1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard 3D-звук в играх и 3D-звуковые карты

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем kurtkurt222, 19 сен 2014.

  1. sonicpro

    sonicpro

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    102
    Вроде doldy digital - это вообще не система объемного рендеринга звука в рил тайм. По идее в quake 1 не заложено ничего, на основании чего звуковое API может просчитывать окклюзии, ревербы и еще бог знает что там делали 3D звуковые карты. На почившем в бозе сайте www.3dsounsurge.com (https://web.archive.org/web/20041031040510/http://www.3dsoundsurge.com/features/articles/APIs/APIs-p5.html) писали, что Dolby Digital и DTS - это многоканальные форматы звука, которые способны воспроизводить на много каналов заранее пререндеренный звуковой тракт к фильму, видеоклипу, или игре. Надо полагать, что были и игры с системой звука Dolby Digital и DTS. По ходу интерактивности в таких играх не должно было быть много. Иначе пререндеренный звуковой тракт не отвечал бы тому, что происходило бы на экране.
     
    Последнее редактирование: 1 фев 2016
    Goblinit нравится это.
  2. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @Bato-San, чего сказать-то хотел?
     
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @sonicpro, да, пререндеринг нужен, но почему же нельзя упаковывать на лету в DD? Ещё как делали! И именно в рил тайм.
    @Денис Попов, ничего уникального там у nvidia нет. У Creative тоже есть DDL пак, и даже DTScon пак есть. Изначально паки бесплатны только для карт PCIe1x, а для карт PCI платные (потому что выпущены после выпуска самих PCI карт, и не учтены в их стоимости по части ПО). И ещё: DTScon только для Vista. Меня это тогда взбесило, и вместе с кучкой энтузиастов на ru-board мы всё это дело разлочили под XP. Горжусь до пены у рта :D и буду гордиться до пенсии, что я был первым тестером DDL/DTScon "Pirated Edition" перед релизом.

    Позже DDL разлочили также и для Audigy2.
     
  4. Денис Попов

    Денис Попов

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    105
    Так и не понял о чем спор. ☺ я просто упомянул, что был и такой вариант помимо а3d и eax. Причем sounstorm был внедрен еще до того, как pcie появился на свет.
    Только в силу того, что nvidia забила на soundstorm и монополии creativе все мы знаем, чем дело кончилось. Нынешний способ расширения стереодвижков у последней это примитивный храnd.
    Что касается нативной поддержки dolby форматов…. Настройка surround есть еще в движке unreal. Что она давала без понятия,честно говоря. Точно настройка есть в Alice. Хотелось бы услышать мнение тех, у кого карты поддерживают такое кодирование.
    Pirate edition поддерживает xfi extreme gamer? Надо бы затестить.
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2016
  5. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Легко! Это же настоящий X-Fi, в отличие от extreme audio. Анлокер от Ultras, форум ru-board, сборки дров под этот анлокер версий 2.0.0, 2.0.1 и 2.0.2 от alex2985 (кажется, на основе версии 2.18, что ли, уже точно не помню), форум ru-board. Тема Creative Dolby Digital Live and DTS Connect Pack на форуме ru-board. Есть ещё старый способ от Даниэля Каваками, но там разлочка только DDL, требуется установка только на чистую, свободную от предыдущих установок винду, и работает только со старой сборкой дров от Даниэля на основе версии 2.15.
     
  6. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    А я вчера проинсталлил DooM 3, поиграл с EAX'ом. Как же круто было и как же жаль, что отказались от этой технологии. Порой ведь до абсурда доходит, раз теперь во всех играх звук программный(ну, кроме, как оказалось, Mass Effect(2012 год, EAX5), Killing Floor 2(2015 год, EAX5)), казалось бы, разрабы должны были теперь вручную обсчитывать объемный звук, реверберацию и прочие плюшки EAX, но, ведь нифига, звук идет не особо сильно изменяясь из разных источников. Особенно это корежит в хоррорах, где, казалось бы, должна быть до сих пор актуальна EAX, вот недавний пример, замечательная Pineview Drive про старый дом и обитателя дома, который спустя 20 лет приехал в этот дом, а у него(дома) очень плохая история. Там будет момент, где нужно идти по цепочке звуков из звонящих телефонов в разных комнатах, и будет там один момент, что в одной комнате, где телефон есть, звонит он на самом деле в другой комнате, соседней, а ведь нифига же это по звуку не слышно. Ладно, это, наболело, что называется. :)
    По теме если, есть такой вопрос: насколько аккуратно Alchemy переводит звуки из DirectSound 3D в OpenAL? В компе сейчас стоит Sound Blaster Z, которая уже маленький hi-fi и все такое, очень радует в плане музыки и Windows 8.1, насколько я знаю, может не точно, но слышал, что Z уже имеет лишь программную поддержку всех EAX, в отличие от той же X-FI. Насколько вообще в таком случае будет аккуратно? На слух вроде так же круто, как в X-FI, но это по памяти, сам X-FI давно не слушал. Порой хочется в игры с EAX поиграть, но ставить в комп при этом X-FI не сильно хочется, т.к. в плане музыки он хуже Z.
     
    Goblinit нравится это.
  7. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @mr3dx,
    У девелоперов свежа ещё память, как Creative купила и убила Aureal с более совершенным A3D, и как впихнула EAX в Doom 3 патентным шантажом. Объемный звук как раз считала A3D, в то время как EAX еще был просто конфигурабельным ревербом/фильтром.
    А еще никому нафиг не упало поддерживать железо отдельного вендора в эпоху, когда подавляющее большинство пользователей сидит на встроенном звуке.
    Да и зачем? Обсчет звука давно уже тянет процессор, с любым разумным количеством извращений.
    Это как недавний спор про использование "акселерации" Directdraw, которая была актуальна в узком окне длиной всего несколько лет, да и тогда создавала немало проблем с совместимостью.
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2016
  8. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ну оно в том или ином виде всплывает. Просто особо не афишируется ибо незачем.
    Например AMd пилит AMD TrueAudio. В общем оно в том или ином виде всплывает,только без особой помпы.
     
  9. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @nop, А вот по этому поводу можно что-то почитать где-нибудь?
     
  10. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    Я бы тоже почитал, не знал о таком. А реально A3D по объемному звуку круче EAX? Просто в наличии Aureal Vortex 2 (AU8830), надо послушать аппаратный A3D. Нужны какие-нибудь программы для этого или обычных дров и Windows 98 хватит?
    --- добавлено 20 фев 2016, предыдущее сообщение размещено: 20 фев 2016 ---
    Проблема в том, что отказавшись от аппаратного звука разработчики не делают его программную реализацию, звучит звук этажом ниже, выше или в соседней комнате, сильных изменений звука нет. Чуть-чуть искажается, но не так красиво, как это было в аппаратном звуке. Я же говорю, пусть не поддерживают аппаратный звук, но пусть делают красивые эффекты EAX программно. Ибо сейчас в играх либо простое 5.1 в соответствующих колонках, но, разумеется, без красивых эффектов реверберации и прочего, либо простое стерео в наушниках. Ни о каком пространственном звуке говорить не приходится. На консолях та же проблема. И именно в этом нехватка, а не в самом аппаратном звуке, как хорошей технологии
     
  11. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @mr3dx, я читал очень давно, но вот хотя бы википедия:
    https://en.wikipedia.org/wiki/A3D
    https://en.wikipedia.org/wiki/Head-related_transfer_function <- это было основной, но не единственной фишкой Aureal, обеспечивающей реалистичную локализацию звука, особенно в наушниках. Эффект аналогичен https://ru.wikipedia.org/wiki/Бинауральная_запись

    Кратко про Doom 3 на русском: http://www.computerra.ru/20197/dzhonu-karmaku-pridyotsya-perepisat-is/
    Только на самом деле, еще большой вопрос, кто раньше придумал или по крайней мере применил на практике.
    http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=14337

    То что кто то жалуется что звук стал глюкавым... так может это и есть месть Кармака, чуточку неправильно по глупой случайности заюзавшего EAX API? :)))


    :) Лично мне кажется, что это просто драйвера глюкавые у Креатива, хотя мотивация явно была. У Кармака в Думе и так сделаны кастомные физический и звуковой движки, а идея с тенями явно из тех, что приходят множеству программистов в голову одновременно. Собственно, для этого стенсилы и были кем-то придуманы. Только никто до Кармака не делал _весь_ свет в игре таким способом.


    .. а еще Creative купила и раздербанила Emu и Ensoniq.
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2016
    Vitar555, Goblinit и mr3dx нравится это.
  12. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Так тут все на движках повязаны. Почти редко кто начинает писать свой движок, те технологии которые вложены в них хватает на нормальные эффекты. Другой момент, что их не всегда используют.

    На консолях со звуком дела обстоят несколько лучше, чем на ПК. Видел я статью которая сравнивала все технологии , если наткнуть дам ссылку.


    P.S. Ну , а пока AMD True Audio

    P.P.S. Кстати вспомнилось тут на nforce Audio ProcessingUnit
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2016
  13. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @tuliss, который soundstorm?
     
  14. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.527
    в Painkiller есть A3D 2.0. примечания о софтварности нету, но после выбора, звучание вроде изменяется (плавность игры точно исчезает. и это на ядре i5-2500 3.3ггц...).
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2016
  15. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    Ну, так в этом и проблема, что все забывают их использовать. Вот, я в пример привел недавно вышедший хоррор Pineview Drive, в знаменитом Outlast тоже не было таких эффектов, но это все инди, давай взглянем на AAA продукт Fallout 4. Есть там красивая поддержка красивых аудио эффектов? Нифига нет. На PS4? Черта с два. Неплохие эффекты есть в Arma III или Battlefield 4, не помню точно, какой-то боевой симулятор был, но все равно EAX мне нравится больше! Какой звук был в DooM 3, F.E.A.R., даже в Need For Speed Porsche Unleashed. Не знаю, мне этого не забыть и поэтому я очень страдаю в новых играх в аудио, хоть и стараюсь периодически покупать новые звуковушки, уши, гарнитуры(например, Steelseries Siberia v2).


    Неа, там все точно так же. У меня все консоли мейнстрима, начиная с NES и заканчивая всеми Соньками и Xbox'ами. Нигде нет красивых эффектов EAX.


    А разве она не по HDMI работает? Как я буду забирать звук на колонки или наушники? У меня дома есть цифровая акустика с ресивером, но это в зале, в моей комнате только 5.1 аналоговая, а то будет, как во времена Dendy, будем выбирать, кто пользуется залом, я или родители :) У меня, конечно, видеокарточка от AMD, но, вот как забирать звук.
    Но разве это не было на чипсете nForce только?
     
  16. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.056
    Спасибо, полезная утилита для тех извращенцев, которые хотят объёмного звука на своих встроенных звуковушках :crazy: EAX эффекты не появятся, но игра будет считать, что соотв. железо у тебя есть и будет хотя бы surround, проверено на Condemned в win10.
    А какие современные саундкарты сейчас поддерживают EAX?
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2016
  17. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    А в чем вообще проявляется преимущество True Audio? Читаю статью и не очень понимаю, звук же все равно идет цифрой, преобразуется в ЦАПе ресивера и уже от него зависит будет у вас крутой звук или не очень. Вот, например, у меня в зале стоит ресивер от Yamaha, которая помимо хорошего звука славится еще очень хорошим звуком для кино, т.к. полно всяких эффектов и неплохая аккустика 5.1 стоит и да, когда я подключаю к ним PS3, Xbox 360, PS4 или ПК звук, действительно, очень крутой, но я также могу подать цифру со встроенного Realtek(882 там вроде) и разве он не будет так же крут? Звуковушки же при передаче цифры не обрабатывают звук, а передают его чистым на ресивер, где тот уже товарищ преобразует в аналоговый звук. Разве нет? Что есть в игре, то вам и выдадут и уж как обработает ваш ресивер его зависит только от него самого.

    Также не очень понятно, чем консоли лучше по звуку ПК с хорошей звуковушкой? Скажем, если на ПеКа выводить звук в аналоге? Вот прямо сейчас могу сравнить звук Fallout 4 на PS4 и на ПК. Напрямую через наушники, на PS4 сразу в гнездо наушников на геймпаде, а на ПК в гнездо наушников Sound Blaster Z минуя всякие передние выходы. И я 100% уверен что звук будет идентичным. Могу даже потом отписаться тут :)
    --- добавлено 20 фев 2016, предыдущее сообщение размещено: 20 фев 2016 ---
    Сравнил Fallout 4 на PS4 и ПК. Наушники Sennheiser HD 555 с небольшим модом под 595, хороший ровный звук, то что нужно для игр. В игре шел дождь на PS4 было неплохое позиционирование дождя, дождь лился вокруг меня и это было слышно и где-то вдалеке раскаты грома. Подключил к ПК, в настройках Sound Blaster Z включил объемный звук, в настройках винды 5.1, словом, все, как полагается, как меня когда-то учили на ixbt.com, как организовать объемный звук на ПК в наушниках. Результат оказался даже круче, чем на PS4. Вначале был солнечный день и звук был очень насыщенным, как знаете когда в реале летом в солнечный день выйдешь на природу в сельской местности и прямо чувствуешь что все вокруг тебя живет, вот подобное чувство промелькнуло. Дождался ночи и дождя. Звук мне понравился больше, звучало как-то богаче. Собака очень хорошо бегала вокруг меня. Может сказалось то, что в Sound Blaster Z хороший усилитель для наушников, а в геймпаде PS4 не очень, а Sennheiser HD 555 хоть немного но требователен к источнику. Надо будет потестить с менее требовательными наушниками.
    Ладно, можно сказать, что в некоторых играх и сейчас неплохое позиционирование, но все равно, EAX мне как-то нравился больше, там помимо позиционирования были еще и реверберация и звук изменялся в случае разных источников и еще целая куча крутых фишек. Но проблема в том что очень много разработчиков ленятся делать крутой звук.
     
  18. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    В этом вся суть. Не важно, что там за технологии - но вот если нет упора на звук, то все.
    по поводу консолей и ПК, у консолей больше шансов, что будет использоваться окружения и будет уделено внимание к звуку, не более того.

    Но в gamedev сейчас такая помойка из разных технологий , языков - что боюсь движение со звуком будут еще не скоро.

    --- добавлено 20 фев 2016, предыдущее сообщение размещено: 20 фев 2016 ---
    Там в статье есть куча картинок, которые ответят на эти вопросы. Вот одна из них.

    368695.png

    Не ленимся читать.
     
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    ага до сих пор у всех консолей, начиная от самых первых был обязательно DS/EAX/A3D/5.1/7.1 :crazy:
     
  20. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    нет там свой SDK со своим преферансом и поэтессами. Более детально я конечно с ходу не готов обсуждать, скажу больше было бы интересно почитать сравнение и всю это кухню от более грамотных людей - но боюсь они все заняты игроделом и уж точно им не до нас. Всякий маркетинговый булшит я устал читать.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление