1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Rex [ZX Spectrum]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем balakshin, 30 сен 2008.

  1. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Много за кого приходилось играть, но за носорога-наемника – впервые. Да-да. Именно за носорога-наемника. Антропоморфный монстр по имени (или кличке?) Рекс, вооруженный всевозможным вооружением, получает сложнейшее задание – уничтожить все живое в неком комплексе «Зенит». Место боевых действий не то чтобы очень запутанно, но в нескольких местах можно пройти разными путями. Для этого где-то придется расстрелять стену пещеры, а где-то - воспользоваться антигравитационным подъемником.

    На прохождение каждого экрана отводится определенное время. Стоит не уложиться в него - и Рекс погибнет. А всевозможные враги будут этому всячески способствовать. Видов противника не очень много, но все они довольно опасны. Есть стационарные установки, стреляющие в разных направлениях; орудия, бьющие по навесной траектории; всякие летающие тарелки, стреляющие и выпускающие самонаводящиеся мины; и заодно - всякая мелочь, вроде солдатов в скафандрах, которые, впрочем, иногда могут неожиданно подкрасться и пустить пулю в спину.

    [​IMG]
    А по туннелю было бы безопаснее ...

    Для уничтожения полчищ врагов есть всего одно оружие, но с возможностью апгрейда. Для того, чтобы «прокачать» оружие, необходимо найти специальную ракету – она резко отличается от окружения. Но этого недостаточно для того, чтобы оружие начало стрелять, – для этого надо собирать остающиеся от убитых врагов «пузырьки». По мере сбора все большего количества «пузырьков» текущий вид оружия начинает стрелять все быстрее и быстрее. А после того, как будет собрано определенное число «пузырьков», оружие переключится на следующий заранее установленный апгрейд.

    Кроме обычного оружия Рекс может на некоторое время закрыться от попаданий силовым щитом. Энергия щита в «холостом» режиме расходуется довольно медленно, а при каждом попадании значительно уменьшается. Восстановить энергию щита можно, постояв на специальной зарядной площадке, – они есть если не на каждом экране, то уж через один точно. Кроме щита, на самый крайний случай, есть «ядрена бомба», которая уничтожает все живое на экране.

    В случае если Рекс безвременно скончался от пули какого-нибудь зловредного врага, игра продолжится с последней «площадки записи». Такие площадки есть почти на каждом втором экране – на нее нужно встать и некоторое время постоять. Правда, на некоторых экранах площадки находятся в таких местах, что записаться-то удастся, а вот выбраться оттуда будет очень сложно.

    [​IMG]
    Там внизу можно сохраниться, только сохранение тут же и понадобится.

    Все вышеописанное нарисовано так, что, образно говоря, перехватывает дыхание. Графика в игре просто бесподобная. Больше всего она напоминает, даже по цветовой гамме, небезызвестный Myth. Стены пещеры и сам комплекс прорисованы с непередаваемой тщательностью. Немалая часть противников неплохо анимирована. Особенно поражают воображение солдаты в скафандрах, которые отлетают при каждом попадании пули. Кроме этого, отлично прорисованы выстрелы и взрывы.

    К большому сожалению, в игре нет фоновой музыки, видимо, из-за основного упора на графику. Хотя звуковое сопровождение есть, и оно довольно неплохое – «озвучены» выстрелы, взрывы и прочее.

    Несмотря на кажущуюся сложность прохождения, особенно последних экранов, где на Рекса обрушивают просто шквал огня, игра в целом не такая и сложная. Если не стремиться уничтожить все подряд на уровне и проскакивать «мухой» опасные места, не забывая подзаряжать щит и сохраняться на площадках, то ее вполне можно пройти.

    Игра разделена как бы на две части – подземный уровень с пещерами и надземная часть комплекса. В первой части есть несколько сложных экранов, один из них с неким подобием промежуточного босса, но если попусту не расходовать «ядрены бомбы», то и они не доставят сложности в прохождении. Кстати, на босса бомбы не действуют, но его вполне можно уничтожить и обычным способом, главное - следить за временем.


    [​IMG]
    Бум! Бадабум! Здесь был босс. Больше он не будет.

    Во вторую часть удастся попасть только после прохождения первой, так как необходим особый код, который будет выдан после завершения подземного этапа. Надземная часть комплекса несколько сложнее для прохождения, так как добавляется новая опасность – некие растения на стенах, которые моментально убивают. Есть несколько экранов, где потребуется очень точно прыгать, чтобы не зацепить их.

    Вообще, игра отличается высокой реиграбельностью, в основном за счет завлекательного геймплея, а также потрясающей графики и альтернативных путей прохождения экранов. Несомненно, она может быть рекомендована, даже можно сказать - в обязательном порядке, всем любителям ZX Spectrum, а также всем остальным любителям аркадных стрелялок.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
  2.  
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Помнится, избегались в поисках второй части, так в своё время и не нашли.
    А игра была отличнейшая, жаль, никто до сих пор не сподобился сделать римейк.

    Кстати, игра выходила не только на ZX-Spectrum, но и на Amstrad CPC. Разрешение было паршивенькое, зато картинка более разноцветная:

    [​IMG]
     
    AndyFox, Wild_Wolf, Aganov и 2 другим нравится это.
  4. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    спасибо за обзор, хорошая игрушка была :)
     
    balakshin нравится это.
  5. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Уж лучше в большем разрешении :)

    добавлено через 1 минуту
    На самом деле, это ведь простая аркада. Римейк можно хоть на флеше делать. Только нужен суперский спрайт-артист, чтобы графика как минимум не хуже получилась.
     
    Последнее редактирование: 30 сен 2008
  6. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    В списке ремейк значится, но сайт автора на реконструкции.
     
    balakshin нравится это.
  7. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Он уже давненько на реконструкции. Я месяца 2-3 назад смотрел - та же ситуация была.
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Вот этот RexRemix: http://ifolder.ru/8353339. Лажа, если честно, полная; общего там – только носорог.

    Вот в это, видимо, всё и упирается.
    Эх, вот если совместить в уме скрины со Спектрума и с Амстрада, такая картинка получается...
     
    AndyFox и balakshin нравится это.
  9. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Попробовал сейчас на эмуляторе в версию с Амстрада поиграть. Прикольно, графика явно посимпатичнее, но разрешение конечно маловато. Детализация теряется, хотя на "фирменном" амстрадовском мониторе возможно смотрелось бы органичнее :)
     
  10. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Самое главное в ней была просто офигенная анимация, настолько красиво умирающего солдата я невидел ни в одной спектрумской игре.
     
    balakshin нравится это.
  11. Krogot

    Krogot

    Регистрация:
    29 июн 2007
    Сообщения:
    199
    =o_O=

    Особенно остановить поезд было самым первым делом.

    Cortex Command кому интересно могут эту штуку попробовать...чем то REX напоминает.
     
  12. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    705
    А мне сразу вспомнился Ethnipod (еще один родственник Cybernoid’ов), была у меня такая игрушка на старых кассетах, хотя, насколько я помню, она была значительно короче сабжа. А вообще Rex невероятно крут и запросто вошел бы у меня в десятку лучших игр на Спектруме, правда, вышеупомянутый Myth я бы все-таки поставил выше, хотя они и совершенно разные в основе. Надо бы серьезно засесть и попробовать пройти обе, но в отношении "носорога" задача кажется менее реальной.
     
  13. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.241
    Остался ли ещё? Freeware?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление