Action от первого лица 2003 года, делавшийся, вероятно, с расчётом на то, чтобы стать самой крутой и масштабной игрой в жанре (вы можете припомнить ещё какой-нибудь action до этого года, в котором было бы 4 CD?), но в итоге оказавшийся настолько прочно забыт, что это даже странно. Впрочем, забывать его было за что: пытаясь, скорее всего, сделать игру конкурентом портированного на PC Halo, Elite Force 2 (сохранившего немало от старых action’ов, но всё-таки уже не подлинно старой игры) и Red Faction 2, разработчики пошли по пути начавшейся в 2003 году массовой деградации жанра, но переборщили с ней куда больше, чем в упомянутых трёх играх. Конечно, по современным меркам эта игра – всё равно шедевр. Частичка – и, надо заметить, не такая маленькая – старых шутеров здесь ещё очень даже есть. Но в сравнении с настоящими старыми шутерами Mace Griffin всё-таки выглядит, мягко говоря, бледно.
Сюжет – условный, стандартный и неинтересный. Далёкое будущее, космического вояку Мейса Гриффина обвиняют в каком-то преступлении и сажают в тюрьму. Он сбегает оттуда и оказывается вынужден начать жизнь истинного преступника-наёмника, заодно пытаясь понять, кто же его на самом деле тогда подставил…
Разнообразие врагов небольшое, а сами они не особенно впечатляющие. Разнообразие оружия тоже не очень радует, хотя интересные вещи есть. Уровни ещё, к счастью, довольно большие, а сама игра довольно продолжительная, но архитектура их очень однообразна, а почти всё действие игры будет проходить в узких коридорах и чуть более широких комнатах. Развитием сюжетной линии это вполне объяснимо, так что всё, что озвучено выше, - не претензии, но достоинств игре это точно не добавляет.
Раздражает другое – то, что, как и в Halo и прочих играх, здесь масса упрощений. Причём видно, что это даже не упрощения собственного авторства, а скопированные из других игр. Помните стрелочки на полу в Halo и RF2, которые указывали, куда надо идти? Здесь они есть. Помните двери, которые в Elite Force 2 и не только были подсвечены красным (нельзя идти) или зелёным (можно идти) цветом? Здесь даже цвета те же, только оформление дверей отличается. Помните, наконец, костюм Мастера Чифа, который автоматически восстанавливает броню суперкостюма, из-за чего героя сравнительно редко ранили самого (а не лишали части запаса щита)? Так вот, у Мейса Гриффина костюм практически такой же. Нет, это всё тоже не ставит на игре крест, конечно, но надо понимать, что претендовать с таким подходом можно максимум на оценку «ниже среднего». И, кстати говоря, следуя тенденции «приставочных action’ов» до конца, сохранение здесь тоже возможно лишь в начальной точке каждого уровня. С другой стороны, это обычно не так и страшно, но всё-таки не всегда. Не всегда, потому что сложные моменты в игре всё-таки бывают. Противники, как правило, не очень сильные и умные, но исключения бывают, как и сложные ситуации (например, когда враги ведут массированную атаку гранатами). Кроме того, в игре часто будет нужно совершать достаточно сложные прыжки, что может заставить попотеть куда сильнее битвы.
Есть ли здесь что-нибудь интересное? И что, в конце концов, занимает в игре столько места? Место занимают в основном ролики (хотя ролика после каждого поворота тут, к счастью, ещё нет), а интересные моменты есть, да. Их, собственно говоря, два. Первый – это наличие в игре очень красивого, но, к сожалению, не очень интерактивного и интересного режима космического симулятора-тира, где, управляя своим истребителем, можно уничтожать врагов в космосе прямо во время прохождения миссий (то есть «отвлечься» от выполнения задания и вылететь в космос пострелять). Если бы этот режим был сделан поинтереснее – то оценка у игры была бы намного выше. Но нет – по сути, этот режим есть именно тир, а ни разу не симулятор космического боя. Второй момент – своего рода подарок для садистов: если удастся (а удаётся это далеко не всегда), то вы сможете подстрелить врага так, что он упадёт и не встанет (часто бывает, что падает и встаёт, продолжая бой), но останется жив: тогда к нему можно подойти и, методично прицелившись, пристрелить лежачего, увидев его предсмертные страдания. Этот момент позвольте оставить без комментариев.
Графика в игре достаточно красива, но, как уже было сказано выше, слишком однообразна, в том числе в плане цветовой гаммы. Это, повторим, объяснимо, но если бы было хоть иногда какое-то разнообразие – было бы лучше. Спецэффекты во время космических «расстрелов» несколько спасают положение – но именно что «несколько». Наверное, стоит признать, что большинство «хороших» action’ов 2003 года гораздо красивее этой игры в том числе и внешне.
Вердикт – не очень плохо, но и далеко не хорошо. Поиграть можно, если вы любите стрелялки и ещё не знакомы с этой вещью. Но ждать от неё чего-то захватывающего вряд ли стоит. И это-то и обидно, потому что потенциал здесь явно был…
Сюжет – условный, стандартный и неинтересный. Далёкое будущее, космического вояку Мейса Гриффина обвиняют в каком-то преступлении и сажают в тюрьму. Он сбегает оттуда и оказывается вынужден начать жизнь истинного преступника-наёмника, заодно пытаясь понять, кто же его на самом деле тогда подставил…
Разнообразие врагов небольшое, а сами они не особенно впечатляющие. Разнообразие оружия тоже не очень радует, хотя интересные вещи есть. Уровни ещё, к счастью, довольно большие, а сама игра довольно продолжительная, но архитектура их очень однообразна, а почти всё действие игры будет проходить в узких коридорах и чуть более широких комнатах. Развитием сюжетной линии это вполне объяснимо, так что всё, что озвучено выше, - не претензии, но достоинств игре это точно не добавляет.
Раздражает другое – то, что, как и в Halo и прочих играх, здесь масса упрощений. Причём видно, что это даже не упрощения собственного авторства, а скопированные из других игр. Помните стрелочки на полу в Halo и RF2, которые указывали, куда надо идти? Здесь они есть. Помните двери, которые в Elite Force 2 и не только были подсвечены красным (нельзя идти) или зелёным (можно идти) цветом? Здесь даже цвета те же, только оформление дверей отличается. Помните, наконец, костюм Мастера Чифа, который автоматически восстанавливает броню суперкостюма, из-за чего героя сравнительно редко ранили самого (а не лишали части запаса щита)? Так вот, у Мейса Гриффина костюм практически такой же. Нет, это всё тоже не ставит на игре крест, конечно, но надо понимать, что претендовать с таким подходом можно максимум на оценку «ниже среднего». И, кстати говоря, следуя тенденции «приставочных action’ов» до конца, сохранение здесь тоже возможно лишь в начальной точке каждого уровня. С другой стороны, это обычно не так и страшно, но всё-таки не всегда. Не всегда, потому что сложные моменты в игре всё-таки бывают. Противники, как правило, не очень сильные и умные, но исключения бывают, как и сложные ситуации (например, когда враги ведут массированную атаку гранатами). Кроме того, в игре часто будет нужно совершать достаточно сложные прыжки, что может заставить попотеть куда сильнее битвы.
