1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard 3D-звук в играх и 3D-звуковые карты

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем kurtkurt222, 19 сен 2014.

  1. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    А почему просто нельзя снять звук, выдаваемый звуковухой, с помощью какого-нибудь ПО?
     
  2. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Goblinit, откуда твоё ПО будет звук снимать ? Реальный 3D ты слышишь из колонок.
    ТО есть что бы снять звук как ты предлагаешь - нужно два абсолютно идентичных компа с одинаковой звуковой картой. Одна выдаёт, вторая глотает. И вот на втором стало быть надо будет тебе как то этот звук микшировать, что бы получить примерно, заметь - примерно, а не точно, то что слышит человек в реальной комнате.
     
  3. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Эта карта уже более свежая, а ХР как бы уже оф мертва. Мой Titanium HD еще в 2009 уже не имел дров под ХР, только виста и выше:spiteful:
     
  4. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975

    Как же слово 3D в звуке режит глаз. Наверно все же Объёмный звук? Я долеко не спец в "3D" звуке, но готов предположить, что записать звук из игры все же можно.
    EAX у нас нужен для создания звуковых эффектов окружающей среды. Те если мы звук запишем, то без некой интерактивности нам сложно будет оценить всю прелесть этой технологии. Хотя звук будет объемным более чем полностью. Опять же, если я правильно помню EAX не дает нам объем (4.1/5.1/n.1) . Это возможность остается на совести разработчиков игр. Можно вполне себе слушать EAX в стерео.

    P.S. Bato-San - специально для тебя, это не придирка - это рассуждение, если я не прав то просьба без пальцев придирок,наколок итд итп, а в спокойной форме все поправить.
     
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    это не совсем правильно. Как и понимать "3D-звук" буквально именно таким образом.

    Хотя в остальном ты совершенно прав. :)

    Объясняю спокойно и без придирок, так сказать на пальцах:

    3D - это трёхмерная система координат в которой позиционируются источники и приёмники звуковых волн.

    У человека всего два уха. При этом, о чём многие не знают, но чему учат даже в армии - человек не отличает звук идущий точно сзади от звука идущего точно спереди. Пока чуток не изменит положение башки в пространстве. То же самое с верхом и низом.
    Некоторые подробности, хотя тут и маловато, но кому надо - найдут ещё.

    Только лево и право нормально определяются сами по себе. В остальных случаях есть некие дополнительные факторы типа:"я сижу носом к окну, дверь за спиной, в поле зрения никого, поэтому, если кто то со мной говорит и при этом он не с лева или справа то он сзади. Вуаля !" Другое дело, что такие цепочки строятся подсознательно, автоматически. Но не всегда, что может и до инфаркта довести. :)

    Таким образом для получения звуковой картины достаточно всего двух источников звука - это стерео. Казалось бы - одень наушники и будет счастье ! Но нет - отсутствуют "задние и передние звуки", так, как мы их привыкли воспринимать. Все звуки доносятся только сбоку.

    Возьмём четыре источника звука - квадро. Поставим их крестом, так что бы два с боков, один точно перед носом, другой точно сзади. Включим звук во всех на одинаковой громкости и... нифига. Читаем выше про "два уха".

    Но, если мы поставим эти же четыре источника звука по диагонали (т.е. по углам комнаты), а слушатель будет сидеть лицом к одной из стен - картина меняется - теперь он уже различает и "бока" и "перед от зада", хотя, фактически - они таковыми не являются на самом деле, а все размещены с боков от него на разном удалении !

    Вот так и достигается эта "трёхмерность". И было это известно и делалось задолго до кривативов и прочих "изобретателей" звуковых карт.

    Вы спросите:"а за коим чёртом все эти 5.1 и 7.1 и прочее ?" Чем больше источников звука - тем меньше приходится напрягать мышцы шеи, что бы повернуть голову так, что бы услышать звук именно с нужного направления.

    Вы спросите:"а как же все эти Sensaura и прочие эмуляторы ?" В них используется моделирование перемещения источника звука в пространстве искажением звука и его громкости, но полную картину на основе знакомых изменений звучания и визуальной картинки достраивает уже ваш мозг сообразуясь с памятью и накопленным опытом. При этом - два динамика чуть впереди и по бокам от вас, слегка повёрнутые к вам по диагонали - создадут более естественную звуковую картину, чем они же, но поставленные точно по бокам.

    Кроме того есть одна маааленькая тонкость - особенности помещения для прослушивания "такого" звука (материалы, объём, состав воздуха и прочее), плюс размещение источников звука и их качество.

    Разумеется, сидя с 4 колонками в 10 сантиметрах от головы в углу зала стандартной квартиры - вы скорее получите разочарование и головную боль. Плюс недовольство окружающих. Но даже если вы поставите какой нить супермузыкальный центр с правильной ориентацией и врубите звук в него... оооо ! Соседи слышашие неритмичное "бум-бум-ууу-ууубум-бум" будут готовы порвать вас. Особенно в 3 часа ночи.

    Можно слушать 3D-звук и с одной колонкой - главное быстро вертеться сразу во всех направлениях относительно неё, синхронизировав вывод звука для разных направлений с вашим вращением. :D

    ЗЫ. А верха и низа нет. Вообще нет то есть. Какой же он к чёрту "объёмный или трёхмерный" ?
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2014
  6. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    пространственное звучание ? Это я уже в википедию пошел :) Хотя она чаcто не показатель.

    Я бы сказал так, глухой на одно ухо человек, не перестает слышать пространственный звук и оценивать его. Как собственно и одноглазый человек не перестает видеть "глубину?" обьем. Им тяжелее становится например оценить расстояния итд.
     
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну в армии и прямой угол, бывает, достигает 100°.

    ---------- Сообщение добавлено в 15:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:12 ----------

    А подробностей в рукипедии действительно маловато, так что поищем, да: http://en.wikipedia.org/wiki/Head-related_transfer_function
     
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    MisterGrim, я это специально для тебя написал, знал, что тебе понравится. В смысле про армию. :)
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2014
  9. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.485
    конечно можно, Bato-San Х несёт.
     
  10. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Ogr 2, Ну то есть, я правильно ведь понимаю, что карта сначала накладывает свои EAX-эффекты, а потом отпускает на выход? Значит, должно быть ПО, способное перехватить вывод звука и всё - 3д-звук записан в wav... ?
     
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Goblinit, Огр не понял о чём речь и, как всегда грубо, пытается сказать, что физически это возможно сделать. С чем никто выше и не спорил. А вот что в результате получится тот самый ИКС - ему плевать, лишь бы устроить срач.
     
  12. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Записать можно, только толку будет 0. EAX ощущается в интерактивность.
    При записи интерактивность пропадает.
    Для яркого примера. Представьте, что вы слушаете pin floyd и в любой момент времени вы можете в музыкантов кинуть ботинок со всеми вытекающими дополнительными звуками. Можно ли это записать ? Да, вот только часть прелести потеряется.
     
  13. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Но ведь эффекты-то останутся. Значит, 3D :)

    Пока вы тут спорите поставил Vista и проверил как Creative Alchemy возвращает EAX3 в Prince of Persia: The Two Thrones. Так вот, Leiji, дружище, всё возвращается отлично - рекомендую!
     
    Leiji нравится это.
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Goblinit,
    Только учти, что на двух колонках это не будет то же, что на 4 и более.
     
  15. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    3D в играх и кино, в звуке 3D нет :)

    ---------- Сообщение добавлено в 02:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:13 ----------

    Еще надо заметить что AC != DTS и игра 5.1 может вполне быть без EAX (это я не для тебя, это я для других).
     
    Bato-San нравится это.
  16. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.485
    пишешь сразу видео. для простоты воспроизведения того же эффекта, в 2х канальном режиме. всё.
    да и для простоты получения корректного эффекта, слушать нужно в наушниках.
     
    Goblinit нравится это.
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    О чём спор вообще? На ютубе полно видео, и с A3D, и с EAX.
     
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    многоканальных ? С АС3 и DTS ? Которые на сотовый телефон делали ? Или на видеокамеру ?
    Это попытки записи результатов работы того и другого. Но не они сами.
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    И что же мне помешает выставить пресет headphones и записать с выхода звуковой карты готовую бинауральную запись? Слова про интерактивность отчасти справедливы, конечно, но лишь отчасти.
     
    Goblinit нравится это.
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    не "что", а "кто". Ну, если никто не помешает - выставляйте.
    усё понятно - "3D для бедных" (не забудьте на колонках включить кнопку 3D - для закрепления эффекта в записи).

    Пишите как хотите и на что хотите. Только не называйте полученный результат тем, чем он в принципе уже не является. Вы же не покупаете в магазине пластиковые муляжи вместо продуктов и не употребляете их в пищу, хотя на вид "ну ооочень похооожи !" ? Если употребляете - тогда вы правы.

    И давайте в таком случае, ради справедливости, считать абсолютно любой звук, издаваемый чем угодно - трёхмерным и объёмным и называть его EAX/A3D. Тогда монофоническая запись на обычный кассетный диктофон - будет ничем не хуже и будет в точности передавать звуковую картину.:spiteful:

    ЗЫ. Самое то интересное, что вообще то многоканальную правильную запись можно сделать и браузеры поддерживают эту возможность, но вот прослушать её адекватно - увы, но смогут не все. Возникает вопрос - зачем жевать пластиковые огурцы ? Хотя, если вам сие занятие по душе - валяйте слушайте "3D без направлений" и угадывайте "в каком ухе звенит". :D
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2014
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление