Судьба игр, действие которых происходит во вселенной Star Trek, незавидна. Об этом вам расскажут практически все издания самых разных видов и родов, посвящённые компьютерным играм. Одни с умным видом выясняют причину такого «феномена», другие просто исторгают потоки грязи, едва завидев знакомый бренд, но факт остаётся фактом – ST не любят. И кому какое дело, что, возможно, далеко не все игры, посвящённые этому замечательному миру, так уж плохи?.. Но эта игра – явно не тот случай. Это по-настоящему знаковая вещь. И даже не потому, что она на короткое время вернула «Стар Треку» навсегда, казалось бы, потерянное уважение игроков. А потому, что в самом конце славной эры олдгейма явила собой один из последних великих подарков истинным ценителям прекрасного и воплотила в жизнь давнюю удивительную мечту, чего ни одна другая игра сделать не смогла.
Сюжет здесь, как и в любой игре по ST, есть. И, следуя священной традиции этих игр, его при всём желании никоим образом нельзя понять. Если вы где-то прочитаете о «проработанной сюжетной линии», то не верьте: она вообще никак не проработана. Но это не недостаток – наоборот, так даже лучше. Итак, вот всё, что нам надо знать. Идёт война, долгая, бесконечная война, рядом с нашим крейсером происходит очень сильный взрыв, из-за чего его капитан гибнет. В сложившейся ситуации абстрактное высшее командование принимает решение назначить новым командиром вас, одного из членов экипажа. На этом всё. Подробности каждой конкретной миссии объяснят уже позже. Нет, здесь, конечно, будет кампания, будет даже цель – выяснить, что же послужило причиной того самого таинственного взрыва, с которого всё и началось, но это не так важно…
Какой жанр у этой игры? Казалось бы, глупый вопрос, ведь ясно же везде написано – «космический симулятор». Вот только то, что мы с вами видим на экране, как-то не очень соответствует стандартным представлениям о «космосиме». Сначала кому-то может вообще показаться, что это… квест. Но нет, это всё-таки симулятор. Правда, симулятор особый. Вспомните название игры – Bridge Commander, «командир мостика». Вспомните проскользнувшую уже выше фразу – «рядом с нашим КРЕЙСЕРОМ»… Забудьте о привычных юрких и маневренных истребителях, динамичных космических боях и увлекательных погонях, потому что сегодня – первый и единственный раз за всю историю игр – под вашим руководством настоящий огромный линейный крейсер! Та самая гигантская махина из знакомых с юности фантастических фильмов, чья страшная тень накрывает в решающий момент боя армады вражеских истребителей. Вас всегда завораживали слова «задействовать оружие главного корабля» и та феерия, которая следовала за ними? Теперь вы можете отдать такой приказ лично.
Но управление крейсером – дело не такое простое. Опыта у вас нет (и не может быть, потому что не существует игры, хотя бы отдалённо похожей на эту), так что придётся учиться прямо в полевых условиях. Давайте оглядимся вокруг (да, мы можем оглядываться вокруг, вертя мышкой, словно в action’е или квесте, можем даже ходить!!!). Далеко впереди – большой экран, за которым – безбрежная чёрная гладь космических просторов. А вокруг нас… люди. Хотя нет, правильнее будет сказать – существа. Все они – экипаж крейсера. Их много. Все они заняты делом. Все они подчинятся любому вашему приказу, каждый из них может оказаться крайне полезен, нужно только сначала узнать, кто есть кто, а для этого – кликнуть на каждом из них.
Уровень детализации в игре высочайший – это доказывает хотя бы количество NPC на корабле, каждый из которых выполняет какую-то конкретную функцию. Есть механик, есть радист, есть разведчик (он отвечает за сканирование встречаемых объектов), специалист по маневрированию, бортовые стрелки, пилоты, артиллеристы… Перечислять можно долго. А ещё есть девушка по имени Саффи. Она несколько отличается от всех остальных. Потому что очень много о себе думает. Впрочем, у неё и роль особая: она – штурман, а ещё уполномочена докладывать о ваших действиях тому самому «высшему начальству». Особенно почтительного отношения к себе с её стороны ждать не приходится, но ничего не поделаешь. В начале игры её надо слушать внимательно – именно из её уст вы будете узнавать обо всех премудростях и тонкостях управления нашей огромной посудиной. Потом, конечно, можно будет проигнорировать её совет, можно даже как-нибудь её обидеть (например, отдать приказ следовать вовсе не в том направлении, что она рекомендует), и наша красавица подчинится, сжав зубы, но потом не удивляйтесь, если вас вызовут «на ковёр» (пусть и посредством монитора в комнате управления). Так что девушек надо уважать.
Полученные в первой (довольно, кстати, короткой) части игры навыки очень скоро подлежат проверке в боевых условиях, ибо мы ведь на войне, об этом нельзя забывать. Но бой космических истребителей и бой крейсеров (а сражаться нам в основном придётся с другими крупными кораблями, хотя, как правило, куда меньше нашего) – это совсем разные вещи. Наша задача – это отдавать приказы, сидя в кресле. Причём ВСЕ приказы. Наша штурман очень любит давать разные советы и отпускать всевозможного рода комментарии (какие именно – опустим), но в критической ситуации толку от неё мало, да и прав приказывать, несмотря на звёздочки на погонах, у неё нет. Права есть только у нас, поэтому все наши ребята ждут от нас команды. Команды для выполнения ЛЮБОГО действия.
Например, вам доложили, что в таком-то квадранте замечен подозрительный объект. Но никто не будет его самостоятельно изучать – нам обязательно нужно приказать это сделать. Так же и в бою: именно мы выбираем характер боя (атаковать или защищаться), именно мы говорим, как, из чего и куда стрелять (у каждого корабля, как нашего, так и вражеского, есть разнообразные части, отсеки, фрагменты и прочее подобное, поэтому даже один попавший в цель выстрел может быть отнюдь не равен другому, попавшему в другую часть судна; естественно, что для этого нужно сначала хорошенько просканировать вражеский корабль с целью получения его «карты»), даже чинить повреждённые отсеки и то никто не будет без непосредственного приказа. Но на деле через какое-то время это уже не будет казаться сложным. Потому что в игре есть детализация занятий и аспектов, но не действий, – достаточно, заметив повреждение, просто сказать главному механику: «Иди чинить вот это», - и он отдаст приказ нижестоящим по своей части. Но сами вы данный процесс наблюдать уже не будете. Ваша задача – вовремя (вовремя!) заметить поломку.
Впрочем, интересные моменты есть, конечно, и это – одна из главных изюминок игры. Можно заранее предусмотреть все возможные действия перед боем и отдать приказы всем сразу. Ты – сканируй вон там, ты – обстреливай вот этот участок, ты – вот этот, ты – будь наготове для починки, и так далее. А потом просто сидеть у себя на мостике и наблюдать на громадном «лобовом стекле» за ходом сражения, не забывая, естественно, отдавать лишь один приказ – поворачивать корабль (чтобы следить за действиями противника, да и чтобы интереснее было). Хотя можно и этого не делать, а поручить маневрирование специалисту на его усмотрение. И всё же полностью отстраниться от боя не получится.
Можно, скажем, отдать только какой-то конкретный приказ, касающийся будущего боя, например – стрелкам обстреливать правый борт вражеского судна, а потом некоторое время не реагировать на вопросы подчинённых. Но данная стратегия ни к чему хорошему не приведёт – ваше участие всё-таки требуется на постоянной основе. И есть ещё одна возможность. Самая невероятная. То, что именно и позволяет назвать Bridge Commander не хорошей, не отличной, а великой игрой, - вы можете САМИ сесть за штурвал вашего исполина.
Да, подойти (подойти!) вплотную к панели управления, согнать пилотов с насиженных мест и лично взять на себя управление крейсером. По вашей команде он может поворачиваться, подниматься, опускаться, стрелять из чудовищного оружия, выполнять все возможные действия. Но делать это нужно только в том случае, если вам хочется испытать почти «мазохистское» удовольствие от «высшего» хардкора. Потому что старинный тезис о том, что «интеллигент в теории может выполнять работу мужика, а мужик работу интеллигента – нет», здесь работает на полную силу. Вы можете заменить пилота на время, вас не может заменить никто. Поэтому даже управляя кораблём и обстреливая врага, вам всё равно придётся следить за ВСЕМИ аспектами битвы и состояния крейсера. А делать это практически невозможно (но, говорят, у некоторых получается). Тем не менее – никто не запрещает. Только учтите, что миссию в игре проиграть НЕЛЬЗЯ: проигрыш миссии = конец игры.
Нельзя не упомянуть и о совершенно особом режиме игры – «quick battle». Ведь симулятор у нас стратегический, а в любой уважающей себя стратегии есть не только «campaign», но и «skirmish», правда? Так и здесь: выбираем себе сектор галактики, противников, кое-что настраиваем – и сражаемся! Или мы, или они. Просто сказка. И, кстати, хорошая тренировка перед кампанией.
Переходим к нашей любимой части – графике. Нужно ли о ней здесь говорить? Это ведь 2002 год, и так должно быть всё понятно! Но нет, сказать нужно. Потому что когда видишь то, что происходит на экране, то не веришь, что это 2002 год, а уж тому, что игра занимает всего один, и притом не очень большой диск, - тем более не веришь. По-настоящему феноменальные спецэффекты космических баталий – огонь, дым, даже реалистичная система повреждений судов (и никаких шейдеров!), яркий и искрящийся мириадами звёзд и туманностей «живой» космос, великолепный дизайн как обшивки кораблей, так и интерьера каждого помещения внутри, превосходная лицевая анимация героев, огромное количество видеороликов высочайшего качества – всё это ждёт вас.
Да, здесь нет бешеной динамики «мелких» схваток. Здесь стратегия и тактика доминируют над реакцией пилота истребителя (хотя это не значит, что реакция здесь не нужна). Но когда видишь во всех подробностях, как яростное пламя пожирает вражеского монстра в результате спланированного тобой грамотного выстрела из супероружия, попавшего в цель, когда замечаешь, что перед этим каждый не столь удачный, но меткий выстрел приводил к пробоине, так реалистично увеличивавшейся в размерах, что выглядит ничуть не хуже, чем в самом роскошном фантастическом фильме, то сердце невольно сжимается от радости. А когда понимаешь, что для того, чтобы наслаждаться подобной красотой, тебе не нужен ни сверхмощный компьютер, ни навороченный графический адаптер, который лишит тебя радости играть в другие любимые игры, то дело может кончиться и скупой слезой на щеке…
Bridge Commander сейчас – это настоящий памятник. Памятник самого конца эпохи старых игр, эпохи настоящего компромисса между качеством и системными требованиями. Лучшее доказательство того, что для создания выдающейся игры не нужны избыточные технологии. Лучшее доказательство того, что и в 2002 году, на закате олд-гейма, ещё создавали игры с уникальной концепцией, подобных которым не было ни до, ни после. Лучшая игра по мотивам истории вселенной Звёздного Пути. Единственная возможность почувствовать себя настоящим «варлордом» холодного космоса, держа руку на пульте управления стальным чудовищем. И более чем заслуженный высший балл.
Сюжет здесь, как и в любой игре по ST, есть. И, следуя священной традиции этих игр, его при всём желании никоим образом нельзя понять. Если вы где-то прочитаете о «проработанной сюжетной линии», то не верьте: она вообще никак не проработана. Но это не недостаток – наоборот, так даже лучше. Итак, вот всё, что нам надо знать. Идёт война, долгая, бесконечная война, рядом с нашим крейсером происходит очень сильный взрыв, из-за чего его капитан гибнет. В сложившейся ситуации абстрактное высшее командование принимает решение назначить новым командиром вас, одного из членов экипажа. На этом всё. Подробности каждой конкретной миссии объяснят уже позже. Нет, здесь, конечно, будет кампания, будет даже цель – выяснить, что же послужило причиной того самого таинственного взрыва, с которого всё и началось, но это не так важно…
Какой жанр у этой игры? Казалось бы, глупый вопрос, ведь ясно же везде написано – «космический симулятор». Вот только то, что мы с вами видим на экране, как-то не очень соответствует стандартным представлениям о «космосиме». Сначала кому-то может вообще показаться, что это… квест. Но нет, это всё-таки симулятор. Правда, симулятор особый. Вспомните название игры – Bridge Commander, «командир мостика». Вспомните проскользнувшую уже выше фразу – «рядом с нашим КРЕЙСЕРОМ»… Забудьте о привычных юрких и маневренных истребителях, динамичных космических боях и увлекательных погонях, потому что сегодня – первый и единственный раз за всю историю игр – под вашим руководством настоящий огромный линейный крейсер! Та самая гигантская махина из знакомых с юности фантастических фильмов, чья страшная тень накрывает в решающий момент боя армады вражеских истребителей. Вас всегда завораживали слова «задействовать оружие главного корабля» и та феерия, которая следовала за ними? Теперь вы можете отдать такой приказ лично.
Но управление крейсером – дело не такое простое. Опыта у вас нет (и не может быть, потому что не существует игры, хотя бы отдалённо похожей на эту), так что придётся учиться прямо в полевых условиях. Давайте оглядимся вокруг (да, мы можем оглядываться вокруг, вертя мышкой, словно в action’е или квесте, можем даже ходить!!!). Далеко впереди – большой экран, за которым – безбрежная чёрная гладь космических просторов. А вокруг нас… люди. Хотя нет, правильнее будет сказать – существа. Все они – экипаж крейсера. Их много. Все они заняты делом. Все они подчинятся любому вашему приказу, каждый из них может оказаться крайне полезен, нужно только сначала узнать, кто есть кто, а для этого – кликнуть на каждом из них.
Уровень детализации в игре высочайший – это доказывает хотя бы количество NPC на корабле, каждый из которых выполняет какую-то конкретную функцию. Есть механик, есть радист, есть разведчик (он отвечает за сканирование встречаемых объектов), специалист по маневрированию, бортовые стрелки, пилоты, артиллеристы… Перечислять можно долго. А ещё есть девушка по имени Саффи. Она несколько отличается от всех остальных. Потому что очень много о себе думает. Впрочем, у неё и роль особая: она – штурман, а ещё уполномочена докладывать о ваших действиях тому самому «высшему начальству». Особенно почтительного отношения к себе с её стороны ждать не приходится, но ничего не поделаешь. В начале игры её надо слушать внимательно – именно из её уст вы будете узнавать обо всех премудростях и тонкостях управления нашей огромной посудиной. Потом, конечно, можно будет проигнорировать её совет, можно даже как-нибудь её обидеть (например, отдать приказ следовать вовсе не в том направлении, что она рекомендует), и наша красавица подчинится, сжав зубы, но потом не удивляйтесь, если вас вызовут «на ковёр» (пусть и посредством монитора в комнате управления). Так что девушек надо уважать.
Полученные в первой (довольно, кстати, короткой) части игры навыки очень скоро подлежат проверке в боевых условиях, ибо мы ведь на войне, об этом нельзя забывать. Но бой космических истребителей и бой крейсеров (а сражаться нам в основном придётся с другими крупными кораблями, хотя, как правило, куда меньше нашего) – это совсем разные вещи. Наша задача – это отдавать приказы, сидя в кресле. Причём ВСЕ приказы. Наша штурман очень любит давать разные советы и отпускать всевозможного рода комментарии (какие именно – опустим), но в критической ситуации толку от неё мало, да и прав приказывать, несмотря на звёздочки на погонах, у неё нет. Права есть только у нас, поэтому все наши ребята ждут от нас команды. Команды для выполнения ЛЮБОГО действия.
Например, вам доложили, что в таком-то квадранте замечен подозрительный объект. Но никто не будет его самостоятельно изучать – нам обязательно нужно приказать это сделать. Так же и в бою: именно мы выбираем характер боя (атаковать или защищаться), именно мы говорим, как, из чего и куда стрелять (у каждого корабля, как нашего, так и вражеского, есть разнообразные части, отсеки, фрагменты и прочее подобное, поэтому даже один попавший в цель выстрел может быть отнюдь не равен другому, попавшему в другую часть судна; естественно, что для этого нужно сначала хорошенько просканировать вражеский корабль с целью получения его «карты»), даже чинить повреждённые отсеки и то никто не будет без непосредственного приказа. Но на деле через какое-то время это уже не будет казаться сложным. Потому что в игре есть детализация занятий и аспектов, но не действий, – достаточно, заметив повреждение, просто сказать главному механику: «Иди чинить вот это», - и он отдаст приказ нижестоящим по своей части. Но сами вы данный процесс наблюдать уже не будете. Ваша задача – вовремя (вовремя!) заметить поломку.
Впрочем, интересные моменты есть, конечно, и это – одна из главных изюминок игры. Можно заранее предусмотреть все возможные действия перед боем и отдать приказы всем сразу. Ты – сканируй вон там, ты – обстреливай вот этот участок, ты – вот этот, ты – будь наготове для починки, и так далее. А потом просто сидеть у себя на мостике и наблюдать на громадном «лобовом стекле» за ходом сражения, не забывая, естественно, отдавать лишь один приказ – поворачивать корабль (чтобы следить за действиями противника, да и чтобы интереснее было). Хотя можно и этого не делать, а поручить маневрирование специалисту на его усмотрение. И всё же полностью отстраниться от боя не получится.
Можно, скажем, отдать только какой-то конкретный приказ, касающийся будущего боя, например – стрелкам обстреливать правый борт вражеского судна, а потом некоторое время не реагировать на вопросы подчинённых. Но данная стратегия ни к чему хорошему не приведёт – ваше участие всё-таки требуется на постоянной основе. И есть ещё одна возможность. Самая невероятная. То, что именно и позволяет назвать Bridge Commander не хорошей, не отличной, а великой игрой, - вы можете САМИ сесть за штурвал вашего исполина.
Да, подойти (подойти!) вплотную к панели управления, согнать пилотов с насиженных мест и лично взять на себя управление крейсером. По вашей команде он может поворачиваться, подниматься, опускаться, стрелять из чудовищного оружия, выполнять все возможные действия. Но делать это нужно только в том случае, если вам хочется испытать почти «мазохистское» удовольствие от «высшего» хардкора. Потому что старинный тезис о том, что «интеллигент в теории может выполнять работу мужика, а мужик работу интеллигента – нет», здесь работает на полную силу. Вы можете заменить пилота на время, вас не может заменить никто. Поэтому даже управляя кораблём и обстреливая врага, вам всё равно придётся следить за ВСЕМИ аспектами битвы и состояния крейсера. А делать это практически невозможно (но, говорят, у некоторых получается). Тем не менее – никто не запрещает. Только учтите, что миссию в игре проиграть НЕЛЬЗЯ: проигрыш миссии = конец игры.
Нельзя не упомянуть и о совершенно особом режиме игры – «quick battle». Ведь симулятор у нас стратегический, а в любой уважающей себя стратегии есть не только «campaign», но и «skirmish», правда? Так и здесь: выбираем себе сектор галактики, противников, кое-что настраиваем – и сражаемся! Или мы, или они. Просто сказка. И, кстати, хорошая тренировка перед кампанией.
Переходим к нашей любимой части – графике. Нужно ли о ней здесь говорить? Это ведь 2002 год, и так должно быть всё понятно! Но нет, сказать нужно. Потому что когда видишь то, что происходит на экране, то не веришь, что это 2002 год, а уж тому, что игра занимает всего один, и притом не очень большой диск, - тем более не веришь. По-настоящему феноменальные спецэффекты космических баталий – огонь, дым, даже реалистичная система повреждений судов (и никаких шейдеров!), яркий и искрящийся мириадами звёзд и туманностей «живой» космос, великолепный дизайн как обшивки кораблей, так и интерьера каждого помещения внутри, превосходная лицевая анимация героев, огромное количество видеороликов высочайшего качества – всё это ждёт вас.
Да, здесь нет бешеной динамики «мелких» схваток. Здесь стратегия и тактика доминируют над реакцией пилота истребителя (хотя это не значит, что реакция здесь не нужна). Но когда видишь во всех подробностях, как яростное пламя пожирает вражеского монстра в результате спланированного тобой грамотного выстрела из супероружия, попавшего в цель, когда замечаешь, что перед этим каждый не столь удачный, но меткий выстрел приводил к пробоине, так реалистично увеличивавшейся в размерах, что выглядит ничуть не хуже, чем в самом роскошном фантастическом фильме, то сердце невольно сжимается от радости. А когда понимаешь, что для того, чтобы наслаждаться подобной красотой, тебе не нужен ни сверхмощный компьютер, ни навороченный графический адаптер, который лишит тебя радости играть в другие любимые игры, то дело может кончиться и скупой слезой на щеке…
Bridge Commander сейчас – это настоящий памятник. Памятник самого конца эпохи старых игр, эпохи настоящего компромисса между качеством и системными требованиями. Лучшее доказательство того, что для создания выдающейся игры не нужны избыточные технологии. Лучшее доказательство того, что и в 2002 году, на закате олд-гейма, ещё создавали игры с уникальной концепцией, подобных которым не было ни до, ни после. Лучшая игра по мотивам истории вселенной Звёздного Пути. Единственная возможность почувствовать себя настоящим «варлордом» холодного космоса, держа руку на пульте управления стальным чудовищем. И более чем заслуженный высший балл.
- Время и место:
Открытый космос - Происхождение:
Фильмы - Серия игр:
Star Trek - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
EAX - Язык:
English
В файлах для игры патч, после запуска, уничтожает экзешник (пользаю Win7 х64) и не хватает NOCD.
Поискал по просторам интернетов и нашёл нужные файлы. С ними игра работает.
Как эти файлы теперь сюда добавить?
Залил на форум, может кому поможет.
Вообще, серия Стар Трек сама по себе всегда отличалась реализмом (от тех же Звёздных Войн, которые крайне хороши сюжетно\актёрно\идейно, но весьма далеки от физических законов реального мира) но в Bridge реализация достигла апогея. Играя именно в эту игру я получил маниакальное пристрастие рвать противников по-кусочкам - сначала выжигать головное орудие и торпедные аппараты, потом подрывать импульсные двигатели, генераторы щита, станции починки, и, в конце - красивый торпедный залп в трещащий по швам мостик .
Графика для 2002 года просто отменная , мо ведь главное-геймплей , а он тут на высоте.
Всем советую
А если кому понравилось , то можно с помощью модов довести игру и графику до современного уровня.
База модов находится на filefront:
---------- Добавлено в 19:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:03 ----------
Кто качал образ с Star Trek: Bridge Commander (2002, Windows) помогите скачать.
Хотя поклонником СтарТрека никогда не являлся Ну а для поклонников - так тем более рекомендуется, почувстововать на собственной шкуре как они там летают-воюют.