1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Might & Magic IX: Writ of Fate

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Zoltan ODale, 20 июн 2010.

  1. Zoltan ODale

    Zoltan ODale

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    725
    Might & Magic IX: Writ of Fate

    «Всё должно изменится, чтобы остаться по-старому» - Дж. Томази ди Лампедуза
    «Если хочешь нажить врагов, попробуй что-нибудь изменить» - Вудро Вильсон​


    Приступая к написанию этого обзора, я сразу поставил перед собой задачу отбросить все чужие мнения об этой игре и постараться изложить всё в пределах собственных ощущений. А ведь повод тому есть: почти все рецензии и отзывы о Might & Magic IX, которые я встречал, носили ну очень уж негативный характер. Я бы даже сказал, заразительно негативный. Конечно, дыма без огня не бывает, но опять же - действительно ли всё так уж плохо?
    К сожалению, MM9 была выпущена 3DO на издыхании. Из-за серьёзных финансовых проблем и сокращений работников NWC приходилось работать едва ли не в авральном режиме. Да и вообще в последние годы им приходилось трудиться не покладая рук, и всё благодаря заботливым маркетологам 3DO, требовавшим выпускать новые «продукты» всё чаще и чаще. Метод, в общем-то, знакомый ещё с совковых времён: возьмём не качеством, а количеством. Но пик славы уже прошёл, и рубить капусту, выпуская аддон за аддоном, уже не получалось, так что срочно требовалось что-то новое, прорывное. И вот оно: новая серия М&M будет полностью трёхмерной, безо всяких там устаревших «псевдо-3D». Для этих целей и был приобретён новый движок Lithtech Talon (неожиданная щедрость со стороны менеджеров… впрочем, срок, который они отвели на разработку игры, оказался уже не таким щедрым). Неумолимый товарищ Цейтнот заставлял рубить сплеча: хрясть – и новый мир полностью отрезан от прошлых серий, трах – и к чёрту весь скай-фай, даёшь божков, и не каких-нибудь титанов и ангелов, а самых настоящих Кронов, Фрей и Локи… тьфу ты, не Локи, а Ньямов! Но всё равно, как сказал главный дизайнер MM9 Тим Ланг, то, что им пришлось выкинуть на прилавки, было в лучшем случае пре-альфой, да и вообще для полной доработки им не хватило аж шести месяцев… Но давайте обо всём по порядку.

    Новая маска
    [​IMG]
    Прилавок пестрит ярким товаром, однако пуританское воспитание не позволяет героям всё это стибрить

    Я не раз слышал фразу про то, что графика для РПГ – далеко не самое важное. Отчасти я с этим согласен: хорошее содержание в виде интересного геймплея и сюжета может со временем заставить забыть о форме – дизайне. А если уж и последний на уровне – то тогда совсем хорошо. В сравнении с РПГ, с которыми мне приходилось встречаться до 2002 года, и в первую очередь со своими предшественницами, графика в ММ9 всё-таки на этом самом уровне.
    Общий фон спокойный, мягкий, не раздражающий (за исключением снега в светлое время суток, который слишком уж слепит своей белизной). Города выделены в отдельные локации, и они в большинстве своём огромны. Наконец-то хоть и не везде, но была реализована возможность посещения домов в прямом смысле этого слова. Однако малое время не дало развить это в нечто большее, ибо интерактивность окружающей среды оставляет желать лучшего. Например, прилавки в магазинчиках пестрят всевозможными бутылками с разноцветными жидкостями, книгами, побрякушками, черепами, оружием. А в обычных домах можно лицезреть всяческую бытовую мелочь вроде тарелок, вилок, светильников, мебель, в конце концов. Но вот заглянуть в шкаф, спереть предмет и даже пощупать его вам не удастся (ну, лишь за редким исключением, и то обычно в рамках какого-нибудь квеста). Лежит груша – нельзя скушать. А жаль.
    NPC и монстры в игре выглядят средненько. Жалко, конечно, что физиономии у большинства из них статичные, не очень чёткие и, прямо говоря, плосковатые. Но зато какие эффекты заклинаний! Особенно феерично выглядят цепные молнии, кража чар и стена огня.

    [​IMG]
    Нет, это не разборки в таверне, а всего лишь спектакль

    Но вот внешний мир (природа то бишь) меня расстроил по двум причинам. Во-первых, деревья. Они хороши… если не подходить к ним ближе, чем на десять метров. Во-вторых же - это явственная беднота пейзажа. Деревья, вода и скалы. Вот, в общем-то, и всё. Ни тебе травы-муравы, цветочков, камней и коряг. Хотя нет, камни встречаются, но редко. Так что кроме монстров и приключенческих объектов (сундуки, котелки, костерки, колодцы и так далее и тому подобное) красить игровой мир почти нечем. Это убивает интерес исследования карты, открытую территорию хочется поскорее пересечь, чтобы наконец зайти в какое-нибудь подземелье. Ну и, конечно же, море. Кроме как любоваться редкими медузами и местными представителями кистепёрых делать там определённо нечего.

    Потеряна кукла наследника Тутти!

    Интерфейс, как видно по скриншотам, претерпел значительные изменения. Общий экран можно охарактеризовать двумя словами: долой лишнее. У меня лично к этому нет никаких претензий за исключением одной: отсутствием минимепа. Мало того, и сама карта представляет унылое зрелище: на грязной пожелтевшей бумаге мы наблюдаем очертания ближайших (и не очень) гор, равнин, чёрными мазюльками обозначены здания, входы в города и так далее. И всё это известно нам сразу, никакой "терра инкогнита". Причём карта не всегда вмещает всю территорию, но вот проскроллить нам её не удастся. Однако.

    [​IMG]
    За что?​


    Остальное во внутреннем интерфейсе меня более чем устраивает, за исключением инвентаря. Это тихий ужас. Герои потеряли индивидуальность, а точнее - свою куклу персонажа. Теперь на нас взирают условные картинки, на которых изображён рядовой представитель конкретного класса (маг, целитель, гладиатор), с нашим героем не имеющий ничего общего кроме профессии. И вокруг этого безобразия мы наблюдаем квадратики для вещей… площадью квадратный сантиметр. Разглядеть, что там изображено, можно лишь с микроскопом либо нажав по нему правой кнопкой мыши и получив его описание с увеличенной в два раза картинкой. Эх… хоть сортировка вещей есть. Ну и стоит добавить, что герои теперь будут покруче тягловых лошадей: после особо удачных заходов в подземелья я обнаруживал у партии сотни единиц оружия, брони и прочих мелочей. Какое удовольствие всё это дело идентифицировать и продавать, думаю, и так понятно (ну, кроме золота, конечно). Так что если решите играть, не поскупитесь сделать каждого персонажа экспертом идентификации и торговли.

    Кто вы, мистер Зорге?

    В новой серии мы можем наблюдать традиционное изменение рас. Канули в лету тролли, минотавры, вампиры и, слава Богу, драконы, а на замену им пришёл скромный полуорк. Напомню, что в последний раз этих рогатых амбалов мы имели удовольствие наблюдать в мире Ксина. А вот с классовой системой всё гораздо сложнее. Точнее, проще, ибо класса у нас теперь всего два: кастер и воин. Но вот система карьерного роста стала другой. Начинающий воин должен решить, ступить ли ему по тёмной дорожке наёмника, могущей впоследствии привести его к званию убийцы или гладиатора, либо, наоборот, стать грозой преступности – крестоносцем, чтобы в будущем дорасти до следопыта или паладина. Перед волхвом же стоит выбор между глубоким познанием магии (учёный) либо врачеванием (целитель). Учёный со светлыми помыслами и умеренной тягой к знаниям может стать магом, а властолюбивый мерзавец – личем. Целитель же может принять сан и стать священником либо, если ему ближе природа, - друидом. Такая система более гибкая, чем оная в предыдущих играх, хотя далеко не такая разнообразная.
    Навыки остались прежние, лишь броня (кроме щита) стала универсальной, и от её уровня теперь зависит возможность примерить тот или иной доспех. Ну и навыки оружия чуть поредели: теперь есть клинок (мечи, кинжалы и короткие топоры), копьё, палица, лук и новинка сезона - метательное оружие (специальные топорики и кинжалы).

    [​IMG]
    Глядя на эту голубоглазую мумию, сразу видно - скандинавская кровь!

    Школ магии стало всего четыре: церковная (духа), стихий, тьмы и света. При такой системе классов этого более чем достаточно: ведь чтобы овладеть лучшими из заклинаний, нужно стараться прокачивать их все. Например, чтобы освоить заклинание воскрешения, нужно быть мастером магии света и экспертом магии стихий. Новых заклинаний много, однако в целом их стало куда меньше. Ну и, конечно, пропали прыжок и полёт. Объясняется это тем, что карта теперь не представляет нечто монолитное, - это совокупность частей. Так что если вы и умудритесь залезть куда-то, где это «по идее» должно быть невозможно, вы можете столкнуться с «краем света» - обрывом в никуда. Так что будьте осторожнее. Однако для любителей быстрых путешествий было специально придумано замечательное заклинание – скороход; жаль лишь, что оно не работает в присутствии врагов.
    Отдельную проблему составляют учителя – некоторые из них не только сидят дома, но и бродят вместе с простыми крестьянами по городу. Типична ситуация, когда вы помните: на этой улице есть такой-то учитель, но улица оказывается пуста. На самом же деле незадачливый наставник просто забрёл в ближайший банк или магазинчик. Жизненно, конечно, но поиски затрудняет.

    Приступим, помолясь…

    Врагов во Writ of Fate, конечно, стало поменьше, чем в предыдущих сериях эпоса. Особенно расстраивает на этот счёт внешний мир. Но вот бои стали, как по мне, куда насыщеннее и красочнее. Многие враги теперь активно маневрируют, уровень их сложности достаточен, так что их малое количество вовсе не означает, что бой будет быстрым и лёгким. А некоторые места и вовсе хардкорны, где без хорошего мага с цепной молнией и ядовитым облаком долго не протянешь (например, в лаборатории лича, где пара красных бехолдеров, если им уделять мало внимания, выносит даже продвинутую партию за какую-нибудь минуту). К тому же многие враги весьма шустрые, и убежать от них зачастую стоит большого труда (особенно если они чем-нибудь швыряются вдогонку, будь это просто камень или разряд энергии). Так или иначе, ММ9 – первая игра в серии, где я стал активно проводить реал-таймовые бои, к тому же иногда пошаговый режим слишком уж неудобен: при большом количестве врагов ожидание их хода сильно затягивается.
    Квесты в игре разнообразны, хотя иногда встречаются и откровенно идиотские. Задач на сообразительность также хватает, и, к счастью, они далеко не всегда тривиальны. Однако вот их сюжетная составляющая расстроила. Внятной истории у нас нет, интригующей загадки тоже, и даже появление к концу игры богов не шибко-то и радует. Просто народ Че'Диана готовится к войне против орды захватчиков, а на деле оказывается, что во всём виноват один божественный мерзавец с лицом, явно не тянущим на великого интригана. Ван Канегем отдыхает. К сожалению, в прямом смысле.
    Роб Кинг и старая компания не подвели: звуковые эффекты и музыка на уровне. И хотя последняя уже не такая запоминающаяся, как в предыдущих сериях, но со своей фоновой задачей она справляется. Некоторые треки даже очень и очень неплохи.

    Неоднозначный диагноз

    Что можно сказать в заключение? ММ9 - очень неоднозначная игра, со своими хорошими и плохими сторонами. К сожалению, как и всякая уважающая себя пре-альфа, она полна различных багов и просто невыносимо придирчива к требованиям. Сюжет также не порадовал, хотя общая визуализация и представление скандинавского мира вышло неплохое. Что ж, да, в этом плане это действительно уже не та Might & Magic, однако игровой процесс нельзя назвать никудышным и отталкивающим. Но это всё-таки игра на любителя. Мне она в целом понравилась, хотя я и не мог слишком уж подолгу засиживаться за ней и при прохождении один раз сделал перерыв на несколько месяцев. Но, в конечном счёте, выбор остаётся за вами.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    bl00dshot, OldGoodDog, OldenSad и 12 другим нравится это.
  2.  
  3. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Судя по статье - да :)
    В ней так и не были представлены какие-то плюсы игры. Я конечно ни в коем случае не оспариваю мнение автора, а просто высказываю свое впечатление о статье.
    В ней описание игры - какие расы, магия. Что плохой инвентарь, интерфейс, внешний мир, облик моделей (возникает резонный вопрос, а каким образом тогда графика становится хорошей "особенно в сравнении с предшественницами". Из-за магических эффектов?).
    Сюжет - плохой.
    Игра - не доработана и это показывается как плюс :))) Мол, она не виновата.
    Тоже касается и сюжет, и уничтожение связей с прошлыми частями - ребята спешили, у них не было выбора.
    Насчет музыки - тут уж вкусовщина, так что спорить не буду, мне вот не понравилось, а от музыки в прошлых частях я практически фанател.

    Мне кажется, что обзор не справился с задачей - предоставить положительное мнение о Might & Magic IX: Writ of Fate. Перечислены те же недостатки, только почему-то с позитивным оттенком.

    На мой взгляд игру убили прежде всего сюжетом и проработкой мира. Если бы не он, то все было бы не так плохо, остальное можно было бы пережить. Есть несколько неплохих находок - огромный дракон, разнообразная классовая система, но это все гроша ломаного не стоит в сравнении с убитой серией.
     
    Zoltan ODale нравится это.
  4. Zoltan ODale

    Zoltan ODale

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    725
    Отчасти согласен. Моей главной ошибкой было заострение внимания именно на негативных аспектах, тогда как, возможно, стоило больше внимания уделить описанию подземелий и городов (что вышли совсем неплохими), ну и т.п.
     
  5. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.199
    Разве нет?
     
  6. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Я имел ввиду, что данная статья если не носит негативный характер, то как минимум не избежала влияния тех самых негативных отзывов. Я просто когда начал читать думал, что будет упор на то - какая хорошая игра, но подобного не случилось. Недостатки как бы стали полностью на совести менеджеров, дескать если бы не они...
    А я вот напомнил бы тот факт, что Кэнегем первый раз не притронулся к этому сериалу и это, могу поспорить, оказало большее влияние, чем сжатые сроки.

    Когда я первый раз получил в свои руки диск с игрой - он оказался непроходимым (до появления патча). Но это мелочи. Плохо то, что принц Николай стал бомжом, плохо то, что фигурки и мир - картонный, плохо то, что от былого великолепия музыки и графики (того же инвентаря) - не осталось и следа. Ну и вместо того, чтобы разгадывать очередную скай-фай интригу, мы охотимся за спятившим богом (который, как правильно заметил автор, был нагло сперт и Скандинавских мифов).

    Чтобы написать про эту игру действительно положительную статью, мне кажется, нужно как минимум не играть в прошлые части или начать играть в них после девятки, поплеваться от "устаревшей графики" и со знанием дела заявить, что Writ of Fate рулит, а прошлые части пора отправлять на корм динозаврам.

    Ну что же, кому-то и Фоллаут 1-2 не фоллаут, а третий - фоллаут.
     
  7. Zoltan ODale

    Zoltan ODale

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    725
    Это было упомянуто в конце статьи, даром, что мимоходом. :)
     
  8. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Зачет. Надо было еще написать, что овер 90% врагов элементарно выпиливается в виде шутера - стрейф+бэкпедал и полив стрелами до полного успокоения. Потом включаешь пошаговый и добиваешь выживших.

    Алсо, запилите мне обзор Wizardry 8!11адинацат
     
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Вот только не надо таких сравнений =\
     
  10. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    А не много ли вы на сибе бирёте, товарищь моляры? :crazy:
    В плане за меня говорить. Я и не сравнивал эти две игры. Я просто хочу обзор В8.
     
  11. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Мы берем ровно столько сколько нужно, учитывая контекст диалога :) Если контекст был понят нами неверно, то в ваших силах внести справедливую поправку =))
    Кстати, раз уж такие пироги - мой ник напрямую связан с Wizardry 8, а там моляров не было :D (переиначенное написание molari, который chaos). В подобных объяснениях не было бы нужды, но похоже тебе не дает покоя это слово :)
    Я тоже хочу такой обзор и даже в принципе планировал его делать, но для этого нужно игру по хорошему переиграть, а я ее проходил столько раз, что пока еще не соскучился =))
     
    Timur нравится это.
  12. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Zoltan ODale, надо сказать замечательный обзор! Твой писательский и аналитический талант не должен пропасть даром, так что качай этот навык. :)
    С радостью и нетерпением буду ждать последующих обзоров. И наверное не я один.
    Особенно меня порадовало то что ты хладнокровно и обьективно выявил хорошие и плохие стороны игры - без экзальтации, внушения и прочего чем так пестрят другие обзоры этой игры.
    Однако прочев этот внеочередной обзор я в очередной раз понял что "я это не хочу" - ставшая невнятной 3д графика в сочетании с максимально упрощенной РПГ системой и отсутствием Джона Ван Канегема (читайте - сюжета) отпугивают меня...
     
  13. demonmov

    demonmov

    Регистрация:
    21 сен 2009
    Сообщения:
    175
    9 мм спорный вопрос, игра на любителя. Она отличается от всех предыдущих частей, но вполне играбельна, и некоторые традиции мм были сохранены. А на счет графики - для олд геймеров плохая графа не проблема, главное чтоб игра была хорошая.
     
  14. jorn

    jorn

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    138
    если говорить о негативной ауре игры, то если мне не изменяет память, для данной игры вообще не писалось оригинальных мелодий, ну возможно кроме одной. встерчал одну мелодию в Heroes Might& Magic3, пару там из Crusaders of Might & Magic и остальные из предыдущих частей. обложка диска беднее, чем все предшественники и последователи, в виде M&M10. потому купиться на нее невероятно сложно, а данный способ применялся очень часто. поскольку в мире РПГ случился полный откат от пошаговой системы, многие на тот момент не смогли принять этот факт. Ведьмак3, Скайрим, Dragon Age разве будучи пошаговыми приобрели бы такую армию фанатов? менеджеров конечно можно и не хвалить, но в дальновидности им точно не откажешь. А то что вышло криво, ну так просто разработчики по другому не умели, они просто запилили огрызок M&M8 на то как они представляли себе ролевые игры. интерактивных предметов не припомню ни в M&M7, ни в M&M6, серия всегда была голой квадратной пустыней со спрайтами, на которых тут еще больше сэкономили. все эти квадратные прямоугольные "прелести" предыдущих частей разработчики бережно перенесли на новый движок, убрав спрайтовые кусты и деревья. повсюду теперь магические видоизменяющиеся глюки-деревья.
    есть подобные графические реликты в виде Gothic и Thief, в которых графика была ужасной, кроме текстур, а с интерактивностью был порядок, но в сравнении с Morrowind они оба сильно проигрывали. А тут сравнивать так M&M9 Morrowind, то небо и земля. Хотя єто получается как сравнение M&M8 c Morrowind, логичнее сравнивать M&M9 с Battlespire, аналогичной попыткой перейти в полное 3D. Я лично запуская M&M9 думал, что это такой закос под Thief или Quake1. возможно я поклонник кубизма, но ведь люди на полном серьезе играют в Minecraft в 2020 году. Значит важно не сколько полигонов, а как и в каком стиле они нарисованы.
    может разработчики боялись, что у людей, у кого тормозила M&M6, не смогут запустить, потому прибегли к такой плохой графике
    Та же M&M10 это уже совсем другая игра c другими механиками под названием Legend of Grimrock, в которой минимализм коснулся свободы перемещения игрока, но зато картинка вокруг захватывающая и все это не тормозит, как тот же Minecraft, на слабых конфигурациях, где минимализм коснулся графики. По сути современные шутер-приключение игроки выбирают порой быстрые игры с минимумом графики, Quake 3 оказался живее Quake4, потому что летает на ведре с десятью открытами хромами, мультяшный стиль в сетевых играх тоже завязан на скорости игры из-за плохой картинки. Одиночные игры это уже сфера, где есть не игры а скорее бенчмарки видеокарт. РПГ игроки же другая аудитория, которая может довольствоваться статической, но красивой картинкой. У стратегов средняя точка зрения между обоими лагерями, вышедшая недавно Mount & Blade 2 придерживается среднего минимализма картинки, при больших возможностях мира. Pillars of Eternity понравился всем, но вот меня он бесит, потому что игроделы дождались, пока разработчики классических РПГ вымрут с рынка и запилили ровно то, то что делала до них Тройка Геймес и прочие, только со всеми возможностями старых графических движков на новых системах. аналогичные квадратные попытки можно наблюдать в Pool of Radiance и в невышедшем Fallout 3, но тогда все они выглядели одинаково ужасно. по сути графика там не раскрывается и в половину возможностей такой статической картинки на современных ПК.
    Так что метания разработчиков M&M9, не шарящих в новых движках и их возможностях, вполне объяснима. а еще они не могли понять, кто их аудитория и получилось, что игра была с упором на старичков с громоздкими калькуляторами, но задачки и графику впихнули абсолютно детские, игра получилась как для умственно одаренных.
    в таком ключе баги в игре уже смотрятся как пасхалки на манер бессмертного фюрера в Mortyr ab.radikal.ru_b09_2005_b3_728371ee3c9e.jpg
    --- добавлено 22 май 2020, предыдущее сообщение размещено: 22 май 2020 ---
    А эти замечательные двойные лица (ирония)
    и это задолго до поднятия самого мема
    asun9_16.userapi.com_c847121_v847121840_1072c6_plsZ8ZABtbs.jpg aa.radikal.ru_a25_2005_1c_c635c069906c.jpg
     
    demonmov нравится это.
  15. OldenSad

    OldenSad

    Регистрация:
    7 апр 2021
    Сообщения:
    6
    Именно это и стало главной причиной почему я в своё время очень сильно расстроился и плюнул на игру. Очень наивно полагать, что люди, привыкшие к общему лору, миру и эстетике трёх (а кто поолдовее - семи) масштабных ролевух будет удовлетворён какими-то там клановыми разборками на задворках чужого мира, когда он ждал новую часть игры про свой любимый мир. И тут дело не в смене сеттинга, в того же Dark Messiah of Might and Magic я играл с удовольствием, хотя он не имеет отношения к старому миру Меча и Магии никакого отношения... просто здешний островок с его местечковой грызнёй уж очень выбивается из привычного эпического фентези.
    Ну и графоня тоже скажем так не добавляет... Я её находил (и до сих пор нахожу) уродливой по сравнению с 6-8 частью и даже не буду вдаваться в подробности о том, что годом раньше вышла Wizardry 8 от визуального стиля которой я тоже был не в восторге, но она хотя бы выглядела нормально в целом и обладала многими уникальными стилистическими решениями. Ну и про качество самого продукта на фоне циклопической и близкой к идеалу Wizardry тоже особо говорить не приходится.
    Ещё важный момент - я до сих пор так и не сподобился её пройти, хотя давно уже хочу, для закрытия гештальта, таскзать. Уже и 10я часть вышла, уже и её я прошел, уже и по разу-два переиграл в 6-7-8ю части и даже есть подозрение, что я скорее осилю 3-5+World of Xeen чем возьмусь за девятку... Это ж как надо умудриться так сильно испугать фаната серии-то? :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление