Не исключено, что в первозданном, незамутненном домашними игровыми приставками и прогуливающими школу детишками виде эта игра вообще не обладала каким-либо сюжетом. Представьте себе ситуацию: монетка уже скатилась в небольшую щель в огромном автомате, внутриутробный рык которого сообщает, что обратного пути уже нет. За вашей спиной, переминаясь с ноги на ногу, стоит еще целая толпа таких же, как вы, обладателей пятаков, которым сюжет-то и не нужен, – дайте морду кому-нибудь набить.
Tekken.
Вечная любовь.
Главное - не смотреть вниз...
Tekken – еще один культовый файтинг, созданный в стране восходящего Солнца. Первоначально первенец сериала разрабатывался для аркадных автоматов, где, собственно, и объявился в 1994 году. А потом Namco увидела, что народ играется, и в 1995 году решила зарелизить его на набиравшей силу Playstation. К слову сказать, Tekken и по сей день, спустя 14 лет, остается верен платформам от Sony (если верить сами-знаете-кому, то была еще версия для GBA… но это ведь не в счет, не так ли?). Игра явно пришлась ко двору, после чего обзавелась множеством сиквелов, некоторые из которых также выходили в первую очередь на игровых автоматах, а уже потом – на платформе от Sony.
Где же я откопал сей раритет? Нет, мне на голову не упал стильный longbox с NTSC версией. Просто Namco, как и положено приличному разработчику, периодически дарит поклонникам своего творчества всякие, знаете, мелочи. Вот и на DVD с Tekken 5 в соответствующем меню были обнаружены несметные богатства в виде аж трех Tekken’ов и… еще одной секретной игры – о ней как-нибудь в другой раз, хорошо?
Подарок, надо отметить, с сюрпризом. Все три Tekken’а, полагающиеся в качестве бонуса обладателям Tekken 5, являются не чем иным, как портами этих игр с автоматов, а не Playstation. Чтобы все тайное резко стало явным, сообщу, что приставочные версии являются более полными. Ну, ничего страшного. Забавно, создатель Dead or Alive обозвал Tekken 4 «куском дерьма», а сам пожадничал выложить свои ранние «шедевры» на диск с DoA3. Кстати, чтобы вы вдруг не испугались «авторитетного» мнения – один из авторов Mortal Kombat уверяет, что Tekken – его любимый файтинг, и он играет в него всегда, когда есть свободная минутка. Конкретная часть игры не уточняется. Неожиданно, правда?
И все же…
Так сразу и не поймешь, кто кого бьет.
И всё же для приставочной версии изобрели «сюжет». Сильнейшие бойцы принимают участие в бойцовском турнире. Тот, кто завалит всех коллег и организатора турнира, получит нефть и интернеты. Ах да, еще ему полагается слава. Чуть было не забыл.
Главной особенностью игры является… управление. Казалось бы: чего проще – удар левой рукой, удар правой ногой… а потом клавиши как-то сами собой выстраиваются в стройные последовательности и превращаются в хитрые комбинации. С первого раза, конечно, ничего не получится. Со второго – тоже. Но разглядывая ролики, где ИИ борется сам с собой, понимаешь, что тебе еще есть в чем совершенствоваться. Однако оттого, что эта игра полностью (полностью ли?) трехмерна, сам игровой процесс в сравнении с 2D-файтингами как-то серьезно не изменился. Всё дело в том, что глубина арены совсем не используется, объектов, в которые можно впечатать голову противника, – нет. А потому 3D в данном случае - лишь дань моде (надо же было чем-то загружать мощности автоматов?!), а не крайняя необходимость.
Правда, и к самой графике имеются определенные вопросы. Конечно, выглядит всё это значительно лучше первого Virtua Fighter’а, но вот до второго уже не дотягивает. Застряв между двумя поколениями еще одного мастодонта жанра, на этот раз производства Sega, Tekken частенько подбрасывает на экран месиво из полигонов, выдаваемое за хитросплетение тел противников. У 3D есть свои преимущества: свободные полеты камеры, красочные эффекты вроде отбрасываемых теней в лучах восходящего (или заходящего…) Солнца и небольшого снежка, мягко опускающегося на противников. Но когда речь идет о банальном мордобое, разглядывать кубические части тел отдельных товарищей… хм-хм… неприятно.
Всё это дело происходит на аренах, которые разбросаны по всему свету. Сделаны они достаточно хитро: приличного размера кусок земли огорожен «стеной», на которую буквально наклеен фон, создающий эффект погружения. Чтобы игрок лучше различал территории, на которых проходят бои, в правом нижнем углу дается подсказка – где мы сейчас находимся. Как я уже отмечал, ни о какой интерактивности арен речь даже не идет, по большей части все они пустынны и скучны.
С чего начинается Tekken.
На заре сериала отдельные персонажи выглядели несколько карикартурно.
И всё же, несмотря на, в определенном смысле, ущербность игры (по современным-то меркам), достаточно интересно посмотреть, с чего все началось. Я даже больше скажу – не посмотреть, а поучаствовать в очередном турнире. Среди участников были замечены культовые персонажи вроде Нины Уильямс – настоящие фанаты совершенно точно не пройдут мимо.
Совсем другое дело, что Tekken нечеловечески сложен. Избиение клавиш в произвольном порядке перестает приносить плоды уже на уровне сложности medium (а иногда и на easy), я уже молчу про то, что о hard’ах с таким подходом можно и не мечтать. С другой стороны, в игре всё же имеются приемы, саботирующие весь дальнейший игровой процесс. Конечно, потребуется определенная сноровка и чувство дистанции, но забить всех противников одним движением – это реально. Я не хочу сказать, что так и должно быть. Так быть *не* должно.
Впрочем, Tekken является весьма любопытной игрой, поиграть в которую сейчас очень и очень просто. За нашего нового друга лучше всего скажут его многочисленные рекорды – это первая игра на Playstation, которая продалась тиражом более миллиона копий, и наиболее успешный в коммерческом плане файтинг на консоли. А это лишний раз доказывает, что Namco не даром ест свой хлеб.
P.S.
А достать Tekken – да хотя бы и в аркадной версии – не сложно. Как я уже сказал, он входит в число бонусов на DVD с Tekken 5. А Tekken 5 нет, по-моему, только у тех, у кого нет и самой Playstation 2.
Tekken.
Вечная любовь.
Главное - не смотреть вниз...
Tekken – еще один культовый файтинг, созданный в стране восходящего Солнца. Первоначально первенец сериала разрабатывался для аркадных автоматов, где, собственно, и объявился в 1994 году. А потом Namco увидела, что народ играется, и в 1995 году решила зарелизить его на набиравшей силу Playstation. К слову сказать, Tekken и по сей день, спустя 14 лет, остается верен платформам от Sony (если верить сами-знаете-кому, то была еще версия для GBA… но это ведь не в счет, не так ли?). Игра явно пришлась ко двору, после чего обзавелась множеством сиквелов, некоторые из которых также выходили в первую очередь на игровых автоматах, а уже потом – на платформе от Sony.
Где же я откопал сей раритет? Нет, мне на голову не упал стильный longbox с NTSC версией. Просто Namco, как и положено приличному разработчику, периодически дарит поклонникам своего творчества всякие, знаете, мелочи. Вот и на DVD с Tekken 5 в соответствующем меню были обнаружены несметные богатства в виде аж трех Tekken’ов и… еще одной секретной игры – о ней как-нибудь в другой раз, хорошо?
Подарок, надо отметить, с сюрпризом. Все три Tekken’а, полагающиеся в качестве бонуса обладателям Tekken 5, являются не чем иным, как портами этих игр с автоматов, а не Playstation. Чтобы все тайное резко стало явным, сообщу, что приставочные версии являются более полными. Ну, ничего страшного. Забавно, создатель Dead or Alive обозвал Tekken 4 «куском дерьма», а сам пожадничал выложить свои ранние «шедевры» на диск с DoA3. Кстати, чтобы вы вдруг не испугались «авторитетного» мнения – один из авторов Mortal Kombat уверяет, что Tekken – его любимый файтинг, и он играет в него всегда, когда есть свободная минутка. Конкретная часть игры не уточняется. Неожиданно, правда?
И все же…
Так сразу и не поймешь, кто кого бьет.
И всё же для приставочной версии изобрели «сюжет». Сильнейшие бойцы принимают участие в бойцовском турнире. Тот, кто завалит всех коллег и организатора турнира, получит нефть и интернеты. Ах да, еще ему полагается слава. Чуть было не забыл.
Главной особенностью игры является… управление. Казалось бы: чего проще – удар левой рукой, удар правой ногой… а потом клавиши как-то сами собой выстраиваются в стройные последовательности и превращаются в хитрые комбинации. С первого раза, конечно, ничего не получится. Со второго – тоже. Но разглядывая ролики, где ИИ борется сам с собой, понимаешь, что тебе еще есть в чем совершенствоваться. Однако оттого, что эта игра полностью (полностью ли?) трехмерна, сам игровой процесс в сравнении с 2D-файтингами как-то серьезно не изменился. Всё дело в том, что глубина арены совсем не используется, объектов, в которые можно впечатать голову противника, – нет. А потому 3D в данном случае - лишь дань моде (надо же было чем-то загружать мощности автоматов?!), а не крайняя необходимость.
Правда, и к самой графике имеются определенные вопросы. Конечно, выглядит всё это значительно лучше первого Virtua Fighter’а, но вот до второго уже не дотягивает. Застряв между двумя поколениями еще одного мастодонта жанра, на этот раз производства Sega, Tekken частенько подбрасывает на экран месиво из полигонов, выдаваемое за хитросплетение тел противников. У 3D есть свои преимущества: свободные полеты камеры, красочные эффекты вроде отбрасываемых теней в лучах восходящего (или заходящего…) Солнца и небольшого снежка, мягко опускающегося на противников. Но когда речь идет о банальном мордобое, разглядывать кубические части тел отдельных товарищей… хм-хм… неприятно.
Всё это дело происходит на аренах, которые разбросаны по всему свету. Сделаны они достаточно хитро: приличного размера кусок земли огорожен «стеной», на которую буквально наклеен фон, создающий эффект погружения. Чтобы игрок лучше различал территории, на которых проходят бои, в правом нижнем углу дается подсказка – где мы сейчас находимся. Как я уже отмечал, ни о какой интерактивности арен речь даже не идет, по большей части все они пустынны и скучны.
С чего начинается Tekken.
На заре сериала отдельные персонажи выглядели несколько карикартурно.
И всё же, несмотря на, в определенном смысле, ущербность игры (по современным-то меркам), достаточно интересно посмотреть, с чего все началось. Я даже больше скажу – не посмотреть, а поучаствовать в очередном турнире. Среди участников были замечены культовые персонажи вроде Нины Уильямс – настоящие фанаты совершенно точно не пройдут мимо.
Совсем другое дело, что Tekken нечеловечески сложен. Избиение клавиш в произвольном порядке перестает приносить плоды уже на уровне сложности medium (а иногда и на easy), я уже молчу про то, что о hard’ах с таким подходом можно и не мечтать. С другой стороны, в игре всё же имеются приемы, саботирующие весь дальнейший игровой процесс. Конечно, потребуется определенная сноровка и чувство дистанции, но забить всех противников одним движением – это реально. Я не хочу сказать, что так и должно быть. Так быть *не* должно.
Впрочем, Tekken является весьма любопытной игрой, поиграть в которую сейчас очень и очень просто. За нашего нового друга лучше всего скажут его многочисленные рекорды – это первая игра на Playstation, которая продалась тиражом более миллиона копий, и наиболее успешный в коммерческом плане файтинг на консоли. А это лишний раз доказывает, что Namco не даром ест свой хлеб.
P.S.
А достать Tekken – да хотя бы и в аркадной версии – не сложно. Как я уже сказал, он входит в число бонусов на DVD с Tekken 5. А Tekken 5 нет, по-моему, только у тех, у кого нет и самой Playstation 2.
Автор: katarn
Дата: 11.12.2008