Есть ли здесь что-нибудь интересное? И что, в конце концов, занимает в игре столько места? Место занимают в основном ролики (хотя ролика после каждого поворота тут, к счастью, ещё нет), а интересные моменты есть, да. Их, собственно говоря, два. Первый – это наличие в игре очень красивого, но, к сожалению, не очень интерактивного и интересного режима космического симулятора-тира, где, управляя своим истребителем, можно уничтожать врагов в космосе прямо во время прохождения миссий (то есть «отвлечься» от выполнения задания и вылететь в космос пострелять). Если бы этот режим был сделан поинтереснее – то оценка у игры была бы намного выше. Но нет – по сути, этот режим есть именно тир, а ни разу не симулятор космического боя. Второй момент – своего рода подарок для садистов: если удастся (а удаётся это далеко не всегда), то вы сможете подстрелить врага так, что он упадёт и не встанет (часто бывает, что падает и встаёт, продолжая бой), но останется жив: тогда к нему можно подойти и, методично прицелившись, пристрелить лежачего, увидев его предсмертные страдания. Этот момент позвольте оставить без комментариев.
Графика в игре достаточно красива, но, как уже было сказано выше, слишком однообразна, в том числе в плане цветовой гаммы. Это, повторим, объяснимо, но если бы было хоть иногда какое-то разнообразие – было бы лучше. Спецэффекты во время космических «расстрелов» несколько спасают положение – но именно что «несколько». Наверное, стоит признать, что большинство «хороших» action’ов 2003 года гораздо красивее этой игры в том числе и внешне.
Вердикт – не очень плохо, но и далеко не хорошо. Поиграть можно, если вы любите стрелялки и ещё не знакомы с этой вещью. Но ждать от неё чего-то захватывающего вряд ли стоит. И это-то и обидно, потому что потенциал здесь явно был…
- Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Открытый космос
Другие планеты - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
EAX - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
Français
Italiano
Español
English
Познакомился с игрой в далёкие времена, но кроме парочки уровне дело не пошло. Потом вспоминал про неё, но нелестные отзывы в интернете как-то отталкивали, и как-то в очередных поисках чего-то старенького вспомнил про игру и решил всё же поиграть немного и прошёл к удивлению, игра весьма продолжительна, в купе с однообразием начинает казаться что играешь в неё бесконечность, главное не пытаться осилить её за пару раз, нужно недельку или две)
В игре нет субтитров в катсценах, поэтому сюжет я не особо уловил, по первой мы вообще просто приходим так сказать к своему работодателю и он нас отправляем на очередное задание, далее вроде как там замешена какая-то раса, заговор, предательство.
Автор записал стрелку движения, двери, авторенген брони чуть ли не в минус, а по мне нормально это всё в игре, нету момента тыканья в каждую дверь, сразу видно где горит зелёный или красный, но указатель в игре странно работает, не всегда он есть и не всегда понятно куда она точно указывает, примерное направление. Броня восстанавливается, но там дальше жирные враги или меткие снайперы, что сносят и броню и здоровье быстро.
По геймплею первое что бросается это слабо чувствуется стрельба, точнее сказать как чувствуются попадания по врагам, ну блин не хватает ощущения попадания, в европейской версии вообще отключена кровь, советую скачать патч который возвращает жестокость и уже немного другие ощущения от стрельбы. Да и как это бывает к стрельбы привыкаешь какая она бы не была. Разного оружия здесь хватает, набор в целом стандартный, штурмовая винтовка, снайперка, дробовик, пистолет, гранатомёт гранаты... и парочку инопланетных пушек, из которых хотелось бы отменить типа аннигилятор, который ой как хорош и разносит в мясо почти всегда с одного выстрела, но и враги с этой пушкой очень опасны, и надо сказать что я пользовался многими оружками, даже бесполезный вроде бы дробовик помогает с первого выстрела повалить крепкого врага и лежачего добить, гранаты со странной физикой тоже бывают иногда полезные благо что урон и область поражения большие. ИИ врагов конечно же хромает и видно до конца скрипты ии не отлажены, они пытаются брать своим количеством или своей крепкостью к попаданиям, иногда хлопают глазами и не сразу на нас реагируют, но снайперы очень меткие и больно бьют, но и наша снайперская винтовка хорошо выручает на дальних дистанцией и попадание в хэд врага это почти гарантированный килл.
