1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Arena Wars

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Fireman-aka-Villian, 27 мар 2009.

  1. Fireman-aka-Villian

    Fireman-aka-Villian

    Регистрация:
    22 ноя 2006
    Сообщения:
    371
    Arena Wars​


    [​IMG]

    Жанр: RTS;
    Разработчик: exDream Entertainment;
    Издатель: Акелла, Ascaron;
    Год выхода: 2004, 10 сентября.

    Крокодил Долли
    Эта статья, вероятно, о самом оригинальном и самобытном клоне. Как такое может быть? Сейчас объясню.

    Объектом клонирования является Unreal Tournament 2004, один из самых известных сетевых FPS. А на выходе получилась - внимание! - RTS. Всё тот же захват флага, та же возня с контрольными точками и бомбами, тот же сюжет в одну строчку… но с другого ракурса. Это как если вместо ожидаемого млекопитающего из физраствора выйдет рептилия. Только у учёных такой результат – крах, катастрофа, а здесь – очень интересная и живая идея.

    [​IMG]
    Ралли "Париж - Дакар". Будущее.​



    Вставить деталь А в отверстие В…
    Описывать прелести RTS, которая FPS, без введения в курс дела достаточно трудно, поэтому эта глава целиком посвящается игромеханике.

    Каждый игрок (максимум их может быть восемь) владеет телепортом, базой, над которой гордо развевается собственный «Весёлый Роджер», и электростанцией. Цель понятна: прослыть лучшим клептоманом (так как основным режимом является именно «захват флага», то о нём и говорим). С чем (и чем) бороться?

    Игровой процесс базируется на балансе сторон, здесь нельзя наклепать огромную армию и направить её на вражескую базу, как мы это привыкли делать. Выданная сумма строго ограничена, кредиты исчезают с появлением отряда и появляются, когда отряд исчезает уже сам. В огне. Спавнкилл пресекается самым эффективным способом: новорожденные бессмертны аж по полминуты. Поэтому осада – не самый лучший способ занять первую строчку рейтинга игроков.

    [​IMG]
    Иллюстрация к советскому мультику "Ёжик в тумане", версия без цензуры.​


    Система действует прекрасно: вы НИКОГДА не победите противника численным преимуществом. Нет никакого этого преимущества, и не будет. Нужно использовать рельеф местности: захват географически важных точек серьёзно облегчает задачу. Особо порезвиться, правда, не получится: денег хватает только на 8-12 юнитов, и распылять их по всей карте есть далеко не самое лучшее решение.

    Неплохо бы попробовать подорвать электростанцию. Если диверсия удастся, противник на пятнадцать секунд потеряет телепорт, а его база утонет в мощном взрыве, унеся к Аиду всех, кто оказался рядом. Потом уже дело техники: войско с гнусным хихиканьем совершает паломничество на территорию оппонента, где медленные и сильные отстреливают всех переживших катастрофу, пока быстрые и слабые занимаются мародёрством. Идиллия.

    [​IMG]
    И не поверишь, что через минуту всё здесь будет в огне.​



    Братья наши меньшие
    Стоит остановиться и рассказать об этих самых медленных и сильных, а также и о быстрых и слабых. Их всего шесть, и у разных сторон различаются они только цветом корпуса. Более того, вся техника доступна сразу же. «Халтура!»- наверняка крикнут некоторые из вас,- «Да в любой самой обычной стратегии их десятка два!». Однако это далеко не самая обычная стратегия.

    Понимание приходит минут через двадцать игры, когда знакомство с подчинёнными уже прошло. Их взаимоотношения строятся по стандартной схеме «жертв и убийц». К примеру, тяжёлый боевой мех с лёгкостью снимает хит-пойнты у ракетных пауков, но при этом совершенно беззащитен перед летающими роботами. Которые, в свою очередь, пасуют перед пауками. И такое смехотворное количество моделей перестаёт раздражать. Ведь их ровно столько, сколько нужно, и ни одной лишней деталью больше. Вот и весь секрет.

    Разнообразить эту компанию призваны специальные способности железяк: багги обучены джихад-мастерству, танки могут моментально перемещаться из одной точки в другую, артиллерия является по совместительству ещё и ремонтным пунктом. Штука эта очень полезная, хотя существует множество способов лишить на время юнита таких привилегий. Сейчас о них.

    [​IMG]
    Главное сейчас - чтобы топлива хватило.​



    Там, на неведомых дорожках…
    Если вам кажется, что разработчики решили остановиться на вышеперечисленном, то перекреститесь: вам действительно кажется. По арене чьей-то скупой рукой разбросаны различные бонусы, спеллы мира Arena wars. Переоценить их пользу трудно: если без ритуального жертвоприношения электростанции богам войны ещё можно обойтись, то игнорирование этих светящихся коробок приведёт к стопроцентному поражению.

    Всего бонусов шестнадцать. Каждые четыре объединяет определённый цвет: красный, зелёный, синий и жёлтый. Различия в группах интуитивны: зелёные лечат, красные убивают, жёлтые снабжают спеллами типа «4х урон», а синие направлены на массовое поражение. Порой вовремя использованный бонус может переломить весь ход сражения.
    К тому же, без них флаггеру попросту не выбраться с вражеской базы.

    [​IMG]
    Совершенно не по-рыцарски. Зато эффективно.​



    Машина, сэр
    Теперь вы знаете, что собой представляет Arena Wars, и я могу начать описывать местный геймплей.

    Игра производит эффект разорвавшейся бомбы – в голове не остаётся ни одной мысли. Ведь не зря «Арена Войны» названа клоном UT: первая стычка начинается через пятнадцать секунд после начала раунда, база подвергается жёсткой атаке через двадцать – двадцать пять, вся партия длится минут десять. Экран сверкает взрывами всех цветов, из колонок помимо привычной перестрелки слышатся всякие «Мультиубийства» и «Монстркиллы», а коврик мыши начинает дымиться из-за вездесущей силы трения. В статистике раунда есть даже графа «максимальная скорость курсора».

    Бот, что называется, жжёт. Самое приятное - это что компьютер не использует никаких читерских приёмов (типа "юниты строятся на 20% быстрее" и прочих). Он просто честно побеждает, поддерживая стремительный темп игры. Иногда даже начинаешь завидовать обладателю микросхем: ведь ему не нужны такие несовершенные предметы в цепи получения и передачи информации, как монитор, глаза, руки и мышь. Поэтому вот мой вам ценный совет – выучите «горячие клавиши» и интерфейс, помогает.

    [​IMG]
    И здесь такое - постоянно...​



    Глазами очевидца
    Особенно впечатляют сцены с увозом флага. Если в большинстве мультиплеерных игр сие действие – брутальная, но короткая схватка со сверканием чьих-то пяток в финале, то в Arena Wars украсть вражескую тряпку – дело ювелирной точности.

    Сначала собирается команда добровольцев, пока фуражиры таскают ценный урожай волшебных коробок из-под длинных носов народных масс. Когда трюмы заполнены (максимум можно хранить до пяти бонусов), тщательно составленная группа отправляется в сторону врага. Пока она в пути, можно попробовать рвануть электростанцию (или хотя бы собрать встречающий отряд). Тридцатисекундная перестрелка - и один из атакующей команды становится счастливым обладателем ценного груза на горбу. Однако взять флаг – это даже и не половина всего действия. Так, четвертушка, унести гораздо сложнее/интереснее (нужное подчеркнуть).

    [​IMG]
    Вот так ныне расправляются с ворами.​


    Знамя то и дело меняет своего владельца, свободные машины мчатся к месту событий (а таких немало, нередко на банкет заявляются и другие команды), воздух вокруг буквально искрит бонусами всех типов. Защитный отряд попадает под метеоритный дождь, зато к знаменосцу ушлый враг «прикрепляет» какую-нибудь гадость типа замедления (как будто сам флаг не уменьшает скорость юнита!). Встречающая команда обороняет базу – не вы одни промышляете тасканием «Юнион Джека». Фуражиры давно погибли, а ругательства слабо действуют на неокрепшие умы бронетехники. Тщательно спланированная атака провалена, честь восстановлена.

    Логично, что успех в этом деле принесёт вам немало приятных эмоций, выражающихся в виде лучезарной улыбки, криков «Я тебя всё-таки сделал!» и «Получилось!» и победоносном взмахивании рук. Главное сейчас – не уйти на кухню за едой, чтобы отпраздновать так тяжело доставшуюся победу. Вдруг матч ещё продолжается?

    З.Ы.: или противником вы выбираете слабого бота и с лёгкостью таскаете очки. Оно того стоит?

    [​IMG]
    Мой любимый спелл - "дезинтегратор деструктивных процессов в движущей части боевой машины с последующим нарушением целостности внешней оболочки и высвобождении излишков энергии". Есть, впрочем, и другое название - "высокое напряжение".​
     
    Последнее редактирование модератором: 17 мар 2011
    Мугайс, Kairn, Gamovsky и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Спасибо за обзор! Понравилось, никогда не слышал об этой игре, думается теперь поправлю этот недостаток.
     
  4. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    В первый раз, в описании стратегии вижу в графе "похожесть" unreal...
    Очень заинтересовало, да и статья вышла более чем интерсная. Все вопросы, которые появились после прочтения заголовка по ходу текста раскрылись и ничего дополнительно спрашивать не буду, "спасибо" =)

    P.S. только одно меня беспокоит - где "найти" игру, или в каких магазинах в Москве можно приобрести? люблю собирать оригинальные диски, даже если она локализованы.

    Заранее спасибо.
     
  5. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    На Горбушке, второй этаж. Где-то в правую сторону от эскалатора. Там еще будет надпись "Старые и редкие игры в оригинале" или что-то в этом роде. Не лицензия, конечно, но английская версия и оригинальная обложка диска гарантируются. Я там Warlords Battlecry 2-3 брал не так давно.
     
    Последнее редактирование: 4 апр 2009
  6. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Мугайс, а как с ценовым разбросом? Большое спасибо, прям легче стало, а то долго искал места со старыми играми в оригинале) Интересно просто поюзать столь дивного представителя непохожих на других игр)
     
  7. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Лицензия на русском, кстати, как ни странно, выходила. Акелла выпустила, под названием "Арена войн".
    Игруха, собственно, меня не зацепила, но обзор, в целом качественный)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление