1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Tekken [PlayStation]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 11 дек 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Не исключено, что в первозданном, незамутненном домашними игровыми приставками и прогуливающими школу детишками виде эта игра вообще не обладала каким-либо сюжетом. Представьте себе ситуацию: монетка уже скатилась в небольшую щель в огромном автомате, внутриутробный рык которого сообщает, что обратного пути уже нет. За вашей спиной, переминаясь с ноги на ногу, стоит еще целая толпа таких же, как вы, обладателей пятаков, которым сюжет-то и не нужен, – дайте морду кому-нибудь набить.

    Tekken.

    Вечная любовь.

    [​IMG]
    Главное - не смотреть вниз...

    Tekken – еще один культовый файтинг, созданный в стране восходящего Солнца. Первоначально первенец сериала разрабатывался для аркадных автоматов, где, собственно, и объявился в 1994 году. А потом Namco увидела, что народ играется, и в 1995 году решила зарелизить его на набиравшей силу Playstation. К слову сказать, Tekken и по сей день, спустя 14 лет, остается верен платформам от Sony (если верить сами-знаете-кому, то была еще версия для GBA… но это ведь не в счет, не так ли?). Игра явно пришлась ко двору, после чего обзавелась множеством сиквелов, некоторые из которых также выходили в первую очередь на игровых автоматах, а уже потом – на платформе от Sony.

    Где же я откопал сей раритет? Нет, мне на голову не упал стильный longbox с NTSC версией. Просто Namco, как и положено приличному разработчику, периодически дарит поклонникам своего творчества всякие, знаете, мелочи. Вот и на DVD с Tekken 5 в соответствующем меню были обнаружены несметные богатства в виде аж трех Tekken’ов и… еще одной секретной игры – о ней как-нибудь в другой раз, хорошо?

    Подарок, надо отметить, с сюрпризом. Все три Tekken’а, полагающиеся в качестве бонуса обладателям Tekken 5, являются не чем иным, как портами этих игр с автоматов, а не Playstation. Чтобы все тайное резко стало явным, сообщу, что приставочные версии являются более полными. Ну, ничего страшного. Забавно, создатель Dead or Alive обозвал Tekken 4 «куском дерьма», а сам пожадничал выложить свои ранние «шедевры» на диск с DoA3. Кстати, чтобы вы вдруг не испугались «авторитетного» мнения – один из авторов Mortal Kombat уверяет, что Tekken – его любимый файтинг, и он играет в него всегда, когда есть свободная минутка. Конкретная часть игры не уточняется. Неожиданно, правда?

    И все же…

    [​IMG]
    Так сразу и не поймешь, кто кого бьет.

    И всё же для приставочной версии изобрели «сюжет». Сильнейшие бойцы принимают участие в бойцовском турнире. Тот, кто завалит всех коллег и организатора турнира, получит нефть и интернеты. Ах да, еще ему полагается слава. Чуть было не забыл.

    Главной особенностью игры является… управление. Казалось бы: чего проще – удар левой рукой, удар правой ногой… а потом клавиши как-то сами собой выстраиваются в стройные последовательности и превращаются в хитрые комбинации. С первого раза, конечно, ничего не получится. Со второго – тоже. Но разглядывая ролики, где ИИ борется сам с собой, понимаешь, что тебе еще есть в чем совершенствоваться. Однако оттого, что эта игра полностью (полностью ли?) трехмерна, сам игровой процесс в сравнении с 2D-файтингами как-то серьезно не изменился. Всё дело в том, что глубина арены совсем не используется, объектов, в которые можно впечатать голову противника, – нет. А потому 3D в данном случае - лишь дань моде (надо же было чем-то загружать мощности автоматов?!), а не крайняя необходимость.

    Правда, и к самой графике имеются определенные вопросы. Конечно, выглядит всё это значительно лучше первого Virtua Fighter’а, но вот до второго уже не дотягивает. Застряв между двумя поколениями еще одного мастодонта жанра, на этот раз производства Sega, Tekken частенько подбрасывает на экран месиво из полигонов, выдаваемое за хитросплетение тел противников. У 3D есть свои преимущества: свободные полеты камеры, красочные эффекты вроде отбрасываемых теней в лучах восходящего (или заходящего…) Солнца и небольшого снежка, мягко опускающегося на противников. Но когда речь идет о банальном мордобое, разглядывать кубические части тел отдельных товарищей… хм-хм… неприятно.

    Всё это дело происходит на аренах, которые разбросаны по всему свету. Сделаны они достаточно хитро: приличного размера кусок земли огорожен «стеной», на которую буквально наклеен фон, создающий эффект погружения. Чтобы игрок лучше различал территории, на которых проходят бои, в правом нижнем углу дается подсказка – где мы сейчас находимся. Как я уже отмечал, ни о какой интерактивности арен речь даже не идет, по большей части все они пустынны и скучны.

    С чего начинается Tekken.

    [​IMG]
    На заре сериала отдельные персонажи выглядели несколько карикартурно.

