1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard 3D-звук в играх и 3D-звуковые карты

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем kurtkurt222, 19 сен 2014.

  1. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ну вот например список.

    А началось все с Touch Me, выпущенной Atari в 1974
    --- добавлено 20 фев 2016, предыдущее сообщение размещено: 20 фев 2016 ---
    Давай, нам потом раскажешь. Жаль конечно, что опять идет разброд и шатания в стандартах и каждый тянет одеяло в свою сторону.
     
  2. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @tuliss, мало того, что не тебя спросил, так ты ещё и ошибся. Фразу прочитай внимательно.
     
  3. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Там же есть игры и без графики. Вот тебе совсем яркий пример Vanished для ios. Нечто подобное выходило и на pc, название не могу вспомнить.
    Игры в общем такие выходят, те нельзя сказать, что их нет. Но вот интересуют они мало кого, это факт.

    Да и у нас тут в общем то форум, так что не надо тут с наездами в форме , а вас рядом не стояло. Если у вас между собойчик, то валите в приват.
     
    Goblinit нравится это.
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
     
    nop нравится это.
  5. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ты начинаешь передёргивать такими вещами, что странно становится. Например, собака физиологически может услышать гораздо больше человека, однако же я сомневаюсь, что она в состоянии понять и оценить красоту 20 ноктюрна Шопена. Разные люди также в разной степени тяготеют к этому. То же и здесь. Что такое графика - в общем и целом понятно и близко всем. Звук - тут уж большинство совсем не привередливо. Стало быть, факт.

    И я не говорю, что без монитора можно. Я говорю, что настройка хорошего звука - дело более тонкое и требующее подготовки, чем видеоряд, с большим количеством не очевидных или даже откровенно безразличных для большинства вещей. Более половины информации органов чувств занимает зрение, человек привык более полагаться на него.
    --- добавлено 20 фев 2016, предыдущее сообщение размещено: 20 фев 2016 ---
    У меня сегодня редкий выходной, и я упиваюсь бездельем. Прошу прощения, если кого-то обидел!
     
  6. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Я думаю к тебе это носится намного меньше, чем к другим.
     
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @tuliss, заметь насколько интенсивно в ролике используются глаза, не говоря о наличии и необходимости самого айфона именно как графустройства. Хотя я не отрицаю наличие таких игр и их популярность среди слепых ценителей. Ещё бы они смогли как то прочитать и понять условия этих игр и найти куда тыкать на тачскрине. ;)

    А что касается наезда в мою сторону - ты тоже тонкий ценитель что ле ? Чего то вас явно больше 5%. :lol:
    --- добавлено 20 фев 2016, предыдущее сообщение размещено: 20 фев 2016 ---
    @LANRUS, ты 95% народу быдлом обозвал - я не согласен. Где тут передёргивание ?
    А вот ты пытаешься теперь выехать из той клоаки на запутывании ситуации и добавлении к каждой своей фразе "это факт".

    Я понимаю исключительность того кто думает что он слышит то чего "никогда не услышат другие" и стремится донести до них свою мысль об их несовершенстве и необходимости для них того что необходимо для него - софтовой эмуляции трёхмерного звука на дешёвых пищалках.
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2016
  8. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ну логично, что не кто не будет создовтаь отдельное устройство для игр без экрана.
    Про игры если интересно, я думаю сам найдешь. Они есть , переодически появляются.
     
  9. Денис Попов

    Денис Попов

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    105
    Эк все зашло то далеко. И главное, в плане олдгейминга не совсем понятно к чему. Если по числу колонок, то у Aureal их максимум было 4, у Creative live тоже изначально столько же (даже утилита была, микширующая звук dvd 5.1 в 4.0). То что для игр нужно суперотдельное помещение с супернавороченными колонками это фантастика. Мне почемуто проживание в хрущевках не мешало понаставить колонки во всех комнатах, включая кухню.
    Кроме того, главное в играх позиционирование, а музыка так, для фона. Да и много ли игр похвастает такими запоминающимися треками как Unreal, Doom, Homm2 (последние вообще миди)? Поэтому от hi-end в гейминге проку мало… хотя и лишним не будет.
    Что касается позиционирования как такового, то все зависит от конкретной реализации в конкретной игре. Скажем, в Sin сногсшибательный A3D, там есть места где ориентироваться можно просто по звуку. В Quake 3 толку от наличия Vortex никакого, настолько, что сугубо софварный режим на Revolution 5.1 звучит именно так, как нужно в сетевом шутере - ботов слышно именно там, где они есть. При этом реализация поддержки EAX на Vortex 2 бывает очень кстати, порой в неожиданных местах, например, в Doomsday. Невероятно круто слышать реверберацию в Heretic, Hexen, Doom - наряду с поддержкой текстур высокого разрешения и новых моделей монстров вместо спрайтов.
    В любом случае, для олдгейминга представляют интерес только EAX 1-2, A3d 1-2. На ситуацию в игровой индустрии мы никак не повлияем. Мало того, игры все более дрейфуют в сторону смартфонов. Звук там недалеко ушел от пищалки,какое уж позиционирование?
    Оффтоп: для музыки у меня e-mu 1212. Именно для музыки это абсолютная фантастика.
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2016
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Денис Попов, ну можешь себя причислить к 5% теперь. ;) А вообще ты снова пальцем в небо. Олдгейминг - понятие прогрессивное. ТО что 12 лет назад было новым, сегодня уже старое и лежит на сайте. Так было, так есть и так будет - се ля ви.
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2016
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Bato-San, можешь заменить полит корректным словом "обыватель". Сути дела это не меняет. Или, если ты меришь по завсегдатаям old-games, то забудь про это мерило. Изначально обыватель не станет пастись на таком экзотическом ресурсе. Не менее 80% пользователей (и геймеров, и негеймеров) гонятся за хорошей графикой, и почти 100% нет никакого дела до приличного звука. Так было, есть и будет. Для большинства вопрос выбора монитора/видеокарты и выделения на это средств - весьма важная вещь, а установка звуковой подсистемы - это какое-то там гнездо на материнке, кажись, зелёненькое, куда надо колонки втыкать. Очень многие люди, заметьте, вообще подключают ОДНУ колонку-пищалку, чтобы был какой-то звук, и всё. То, что при этом теряется левый канал... ну им что есть, что нет, всё едино.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @LANRUS, ты чего сказать то пытаешься ? Перечитай свой собственный пост в этой теме за номером 3.

    Понятие "приличного звука" вообще очень относительно, как уже было сказано много раз и зависит скорее от понтов владельца (музыкальный слух, тонкая душевная организация, третье ухо, третий глаз, коллекция звуковух) и понимания специфики использования конкретной технологии.
    Как это влияет на "качество" звука ? Да никак. Это влияет только на пространственное восприятие звука.

    Скажу прямо, давайте уже обсуждать конкретные технологии и их правильное использование по теме, а не некие особенности слушателей выделяющие их из толпы "обывателей" или кому ты там ещё так простодушно заказал путь на данный ресурс.
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2016
  13. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Для HRTF достаточно наушников, желательно ценой хотя бы в 50 баксов.
    100500 колонок - это вообще ниочем применительно к данной технологии.
    Скажу только за айфоны.
    OpenAL поддерживается чуть ли не с самых древних версий iPhone OS (да, тогда она так называлась). Также есть низкоуровневый API в обход кодеков и микшера.
    Опять же, наушники/stereo line out поддерживаются. Что еще надо-то для 3D позиционирования? Внешние USB/Bluetooth ЦАП-ы тоже поддерживаются давно.
    --- добавлено 26 фев 2016, предыдущее сообщение размещено: 26 фев 2016 ---
    Люди сильно различаются. Причем есть две градации - собственно острота слуха/умение различать частоты итд, и внимание, уделяемое звуку вообще. Острота слуха сильно зависит от генов, сильно падает с возрастом, от травм и болезней. Музыкальный слух у кого-то есть, у кого-то нет вообще. Кто-то слышит отлично, но при этом на звук конкретно в играх ему наплевать.
    Aureal загонялась по точному и реалистичному позиционированию, а люди вместо этого думают, что чем жирнее реверб, тем круче "3D-звук".

    Ну-ну :) HRTF ненастоящая, потому что голова не та, да и вообще виртуальная... Стереоэффект не тот, потому что с точностью до сантиметра расстояние между колонками не подобрано.. Остается слушать однобитный писиспикер. Ой, нет, у композитора наверное корпус был из металла потоньше, совсем не тот тембр, что предполагался :)

    Небольшая придирка. Наушники - это бинауральный, а не стерео. Подавать тот же стереозвук в наушники, что шел в колонки - дилетантство, нуль реализма. И музыку в идеале нужно сводить на стереоколонки и на наушники совсем по-разному, если конечно, нужна нормальная стереопанорама, а не бацание чего-то примерно в центре головы.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2016
    glimmer нравится это.
  14. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.280
    @nop, господин эксперт! Да вы - мастер развеивать сомнения неофитов! Снимаю шляпу. %:?№!
    Тьфу...
     
    Bato-San нравится это.
  15. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.111
    как говорил у нас один начальник - "зачем тебе столько колонок, если у тебя два уха?" :D
     
    AlexDC и Bato-San нравится это.
  16. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Вот это кстати очень интересная точка зрения. Сможете на пальцах объяснить почему? Я вот сколько не пытался вникнуть в то, чем так сильно отличается бинауральный звук от обычного стерео и HRTF, всё равно до конца не понимаю.
    Как я понимаю, вот есть стерео. Основное отличие HRTF от стерео - программное позиционирование этого стерео (причём как именно оно делается я так и не понял) уже перед выводом на колонки.
    А есть типа ещё бинауральный звук, который как бы то же самое стерео, но подразумевается, что записано оно было с микрофоном в ушах. Окей, а чем это будет принципиально отличаться от обычного стерео? Я так понимаю тем, что башка двигалась в процессе записи?
    --- добавлено 1 мар 2016, предыдущее сообщение размещено: 1 мар 2016 ---
    Дело в том, что, если мои доводы верны, то какая разница: слушать бинаурал на стереоколонках 2.0 или 2.1 или в наушниках? Какая вообще разница между стереоколонками 2.0 и наушниками?
     
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    ну, надо полагать, что их местоположение относительно ушей.

    А вообще тут уже такой "лол" началсо, что ну ету тему няфиг. Пока кто нить не вспомнил, что существуют ещё другие органы восприятия звуковых колебаний. :rofl:
     
    tuliss нравится это.
  18. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Для начало понимания, одеваем наушники и слушаем с закрытми глазами







     
    AlexDC, glimmer и Колючий нравится это.
  19. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Ну..
    Для начала должен сказать, что тут есть некоторая терминологическая путаница. "стерео" используется и в качестве общего определения двухканальной звукозаписи, и для её частного применения для вывода на параллельно расположенные перед слушателем колонки. В противопоставлении стерео и бинаурального звука будем использовать второе определение - по способу воспроизведения.
    Один метод воспроизведения использует достаточно далеко разнесенные параллельно расположенные колонки, звук с которых затем в воздухе смешивается и попадает в оба уха слушателя, другой метод - воспроизводит звук через наушники по отдельности в оба уха, практически без смешения каналов и без учета огибания ими, например, части головы или ушных раковин. Тут стоит упомянуть, что звук закрытых, открытых и "затычек" также принципиально различается, но это лучше сейчас проигнорировать, как и сверхнизкие частоты, доставляемые сабвуфером. Можно интуитивно предположить, что если способы воспроизведения настолько различаются, то и запись звука должна осуществляться различными способами. А насколько различными - тут уж лучше почитать википедию. Воспроизведение через наушники заведомо реалистичнее, потому что каналы не смешиваются, но лишь при условии использования бинауральной записи для живого звука и HRTF для симулируемого. А если этого не делать вообще, то получается реалистичнее звук из колонок, потому что он хотя бы огибает вашу реально существующую голову.
     
    Goblinit и tuliss нравится это.
  20. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Господа, кто-нибудь пользовался Nvidia SoundStorm (наличиствовал на первых nForce) или AMD TrueAudio? Есть там какие-то железные фишки, поддерживаемые некоторыми играми, или это самые обыкновенные кодеки?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление