1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard 3D-звук в играх и 3D-звуковые карты

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем kurtkurt222, 19 сен 2014.

  1. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.770
    @Soundoomer, скажу тогда так: смысл имеет. В некоторых играх действительно будет слышна разница. Во многих других разницы не будет. Может, поэтому вы не ощущаете разницы? Большинство мультиплатформенных игр (может, и все) не поддерживают позиционирование источников звука по вертикали. Поэтому отличить от хорошей стереопанорамы, действительно, трудно. В любом случае, собственные уши должны быть критерием, а не "правильность".
    --- добавлено 6 окт 2018, предыдущее сообщение размещено: 6 окт 2018 ---
    3D-наушники ничего не изменят по сравнению с обычными наушниками, так как это чистый маркетинг. Ощутить позиционирование можно на любых наушниках, если алгоритмы обработки звука настроены разработчиками звукового движка правильно и размер головы подходит под определение среднестатистического человека.
     
    Soundoomer нравится это.
  2. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Народ, кто играл в психонавтов с EAX, как убедиться, что тот работает? На известном сайте написано, что надо убрать openal32.dll, я это сделал, звук поменялся. Но такое ощущение, что часть звуков стала сильно тише, другие звучат иначе. Так и должно быть?

    з.ы. eax эмулирую через 3d sound back
     
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Goblinit, взять реальный eax, поставить рядом и проверить.
     
  4. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @Bato-San, Если б всё было так просто, я не задавал бы глупых вопросов.

    Суть в том, что до версии 1.4 там точно была поддержка эакс, потом её убрали в версии 1.5. У меня издание ГОГ, но какая там версия я понять пока не смог. Если 1.5, тогда, видимо, только даунгрейд.
     
  5. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    705
    EAX это преимущественно добавление эффекта ревебрации в локациях где оно имеет месту быть. Если нет эффекта ревебрации, то скорее всего это не EAX.
     
  6. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @VintRus, да знать бы, где эти места :D

    В общем, обратился в сапорт.

    Такие дела
     
  7. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.770
    Для первых двух EAX справедливо. А для третьего и выше все сложнее уже.
     
  8. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @VintRus, EAX 1/2 = заюзали железо MIDI-синтезатора(low-pass+reverb), назвали 3D-звуком :)
    Потом уничтожили Aureal, отняли настоящий 3D-звук.
     
    Vitar555 и Колючий нравится это.
  9. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    705
    Интересный факт. Creative не только в эпоху после выхода Windows Vista занималась эмуляцией EAX, но и даже в эпоху карт Audigy. Есть дистрибутив, который позволяет активировать EAX 3 и 4 версии на картах с чипом SB Live! и называется он EAX4Unified_redist_4001 (это последний из стабильных версий). После приобретения карты на чипе Audigy я по глупости поставил этот набор библиотек, а потом удивлялся: почему в Mass Effect половина звуков пропадает. Возможно этот набор библиотек поспособствует активации EAX 3 и 4 версии на интегрированных звуковых картах с поддержкой EAX 1 и 2, но пока я эту теорию не проверил.
     
    Goblinit нравится это.
  10. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.416
    Хочу попробовать A3D в Unreal, а также других играх того времени, поддерживающих эту технологию. Подскажите, пожалуйста, какая из этих карточек предпочтительнее?

    Aureal Vortex 3D AU8810
    Aureal SQ2500
    Aureal Vortex AU8820B2
    Aureal Vortex AU8810A1
    Diamond Monster Sound MX300

    Последняя дороже всех вышеперечисленных. Можно ли сказать, что она лучшая из них?
     
  11. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.770
    @Yuriy_X, вторая либо пятая -- они на AU8830.

    У нее крутой внешний вид.
     
    Yuriy_X и LANRUS нравится это.
  12. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.416
    @TheMadLynx, понял, буду брать на базе AU8830. И ещё вопрос: такую карточку можно будет подружить с AWE64 - так, чтобы AWE64 использовалась под DOS, а вторая на AU8830 - под Windows 98SE? Сейчас обе ОС настроены с AWE64.
     
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.770
    @Yuriy_X, не принципиально: в Win98 путь вывода звука можно переключать в панели управления в оснастке мультимедиа, а если на Aureal не ставить драйвера для эмуляции SB Pro (AU30DOS.COM и пр.), то с досовскими программами она взаимодействовать не будет.
     
    Yuriy_X нравится это.
  14. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.416
    @TheMadLynx, отлично, рад это слышать) А то совсем не хочется лишних мучений с прерываниями и т. д. Спасибо за ответ!
     
  15. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    705
    Почему же не надо? Я хочу разобраться. В мануале прилагающимся к Vortex 2 фигурирует DirectX 6 как обязательное требование для Windows 95. Думается мне, что стоит попробовать на ней протестировать. В DS 3D из DirectX 6 ревебрация звучит в Халф-Лайф хоть на Vibra 128. Я пока не пробовал обновлять DX до 7 версии. Если внезапно эффект ревебрации пропадает в DX7, то все понятно с EAX. Не пропадет, хм. Надо тестировать дальше. )
     
  16. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.096
    Поменял звуковую карту Sound Blaster Audigy RX на Sound Blaster Play. Audigy RX имела поддержку до EAX 4.0 HD. Потом я поставил пакет драйверов от Daniel Kawakami, и часть EAX эффектов перестала работать.
    Audigy RX у меня больше нет, теперь стоит SB Play. Она поддерживает до EAX 3.0 HD.
    Запускаю Sacred Gold с включённой программой Creative Alchemy (игра добавлена). EAX эффекты есть. Что за версию EAX игра использует - не знаю.
    Запускаю GTA 3 с включённой Alchemy, игра не видит трёхмерную звуковую карту (пробовал EAX 3.0, но и поддержку обычного EAX не видит).
    Запускаю Morrowind со включённой Alchemy, при запуске вообще вылетает.
    Две прошлые игры нормально работали на Windows 7, когда была Audigy RX, до установки драйверов от D. Kawakami.
    Может быть надо удалить драйвера от Audigy, чтобы всё нормально работало?
     
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    всегда при удалении оборудования следует удалять и его драйвера, особенно, если они специфические и(или) модифицированные под это оборудование.

    Т.е. в твоём случае следует поудалять всё, что ты понаставил и поставить чистые драйвера от SBP. А потом уже проводить эксперименты.
     
    Goblinit нравится это.
  18. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    705
    Все забываю тут отписаться. Все таки печальная ситуация с драйверами Vortex 2 у меня сложилась. Потому как последние нормально работающие драйвера, на мой взгляд - это 2040(возможно 2041). 2048 какие-то поломанные в любом случае. (т.е. с обновлением и без обновления A3D Drivers) Про Windows 2000 и XP можно вообще забыть. Иначе не только A3D и DS3D работает через одно место. ИМХО.

    Что касается EAX4Unified_redist_4001 набора библиотек... тут все тоже не так просто оказалось. Этот набор корректно завелся у меня только со звуковой картой на чипе Audigy SE\Live! 24 Бит, на старой-доброй 16 разрядной SB Live! звук начинает глючить при активации EAX3 версии. Т.е., фактически, этот набор библиотек и предназначен только для чипов Audigy SE\Live! 24 Бит. И звучит он вменяемо даже в Splinter Cell Double Agent. Впрочем, он вместе с ним и поставлялся. Х) Вероятно это и есть тот самый программный EAX3.
     
    Goblinit нравится это.
  19. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    а с какими звучками не завелось?
     
  20. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    705
    Вроде ж написал, что рассчитывал на работу с Sound Blaster Live! 16 бит, а заработало корректно только с Audigy SE\Live! 24 бит.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление