Star Trek: Starfleet Command (Gold Edition)

Star Trek: Starfleet Command (Captain's Edition)
Star Trek: Starfleet Command (Gold Edition)
Жанр: Simulation
Разработчик: 14 Degrees East
Издатель: Interplay
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.38 из 10
  • 7
  • 3
  • 28
Игроизация настольной игры Star Fleet Battles, в свою очередь, основанной на Старъ Трекъ. Вот. Максимально реалистичная (из существующих) симуляция корабля тамошнего, между прочим.

Сюжет в игре динамический - с помощью особливой хвалёной системы Dynaverse. Вы прибываете в какой-либо сектор Галактики, запрашиваете у начальства задание - и оно случайно генерируется сообразно текущей ситуации в секторе и политической ситуации в стране.

На выбор перед вами флоты шести сторон - Объединённой Федерации Планет, Клингонов, Ромуланцев, а также менее известных Горнов и придуманных специально для настольной игры Гидранцев и Лирийцев. У кораблей каждой стороны свои особенности - например, корабли Федерации крайне живучи. У Клингонов и Ромуланцев есть генераторы невидимости, Ромуланские корабли к тому же крайне быстры - но хлипки. И так далее. В лучших традициях WarCraft интерфейс игры перекрашивается сообразно выбранной расе. Пуристы и фанаты сериала будут довольны стилизациями под корабельные панели соответствующих рас.

При игре в динамическую кампанию вы можете выбрать Эпоху, соответствующую тем или иным сериалам (соответственно, "до Классического" (на момент создания игры описывающий эту эпоху сериал Enterprise ещё не был создан), Классический и TNG), с прилагающимися к ней технологиями и политической диспозицией.

А дальше - обучение в Академии соответствующего флота и поступление на активную службу. Так как у них там в будущем деньги отменены, вместо них мы функционируем на очки Престижа, зарабатываемые выполнением миссий (и чем лучше, тем больше). Тратятся они на переманивание к себе на корабль хороших офицеров (см. ниже), починку и перестановку всяческих апгрейдов. Ну, типа, "Вы такой хороший капитан, Капитан, вот вам новая ультрапушка!". Вот.

А потом - в бой. "Поступило сообщение от Командования Звёздного Флота!" Уничтожить космическое чудовище, сопроводить конвой, выследить пиратов, заживодёрить нарушивших границу Нейтральной Зоны иностранных агентов - и это всё про нас. А вот сам бой...

Сам бой подчиняется правилам настольной игры. Поворот влево, поворот вправо, скорости, радиусы поражения пушек, зависящие от месторасположения их на корпусе, возможность засылать на вражьи корабли штурмовые отряды, которые его могут захватить, разбрасывание по полю мин... Это стратегия пополам с симулятором. Ультрагибкая. Хотите - рвите вражин на части фотонными торпедами, а хотите - абордируйте. Хотите - открывайте корабельные отсеки и рассылайте боевые мини-кораблики, которые будут тыкать во врагов своими малюсенькими лазерочками и всячески их раздражать. А можете издевательски пропилить прицельно бороздочку там, где у них система жизнеобеспечения, и смотреть, как они задохнутся.

Фишка в том, что за все эти операции - руление кораблём, оперирование его многочисленными системами, стрельбу, починку и так далее - отвечаем не мы. Нееет, за это отвечают Офицеры. Офицеров на корабле пять - Рулевой, Безопасник (отвечает за штурмовые отряды и отбитие вражьего абордажа), Научник (управляет сенсорами, сканерами и прочей лабудой), Инженер (руководит починкой повреждений и налаживанием энергопотребления разными элементами корабля) и Оружейник (отвечающий за стрельбу из бортового оружия). Вот. У каждого из них есть ценнейший параметр опытности, который может, а может и не, приподнимать эффективность вверенного ему участка. Со временем Офицеры растут в уровнях, но если вам неохота ждать, вы можете прихватить с какой-нибудь базы Офицера поопытнее того, который у вас сейчас есть. Всё честно.

Всё это буйство обладает феноменальнейшей аддиктивностью, возрастающей в геометрической прогрессии в зависимости от вашей приверженности к изначальным сериалам. Фанатам - смотреть обязательно. Всем остальным - по мере проявления интереса к геймплею.
Автор обзора: Noelemahc
Star Trek: 25th Anniversary, Star Trek: Judgment Rites
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
По моему, одна из самых интересных Трек - игр.
Честно говоря когда поиграл в неё, сразу вспомнились две более современных игры STAR TREK: Legacy и STAR TREK Bridge Commander. В них как и в Starfleet Command реализиовано детальное управление кораблем, но каждая из них отличаеться от Starfleet Command как в лучшую, так и худшую сторону. Например в Legacy также вы видите корабль непосредственно в космосе. Не считая всех современных графических прибамбасов, управление кораблем несколько более свободное, чем в Starfleet Command, т.е. корабль не двигается в одной плоскости, поднимаясь только выше или ниже, а имеет полною степень свобод. Так-же там реализованы многие корабельные системы (Щиты, управление оружием и т.д.). Кроме того выбор кораблей там намного больше чем в Starfleet Command. В игре Bridge commander помимо вида из космоса есть вид с мостика корабля, еще более детальное управление станциями и т.д.
НО! Комментарий мой, как никак посвящен Starfleet Command'у. В отличие от описанных выше приемуществ всех этих новых игр, Starfleet Command имеет набор абсолютно недостижимых приимуществ. Для начала, не одна из этих игр не имеет столь детального упраления системами корабля: Стратегические маневры, зоны поражения орудий с учетом возможности управления каждой системой отдельно, различные системы торпед и фазеров, штурмы "космической пехоты", рейды космических истрибителей,системы обороны корабля от абордажа врага, различные виды сенсоров, ну и безусловно стратегические элементы - офицеры с их опытом и т.д., ну и канешна шесть рас на выбор, у каждой из которых есть свои особенности в управлении кораблями и его системами.
Безусловные 10 из 10 игре, которую можно отнести как к жанру космосимов, так и стратегий.