Изометрический южнокорейский action - одна из частей серии Narara Superboard по мотивам одноимённого мультсериала, в рамках которой выходили игры разных жанров с постоянными персонажами. Сюжет прост: четверо героев (хвостатый мальчик-обезьяна; здоровенный антропоморфный хряк, в данной стрелялке носящий не байкерскую косуху, а военный мундир; серокожий гоблин-карлик в плаще с капюшоном, вооружённый молотком; девочка-волшебница - местная принцесса, как раз просящая остальных о помощи и соглашающаяся при этом драться на их стороне) должны очистить страну от бандитов и чудовищ, а затем победить злого дракона-скелета, которому подчиняются все местные негодяи; просто и понятно, - всегда бы так. Ближе к концу станет доступен и пятый персонаж (его освободят только что перечисленные) - парень (или это всё-таки девушка?) с торчащими вверх светлыми волосами и серьгой в ухе.
Формально протагонист выбирается перед стартом игры; в начале каждого уровня, а также до и после поединка с боссами показывают всю четвёрку (впоследствии пятёрку), активно общающуюся между собой, но после начала действия никаких помощников у нашего альтер эго нет, - хотя достаточно нажать "Ctrl", и один всё-таки появится, но управлять им желательно другому человеку (за тем же компьютером). В левом верхнем углу экрана, рядом с портретом героя, показывается число оставшихся "жизней" (максимум три), не считая "текущей", а также запас здоровья (красная шкала) и "магической энергии" (синяя шкала), расходуемой на особо мощные атаки; "базовое" же оружие - если оно дистанционное - имеет бесконечный боезапас. Цифра рядом со знаком доллара в правом нижнем углу обозначает количество "продолжений", в каждом из которых по три "жизни"; после активации такового появляется возможность сменить протагониста (но в следующий раз это позволят сделать лишь при израсходовании очередных четырёх "попыток"). В случае гибели герой возрождается прямо на месте своей кончины, причём все ранения, нанесённые им врагам (в том числе боссам), сохраняются. Бонусы встречаются очень редко (даже не на любом уровне), причём все они восстанавливают либо здоровье (разные плоды), либо ману (листья), - никакой "мишуры" для увеличения счёта не наблюдается. Стоит также отметить, что энергия для совершения "волшебных" атак со временем восполняется сама - в отличие от жизненных сил.
Существа, доступные для управления, имеют не только чисто внешние, но и хотя бы относительно реальные различия между собой. Так, например, девочка-чародейка, как ни парадоксально, вообще не обучена сражаться с помощью магии - и способна лишь отстреливаться слабыми зарядами из своего посоха, количество которых, естественно, бесконечно, - но вместе с тем изо всей пятёрки лишь она умеет самоисцеляться (и на это как раз и тратится её "мана"); с другой стороны, хряк обладает сразу двумя видами что "базовой" (два пистолета и ракетница), что "специальной" (волны, испускаемые из рук, и появляющиеся из воздуха две гигантских ракетницы) атаки, а равно и куда менее, нежели остальные, восприимчив к вражеским выстрелам, но при этом очень медлителен; примечательно, что у гоблина "волшебными" являются именно особо сильные удары его огромным молотом, тогда как обычные - одна из "базовых" атак (другая - стрельба из автомата). Обратите внимание, что за каждый способ нападения (независимо от того, требует он маны или нет) отвечает отдельная клавиша.
Враждебные создания относительно разнообразны, хотя в основном антропоморфны: это стереотипные "шпионы" (в шляпах, плащах и с замотанными платками лицами), тощие мужчины в колпаках шутов, огромные толстяки в таких же головных уборах, атакующие гигантскими расчёсками (!), крылатые (но при этом не летающие) девочки в масках летучих мышей, гоблины в капюшонах (родичи одного из протагонистов, - это даже специально поясняется), высокорослые медведи в штанах с подтяжками, вооружённые алебардами (обратите внимание на выражения их лиц...), мумии, крокодилы, различные маги обоих полов и так далее.
Надо заметить, что играть, мягко говоря, сложновато: по большей части все вышеперечисленные ребята довольно сильны и выносливы, то есть погибают, скажем, очень медленно, особенно если применять к ним только "базовое" оружие, - а равно и склонны причинять вред на расстоянии с помощью дальнобойного оружия (к медведям, например, это не относится, но вот мумии не прочь поразить вас "острыми бинтами" с большого расстояния, а крокодилы - красными лучами из глаз). Кроме того, местные обитатели умеют целенаправленно преследовать героя и даже явно координировать усилия со своими "коллегами"; расклады "пять и больше против одного" не редкость. Пространства для манёвров всегда мало: игра, следуя традициям beat 'em up'ов, не позволяет двигаться далеко вперёд, пока в "текущей" местности не побеждены все недруги.
Но главная сложность Narara Superboard: Eonia Break заключена в совсем другом моменте: дело в том, что двигаться (и атаковать) любой протагонист может исключительно в четырёх направлениях (то есть не по диагонали). К врагам последнее вроде бы тоже относится, но проблема в том, что они постоянно и быстро движутся, меняя положение в пространстве, поэтому попасть с расстояния по многим из них затруднительно, а забить вплотную ещё труднее: к тем же карликам, метающим сковородки (есть тут и такие противники), на практике просто не получается подойти, ибо они закидывают нас своими боеприпасами, удары которых не просто вредят здоровью протагониста, но ещё и отшвыривают его на порядочное расстояние. Боссы сравнительно колоритны, обладают огромным запасом жизненных сил (нигде отдельно не показываемым) и чаще всего соответствуют антуражу конкретного эпизода (а побывать предстоит в киберпанковых городах, лесах, пустынях, замках и прочих подобных местностях), - одним словом, скучать не придётся, особенно учитывая на удивление неудобное управление.
Второй пункт главного меню - это отдельный режим "схваток команд", где в качестве альтер эго доступно несколько отсутствующих в "сюжетной кампании" персонажей (человек-тигр - который, правда, появится в самом конце игры, но как "компьютерный" помощник; робот; красный гуманоид), а задача - избить соперников в формате, скажем, "2х2" (хотя вообще возможны разные варианты - вплоть до шести команд сразу, сражающихся друг с другом).
Выбранная авторами перспектива обзора несколько непривычна для такого направления игр (тем более с учётом страны происхождения), но играть и получать удовольствие это ничуть не мешает. Графика рисованная (естественно, спрайтовая - и без всякого "сел-шейдинга"), палитра яркая и довольно качественная; эффектов не слишком много - в основном они связаны с различными выстрелами и взрывами. Данная вещь может показаться затянутой, однообразной, нервной и местами переусложнённой, но в целом наверняка порадует поклонников монотонных (но вместе с тем напряжённых) аркадных стрелялок.
Формально протагонист выбирается перед стартом игры; в начале каждого уровня, а также до и после поединка с боссами показывают всю четвёрку (впоследствии пятёрку), активно общающуюся между собой, но после начала действия никаких помощников у нашего альтер эго нет, - хотя достаточно нажать "Ctrl", и один всё-таки появится, но управлять им желательно другому человеку (за тем же компьютером). В левом верхнем углу экрана, рядом с портретом героя, показывается число оставшихся "жизней" (максимум три), не считая "текущей", а также запас здоровья (красная шкала) и "магической энергии" (синяя шкала), расходуемой на особо мощные атаки; "базовое" же оружие - если оно дистанционное - имеет бесконечный боезапас. Цифра рядом со знаком доллара в правом нижнем углу обозначает количество "продолжений", в каждом из которых по три "жизни"; после активации такового появляется возможность сменить протагониста (но в следующий раз это позволят сделать лишь при израсходовании очередных четырёх "попыток"). В случае гибели герой возрождается прямо на месте своей кончины, причём все ранения, нанесённые им врагам (в том числе боссам), сохраняются. Бонусы встречаются очень редко (даже не на любом уровне), причём все они восстанавливают либо здоровье (разные плоды), либо ману (листья), - никакой "мишуры" для увеличения счёта не наблюдается. Стоит также отметить, что энергия для совершения "волшебных" атак со временем восполняется сама - в отличие от жизненных сил.
Существа, доступные для управления, имеют не только чисто внешние, но и хотя бы относительно реальные различия между собой. Так, например, девочка-чародейка, как ни парадоксально, вообще не обучена сражаться с помощью магии - и способна лишь отстреливаться слабыми зарядами из своего посоха, количество которых, естественно, бесконечно, - но вместе с тем изо всей пятёрки лишь она умеет самоисцеляться (и на это как раз и тратится её "мана"); с другой стороны, хряк обладает сразу двумя видами что "базовой" (два пистолета и ракетница), что "специальной" (волны, испускаемые из рук, и появляющиеся из воздуха две гигантских ракетницы) атаки, а равно и куда менее, нежели остальные, восприимчив к вражеским выстрелам, но при этом очень медлителен; примечательно, что у гоблина "волшебными" являются именно особо сильные удары его огромным молотом, тогда как обычные - одна из "базовых" атак (другая - стрельба из автомата). Обратите внимание, что за каждый способ нападения (независимо от того, требует он маны или нет) отвечает отдельная клавиша.
Враждебные создания относительно разнообразны, хотя в основном антропоморфны: это стереотипные "шпионы" (в шляпах, плащах и с замотанными платками лицами), тощие мужчины в колпаках шутов, огромные толстяки в таких же головных уборах, атакующие гигантскими расчёсками (!), крылатые (но при этом не летающие) девочки в масках летучих мышей, гоблины в капюшонах (родичи одного из протагонистов, - это даже специально поясняется), высокорослые медведи в штанах с подтяжками, вооружённые алебардами (обратите внимание на выражения их лиц...), мумии, крокодилы, различные маги обоих полов и так далее.
Надо заметить, что играть, мягко говоря, сложновато: по большей части все вышеперечисленные ребята довольно сильны и выносливы, то есть погибают, скажем, очень медленно, особенно если применять к ним только "базовое" оружие, - а равно и склонны причинять вред на расстоянии с помощью дальнобойного оружия (к медведям, например, это не относится, но вот мумии не прочь поразить вас "острыми бинтами" с большого расстояния, а крокодилы - красными лучами из глаз). Кроме того, местные обитатели умеют целенаправленно преследовать героя и даже явно координировать усилия со своими "коллегами"; расклады "пять и больше против одного" не редкость. Пространства для манёвров всегда мало: игра, следуя традициям beat 'em up'ов, не позволяет двигаться далеко вперёд, пока в "текущей" местности не побеждены все недруги.
Но главная сложность Narara Superboard: Eonia Break заключена в совсем другом моменте: дело в том, что двигаться (и атаковать) любой протагонист может исключительно в четырёх направлениях (то есть не по диагонали). К врагам последнее вроде бы тоже относится, но проблема в том, что они постоянно и быстро движутся, меняя положение в пространстве, поэтому попасть с расстояния по многим из них затруднительно, а забить вплотную ещё труднее: к тем же карликам, метающим сковородки (есть тут и такие противники), на практике просто не получается подойти, ибо они закидывают нас своими боеприпасами, удары которых не просто вредят здоровью протагониста, но ещё и отшвыривают его на порядочное расстояние. Боссы сравнительно колоритны, обладают огромным запасом жизненных сил (нигде отдельно не показываемым) и чаще всего соответствуют антуражу конкретного эпизода (а побывать предстоит в киберпанковых городах, лесах, пустынях, замках и прочих подобных местностях), - одним словом, скучать не придётся, особенно учитывая на удивление неудобное управление.
Второй пункт главного меню - это отдельный режим "схваток команд", где в качестве альтер эго доступно несколько отсутствующих в "сюжетной кампании" персонажей (человек-тигр - который, правда, появится в самом конце игры, но как "компьютерный" помощник; робот; красный гуманоид), а задача - избить соперников в формате, скажем, "2х2" (хотя вообще возможны разные варианты - вплоть до шести команд сразу, сражающихся друг с другом).
Выбранная авторами перспектива обзора несколько непривычна для такого направления игр (тем более с учётом страны происхождения), но играть и получать удовольствие это ничуть не мешает. Графика рисованная (естественно, спрайтовая - и без всякого "сел-шейдинга"), палитра яркая и довольно качественная; эффектов не слишком много - в основном они связаны с различными выстрелами и взрывами. Данная вещь может показаться затянутой, однообразной, нервной и местами переусложнённой, но в целом наверняка порадует поклонников монотонных (но вместе с тем напряжённых) аркадных стрелялок.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Вымышленное существо - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Командная игра - Перспектива:
Изометрия - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Beat ’em up - Язык:
한국어