1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Ремейки старины глубокой: Flashback (2013)

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Caleb Cabal, 4 апр 2014.

  1. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.770
    Признаться, я был рад новости о том, что Поль Кюссе готовит к выходу ремейк первого Flashback. Все-таки в последние годы реанимировали немало аркадных хитов 80-90-х годов, и было бы вполне закономерно выпустить обновленный вариант «самой продаваемой французской игры» прошлого. В общем-то, уже по первому скриншоту можно было сделать вывод как это будет выглядеть. Благо только недавно был пройден принце-подобный аркадный хоррор Deadlight: полностью трехмерная игра с современной графикой но с закрепленной в позиции «вид сбоку» камерой. Этот испанский проект, в свою очередь, появился не без влияния другой, хорошо известной владельцам XBOX360 игры – Shadow Complex. Правда, в основном, сходны они движком и механикой геймплея, т.к. по построению уровней Shadow Complex ближе к «метроидваниям» от Konami. Кстати, новая «Вспышка» также создавалась на том же движке – Unreal Engine 3.

    [​IMG]

    И вот, игра вышла и пройдена. Разберемся, какие впечатления остались от нее, и насколько сильно она схожа/разнится с оригиналом.
    Поскольку Flashback в 1992 году выделялся на фоне других аркад сюжетом, графикой, анимацией и много чем еще, то со сравнения этих элементов и начнем.

    [​IMG]

    Костяк сюжета команда Кюссе оставила прежним: враждебные инопланетяне тайно готовятся к завоеванию Земли, маскируясь под людей, а главный герой – Конрад Харт, молодой агент своеобразного АНБ будущего – узнав об их планах, подвергается преследованию. Записав данные на «флэшку» он стирает себе память, но все равно попадает в плен к захватчикам. Однако, сбегает и, потерпев крушение на угнанном джетбайке, оказывается в джунглях планеты Титан. Далее все более-менее как в оригинале, но без добавления элементов, привычных для современных игр, не обошлось.
    Во-первых, характер нашего героя полностью изменился. Да, раньше Конрад особо разговорчивым не был (по крайней мере, в версиях для ПК и 16-битных консолей), но оставлял впечатление серьезного молодого человека (или даже юноши). В новой версии персонаж соответствует современному образцу для подражания – Натану Дрэйку. То есть небритый, легкомысленный шутник, не считающий нужным воспринимать опасность всерьез.
    Во-вторых, любовная линия. Ну, куда в наше время без дел амурных. Особенно, если они показаны в идиотской манере. В данном случае Конрад, осознав опасность, грозящую его девушке Соне, принимает гениальное решение жестко порвать с ней отношения, не вдаваясь в причины. Естественно, морфы героиню втягивают в конфликт при первой возможности, а герою потом приходиться объясняться, почему он такая свинья.

    [​IMG]

    Остальные NPC, вроде профессора, обучавшего героя, и разработавшего вирус нейрофаг для уничтожения Мегамозга пришельцев, или его сокурсника Йена, также помогающего в борьбе с морфами, или раненого журналиста Болтона, выполняют свою функцию - двигают сюжет в роликах и снабжают Конрада гаджетами. Соня же дает и так мотивированному герою лишний повод отправиться на планету захватчиков, чтобы промелькнуть разок перед финалом и сказать фразу в сцене после титров. Ну вот должна быть девушка у героя, а то, что она не дотягивает по важности до той же Хелены – напарницы Натана Дрэйка – неважно.
    К сожалению, из злодеев никто запасть в память не смог. Вроде бы прикидывающиеся людьми морфы что-то там обсуждают. И даже кат-сцены какие-то присутствуют, но образ ползучего фиолетового студня принимающего форму человека – вот что осталось в памяти. Ведущий шоу «Башня смерти» с его саркастическими комментариями хорош.

    [​IMG]

    Локации остались легко узнаваемыми: джунгли, поглотившие останки каких-то металлических конструкций; подземный город Нью Вашингтон; зарабатывание денег на билет домой на ТВ шоу «Башня Смерти»; похождения на Земле и родной планете Морфов. Внешне они стали красочнее и детальнее проработаны (что вполне ожидаемо для игры 2013 года), появились неоновые вывески и статисты, занимающиеся своими делами на переднем и заднем плане (в основном стоянием на одном месте и сидением).

    [​IMG]

    Ну, все-таки мы сюда играть пришли, а во Flashback игроков привлекало то, как герой бегает, прыгает, карабкается, перекатывается, стреляет и выполняет манипуляции с предметами, любуясь на полученную с помощью ротоскопии плавную анимацию. Здесь большая часть окружающего Конрада пространства осталась прежней (я, правда, пропасти, уступы и выступы с линейкой не замерял, но планировка уровней вроде та же), правда, по моим ощущениям, играть стало легче: все уступы пригодные для залезания на них, подсвечивают (что удобно в моменты, когда нужно быстро удирать со взрывающегося уровня), а на карте вам показывают маршрут до следующей цели. Последнее, возможно, излишне в виду простоты дизайна уровней, но и не мешает. В целом, темп перемещения героя ускорился, и анимация подтягивания на уступ кажется медленной. Ощущается это, правда, только на том же самом уровне с таймером, когда каждая секунда на счету. Хотя это, опять же, добавляет напряжения и заставляет сосредоточиться. А там, где скорости бега Конрада не хватает, на помощь приходит портативный телепорт. Как, например, в тайной тюрьме пришельцев, при прохождении коридоров с лазерами. Единственное нарекание – рваные переходы между анимациями. Все-таки бюджет записать сотни видов анимации не позволил. Жаль.

    [​IMG]

    А вот механика стрельбы изменилась, и стала похожа на уже упомянутые Shadow Complex и Deadlight. Теперь вы вольны вести прицельный огонь в любом направлении и стрелять на бегу. С мыши данная механика играется отлично, а вот на геймпаде мне было неудобно целиться по диагонали. Пистолет имеет функцию накопления мощности выстрела, что не только уничтожает врага быстрее, но и помогает деактивировать механизмы, блокирующие двери. Отдельным пунктом идут гранаты, рикошетирующие от стен. С чем связана пара головоломок с закидыванием взрывчатки по мудреной траектории. Также к нововведениям относится поездка на джетбайке. Правда, всего одна, и достаточно динамичная, чтоб не наскучить. К сожалению, никого преследовать или спасаться бегством не нужно, и единственным препятствием становятся дорожные знаки, в которые можно по неосторожности вписаться головой. А еще тут есть прокачка! Я помнил о ней, когда запускал игру. И вспомнил о ней повторно, когда ее прошел. Видимо, погоды она не делает.

    [​IMG]

    Подводя итог, могу сказать, что мне ремейк понравился. Он, конечно, достаточно «ленивый» - сравните с «переосмыслением» серии Shadow Warrior от Flying White Hog, но авторы могли просто переиздать игру двадцатилетней давности, повысив разрешение. Огорчает другое, а именно критика проекта. «Середняк», это конечно не провал, но очень сильно демотивирует. Конечно, хотелось бы новых сиквелов от Кюссе. Это вполне осуществимо, учитывая малую стоимость такого проекта.

    Caleb Cabal
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    Lissandr, realavt, Val07og и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.242
    Принято.
     
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Со Шварценеггером смотрелось много лучше. А тут и впрямь вид у героя какой то придурковатый.
     
    Lissandr нравится это.
  5. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.770
    Bato-San, не столько придурковатый, сколько... ему физию сделали в духе мужских героев сумерек всяких - смазливая мордашка со щетиной. Еще и шутки шуткующая. Слегка придурковатое выражение лица как раз у Натана Дрейка.
     
  6. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Середняк - это не провал, но уж очень много проектов даже под это определение попадают. Так что... ммм. Поиграем!
     
  7. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.824
    Сабж - лютый фейл уже хотя бы с артовой точки зрения.

    As generic as possible, please
     
    Lissandr и Дарк Шнайдер нравится это.
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.990
    silent_fog, да и со всех остальных точек тоже =)
     
  9. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.770
    silent_fog, ну в общем - да, generic как он есть, сделанный за год ремейк на готовом движке для для цифровой дистрибуции с малым бюджетом. Неона в городе конечно многовато, а так вроде нормально - джунгли приятно сделаны. Просто есть пример, когда симпатичную мультяшную графику заменили всеми оттенками рвоты - TMNT: Turtles in Time (2009). Но, направление выбрано верное. Хотелось бы увидеть доделанный Flashback Legends, а лучше, новую часть с такой же перспективой и управлением. Вот Ubisoft, опять же, к "виду сбоку" вернулись в ремейке Prince of Persia: The Shadow and the Flame (тоже стала легче оригинала, что правда компенсируется сенсорным управлением) и грядущей новой части.
     
