Много за кого приходилось играть, но за носорога-наемника – впервые. Да-да. Именно за носорога-наемника. Антропоморфный монстр по имени (или кличке?) Рекс, вооруженный всевозможным вооружением, получает сложнейшее задание – уничтожить все живое в неком комплексе «Зенит». Место боевых действий не то чтобы очень запутанно, но в нескольких местах можно пройти разными путями. Для этого где-то придется расстрелять стену пещеры, а где-то - воспользоваться антигравитационным подъемником.
На прохождение каждого экрана отводится определенное время. Стоит не уложиться в него - и Рекс погибнет. А всевозможные враги будут этому всячески способствовать. Видов противника не очень много, но все они довольно опасны. Есть стационарные установки, стреляющие в разных направлениях; орудия, бьющие по навесной траектории; всякие летающие тарелки, стреляющие и выпускающие самонаводящиеся мины; и заодно - всякая мелочь, вроде солдатов в скафандрах, которые, впрочем, иногда могут неожиданно подкрасться и пустить пулю в спину.
А по туннелю было бы безопаснее ...
Для уничтожения полчищ врагов есть всего одно оружие, но с возможностью апгрейда. Для того, чтобы «прокачать» оружие, необходимо найти специальную ракету – она резко отличается от окружения. Но этого недостаточно для того, чтобы оружие начало стрелять, – для этого надо собирать остающиеся от убитых врагов «пузырьки». По мере сбора все большего количества «пузырьков» текущий вид оружия начинает стрелять все быстрее и быстрее. А после того, как будет собрано определенное число «пузырьков», оружие переключится на следующий заранее установленный апгрейд.
Кроме обычного оружия Рекс может на некоторое время закрыться от попаданий силовым щитом. Энергия щита в «холостом» режиме расходуется довольно медленно, а при каждом попадании значительно уменьшается. Восстановить энергию щита можно, постояв на специальной зарядной площадке, – они есть если не на каждом экране, то уж через один точно. Кроме щита, на самый крайний случай, есть «ядрена бомба», которая уничтожает все живое на экране.
В случае если Рекс безвременно скончался от пули какого-нибудь зловредного врага, игра продолжится с последней «площадки записи». Такие площадки есть почти на каждом втором экране – на нее нужно встать и некоторое время постоять. Правда, на некоторых экранах площадки находятся в таких местах, что записаться-то удастся, а вот выбраться оттуда будет очень сложно.
Там внизу можно сохраниться, только сохранение тут же и понадобится.
Все вышеописанное нарисовано так, что, образно говоря, перехватывает дыхание. Графика в игре просто бесподобная. Больше всего она напоминает, даже по цветовой гамме, небезызвестный Myth. Стены пещеры и сам комплекс прорисованы с непередаваемой тщательностью. Немалая часть противников неплохо анимирована. Особенно поражают воображение солдаты в скафандрах, которые отлетают при каждом попадании пули. Кроме этого, отлично прорисованы выстрелы и взрывы.
К большому сожалению, в игре нет фоновой музыки, видимо, из-за основного упора на графику. Хотя звуковое сопровождение есть, и оно довольно неплохое – «озвучены» выстрелы, взрывы и прочее.
Несмотря на кажущуюся сложность прохождения, особенно последних экранов, где на Рекса обрушивают просто шквал огня, игра в целом не такая и сложная. Если не стремиться уничтожить все подряд на уровне и проскакивать «мухой» опасные места, не забывая подзаряжать щит и сохраняться на площадках, то ее вполне можно пройти.
Игра разделена как бы на две части – подземный уровень с пещерами и надземная часть комплекса. В первой части есть несколько сложных экранов, один из них с неким подобием промежуточного босса, но если попусту не расходовать «ядрены бомбы», то и они не доставят сложности в прохождении. Кстати, на босса бомбы не действуют, но его вполне можно уничтожить и обычным способом, главное - следить за временем.
Бум! Бадабум! Здесь был босс. Больше он не будет.
Во вторую часть удастся попасть только после прохождения первой, так как необходим особый код, который будет выдан после завершения подземного этапа. Надземная часть комплекса несколько сложнее для прохождения, так как добавляется новая опасность – некие растения на стенах, которые моментально убивают. Есть несколько экранов, где потребуется очень точно прыгать, чтобы не зацепить их.
Вообще, игра отличается высокой реиграбельностью, в основном за счет завлекательного геймплея, а также потрясающей графики и альтернативных путей прохождения экранов. Несомненно, она может быть рекомендована, даже можно сказать - в обязательном порядке, всем любителям ZX Spectrum, а также всем остальным любителям аркадных стрелялок.
Автор: balakshin
Дата: 30.09.2008