    И всё же, несмотря на, в определенном смысле, ущербность игры (по современным-то меркам), достаточно интересно посмотреть, с чего все началось. Я даже больше скажу – не посмотреть, а поучаствовать в очередном турнире. Среди участников были замечены культовые персонажи вроде Нины Уильямс – настоящие фанаты совершенно точно не пройдут мимо.

    Совсем другое дело, что Tekken нечеловечески сложен. Избиение клавиш в произвольном порядке перестает приносить плоды уже на уровне сложности medium (а иногда и на easy), я уже молчу про то, что о hard’ах с таким подходом можно и не мечтать. С другой стороны, в игре всё же имеются приемы, саботирующие весь дальнейший игровой процесс. Конечно, потребуется определенная сноровка и чувство дистанции, но забить всех противников одним движением – это реально. Я не хочу сказать, что так и должно быть. Так быть *не* должно.

    Впрочем, Tekken является весьма любопытной игрой, поиграть в которую сейчас очень и очень просто. За нашего нового друга лучше всего скажут его многочисленные рекорды – это первая игра на Playstation, которая продалась тиражом более миллиона копий, и наиболее успешный в коммерческом плане файтинг на консоли. А это лишний раз доказывает, что Namco не даром ест свой хлеб.

    P.S.
    А достать Tekken – да хотя бы и в аркадной версии – не сложно. Как я уже сказал, он входит в число бонусов на DVD с Tekken 5. А Tekken 5 нет, по-моему, только у тех, у кого нет и самой Playstation 2.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    mai, realavt, LoDin и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Мимо. У меня ПэЭс-ка есть, а Теккенами не балуюсь :)
    Спасибо за статью! В общем, после DoA было ожидаемо слово и о хорошей игре :) Что-ж теперь и о VF пора (последовтельность обязывает) что-то написать. Кстати, лично я больше его люблю, до сих пор сожалею - отдал кому-то, а купить новый все руки не доходят.
    Дык по-моему весь сериал особой серьезностью не отличается :) А если ты про Джека лично, то на эту гору мышц к последним частям вообще без смеха смотреть нельзя :)
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2008
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Ну, не знаю
    по-моему Namco вполне серьезно относится к своему детищу: зря, что ли, спин офф про Уильямс появился?

    против статистики продаж не попрешь: теккенов на руках у людей, по идее, больше =0. Особенно, учитывая то, что пятый идет в комплекте с PS2 (иногда), а VF я в таком качестве не видел.

    А чем тебя DoA не устроил? Хорошая игра: телки, солнце и песок :P
    А что еще надо симулятуру грудей?
     
  5. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn,
    больше чем приставок? ;)
    <подавился чаем> :)
    Я (как и многие мои друзья) купил PS из-за GT3, надо будет об этом шедевре тоже черкнуть потом...
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    чем VF)

    добавлено через 2 минуты
    раскрой мысль, kerlik, твое молчаливое фу никоим образом не дает понять в чем я ошибся.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2008
  7. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Тут авторитетность не менее спорна: и МК и Теккен в приличном обществе проходят под флагом "нет баланса, зато фан и просто".


    Спорно. И, кстати, разве первый аркадный иначе не доступен?
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    что именно?

    я не рекомендую играть в исконно консольные игры на ПК
    а ты?

    авторитетность создателя DoA, стало быть, не ставится под сомнение? :D
    На счет отсутсвия баланса в тех или иных играх:
    Поэтому я бы не месте эстетствующих снобов из приличного общества не стал бы разводить сопли вокруг баланса в том же Tekken'е: как сказал какой-то "киберспортсмен", вопрос баланса легко решается прямотой рук противника. Ну, а отсутствие баланса в сингле - это смешно. Каждый играет в меру своих способностей - к файтингам это относится в первую очередь.

    Да, кстати. Что значит "просто"? Tekken, как минимум первые три части, вообще никак не связан со словом "просто".
    Да и выучить все комбинации для всех персонажей в МК: армагеддон, по-моему, очень не просто. А выпяченная простота батонмэшинга (исключительно в МК) вообще ни о чем не говорит: каждый развлекает себя так, как хочет.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2008
  9. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    да в принципе ни в чём не ошибся, просто уже который раз не совпадает моё мнение с твоим. Ты ужасно расписал мой любимый Test Drive 5, а тут убогий первый Tekken расписываешь, как какое-то откровение, хотя это всего лишь клон.

    p.s.: да и что-то я уставать стал от засилия твоих обзоров


    ну и просто для тех, кто хочет вспомнить, что это за игра, предлагаю следующие ссылки для ознакомления.... так сказать три первые части со старушки PSX:
    http://narod.ru/disk/4327345000/Tekken_1.7z.html
    http://narod.ru/disk/4327346000/Tekken_2.7z.html
    http://narod.ru/disk/4327347000/Tekken_3.7z.html
    http://narod.ru/disk/4327348000/Tekken_3+.7z.html
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2008
    Wild_Wolf нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Такой комментарий я даже комментировать не буду - и так все ясно.
    Разве что это:
    а ты перед тем, как в тему заходить, посмотри кто ее автор. И да минует тебя чаша сия.
    что, кстати, с очищением своего Test Drive 5 (который, на самом деле,
    ) от грязи, которую я на него вылил?

    P.S.
    Спасибо, что хоть ответил.
    Я, правда, думал что по делу будет, ну раз так...
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2008
  11. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Я бы сказал: "Не принято" ).
    Кста, мне вот графика VF нравится больше. Tekken графически уж совсем страшён.

    Тут ведь как. Либо "не даром едят" (если хороший и успешный проект), либо "даром не едят" (если проект провальный) :-)

    добавлено через 5 минут
    katarn,
    Не обижайся, но статья не самая сильная.
    Всё то, о чём ты написал хорошо бы смотрелось в теме: "Файтинги первой половины 90-х". Здесь как-то пусто. Моя ИМХа.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2008
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    какого именно? Я конкретно сказал какой VF мне кажется сильнее Tekken'а в плане графики, из твоего сообщения это не очень понятно :-/

    понятно
    а то, что Tekken продался миллионом копий и является самым популярным файтингом на платформах сони - это разве не доказательство успешности, как минимум - коммерческой?
    Или к чему это было сказано? :)
     
  13. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    katarn,
    1-го VF. Ну и 2-го тоже.

    Я к тому, что фраза звучит смешно. Либо едят и не даром.
    Либо не едят вообще и закрываются. "Такова селяви" ;-)
     
  14. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Nightingale, Чисто из любопытства, продолжи мысль, чем можно наполнить статью о файтинге?
     
    katarn нравится это.
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    эээ
    устоявшееся выражение. Я-то тут причем? Мы, по-моему, на одном языке говорим О_о

    Извини, между ними агромадная разница. И ровно посередине сидит Tekken.
    Нет, конечно, если ты настаиваешь на том, что вот это красивее Tekken'а, то я даже спорить не буду :)

    добавлено через 1 минуту
    должно быть описанием всех режимов игры, арен, бойцов и их приемов
    такие статьи в виде отдельных книжечек в коробках с играми продаются =0

    добавлено через 1 час 10 минут
    kerlik, кстати, лови цитату
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2008
  16. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    я уже ничему не удивляюсь... когда пошли SF против других героев Fighting'ов - это ещё ладно, но после MK против Бэтмэна и Супермена я начал подумывать о сумашествии разработчиков.
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    неправильный вывод делаешь :)
    Логично напрашивается мысль - о том, что Tekken - убогий клон (по твоей версии, я так полагаю, VF1, да?) - и VF по идее самой Сеги достаточно близки и имеют все шансы слиться в один сериал. Или спин-офф. Чего плохого в клонировании кого-либо - VF и Tekken пересеклись на одной консоли спустя несколько лет после выхода первых частей. Так что нет ничего плохого, что у Sony в свое время появился свой VF.

    добавлено через 20 минут
    кстати, только заметил, не вчитывался до этого:
    это где я его расписываю? По-моему, получилось более, чем нейтрально. При этом светлая память VF и ко ни разу не оскверняется недостойными сравнениями.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2008
  18. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Что Теккен 5 такой уж мастхэв для сонибоя второго поколения. У друга-ценителя собрана весьма элегантная коллекция, но Теккена я там не замечал.


    А я - по ситуации. Нет консоли - пользуйся эмуляторами. Опять же, для автоматного оригинала не первая сонька нужна, а дорогой шкаф-аркада.


    Я ж сказал "не менее" %) Что ДоА - игра для компании "чисто поржать", что МК - "голый фан и никакого спорта" (слава тебе, Сила).


    Эмм.. За первые две не скажу, но третья проста до неприличия. Голый баттонмэшинг с приемами по вкусу. Влет пройден всеми персонажами ради финальных роликов.


    На что фантазии хватит. Статья - не подушка, чтоб ее набивать для объема.
    А вообще, у каждой игры есть своя историческая, культурная и техническая подоплека, фон.
     
    LoDin нравится это.
  19. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Это же не профессиональная обязанность katarn'а написать статью, а желание. Соответственно хотелось бы чего-нибудь посильнее. Чтобы было интересно.
    Хотя, если цель просто сказать о том, что вот была такая игра... Я заскучал, читая.
     
    kerlik и LoDin нравится это.
  20. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Есть еще такая замечательная серия игр как Super Smash Bros., я с ней не очень знаком, но вот последняя итерация для фана оно самое. Ну и, оказывается, она дохрена успешна коммерчески, чуть ли не кладет на лопатки Tekken в это плане - как говорится, а слона-то я и не заприметил ^_^

    Баланс и боевка, остальное по усмотрению, только людям со стороны такое читать будет не интересно, скажем: "...пачи отбиваются обычным ударом... CD-гард кенеслится в нокдаун... джагл начинается вайром..." итд, итп - пара наблюдений по последним KOF'ам. Скучно.
     
    LoDin нравится это.
  21. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    mai,
    Ну Super Smash Tekken'у не конкурент)
    http://en.wikipedia.org/wiki/Super_Smash_Bros._(series)#Playable_characters
    Такая шиза )))

    добавлено через 53 секунды
    Интересно, кто всё-таки круче, Марио или Соник? Или всех сделает Пикачу?

    Не - всех зохаваит Кирби.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2008
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление