1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

3D-Шутеры До Начала Времён (Old-Games.RU Podcast №57)

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 8 авг 2017.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.274
    Была ли жизнь до первых хитов id Software Wolf3D и Doom или они и открыли жанр сами? Попробуем выяснить в этом выпуске. И нам поможет @Newbilius с канала Old-Hard, который часто рассказывает у себя о разных шутерах и старом и необычном железе.

     
    Hypercam, AlexDC, Gamovsky и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Дополнительно:
    • синдром утёнка ("друг принёс дискету, первый мой шутер, с тех пор играю")
    • тошнольгия ("люди говорят это раритет, я тоже играю в эту винтажную игру, а вот для того времени это было чем-то")
    • псевдоэлитизм ("вы под стол ходили, когда игра появилась, играю в что-то как папка, хотя мне 12 лет")

    Перечисленное относится к Doom, Quake, Half-Life и так далее..
    На самом деле, эти игры просто мусор:
    • сеттинг а-ля "сатанизм, демоны, зомби" уровня мусорных фильмов со Стивеном Сигалом
    • отсутствие баланса
    • примитивный дизайн уровней
    • китч в графике, халтурные модели и текстуры
    • недоделки и баги
    • плохая оптимизация - признак YOBA игр а-ля Crysis, говорит о банальной лени разработчиков что-либо оптимизировать.
     
    Skud и Uka нравится это.
  4. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    @daemolisher, тяжело не согласиться, и я бы уже почти да, но... халва - мусор? Это таки выше моих вполне человеческих сил. Её-то уж тут за что? Примитивный дизайн уровней? Серьёзно? В Half-life? А где же не примитивный тогда, если в Half-life примитивный? В MadSpace? Китч в графике и плохая оптимизация? А это всё точно вот о Half-life, а не о Half-life2, который действительно вышел не очень?

    Дум же всё-таки поправили по всем вышеперечисленным позициям. Но уже в Brutal DooM.
     
  5. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Типичные примитивные уровни:
    • уровень "стакан"
    • уровень "линия"
    HL_levels_2.png

    Явный кичт - часть моделей сделана в мультяшном стиле, зачем-то их запихнули в околонаучный сеттинг.
    Типичные ошибки новичков:
    • плоский "верх" головы
    • диспропорция плеч, руки "висят" от плеч как на вешалке
    • торс длиннее ног
    HL_models_2.png

    Да. Точно о HL.
    HL2 превосходит по всем показателям - лучше проработаны модели, текстуры, физика, фан и реиграбельность.

    Но и это не выводит HL2 из категории мусора:
    • тупое кровавое мочилово зомбей
    • обрывочный сюжет с нестыковками, авторам лень было его писать
    • дабы потешить ЧСВ недалёкой аудитории, изредка сдобрено загадками в стиле 'эти бочки в воде неспроста'.

    Просто взгляните на игру непредвзято. Отрешитесь от повторяемых всеми клише.
    Словно вы никогда не играли, и не слышали трёпа о игре ("о это классика", "легендарный шутер" и прочее игрожурское подлизывание за деньги, либо корченье из себя знакотов - приём игрожура демагога "ссылка на 'авторитетную' игру").
     
  6. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    @MetalliC @daemolisher
    Ну вы же назовёте игры в том же поджанре и тех же лет, которые сделаны лучше, правда?
     
    Faramant, AlexDC, tovRobi и 3 другим нравится это.
  7. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.745
    @daemolisher, было бы интересно , может, сделаете тред про типичные виды уровней с примерами?
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Но это действительно так. «Кинематографичность» повествования требует. Во второй части это ещё более виртуозно скрыто, но если присмотреться… Уровни-кишки начались отнюдь не с Call of Duty.
     
  9. ivan866

    ivan866

    Регистрация:
    24 авг 2014
    Сообщения:
    221
    • Оскорбления других участников и их взглядов (пункт правил II.6)
    Все смешалось у тебя, Вася. Конкретно разъясни какие из изрыгнутых твоим 20-летним мозжечком пункты относятся конкретно к какой из игр. Пока что из тебя полезло говно как из прорвавшегося унитаза, причем когда ты обосрал халву, я подумал, ну все, это нубло родившееся после y2k и оно фалломорфирует от Кризиса, но когда ты и кризис затронул, мол там уровни примитивные, баланса там нету у тебя, то я уже склоняюсь к мысли что тебе сейчас лет 15, и ты поклонник какой-нибудь Батлфилд 3.
    Все смешать вместе, типа все плохие, все говно. Такая фигня не прокатит.
     
  10. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.745
    @MisterGrim, ну почти. Что-то среднее - ни о какой такой комплексности или нелинейности речь не идет, но "кишка" с вполне себе узелками на определенных местах, где игрок проходит более витиевато, несмотря на конечное "из А в Б".

    Вот тут две "карты", одна сшитая скринами от ноклипа, но она игнорирует то, что не видно; другая карта - с ошибками, но более наглядно. Хотя, по хорошему, надо по ним провести линию маршрута игрока, тогда будет более ясно.

    qWlvp.jpg Half-Life  complete map by corinthian 2000.jpg

    В целом, я бы сказал что у hl1 упор идет на "grand scheme of thing" - весь этот комплекс черной мезы, которой кусочками и показывается; только при рассмотрении отдельно оно выпячивает скудность. И в конечном итоге, усилия приложили к повествовательному аспекту уровней. Что относится, видать, к "оформлению" больше, а не к гейм-дизу. Когда дух захватывал от того, что только-только выбрался на поверхность, а тебя затолкали еще глубже в низины лабораторий - в голове рождается гораздо более объемное представление строения комплекса, нежели чем реально пространство коридорчиков. Ощущается масштабность, все эти разные сектора etc. etc.
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2017
    AlexDC и Жук нравится это.
  11. ivan866

    ivan866

    Регистрация:
    24 авг 2014
    Сообщения:
    221
    adl.dropbox.com_s_5x7j3pc7go8kvaw_Screenshot_Doom_20170818_131928.png
    Отдыхает ваш Half-Life.
    @Кишмиш, ты тему треда читал? Здесь обсуждается Wolf и Doom, а также все что было до них. Еще раз объяснить?
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 18 авг 2017
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.233
    @ivan866, вы не могли бы общаться чуть более культурно и менее экспрессивно?

    Форма ведь порой важнее содержания: можно говорить совершенно логичные и правильные вещи, но делать это таким образом, что результатом будет лишь ответная агрессия ваших собеседников (без даже попыток понять, что именно вы хотите сказать) и, как следствие, невозможность какого бы то ни было диалога.

    Надеюсь на ваше понимание.
     
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.157
    Здесь не обсуждается Дум и Вульф, а только то, что было до них. И да, сворачиваем оффтоп.
     
  14. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    @daemolisher, честно говоря, всерьёз это воспринимать тяжело. Были ограничения GoldSource и мощностей тогдашних пекарей (сонибоев? сегабоев?), но Valve и без того выжала из него многое. Со временем всё стало намного краше и даже пальцы появились. Но - серьёзно, в каких FPS той эпохи не такой "примитивный" дизайн?



    Да, халва - это, образно говоря, действительно длиннющий кишечник, но это талантливый, изумительный, выверенный и многократно переписанный кишечник. С замечательным сеттингом (тут уж на любителя) и уместными скриптами. И примитивным этот кишечник у меня рука не поднимается назвать. Ну вот никак. К слову, проходя Dark Forces II после халвы, стал замечать, сколь многое было... эээ... позаимствовано, и не всегда удачно.

    @Dimouse, Пардон. Но нельзя просто так взять и перестать обсуждать старые игры, учитывая, насколько они все туго между собой переплетены. Студий было меньше, люди были теснее, и тех же выходцев из TLS разбросало чуть ли не повсюду. Истоки всегда интересны именно в контексте последствий. А последствия - прочный, дорогой и изрядно изживший себя нынче жанр. ИМХО, конечно.
     
    compart, AlexDC и Stormer нравится это.
  15. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.157
    Я не против, чтобы обсуждали. Но где-нибудь в другой теме давайте.
     
    Жук и ivan866 нравится это.
  16. ivan866

    ivan866

    Регистрация:
    24 авг 2014
    Сообщения:
    221
    @Жук, этим ты только показываешь, что не в состоянии обсуждать игры, вышедшие до 1997 года. У тебя рано или поздно происходит сваливание в халву, потому что игры до нее ты толком не знал и не играл. Замечу, что халва, кол оф дюти, прей - все основаны на IdTech2 engine.
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Кишечник. Халва убила свободное исследование мира (не совсем халва. но вы понимаете, о чём я). Любители сюжета (а сюжет — это и есть кишечник) победили.
    --- добавлено 18 авг 2017, предыдущее сообщение размещено: 18 авг 2017 ---
    Ну это просто офигеть пример для подражания.
     
  18. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Я может и ошибусь сейчас, но зато не выйду за рамки темы: а где в ранних FPS - свободное исследование мира? Если SS, то это, скорее белая ворона, чем правило, да и FPS там весьма условный. К тому же, "исследование мира" - это очень размыто. Жмакать стенки в Вульфе или искать секреты в Думе - ровно то же самое, что и заползать в незаползаемое в халве, т.е. - элемент исследования.

    О'РИЛИ? Я прошу прощения за мою нездоровую фиксацию, но, опять же, - LGS!

    А чем нет? Как по мне, годнота. Но это моё мнение. DF1 - тоже отлично, и хотя подражание Кармаку повсюду, но своих идей насыпали будь здоров.
     
    AlexDC и Stormer нравится это.
  19. ivan866

    ivan866

    Регистрация:
    24 авг 2014
    Сообщения:
    221
    @MisterGrim, вы со своим свободным исследованием отправляйтесь лучше в игры-песочницы, еще раз повторюсь. Здесь мы обсуждаем шутеры до 1994 года. Речь идет про Doom, Wolfenstein, Catacomb Abyss.
     
    compart нравится это.
  20. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.157
    Посмотри выпуск. Там упоминались игры с свободным исследованием мира. Даже в 80-ые.

    Здесь обсуждаются игры до 1992 года. Ну в крайнем случае - до 1992-го включительно.
     
    Newbilius и ivan866 нравится это.
  21. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.745
    Скорее вопрос, зачем ставить это во главу угла. Свободное исследование, "комплексный" левелдиз, etc. Это хорошие штуки, но их наличие или отсутствие не делает игру плохой или хорошей. Разве что если есть люди, всегда достающие до уха через голову.
     
    Жук, AlexDC, Дарк Шнайдер и ещё 1-му нравится это.
  22. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.157
    Оффтопик удален.
     
    kreol нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление