1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard 3D-звук в играх и 3D-звуковые карты

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем kurtkurt222, 19 сен 2014.

  1. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    @Goblinit, а у NVIDIA там было что-нибудь кроме кодирования позиционированного аудио в Dolby 5.1? Оно, говорят, было аппаратным. Насколько этим словом можно называть прошивку для DSP...
     
  2. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Судя по вики, нет.
     
  3. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @mr3dx, ну так получилось услышать разницу или нет?
     
  4. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    @Goblinit, ой, я и забыл. Вечером посмотрю.
     
  5. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.096
    Имеется звуковая карта USB Creative Play. В описании было написано, что она поддерживает звук EAX 3. Пробовал запускать игры с EAX 1 и 2, EAX не обнаруживается.
    Хотя само меню EAX в трее есть, там просто эквалайзер под разные источники звука (маленькая комната, большой зал и тд). Смотрел на операционной системе Windows XP.
    Сейчас установил драйвера для Windows 10, в числе программ с ними был и Creative Alchemy, которая возвращает EAX в современных системах. Работать с ней ещё не пробовал.
    Эта звуковая карта поддерживает EAX в играх или нет?
     
  6. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @kurtkurt222, Там явно все софтовое и наличие/отсутствие EAX полностью зависит от драйверов и операционки.
     
  7. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    Не важно, программная поддержка или нет. У меня в Creative Sound Blaster Z тоже программная поддержка EAX, однако всё работает и DooM III с EAX отлично работает, хотя и с аппаратной поддержкой в Creative X-FI Xtreme Gamer звук лучше. Тут всё зависит от ОС. Если это Windows XP - то нет проблем, нативная поддержка, если 7 или 10, то нативной поддержки нет, нужно использовать утилиту Creative Alchemy, которая переадресует поток звука с DirectSound на OpenAL. Для этого запустите утилиту Creative Alchemy, добавьте в левый столбик интересующую игру, достаточно просто папку с игрой добавить, остальное утилита сделает сама, далее из левого столбика добавить в правый кнопочкой ">>". Всё, после этого можно начинать игру и EAX будет доступен.
    --- добавлено 24 мар 2018, предыдущее сообщение размещено: 24 мар 2018 ---
    @nop, ну, с тех пор, как Microsoft всё переработала в Windows Vista, то стало необходимым наличие обходных программ, у Creative это Alchemy, у Realtek это 3D Sound Bank, у ASUS не знаю. Но оно работает. Ну и касательно самой системы звука хочется высказаться. Microsoft утверждала, что это вынужденный шаг, но зато само качество звука улучшилось. Я тут давеча тестировал звук в Windows XP и Windows 7 на Realtek HD ALC 662. Хочется отметить, что в Windows XP нет вообще выбора дискретизации звука, т.е. нельзя нативным образом выставить 44100 Hz или 48000 Hz 96000Hz и так далее, в Windows 7 можно. Также качество звука в Windows 7 мне понравилось больше.
    --- добавлено 24 мар 2018 ---
    Расскажу свою историю. С момента покупки первого компьютера 13 апреля 1999 по 2008 я пользовался встроенными звуковыми картами и мне этого вполне хватало, а ещё колонки были неособо крутые (небольшие Typhoon). В конце 90-х это были встроенные Sound Blaster, а если быть точным в первом компе это был даже не чистокровный Creative Sound Blaster 16, а лишь совместимая C-Media 8330, однако мне вполне хватало. Потом был настоящий Creative Sound Blaster 128 PCI, пришедший, как потом оказалось непосредственно из компании Ensoniq, которую Creative тогда купила с потрохами. Позже, как я пересел на Атлоны были всяческие Realtek, причём, по понятным причинам, тогда это был Realtek AC'97, сейчас люто ненавидимый людьми, и мной впоследтствии. В 2008 году с новым компом я вернулся к Интеллу и стал загоняться по звуку, поехал на Савеловский рынок, взял Creative X-FI, потом колонки Microlab, позже обновил их до SVEN 5.1 (познал натуральный 3D звук, так сказать :)), потом в 2014 с обновлением компа взял Creative Sound Blaster Z. И пользовался им долгое время. Однако в последнее время активно исследую различный встроенный звук. Что я хочу сказать. Сейчас встроенный Realtek умеет очень многое, в т.ч. и в плане позиционирования звука. Причём мы даже не берём в рассчёт топовый кодек Realtek HD 11xx. Звук на Realtek HD ALC887, 892 более чем отличный и за глаза хватит 90% пользователей. Достаточно просто подцепить хорошие колонки или неплохие наушники. Тем более, что уши до 100 Ом Realtek вполне раскроет. У Realtek очень хорошее позиционирование звука. Подсоединив наушники от Sehnheiser мне очень даже нравится звук в играх, как и в музыке. Более того, я как-то тестил именно Realtek AC'97 (мама Gigabyte 8SIMLH для Pentium 4), и звук тоже был хороший, а в плане колонок ещё и напористый, что ещё надо для игр? И сейчас я упорно не понимаю себя, пересевшего с Realtek AC'97 на Creative X-FI Xtreme Gamer и так тогда восторгавшегося звуком, мол, на Риалтеке такое дерьмо было, а с X-FI звук божественнен. Ну да, X-FI умеет крутить тембрами и делать так, чтобы твой сабвуфер дребезжал стёклами, Realtek так не умеет, у него из настроек только несколько функций реверберации и эквалайзер, но "дефолтный" звук у Realtek очень даже. Тогда на момент 2006-2010 был очень силён аппаратный звук и Creative давал все версии EAX, в то время как Realtek умел только по вторую версию EAX. Сейчас когда аппаратного звука не стало и все потребности звука пали на центральный процессор, всё больше зависит от программистов каждой новой игры, как они звук сделают, ну и, конечно, от возможностей звуковой карты создать красивую картину звука. И сейчас есть игры, способные поспорить с EAX, а есть, в которых звук очень плоский и просто так не угадаешь откуда шёл звук. Поэтому я бы не стал так говорить что сейчас со звуком всё плохо а все пользователи поголовно ламеры и не умеют в качественный звук. До сих пор немало людей которым немаловажен звук.
    PS. Добавлю также, что у меня друзья, а также отец они пошли дальше и загоняются по качественному звуку до сих пор, я же как-то перестал, сейчас даже в современном компе встроенный звук от Realtek и не потому, что мне пофигу (мне не пофигу), а потому что мне этого вполне хватает и звук очень даже нравится. Не столь давно цеплял к предыдущему компу (Intel Core 2 Duo E8400/4Gb DDR2/Sapphire Radeon HD 5770 ЭЛТ монитор и проходил хоррор-квест Шорох (Scratches), я, ночь, ЭЛТ монитор, наушники Sehnheiser и встроенный Realtek HD ALC 887, честное слово, такая масса эмоций была! Слышно было что откуда и куда, а также все оттенки звука и голосов. Поэтому, просто современный недорогой звук весьма подтянулся и по сути, если не загоняться, его вполне хватает для всего. Я не скажу, что Realtek может прямо взять и переплюнуть Creative, ASUS и остальных, вот прямо сейчас могу сказать, что у Realtek звук несколько приподнят в среднем верхнем регистре, что делает звук чуть более крикливым, но так это же даже хорошо, металл звучит более агрессивно, а джаз более открыто и тонко.
    --- добавлено 24 мар 2018 ---
    А кстати говоря, насчёт Aureal. Как-то по дороге домой читал "обзор из прошлого" от IXBT на тему Aureal и там говорилось, что вот Aureal такой крутой использует бинауральный метод для наушников, что делает 3D-звук просто потрясающим и это затмевает вообще всё, что на тот момент было доступно, в т.ч. Creative Live! 5.1. Только нужны поддерживаемые игры. Это я так понимаю все игры с поддержкой A3D? А то парочка вторых Вортексов давно лежит (была даже троечка, одну другу подарил), но никогда особо наушники на них не тестил.
     
    Колючий и Bato-San нравится это.
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    что то мне подсказывает, что хотя и с поддержкой A3D, но не "все". Поддержку 3D заявляют многие, но вот чем это окажется на практике в каждом конкретном случае - ?

    И, да, согласен, что если не касаться "примочек", звук AC'97 совсем даже неплох, хотя некоторые и норовят заявить обратное.
     
  9. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    Тогда надо будет поставить Aureal в комп и самому всё потестить :).
    Но бинауральный звук - это, конечно, тема. Позиционирование в том же Виртуальном парикмахере очень крутое.
     
    Bato-San нравится это.
  10. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @mr3dx, ты вроде бы собирался возразить, а вроде при этом и не противоречил мне. Я так и не врубился.
    Частоту дискретизации менять забота драйвера, а вовсе не ОС. И к качеству звука как таковому это имеет весьма частичное отношение. Очень допускаю, что в XP могут драйвер обрезать специально, чтобы ис..уйственно показать, что 7/8/10 круче. Только вот не через то место показывают.
    Потом, сейчас – это сейчас. Аппаратный гейм-звук ушёл в небытие, и применительно к сегодняшним временам обсуждать эту тему бессмысленно. А если кто-то всерьёз собирается слушать музыку на компе в хорошем качестве, то он вообще не станет пользоваться возможностями рядовых кодеков. Так всегда было и будет.
     
  11. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    До покупки emu и ensoniq весь функционал sb-шек был софтом в процессорах на карточке.
    --- добавлено 24 мар 2018, предыдущее сообщение размещено: 24 мар 2018 ---
    > Частоту дискретизации менять забота драйвера, а вовсе не ОС.
    Это давно уже часть звуковой подсистемы ОС.
    > И к качеству звука как таковому это имеет весьма частичное отношение.
    ОГРОМНОЕ.

    > Аппаратный гейм-звук ушёл в небытие
    Потому что им завладел, всех скупив/разорив злонамеренный патентный тролль Creative.
    И их начали просто игнорить.

    > А если кто-то всерьёз собирается слушать музыку на компе в хорошем качестве, то он вообще не станет пользоваться возможностями рядовых кодеков.
    Почему, собственно? Это миф, что хороший звук должен стоить сотни и тысячи долларов.
     
    AlexDC нравится это.
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    То то криватив на них собирает свои поделия... впрочем кривативом никто пользоваться не станет, если хочет слушать музыку на компе.
    Станут пользоваться ну хотя бы... Ямахой. Которая тоже клепала на основе кодеков.
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Лучше признайся, что у тебя денег на нормальный «креатив» нет.
     
    AlexDC нравится это.
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Последнее редактирование: 24 мар 2018
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Пусть огромное, но всё равно частичное.
    Никто и не говорил про сотни и тысячи долларов для музыки, но явно и не встройки. Криватив здесь я тоже не имел в виду. Я имел в виду либо снятие записей бит-в-бит и использование приличных внешних цапов, эквалайзеров и т.п., либо ориентированные на это карты с приличными аналоговыми трактами. Ну типа Onkyo.
     
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    И не грубо, и в тему. В противном случае, аргументируй, чем плох «криватив» для музыки, или не засоряй тему.
     
  17. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Я может удивлю, но если купить креатив чуть дороже чем X-Fi Gamer, то там обвязка очень, очень приличная. Например в том же титаниум хай-дефинишен или голд.
    Есть ещё более топовые Auzentech X-Fi, но их сложно и дороговато доставать ибо фирма закрылась довольно быстро.
    Auzentech X-fi Forte 7.1 Soundcard review | test

    У X-Fi специфическое звучание, по словам аудиофилов "звук немного отдаёт металлом"
    Лично я хз, мне было ок.
    Но в том то и дело что X-Fi годится и для игор, и для музыки, и для записи звука, а все остальные сопоставимые по цене карты только для прослушивания музыки и годятся.
    А для очень качественной записи агрегаты сильно дороже.

    ЗЫ ну и да, как реалтек ни крути, заглушкой для звука он как был так и остался.
    По сравнению с иксфай звук плоский и шершавый, все инструменты звучат монотонно.
     
    Последнее редактирование: 25 мар 2018
  18. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    Какая-то "аудиофильская" хрень написана
     
    nop, Колючий и Bato-San нравится это.
  19. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Я сказал как я сам слышал, когда мой X-Fi Gamer был в рабочем состоянии. По характеристикам на бумажках они похожи, а в реале небо и земля.
    --- добавлено 25 мар 2018, предыдущее сообщение размещено: 25 мар 2018 ---
    По поводу SBlive змуляции в DOS нашёл неплохую инфу, если ещё тут не мелькало.
     
    Bato-San нравится это.
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @R4kk00n, так ничего с начала темы не изменилось в этом плане. Кодеки плохо. Бедным не положено музыку слушать. И т.д.
    @AlexDC, хорошая информация, для FAQ заберу. Хотя с кодеками всё же всё не так плохо. Не рилтеком единым...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление