Этот древний экземпляр за авторством внутренней студии Avalon Hill является дальним предком всех этих ваших Doom’ов и прочих экшенов от первого лица, и именно в этом контексте мы его и рассмотрим. Благо что в этом плане Voyager I: Sabotage of the Robot Ship содержит достаточно любопытных деталей.
Итак, мы исполняем роль единственного выжившего на космическом корабле, захваченном ужасными роботами-убийцами, которые планируют на трофейном транспорте добраться до самой матушки Земли и устроить там кровавую баню. Наша задача - помешать им.
Все события разворачиваются на борту того самого космического корабля, который имеет аж четыре палубы, перемещаться между которыми можно при помощи лифта. Каждый этаж состоит из ряда помещений (их общее количество - 144), передвигаться между ними мы будем с видом от первого лица, любуясь ранней векторной графикой, пытающейся создать эффект трёхмерности. Перемещение дискретное, а угол вращения камеры фиксированный - 90 градусов. Ориентироваться предполагается с помощью автокарты, которая удобна и снабжена легендой. В режиме движения изображения интерьеров занимают лишь левую половину экрана, а в правой располагаются три вертикальных шкалы: запас сил, заряд лазерного ружья и ёмкость энергии генераторов.
На начальном этапе каждого забега (карта при любом новом запуске генерируется заново) нас интересует только первый параметр - он уменьшается при перемещении (то есть порой придётся делать привалы) или столкновении с роботами, но со временем постепенно восстанавливается. Затем, когда найдём оружие, нужно будет следить за запасом его заряда: отныне от металлических убийц можно не только убегать, но и сражаться с ними. Полное уничтожение захватчиков - один из способов достижения победы, однако весьма непростой: они не попадаются группами, но могут располагаться поблизости, не давая возможности восстановить силы между сражениями, что ведёт к гибели героя.
Но есть и другой путь к расправе с захватчиками - найти четыре генератора и вызвать их перегрузку, что приведёт к активации системы самоуничтожения корабля. После этого останется всего минута для того, чтобы добраться до спасательного шлюза, - а это значит, что предварительно стоит найти его местоположение и просчитать путь к бегству, помня о расходе запаса сил.
Играть в Voyager I: Sabotage of the Robot Ship интересно до сих пор, - несмотря на почтенный возраст, она способна предложить увлекательный геймплей. Да, у неё есть некоторые проблемы, в первую очередь с генерацией карт: порой после успешной диверсии никак не успеть к спасительному выходу. Но прикоснуться к такой древности и узреть столь ранний экшен от первого лица и попытки изобразить трёхмерное пространство успешно подогревают аппетит любознательности.
Итак, мы исполняем роль единственного выжившего на космическом корабле, захваченном ужасными роботами-убийцами, которые планируют на трофейном транспорте добраться до самой матушки Земли и устроить там кровавую баню. Наша задача - помешать им.
Все события разворачиваются на борту того самого космического корабля, который имеет аж четыре палубы, перемещаться между которыми можно при помощи лифта. Каждый этаж состоит из ряда помещений (их общее количество - 144), передвигаться между ними мы будем с видом от первого лица, любуясь ранней векторной графикой, пытающейся создать эффект трёхмерности. Перемещение дискретное, а угол вращения камеры фиксированный - 90 градусов. Ориентироваться предполагается с помощью автокарты, которая удобна и снабжена легендой. В режиме движения изображения интерьеров занимают лишь левую половину экрана, а в правой располагаются три вертикальных шкалы: запас сил, заряд лазерного ружья и ёмкость энергии генераторов.
На начальном этапе каждого забега (карта при любом новом запуске генерируется заново) нас интересует только первый параметр - он уменьшается при перемещении (то есть порой придётся делать привалы) или столкновении с роботами, но со временем постепенно восстанавливается. Затем, когда найдём оружие, нужно будет следить за запасом его заряда: отныне от металлических убийц можно не только убегать, но и сражаться с ними. Полное уничтожение захватчиков - один из способов достижения победы, однако весьма непростой: они не попадаются группами, но могут располагаться поблизости, не давая возможности восстановить силы между сражениями, что ведёт к гибели героя.
Но есть и другой путь к расправе с захватчиками - найти четыре генератора и вызвать их перегрузку, что приведёт к активации системы самоуничтожения корабля. После этого останется всего минута для того, чтобы добраться до спасательного шлюза, - а это значит, что предварительно стоит найти его местоположение и просчитать путь к бегству, помня о расходе запаса сил.
Играть в Voyager I: Sabotage of the Robot Ship интересно до сих пор, - несмотря на почтенный возраст, она способна предложить увлекательный геймплей. Да, у неё есть некоторые проблемы, в первую очередь с генерацией карт: порой после успешной диверсии никак не успеть к спасительному выходу. Но прикоснуться к такой древности и узреть столь ранний экшен от первого лица и попытки изобразить трёхмерное пространство успешно подогревают аппетит любознательности.
- Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
W.I.S.E. - Язык:
English