Левел-дизайн уровне это что-то из 90х, когда не всегда очевидные проходы, лазанье по вентиляционным шахтам было нормой, местами однообразный дизайн помещений и простенькие уровни, но к слову сказать что в 2003г хватало такого в играх. Хотя разработчики и пытались разнообразить локации, то побывает на одном космическом корабле, то на другом, а вот мы уже в шахтах астероида, но побывать на планетах этого увы нам не предоставится. Бывает и платформинг попрыгать, хотя немного, но лучше бы его не было. Что не понравилось это задания на время, не нравится когда подгоняют и не знаешь хватит ли время, момент с 30 минутами, где мы и полетаем в космосе и много постреляем на своих двоих, попрыгает платформинг, и ещё местами можно потыкаться на локации. Так же отсутствуют нормальные сейвы ,а только контрольные точки, консольные корни дают о себе знать, к слову сказать эти точки довольно близко друг от друга, 1 или 2 раза были долгие забеги, но с другой стороны нет желания проходить снова какой-то определённый участок после гибели, иногда там бывает происходят относительно долгие перестрелки или допустим есть моменты когда должна начаться миссия на звездолёты, но нам нужно пробиться с боем на звездолёт и если мы в космосе зафейлим битву, то нас снова придётся пройти кусочек локации перед полётом в космос, это откровенно раздражает.
Так сказать фишка игры это шутер и что-то вроде космосима, хотя это всё больше похоже на тир в космосе, вылетаем и начинается перестрелка с кучей врагов, по сути на месте летаем и стреляем в глубоком одиночестве, напарников или помощи нету, на звездолёте есть несколько типов оружия, каких-то дальних полётов нету, самое больше это мы появляемся перед астероидом или кораблём и нам дают сесть туда, иногда по сюжету нам дают другой вид звездолёта, но ничем они не различаются.
Да в игре хватает минусов, но не сказать что она может поджигать пятую точку, если есть сложные места, то с пары попыток проходится, как бы не душит хардкором или кривотой старого геймплея, управление не вызывает проблем. И каких-то багов почти нету.
Графически игра ну норм для своего года выхода, да может не хватает красок, но в целом пойдёт, правда игра имела максимум разрешение в 768p, стандарт тогда уже был 1280х1024, но сейчас нету проблемы игру запустить в широкорформате воспользовавшийся сторонней утилитой, что я и сделал играя.
Как в одном обзоре было сказано в этой игре нет чего-то прям хорошего, но и нет чего-то совсем плохого. Такое что-то среднее, можно поиграть, если вы готовы мириться с неким однообразием и геймдизайном уровней того времени, что-то близкое это наверно на уровне Chaser. Если почитать отзывы то складывается мнение что игра ужасная, но нет, какие-нибудь игры из серии "морпех против терроризма" намного хуже или какая-нибудь кривая, баганутая, недоделанная ReVolution (2002г) И странно что более худшие игры у нас переводили официально, у Mace Griffin только пиратский перевод. Если посмотреть что ещё сделали эти разработчики, то прочитал что у них не мало игр в 2003г вышло, а Richard Burns Rally тоже их рук дело, сдаётся мне что игра стала жертвой амбиций и что не хватило времени на реализацию задуманного, её и так переносили на год, и видимо попутно делая другие проекты, в итоге собрали что успели или смогли. И оценки в прессе были соответствующие, обещано было разного в игре.
Вот этой фразой всё сказано. Я очень люблю всякие НФ шутеры, прошёл и упомянутые Red Faction 2 с Halo, но эту игру даже до конца не осилил. Главный герой какой-то урод, сопереживать ему не получается, персонажи сплошь картонные, шутерная часть - очень так себе, сюжет вообще туфта. Совсем не зря эта игра находится на помойке истории.
на самом деле: игра запоминающаяся, разнообразная, со своим шармом, довольно крутой графикой (имхо, лучше, чем в Halo), умный ИИ.
для своего времени - это хорошая игра для XBox