что AoE - эпохальная в своем роде игра. Хотя почему она "великолепна", из текста не явствует - в статье, по сути, одни претензии, только графика расхваливается. Честно говоря, мне непонятно, чем она так запала людям в душу - в том же 1997 году вышли как минимум три эпохальные игры, которые хоть как-то продвинули стратегический жанр куда-то (может быть, даже вперед) - Sid Meier's Gettysburg!, Myth: The Fallen Lords и Total Annihilation. Была еще одна замечательная игра - Dark Reign: The Future of War, но ее заслонила TA. По большому счету, в том году RTS и остановился в своем развитии, клонируя сам себя. Были хорошие клоны - StarCraft, например. Были удачные попытки отойти куда-то в сторону - Sacrifice, например, или Battlezone, но в целом - конец творчеству. И, на мой взгляд, именно красивые поделки вроде Red Alert и Age of Empires положили начало этому клонированию. Повторю: AoE - глупый и красивый клон WC2, больше ничего. Когда начинают махать руками, мол, раньше игры делались с душой, а сейчас тока ради бабла, - в таких случаях стоит людей тыкать носом в игры вроде AoE, которая в плане геймплея ну ничем не лучше той же C&C3, хотя в плане художественно-дизайнерском, несомненно, инновационна (этим и взяла, вероятно). Если бы я писал статью, я бы на это сделал упор.
     
    Последнее редактирование: 9 авг 2008
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.055
    Мицунэ, а почему же "глупый"? Совсем-совсем НЕ глупый, по-моему.
    Вы бы добавили хоть, что так "с моей точки зрения", а то как-то страшно даже смотрится...
    А мнение, что после 1997 года даже оригинальных, не говоря уже о замечательных, стратегий не было, вообще странно. Возможно, Вы просто не поклонник жанра?..
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Не стоит путать описание, рецензию и заметку по мотивам. Кому что нравится, в принципе, понятно, но разнообразие, все-таки, не есть плохо =)

    По поводу эпохальности: не считаю, что АоЕ эпохальна, в тексте это особо отметил. То, что АоЕ - варкрафт - очевидно, но эпитеты я бы поставил другие. Расширенный и продуманный. Все-таки, АоЕ глубже и лично мне интересней. Претензии расписаны потому, что достоинства игры очевидны, а о недостатках известных игр почему-то не любят вспоминать.

    По поводу списка:
    Первый, извините, на очень большого любителя, второй, все-таки, не чистой воды RTS, а практически идеальная тактика. А что лучше - TA или AoE - можно было бы еще поспорить.
     
  9. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    kreol, может быть, у нас с тобой разный опыт игры в AoE, но для меня это тупейший pathfinding (в C&C, вышедший двумя годами ранее, на порядок лучше), описанная в статье манера AI атаковать тоже говорит сама за себя, ну а игра "найди последнего алиена" меня всегда бесила. Ненужные апгрейды и юниты, которыми страдала еще WarCraft II (говорю о сингл-кампаниях, мультиплейером никогда не увлекался, не могу судить). И т.д. Так что, на мой взгляд, именно глупая. Купил локализацию "Нового диска" (отвратительную - почитайте безграмотный перевод брифингов), поиграл - те же самый ощущения, что и 10 лет назад.

    "С моей точки зрения" писать не люблю, потому что и так понятно, что пишу только от своего имени.

    Поклонником жанра был до определенного момента, потом разлюбил - скучно стало. Оригинальные игры были, я же написал об удачных попытках отойти в сторону - могу добавить сюда серию Total War, хотя, по сути, это Warhammer: Shadow of the Horned Rat, грамотно доработанный и объединенный с глобальной картой. Иными словами, та часть RTS, которая была посвящена менеджменту, была переведена в походовый режим, а на долю RTS-варгейма остались непосредственно сражения. Ну и так далее.

    Не спорю. Просто вики-справку можно в другом месте найти, а квалифицированное мнение всегда интереснее выслушать.

    Мне вот как раз достоинства и не очевидны. Мне как раз и не хватает в статье рассказа о том, почему автор считает, что AoE - более продуманная версия той стратегической схемы, которую предложил WarCraft II. Расширенная версия варкрафта - да, безусловно. Сеттинг интересный, с исторической подоплекой - да, не спорю, здорово.

    Я вообще не любитель рассматривать игры в узких жанровых рамках. В стратегиях мне больше всего интересно выучить правила игры, выработать лучшую схему и опровергнуть схему противника - как в шахматах. И мне все равно, тактика это, варгейм или TBS. AoE не предложила мне такой схемы, которую захотелось бы изучить и опробовать в деле. А упомянутые четыре игры (включая Dark Reign, хотя и в меньшей степени) предложили, потому я их и противопоставил AoE.

    Вообще, хочу сказать, что все мы играем в игры по-разному и разного от игр хотим. Я надеюсь, все понимают, что мои претензии к AoE - мои личные, я не претендую на роль пророка. Потому и говорю, что мне хотелось бы больше узнать о том, чем же так привлекла стратегическая модель AoE игроков. Впрочем, могу понять, что это просто красивый способ отдохнуть - как для меня StarCraft, например.
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.055
    Мицунэ, у нас с тобой действительно разный опыт игры в AoE. То, что написано в статье по AI, на самом деле не очень-то соответствует истине.
    Я в основном (в отличие от всех других стратегий) играл не в кампании, а в "Смертельные битвы", где сразу много противников и много ресурсов. И там, поверь, AI иногда проявляет ЧУДЕСА изобретательности, особенно для того времени. Конечно, то, что все войска устремляются в маленький не перекрытый башнями участок между двумя лесными массивами, не должно удивлять (поверь, далеко не всегда они "прут" в одно и то же место!!!), но вот как тебе тот факт, что один компьютерный союзник, находясь на совсем противоположном конце карты от другого, внезапно приходит ему на помощь, когда тому совсем туго? Само собой, может и не прийти, но бывает ведь!
    Вот что действительно неприятно, так это то, что союзники объявят тебе войну, если ты случайно ранишь (ядром, большой стрелой, бивнями слона) любого их юнита или постройку. Или даже вот как бывает: например, начали твой и союзный жрецы "вербовать" одновременно одного и того же юнита врага, и союзный "победил", - всё, тебе объявлена война, потому что ты после его перевербовки союзником какую-то долю секунды ещё перевербовывал.
    А чего стоит система "кредитов", какое необыкновенное ощущение, когда помогаешь союзнику деньгами! И много, много всего другого...

    Age of Empires - игра, которую НЕЛЬЗЯ "узнать", играя только в кампании. Они действительно скучны и не слишком удачны. Я прошёл все один раз и больше никогда к ним не возвращался.
    А в "Смертельные битвы" и "Случайные карты" (где мало ресурсов сначала) играю до сих пор. Потому что только в этом режиме, путём длительного изучения, причём играя на "громадном" размере карты и обязательно коалициями, и можно понять всю прелесть этой игры.
     
    Мицунэ и De_DraGon нравится это.
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Вики-справки тоже разные бывают, а квалифицированное мнение - понятие растяжимое и зависит от вкуса читателя: кому и козел - квалифицированный эксперт.

    хаха
    видео, что ли, записать, чтобы ты взял назад свои слова?
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.055
    Запиши, я всё равно не возьму.
     
  13. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    Фу на тебя в устной форме!
    AOE и WCII совершено разные игры!
    Элементарно ограничение на количество юнитов колоссально влияет на игру, особено, когда пачка врагов. Юниты у разных наций разные, со своими многочисленными бонусами - и это тоже надо учитывать. Насчет апгрейдов - тут да, не сообразили разработчики, что юниты последнего уровня становятся просто "золотыми", проще и гораздо дешевле не апгрейдить. Огромные карты, не бесконечные ресурсы.
    Точно так, встречался.
     
    kreol нравится это.
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.055
    Кстати, мне лично первая AoE нравится куда больше второй (хотя её я тоже очень люблю). И не только потому, что считаю графику первой гораздо приятнее, но и просто по игровому процессу. Во второй ведь как: если играешь даже на среднем уровне сложности, то твой противник норовит как можно быстрее сделать толпу слабых воинов и натравить их на тебя. Понятно, что победить можно, но это слегка отвлекает.
    В первой - совсем нет: там, даже играя на высшем уровне сложности и в режиме "Смертельной битвы", всегда, при условии отличного знания игры и обладания собственным "стилем", можно к моменту нападения врагов развиться до более-менее приличного уровня. Но зато ПОТОМ, когда происходит нападение, начинается ТАКОЕ, чего я в последующем никогда не видел ни в одной другой стратегии. И, тем не менее, победить можно почти всегда.


    Помню, однажды у меня практически не осталось ресурсов (но чуть-чуть было), на меня напирали армии четырёх врагов, а у меня были только пятеро поселенцев, жрец и маленькая территория "тыла". Отправив четырёх поселенцев "туда" (то есть в "тыл") собирать ресурсы, я оставил на линии передовой (там, конечно, были башни) ТОЛЬКО жреца и поселенца против ДЕСЯТКОВ юнитов. Жрец (это был очень крутой жрец, я прозвал его Комендантом города) вербовал вражеских слонов, и один перевербованный мог задержать армаду ровно настолько, насколько надо было жрецу, чтобы восстановить энергию, а поселенец (я его прозвал, сам не знаю почему, Васька-мститель) в это время зашёл в тыл вражеским армиям, где находилась артиллерия, и перебил её ВСЮ, причём даже в основном не сам: тупые машины палили друг по другу, а он ловко лавировал между ними. В итоге я силами ДВУХ юнитов при поддержке энного количества башен-баллист сумел отбить атаку ОГРОМНОЙ армии, а потом, после передышки, когда "тыловики" подкопили чуток ресурсов, стал потихоньку восстанавливать армию, наделал любимых катафрактов, жрецов, кое-кого ещё, потом мы пошли завоёвывать мир и СДЕЛАЛИ это, причём ВСЕ постройки врагов (кроме, само собой, городских центров - кто играл, тот поймёт) я ПЕРЕВЕРБОВАЛ, равно как и значительную часть войск противника, и по-настоящему ощутил, что значит ПОКОРИТЬ враждебный народ.
    Разве это "клон WarCraft"?..\-)
     
    Последнее редактирование: 9 авг 2008
    Alex Ghoust, De_DraGon и Мицунэ нравится это.
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    в таком случае это бессмысленный труд

    будто у нас игры разные
    ИИ даже в кампаниях любит брать на раш толпой слабых юнитов, развиться тогда можно максимум до второй эпохи.

    конечно клон
    все основные черты позаимствованы из него
     
  16. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    Аналогично! Такое зрелище, когда лавина катафрактов буквально затапливает вражескую базу... Прямо античная Первая конная армия. Как вариант - центурионы; главное довести до вражеской базы, там они сами все строения снесут.

    добавлено через 3 минуты
    А можно поподробнее.
     
    Последнее редактирование: 9 авг 2008
    kreol нравится это.
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    центурионы стоят несоциальных денег
    только апгрейд до них что-то вроде 1800 чего-то там. Не золота ли?

    тут, по-моему, все очевидно
    во-первых - строительство базы абсолютно warcraft-подобное (альтернатива-то есть - C&C называется). Не будем же мы опускаться до сравнения построек и количества апгрейдов. Во-вторых - бои так же принципиально ничем не отличаются - те же маги в warcraft вполне можно сравнить с жрецами, которые могут внести дисбаланс в любое стандартное мочилово. В третьих, морские сражения - то же самое, разве нет? В AoE всего больше, это *все* ярче, выполнено в классическом близзардовском стиле за исключением того, что AoE все-таки в плане геймплея очевидно медленее тех -craft'ов.
     
    Последнее редактирование: 9 авг 2008
    De_DraGon нравится это.
  18. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    Ну я же говорил:
    Если карта большая, врагов и ресурсов много и времени много - деньги сами копятся.
    А можно без последнего апгрейда - фалангами.
     
    kreol нравится это.
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.055
    katarn, что значит ДАЖЕ в кампаниях? В КАМПАНИЯХ - да, бывает, но ты, судя по всему, в случайные карты и смертельные битвы-то не играл... Даже на высшем уровне сложности там всегда дают нормально развиться, НО при условии, что игрок БЫСТРО всё делает. Если терять время - то да, только-только в век Орудий перейдёшь, а у тебя уже гости...

    Насчёт центурионов. Это САМЫЙ крутой юнит во всей игре именно по СИЛЕ, если проведены все исследования для него (то есть атака у него 30+7, а не 30+4), то он с лёгкостью победит трёх катафрактов и двух бронированных (появившихся, кстати, только в Rise of Rome) слонов. Но защита, скорость передвижения и хитпоинты центуриона оставляют желать лучшего. Самое страшное для центуриона - это тяжёлые конные лучники с максимумом улучшений. Имея одного такого бойца, я уничтожал ИМ ОДНИМ целый ОТРЯД центурионов из восьми-десяти человек, главное - передвигать его так, чтобы центурионы не отделялись друг от друга и шли за ним "все вместе", тогда их можно "водить" чуть ли не кругами по всей карте до полного уничтожения.
    Хитпоинтов у центуриона - всего 160, и если вражеский город хорошо обнесён башнями-баллистами с максимумом улучшений (то есть их хитпоинты, атака, радиус поражения - всё по максимуму), то даже большой отряд центурионов может быть разгромлен. Тут предпочтительнее бронированные слоны - у них и хитпоинтов больше (600), и радиус поражения (не отражаемый, кстати) присутствует (то есть соседние башни страдают от ударов тоже), и защита получше.

    Однако в уличном бою (особенно если стоит цель именно разрушить город), а также в ближнем бою на открытой местности без использования артиллерии центурионам нет равных: я, имея отряд из 14 человек, побеждал целые армии слонов, легионеров, кавалерии и прочих - достаточно лишь правильно управлять ими.

    И повторю в который раз: Age of Empires - это НЕ клон WarCraft или чего-то ещё, мне вообще неприятно, когда игры называют "клонами". Каждая игра по-своему самобытна, а уж говорить так о ТАКОЙ - просто неуважение к истории.
     
    De_DraGon нравится это.
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    играть-играл, по-моему, я об этом писал, развиваться дают не каждый раз, это не правда

    Неуважение к истории проявили разработчики рядом весьма спорных решений в механике и дизайне игры. Ну, а называть AoE клоном чего-либо или нет - личное дело каждого, лично ты можешь считать эту игру оригинальной, уникальной или не знаю какой еще, для меня же AoE - развитие идей Warcraft 2 в более реальном сеттинге, не более того.
     
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.055
    Ну, если ты будешь на самом маленьком размере карты играть против семи противников сразу - то да, пожалуй, не дадут развиться.)) Или редкие случаи, когда враждебный поселенец начинает создавать цивиилзацию рядом с тобой (если что - я наичнаю не с каменного века, а с режима "Кочевник", когда есть только один поселенец без Центра города, и признаю только такое начало игры).

    Но ты не можешь отрицать того, что та же AoE 2, не говоря о многих других стратегиях, гораздо "быстрее" по темпу при любом раскладе. И я не говорю, что это плохо, совсем нет, просто для меня главной особенностью AoE всегда было именно это - я (само собой, уже поднаучившись немного) всегда знал, что у меня в запасе есть определённое время для развития, и главное сейчас - сделать всё грамотно и быстро, пока ОНИ не пришли.

    Кстати, для меня всегда StarCraft была развитием идей WarCraft, но я и её никогда не объявлю "клоном" WarCraft или чего-то ещё.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление