Sægreifinn

SæGreifinn
Sægreifinn
Жанр: Simulation, Strategy
Разработчик: Garri, Tölvu & Hugbúnaðarþjónustan
Издатель: Tölvu & Hugbúnaðarþjónustan
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Гибрид симулятора и экономической стратегии на рыболовную тематику, примечательный в первую очередь своим происхождением: «Sægreifinn» (что в переводе значит «Морской граф» или, пожалуй, «Морской магнат») – одна из очень немногих игр родом из Исландии и на соответствующем языке (судя по всему, единственная таковая в исполнении для DOS – по крайней мере из числа полноценных коммерческих изданий). Нетрудно догадаться, что перед нами – таки феноменальная редкость: появившись на свет в самом начале 1995 года, она отсутствовала в свободном доступе почти тридцать лет своей жизни, вплоть до конца осени 2024 г.

Игроку предстоит взять на себя руководство рыболовной компанией – и постараться на протяжении одного виртуального десятилетия либо стать монополистом на рынке, успешно скупая предприятия-конкуренты, либо хотя бы опередить эти последние по объёмам улова и прибыли. После запуска игры потребуется указать желаемый уровень сложности (один из трёх доступных – для начала рекомендуется предпочесть «единичку»), выбрать название компании (из некоторого числа предложенных), а также прописать своё имя. После этого перед нами откроется вид на родную Исландию аки из космоса с обозначением наших домашнего порта и плавательного средства, а также с верхним меню для управления процессом. Местная SVGA-графика никакими красотами не отличается, но соответствует солидному разрешению 640×480, позволяющему отдать должное всевозможным табличкам, часто появляющимся у нас на экране сообразно традициям поджанра; музыки в игре не замечено, а звуковые эффекты сводятся к редким сигналам PC Speaker’а.

Управление реализовано полностью посредством мыши, однако и клавиатурой тоже дозволяется пользоваться: разнообразные пункты меню вызываются прописанными на них функциональными клавишами, нажатие «ввода» аналогично щелчку левой кнопки манипулятора и обычно отвечает за выбор и активацию команд, ну а правая кнопка, дублируемая клавишей «Esc», отменяет и закрывает текущие окна, а также помогает выйти из игры. Помимо этой последней функции, «Hætta», верхнее меню основного экрана предлагает нам также перейти в контору своей компании (F1, Skrifstofa; об этом режиме будет рассказано ниже), отрегулировать параметры (F2, Valmöguleikar: здесь можно сохранить или загрузить игру, а также перезапустить всё с самого начала) и справиться о показателях успешности своей деятельности в лице набранного на текущий момент количества условных очков (F3, Stigagjöf).

К счастью, «Sægreifinn» – это симулятор не только управляющего компанией, с рядами циферок, курсами валют и прочей скучноватой для большинства пользователей информацией, но и капитана рыболовецкого судна! На стартовом экране таковое отображается в виде крохотной миниатюры в правом нижнем углу. Для начала действа зажимаем свой кораблик курсором мыши – и переносим его куда-нибудь поближе к нашему острову и потенциальным рыболовецким угодьям. Отпускаем левую кнопку – и неожиданно оказываемся в капитанской рубке в окружении разнообразных приборов и датчиков: глубиномера, эхолота, спидометра и т. д. (и это – вторая и последняя здешняя картинка, наряду с упомянутым изображением Исландии в перспективе вида сверху). Управлять можно опять-таки как посредством мыши, так и с клавиатуры: в первом случае следует нажимать на расположенные по центру экрана стрелки, во втором же курсорные клавиши «влево» и «вправо» отвечают за повороты, «вверх» и «вниз» – за ускорение и замедление движения, а PageUp и PageDown – за глубину хода трала.

Ориентироваться при этом следует на те самые датчики на приборной панели, такие как показатели глубины (Dýpt), местоположения (GPS-навигатор с демонстрацией широты и долготы) или направления (в градусах, Stefna); очевидной целью является поиск в окрестностях косяки рыбы (данные эхолота отображаются в левой части экрана). Действие происходит в реальном времени, однако более важным оказывается индикатор не столько дней (Dagar) – тем более что темп действия дозволяется регулировать посредством кнопок seinkar/flýtir справа внизу, – сколько оставшегося топлива (Olía): если последнее закончится, а мы не завершили режим симулятора нажатием Esc или заполнением трюма, буксировка судна до порта обойдётся в очень даже кругленькую сумму! И это не считая прочих финансовых затрат, которые призван окупить наш богатый (по идее) улов. В конце раунда добычу можно будет как сразу же продать на рынке, так и, скажем, превратить в партию замороженных филе в ожидании более подходящего момента для получения прибыли. Как бы то ни было, после этого на экран выводится баланс текущих расходов и доходов, а мы оказываемся у себя в конторе – и во втором из здешних режимов.

И здесь уже дело предстоит иметь с цифрами и табличками. К нашим услугам – целых десять одних только основных меню (впрочем, достаточно подробно описанных в руководстве пользователя). Так, в банке (F1, Banki) можно взять или погасить кредит, купить или продать валюту; решение насчёт последнего действия поможет принять чтение свежих новостей в газетах (F2, Lesa Blöðin) – например, о прогнозируемом экономическом буме в США, – а также информация о ценах на международных рынках на те или иные виды рыб (F3, Markaður). Меню F8 (Hlutabréf) отвечает за спекуляцию акциями – как нашей собственной компании (на старте мы обладаем лишь пакетом в 50%), так и предприятий-конкурентов: как замечалось выше, одним из вариантов победы в игре является постепенное достижение монопольного положения на рынке.

Под скромной вывеской «Торговля» (F4, Versla) скрывается одно из наиболее важных здешних меню: именно тут мы затовариваемся своим рыболовецким флотом. Корабли не только покупаются, но и основательно модернизируются по целому ряду показателей. Среди последних – размер трюма (очевидным образом при увеличении позволяющий перевозить больше улова), выносливость (различного рода случайные события вроде попадания в шторм способны очень даже сказаться на итоговом балансе активов и пассивов нашей компании), запас топлива (как уже замечалось, крайне важная характеристика), различные более и менее усовершенствованные модели глубиномера, радара, эхолота и др. Суда также можно (а временами и нужно) продавать (F5, Selja skip) и страховать на предмет аварий и прочих несчастных случаев (F6, Trygginggar), а заодно и получать информацию об их характеристиках и рентабельности (F7, Arsskýrsla) и собственно управлять ими (F9, Skip & mið), в том числе меняя оснащение и предпочтения по части улова того или иного вида рыбы, что оказывается особенно актуальным при наличии у нас сразу нескольких кораблей. Наконец, при помощи F10 (Stjórnun) можно вообще отдать всё ручное управление рыбной ловлей, то есть режим симулятора, под опеку компьютера, дабы самому сосредоточиться исключительно на менеджменте, – однако такая возможность представится лишь после того, как акции вверенной нашему управлению компании возрастут в цене от 1:1 до 1:10!

В целом же, несмотря на многие любопытные достоинства «Sægreifinn», порекомендовать её стоит практически исключительно коллекционерам экзотики: вряд ли среди посетителей нашего сайта найдутся любители сразу исландского языка, симулятора рыболовецкого судна (надо признать, не слишком уж удобного и красочного) и экономического менеджера (традиционно являющегося весьма нишевым поджанром).
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.