1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard 3D-звук в играх и 3D-звуковые карты

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем kurtkurt222, 19 сен 2014.

  1. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    Ну, я лишь хотел рассказать про себя, раз уж на предыдущей странице затронули тему качества и "ламерства" большинства пользователей.
    Creative да, всех поскупала, но не знаю, я рос с ними, фактически, мне эта фирма нравится и предпоследняя (нет, уже пред-предпоследняя) их карточка Sound Blaster Z очень даже хороша по качеству в музыке, а также сохраняет совместимость со всеми версиями EAX, пусть и программно. По звучанию очень тёплая, детальная. У отца на компе сейчас стоит ASUS Xonar Phoebus, который раза в два дороже Z и я бы не сказал, что ASUS сильно круче, мне всё равно Z больше нравится.
    Аппаратный звук, да, к сожалению, ушёл в небытие, мне эта тема очень нравилась, но, впрочем, сейчас если разрабы хорошо реализуют звук в своей игре, он ничем не будет отличаться от лучших игр с EAX. Моё имхо, конечно.
    Музыку на компе вполне можно слушать качественно. Конечно, можно сколько угодно воротить нос и говорить "Фу, мультимедиа! Какой у тебя Hi-Fi? Вот у меня на n-сетапе стоимостью за 100К₽ (где компа не будет, а будет всё по-взрослому, ЦАП отдельно, предусилитель отдельно, усилитель отдельно, проигрыватель CD отдельно, межблочные провода за много тысяч) Hi-Fi." И, конечно, никто не будет спорить, что звук в таком случае будет действительно качественный. Однако же можно и ТВ себе купить тысяч за 200 и монитор тысяч за 100. Однако же и за гораздо меньшую стоимость может быть качественный звук.
    X-FI Xtreme Gamer действительно звучит несколько металлически. С другом сравнивали с Live! 5.1 и Audigy на драйверах KX Project, X-FI на драйверах Daniel Kawakami, тогда это был XFI Support Pack 2.0 (Сейчас уже версия 4.0 есть), и звук на картах с EMU10K1 был теплее и приятнее. Однако же к этому привыкаешь и потом на это н обращаешь внимания, а в металле и агрессивной электронике даже плюс получается за счёт более агрессивного зубодробительного звучания :) Я, к сожалению X-FI Titanium так и не купил, однако друг успел ухватить Titanium-версию под PCIe.
    По поводу цифрового звучания выскажусь так. Я несильно его люблю, предпочитая звучание анаговое. При подключении звука по цифре у меня постоянно вмтаёт мысль, а зачем, собственно, тогда отдельная звуковая карта? Встроенный Realtek такое умел ещё во времена Intel Core 2 Duo. Прицепил TosLink'Ом и вперёд на ЦАП, ресивер, усилитель, а цифра на то и есть цифра, чтобы не изменяться выходя слюногона источника.
    Насчёт современного Realtek'а я бы поспорил что его недостаточно 95% населения. Только надо подключить колонки ватт 65 и выше хотя бы или нормальные уши, а в драйверах пометить выход на наушники и всё отлично звучит. Хотя, конечно, спорить я не буду Sound Blaster Z слушал давно и напрямую не сравнивал. Надо будет устроить сравнение.
    PS. Сорян, что не цитировал, писал с iPad, а тут это несильно удобно. :)
     
    Последнее редактирование: 25 мар 2018
  2. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.498
    Действительно - тоже нечто такое заметил. Моя нынешняя Audigy 2ZS звучит как-то приятнее и "теплее", чем бывшая ранее X-Fi Titanium (SB0880).
     
  3. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    Ну, драйвера от Дэниэла Каваками всё-таки улучшают звучание, оригинальные слишком металлически звучат
     
  4. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.498
    Возможно - она у меня давно была, драйверов от Даниэля тогда ещё не было.
     
  5. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    А что конкретно это делает?
     
  6. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    Не осталась? У меня вот лежит, столько воспоминаний с ней приятных связано :)
    --- добавлено 26 мар 2018, предыдущее сообщение размещено: 26 мар 2018 ---
    Включает усилитель для наушников. А если просто воткнуть наушники в заднее гнездо куда колонки предназначены звук может быть тише и посредственный.
    Подчерпнул эту информацию на сайте AudiophileSoft там была статья как вытянуть из интегрированного звука максимум
     
    Последнее редактирование: 26 мар 2018
  7. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    @mr3dx, у тебя тогда там могут быстрее всякие нелинейные искажения появиться, насколько я это себе представляю. Если я правильно понял, и ты действительно предлагаешь воткнуть туда активные колонки или усилитель, но поставить галочку "выход на наушники".
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А вот и концентрированный бред пошёл.
    Ну, к сожалению, в любой теме про звук он рано или поздно проявляется. Сейчас набегут владельцы аудиоинтерфейсов за 100500 рублей с упругими верхами и воздушными басами (впрочем, их понять ещё можно, там хоть ЦАПы ±10% к качеству звука дают).
     
    Последнее редактирование: 26 мар 2018
    Thomas Wolfe, legule и LANRUS нравится это.
  9. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Вот это некорректное сравнение. Вы почитайте как устроен драйвер KX и чем отличается от родного кривативовского. Там полностью своя реализация, программируются все регистры DSP как того желает юзер и, конечно же, дефолтные значения совсем другие. А дрова Даниэля - это что-то среднее между родными кривативовскими и KX.

    Раскройте тему: для чего тогда вам аналоговый выход?

    Ну на самом деле EAX сегодня точно бессмысленен, потому что всё то, что он может предложить (силами звуковой платы) сегодня легко сделает любой центральный процессор, особо не напрягаясь. Там даже на момент выхода EAX3 всё дело уже было не в экономии мощности ЦПУ и перекладывании нагрузки на DSP, а именно игра патентов.
     
  10. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Мелькало.
    --- добавлено 26 мар 2018, предыдущее сообщение размещено: 26 мар 2018 ---
    Это вполне может быть хреновым ресемплингом, если не субъективщина и плацебо, конечно.
    --- добавлено 26 мар 2018 ---
    Может, кстати, включать бинауральный процессинг.
    --- добавлено 26 мар 2018 ---
    Еще latency. Считать что-то нетривиальное процессором, который не может реально делать все и сразу, означает задержку, котрая очень заметна в играх. Причем иногда до смешного большую, в зависимости от степени кривизны рук.

    Но так да, надеюсь, кто-то еще помнит, как Creative шантажом заставил id добавить EAX в Doom 3.
     
    Последнее редактирование: 26 мар 2018
    Goblinit нравится это.
  11. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Не, даже не слышал.
    Киньте в меня ссылкой.
     
  12. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
  13. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.096
    Выяснил, что трёхмерный звук на моей USB звуковой карте Creative! Play таки есть. Через Alchemy добавил поддержку, в самой игре всё трёхмерное есть. Это на Windows 10.
    На Windows XP 3D-звука не было.
     
  14. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Потому что, как уже сказали выше, он на этой карте реализован сугубо программно (в драйверах)
     
  15. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    Ну, скажу честно. Когда они появились, народ ещё на РуТракере понабежал и все стали нахваливать драйвера Дэниэла и ругать оригинальные, мол, разлочены все функции, которые, by default, были лишь на дорогих картах, а не на X-FI Xtreme Gamer/Xtreme Music и звук типа улучшился. Тогда скажу честно мне действительно показалось, что звук улучшился по сравнению с родными. Но "осознанное" прослушивание много чего может дать, в т.ч. разницу между двумя lossless, чего, конечно, быть не может. Надо будет сейчас сравнить без претензий. Возможно, никакой разницы не услышу.

    Не знал. Ну, тем более повод использовать KX.
    Ну, я имел ввиду, что действительно зачем представим ситуацию, мы косим под аудиофилов и загоняемся по звуку, но мы ещё не настолько круты и пока слушаем музыку на компе, но вот, наш более крутой приятель сказал, что чувак, хорош слушать музыку по аналогу, зачем тебе цифровой выход на аудиокарте? Используй его! ОК, думаем мы и бежим в магазин за необходимой техникой, закупаемся ЦАПом или ресивером, усилителем, аккустикой, которая цепляется по цифре, ставми тот же Creative Sound Blaster Z (ZX, ZXR) и пускаем звук по цифре, радуя свежекупленные межблочные кабели за 2000. Типа мы радуемся, вот он звук! А потом начинаем думать, так. Мы пускаем звук по цифре, правильно? Правильно! Цифровой звук не умеет искажаться, как аналог и воспроизводя на компе цифровой звук, мы напрямую его пускаем на ЦАП/ресивер и он никак не меняется на звуковой карте, правильно? Правильно! Тогда получается, наша отдельная "типакрутая" звуковая карта выходит просто пропускает через себя сигнал никак на него не влияя, правильно? Правильно! Тогда мы тоже самое можем делать со встроенного Реалтека, ведь у него тоже есть выход TosLink (и даже цифровой в форм-факторе RCA, не помню его название, конкурент TOSLINK'а, так сказать) и наш звук никак не меняется по сравнению с Sound Blaster Z, правильно? Выходит так! Вот с этой точки зрения я никогда не понимал, зачем ставить отдельную звуковую карту и юзать на ней только цифровой выход. А с аналогом всё понятно, ЦАП и усилителем (для наушников) выступает именно она и тогда от неё начинает зависеть качество звучания. Тут всё понятно. Буду рад, если проинформируете меня прав я в этом вопросе или нет. Встроенный Реалтек тоже не должен давать никаких наводок, ведь у нас цифровой звук с него поступает и преобразованием ЦАП выступает отдельный ЦАП или ресивер.
    Поэтому я и говорю, хороша была технология, но именно что была, а сейчас бессмысленна и если разрабы захотят сделать крутой позиционируемый звук в своей игре, они это сделают без всяких сторонних технологий. А насчёт того, что EAX3 уже был лишний тоже не знал. Как по мне, что EAX в Need For Speed 4 очень крут, что в EAX 4 в DooM 3, хоть Кармак и не сильно хотел его реализовывать (в любом случае с ним гораздо лучше, чем без него).
    --- добавлено 1 апр 2018, предыдущее сообщение размещено: 1 апр 2018 ---
    Ну так-то да. Кармак вообще не любил проприетарщину, вспомнить хотя бы золотые времена 3Dfx, Кармак сделал порт Quake под 3Dfx? Нет! 3Dfx самим пришлось написать 3Dfx miniGL драйвер и очень удачный, надо сказать :). Но тем не менее, поддержка EAX в DooM 3 получилась же знатная! Неужели кто-то скажет, что без EAX DooM 3 лучше звучит?


    Другое дело, что она и программная могла быть не хуже, но Creative наверняка не дала это реализовать.
    --- добавлено 1 апр 2018 ---
    Надо будет сравнить программный EAX и аппаратный EAX на картах Creative. Помню сравнивал в DooM 3 и аппаратный звук X-FI Xtreme Gamer мне понравился больше, чем программный Sound Blaster Z, но это было давно.
     
    Goblinit нравится это.
  16. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.770
    Без усилий со стороны Creative поддерживались бы и другие актуальные стандарты 3D-звука. А так -- EAX или ничего.
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну на рутрекере-то да, каждый первый если не аудиофил, то звукорежиссёр.
    Все эти функции на качество звука не влияют абсолютно.
    У даниэлевских сборок вообще другая цель была — заставить карты более-менее нормально работать на новых осях.
     
  18. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @mr3dx, благодарю. Позвольте, вставлю ещё 5 копеек.
    Нет, если только вы не сугубо музыкант. Это по сути своей был (и так остался незавершённый) проект по реверс-инжинирингу и переписыванию дров креатив с той же целью, что Даниэль (@MisterGrim писал выше). Только Даниэль в основном делал небольшие правки дров от креатив, а в KX всё сделано с нуля. Это означает, что то, что не сделано, - оно не сделано. Как тот же ЕАКС, например. В КХ его, насколько помню, просто не было.

    насчёт цифры, я бы упростил всю схему до простеньких цифровых колонок с комплектными проводами. Этого достаточно для начала. И вот дальше про "можем сделать то же самое" - так нет, не можем. На риалтеке нет такого крутого эквалайзера, нет ЕАКС. А так, да, наверное, вы правы.



    По большому счёту по ссылке, что я представил, слова Кармака можно перефразировать как раз именно так.
     
  19. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    Нет EAX, да. Но это сугубо музыкальные драйвера, чтобы послушать музычку или когда пофиг на EAX (когда это было пофиг?:)).
    Крутой эквалайзер да, в Foobar2000 тоже хороший эквалайзер, если же мы говорим про кино, то в тех плеерах, что его показывают он тоже есть, но не факт, что такой же крутой, EAX да, хотя, я встречал утилитку 3D Sound Back beta 0.1 от Realtek, возвращающую аппаратный звук в Windows Vista, 7 и выше, может до EAX 2 работает?
    Я вот сейчас подумал, а потянули бы процы того времени ещё и крутой программный звук? Там и так было столько всего нашпиговано, что ни один самый крутой комп не тянул полную ультру (одни только ультра-текстуры требовали 512 Мб видеопамяти, таких видеокарт тогда не было ещё :)), зато сейчас DooM 3 до сих пор отлично смотрится.
     
  20. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Работает и выше, сам пользуюсь.

     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление