Одна из частей популярной в Южной Корее "межжанровой" серии, включающей RPG, платформеры и beat 'em up'ы, действие которых разворачивается в одном сказочно-фэнтезийном мире и с участием одних и тех же героев. Данная вещь, имеющая в оригинальном названии порядковый номер "2", является, скорее всего, третьей по дате выхода в рамках упомянутой линейки - а наряду с этим едва ли не самой замечательной и к тому же сравнительно редкой.
Информации о мире Narara Superboard, несмотря на его относительную известность, в корейском Интернете немного. О сюжете этой игры удалось узнать лишь самые общие сведения: местная принцесса с согласия своего отца приказала значительно увеличить масштабы вырубки леса и добычи камня для благоустройства фамильного замка; это негативно сказалось на среде обитания животных, которые в конце концов озлобились и пробудили ото сна древнего каменного монстра, четырёхрукого и трёхглазого. Это создание, увидев творящийся беспредел, по-быстрому породило множество "рядовых" монстров, которые похитили безответственно относящуюся к природе девушку. В отчаянии её отец обращается за помощью к трём странствующим героям (сейчас начинается "сок"): вертлявому мальчику-обезьяне, антропоморфному хряку, одетому как стереотипный байкер, и серокожему остроухому гоблину, носящему плащ с капюшоном и вооружённому большим молотом. Естественно, эти отчаянные ребята быстро соглашаются освободить его дочку и вообще навести в стране порядок.
Перед стартом требуется выбрать себе либо одного, либо - если играем на пару с кем-то - двух протагонистов из трёх; перед каждым уровнем и поединком с боссом, а также после победы над последними нам, правда, будут показывать всю троицу, беседующую между собой (к их диалогу часто подключаются - неведомым образом - пленённая принцесса и её отец, а заодно и те самые боссы - причём как до, так и после расправы над ними: видимо, игра рассчитана на детей, поэтому формально ни одного из главарей мы тут не убьём), - но непосредственно сражаться предстоит только избранником (-ами). Здесь же стоит отметить высокое качество озвучки, к тому же дублируемой субтитрами (от чего нашему брату, увы, не легче), - но всё-таки манера актёрской игры у корейских товарищей, скажем так, "специфическая" (поэтому готовьтесь к обилию воплей и прочих аудиальных дикостей).
Данная игра - классический beat 'em up: герой умеет прыгать и приседать, но платформенного элемента тут нет вообще; прыжки нужны разве что для нанесения более мощных ударов или уворачивания от вражеских атак, а приседания - для возможности избивать недосягаемых иным образом временно "лежачих" оппонентов, что неспортивно, но необходимо, ибо их падение - как и наше - далеко не всегда означает гибель. Видов оружия у персонажей два: "базовое", которое может быть как ближнего, так и дальнего боя (у гоблина это, как уже отмечалось, молот, у хряка - ракетница с бесконечными зарядами), и "специальное", боезапас которого ограничен (отображается он в левой нижней части экрана) и пополняется, судя по всему, по мере набора очков за убийство супостатов. Эта штука всегда "оригинальная" (так, у гоблина она представляет собой "партию" термитов, выпускаемых им прямо из своего рта и набрасывающихся на противников) и очень мощная, но применять её настоятельно рекомендуется только на боссах либо очень больших группах врагов (такие встречаются раза два за всю игру). Протагонист имеет определённый запас здоровья, несколько "жизней" (в случае потери таковой возрождается прямо на месте гибели, при этом автоматически получая один заряд "супероружия", - а все его достижения и урон, нанесённый оппонентам, сохраняются), а также - внимание - бесконечное количество "попыток". Иными словами, не пройти эту игру может помешать лишь отсутствие времени или желания (если не считать не самого удобного управления, которое к тому же невозможно настроить под себя).
Количество бонусов, как выпадающих из поверженных противников, так и скрытых в сундуках, отворяемых посредством ударов по ним, довольно велико, но почти все они представляют собой разные драгоценные камни, золотые слитки и тому подобную дребедень, не имеющую никакой практической пользы и нужную лишь для увеличения счёта по очкам. Действительно ценными являются лишь аптечки (белые кубики с красными крестами) и склянки с белой жидкостью: те и другие восстанавливают определённое количество здоровья. Автору данного описания также однажды встретилось некое каменное ожерелье, дающее временную неуязвимость (персонаж где-то на протяжении минуты был окружён мерцающими звёздочками).
Переходим к самой приятной и ожидаемой части описания любой корейской игры - бестиарию и антуражу. Увы, антропоморфных грибов на этот раз не завезли, но вообще примечательных существ здесь хватает. Нам будут противостоять движущиеся деревья-боксёры, разумные куски зубастой слизи, глазастые валуны с двумя конечностями, служащими им одновременно руками и ногами, рогатые персонификации образа смерти (в хламидах с капюшонами, без ног, парящие над землёй и вооружённые косами), рыжие собаки (или что-то вроде того), змеи, ходячие кактусы в мексиканских сомбреро, бипедальные толстые динозавры с саблями, носящие немесы - головные уборы фараонов, не менее упитанные летучие мыши, летающие очень низко над землёй и стреляющие цифрами "0", рыцари в доспехах и с мечами, скелеты с саблями, огромные круглые снежные козлы (или рогатые йети?), обладающие большим количеством здоровья и способные в том числе к дистанционным атакам, и так далее. Боссы тоже весьма колоритны, но их мы подробно описывать не будем - отметим лишь, что главного злодея, того самого каменного монстра, придётся победить дважды - в середине и конце прохождения.
Уровни более-менее радуют разнообразием: персонажу предстоит посетить зелёный лес, пустыню (где на фоне кактусы мирно уживаются с пирамидами), пещеры, кладбище, замок, снежные пустоши. Отдельно хотелось бы отметить три этапа, представляющих собой своего рода встроенные мини-игры: на первом необходимо бить по головам кротов, высовывающихся из нор, оперативно реагируя на их появление, на втором сражаться с собственным двойником, успевая при этом подбирать швыряемые им бонусные предметы, а на третьем - быстро разрушать стены перед собой, дабы убегать от надвигающейся сзади плоскости с шипами; впрочем, отсутствие заработанных очков или даже гибель в этих развлечениях (вполне возможная во втором и особенно третьем случае) приводят лишь к уменьшению потенциально возможного итогового счёта и не препятствуют продолжению прохождения.
Графика, несмотря на возможность некоторого перемещения "вглубь" пространства, полностью двумерная: рисованная палитра, в отличие от многих корейских игр того периода, истинно радует своей плавностью, тщательностью прорисовки и общей яркостью и красочностью. Сама по себе данная вещь, в том числе по причине минимизированного насилия, вполне может быть рекомендована и детям; что же до взрослых игроков, то многих она наверняка разочарует своей простотой и, если говорить откровенно, примитивностью, однако в качестве медитативного и неспешного отдыха сгодиться может.
Информации о мире Narara Superboard, несмотря на его относительную известность, в корейском Интернете немного. О сюжете этой игры удалось узнать лишь самые общие сведения: местная принцесса с согласия своего отца приказала значительно увеличить масштабы вырубки леса и добычи камня для благоустройства фамильного замка; это негативно сказалось на среде обитания животных, которые в конце концов озлобились и пробудили ото сна древнего каменного монстра, четырёхрукого и трёхглазого. Это создание, увидев творящийся беспредел, по-быстрому породило множество "рядовых" монстров, которые похитили безответственно относящуюся к природе девушку. В отчаянии её отец обращается за помощью к трём странствующим героям (сейчас начинается "сок"): вертлявому мальчику-обезьяне, антропоморфному хряку, одетому как стереотипный байкер, и серокожему остроухому гоблину, носящему плащ с капюшоном и вооружённому большим молотом. Естественно, эти отчаянные ребята быстро соглашаются освободить его дочку и вообще навести в стране порядок.
Перед стартом требуется выбрать себе либо одного, либо - если играем на пару с кем-то - двух протагонистов из трёх; перед каждым уровнем и поединком с боссом, а также после победы над последними нам, правда, будут показывать всю троицу, беседующую между собой (к их диалогу часто подключаются - неведомым образом - пленённая принцесса и её отец, а заодно и те самые боссы - причём как до, так и после расправы над ними: видимо, игра рассчитана на детей, поэтому формально ни одного из главарей мы тут не убьём), - но непосредственно сражаться предстоит только избранником (-ами). Здесь же стоит отметить высокое качество озвучки, к тому же дублируемой субтитрами (от чего нашему брату, увы, не легче), - но всё-таки манера актёрской игры у корейских товарищей, скажем так, "специфическая" (поэтому готовьтесь к обилию воплей и прочих аудиальных дикостей).
Данная игра - классический beat 'em up: герой умеет прыгать и приседать, но платформенного элемента тут нет вообще; прыжки нужны разве что для нанесения более мощных ударов или уворачивания от вражеских атак, а приседания - для возможности избивать недосягаемых иным образом временно "лежачих" оппонентов, что неспортивно, но необходимо, ибо их падение - как и наше - далеко не всегда означает гибель. Видов оружия у персонажей два: "базовое", которое может быть как ближнего, так и дальнего боя (у гоблина это, как уже отмечалось, молот, у хряка - ракетница с бесконечными зарядами), и "специальное", боезапас которого ограничен (отображается он в левой нижней части экрана) и пополняется, судя по всему, по мере набора очков за убийство супостатов. Эта штука всегда "оригинальная" (так, у гоблина она представляет собой "партию" термитов, выпускаемых им прямо из своего рта и набрасывающихся на противников) и очень мощная, но применять её настоятельно рекомендуется только на боссах либо очень больших группах врагов (такие встречаются раза два за всю игру). Протагонист имеет определённый запас здоровья, несколько "жизней" (в случае потери таковой возрождается прямо на месте гибели, при этом автоматически получая один заряд "супероружия", - а все его достижения и урон, нанесённый оппонентам, сохраняются), а также - внимание - бесконечное количество "попыток". Иными словами, не пройти эту игру может помешать лишь отсутствие времени или желания (если не считать не самого удобного управления, которое к тому же невозможно настроить под себя).
Количество бонусов, как выпадающих из поверженных противников, так и скрытых в сундуках, отворяемых посредством ударов по ним, довольно велико, но почти все они представляют собой разные драгоценные камни, золотые слитки и тому подобную дребедень, не имеющую никакой практической пользы и нужную лишь для увеличения счёта по очкам. Действительно ценными являются лишь аптечки (белые кубики с красными крестами) и склянки с белой жидкостью: те и другие восстанавливают определённое количество здоровья. Автору данного описания также однажды встретилось некое каменное ожерелье, дающее временную неуязвимость (персонаж где-то на протяжении минуты был окружён мерцающими звёздочками).
Переходим к самой приятной и ожидаемой части описания любой корейской игры - бестиарию и антуражу. Увы, антропоморфных грибов на этот раз не завезли, но вообще примечательных существ здесь хватает. Нам будут противостоять движущиеся деревья-боксёры, разумные куски зубастой слизи, глазастые валуны с двумя конечностями, служащими им одновременно руками и ногами, рогатые персонификации образа смерти (в хламидах с капюшонами, без ног, парящие над землёй и вооружённые косами), рыжие собаки (или что-то вроде того), змеи, ходячие кактусы в мексиканских сомбреро, бипедальные толстые динозавры с саблями, носящие немесы - головные уборы фараонов, не менее упитанные летучие мыши, летающие очень низко над землёй и стреляющие цифрами "0", рыцари в доспехах и с мечами, скелеты с саблями, огромные круглые снежные козлы (или рогатые йети?), обладающие большим количеством здоровья и способные в том числе к дистанционным атакам, и так далее. Боссы тоже весьма колоритны, но их мы подробно описывать не будем - отметим лишь, что главного злодея, того самого каменного монстра, придётся победить дважды - в середине и конце прохождения.
Уровни более-менее радуют разнообразием: персонажу предстоит посетить зелёный лес, пустыню (где на фоне кактусы мирно уживаются с пирамидами), пещеры, кладбище, замок, снежные пустоши. Отдельно хотелось бы отметить три этапа, представляющих собой своего рода встроенные мини-игры: на первом необходимо бить по головам кротов, высовывающихся из нор, оперативно реагируя на их появление, на втором сражаться с собственным двойником, успевая при этом подбирать швыряемые им бонусные предметы, а на третьем - быстро разрушать стены перед собой, дабы убегать от надвигающейся сзади плоскости с шипами; впрочем, отсутствие заработанных очков или даже гибель в этих развлечениях (вполне возможная во втором и особенно третьем случае) приводят лишь к уменьшению потенциально возможного итогового счёта и не препятствуют продолжению прохождения.
Графика, несмотря на возможность некоторого перемещения "вглубь" пространства, полностью двумерная: рисованная палитра, в отличие от многих корейских игр того периода, истинно радует своей плавностью, тщательностью прорисовки и общей яркостью и красочностью. Сама по себе данная вещь, в том числе по причине минимизированного насилия, вполне может быть рекомендована и детям; что же до взрослых игроков, то многих она наверняка разочарует своей простотой и, если говорить откровенно, примитивностью, однако в качестве медитативного и неспешного отдыха сгодиться может.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Beat ’em up - Язык:
한국어