    Newbilius нравится это.
  10. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Нормальный ремейк. Не так крут, конечно, как оригинал в свое время, но вполне себе годная игра.
    Опять же в стерео играбельна.
     
    Val07og нравится это.
  11. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    680
    Статья годная, но мне игра не понравилась совсем, явная попытка тупо собрать деньги на ностальгии. И вот это "Все-таки бюджет записать сотни видов анимации не позволил." что значит? Во первых и в оригинале было не "сотни кадров" просто механика была великолепная, плавные переходы достигались именно механикой, то есть бежишь, хоп, запрыгнул, плавно вытащил пистолет, выстрелил, убрал, и так далее. Всё вот эту великолепную принцеподобную механику похерили, прыгаешь в одну сторону, стреляешь в другую, от геймплея вообще ничего не осталось. Всё испоганили. Про дебильный сюжет я уж вообще молчу, старая игра воспринималась довольно серьёзно из за своей недосказанности, а здесь одни хиханьки. Слив одним словом, это уже что угодно, но не Флешбэк, не трогали бы лучше вообще его.

    А ну тогда конечно, все вопросы снимаются.
     
    Последнее редактирование: 1 май 2014
    Lissandr нравится это.
  12. Deep_wolf

    Deep_wolf

    Регистрация:
    16 дек 2011
    Сообщения:
    370
    Игра отвратительна. Не являюсь особо большим фанатом обычного Флэшбэка, но в этот много играть вообще невозможно. Перенос 2д в 3д не всегда происходит адекватно, в этот раз - нет.
     
    Gerhalt и id0 нравится это.
  13. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Я тоже не фанат оригинала, но игра была весьма хороша.
    А узнать хотелось бы, чем "перенос 2д в 3д" не угодил? Т.е. объективно ответь, что не так? Она как была "плоская", так и осталась, только лишь глубина у сцены появилась (в стерео).Ну и ремейк не 100%-ный, а с изменениями.
    Но это не значит, что он говно получился.
    Поймите, я не пытаюсь "оправдать", я просто не хочу дать незаслуженно "обосрать", основываясь исключительно на каких-то там "ностальгических нотках" или еще чем-то.
    Да, не шедевр, но и не говно совсем.
     
    Gerhalt, Newbilius и Caleb Cabal нравится это.
  14. Deep_wolf

    Deep_wolf

    Регистрация:
    16 дек 2011
    Сообщения:
    370
    Игра посредственна во всем: безидейный визуальный ряд, неудобная система сохранений, кривое управление на консолях, тошнотворный эмбиент (прям не мог слушать его), скучный и неинтригующий геймплей. Если в оригинале ты вроде как хочешь узнать, что впереди, а тут бежишь прыгаешь умираешь, никакого разнообразия. И речь тут далеко не о скилле игрока. Не хочу казаться лютым хейтером - но даже с первого ролика и скриншота было понятно, что не все здесь внятно.

    Одно дело когда игра ни о чем, другое - когда это по мотивам и основываясь на чем-то. Не получилось в этот раз.
     
  15. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.770
    Я имел в виду, что первая игра, считай, ААА-блокбастер для того времени была - анимация и рисовка передовая для 1992. А ремейк все же бюджетный, по сравнению с современными приключенческими.
     
  16. rota

    rota

    Регистрация:
    4 июл 2008
    Сообщения:
    22
    Римейк отстой, VGA графика форева.
     
  17. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Пчему VGA, пчему не 16 цветов EGA или революционные 4 цвета CGA?
    CGA форева!
     
    Gerhalt нравится это.
  18. rota

    rota

    Регистрация:
    4 июл 2008
    Сообщения:
    22
    Оригинальная игра в VGA.
    А 16 и 4 цвета это слишком мало.
     
  19. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    "революционные"?!
    CGA просто тошнотворна своей палитрой, что первой, что второй.
    Это ужОс, который не забыть.
     
  20. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    MAN-biker,
    rota, кажется, мне пора обзаводиться табличкой "сарказм"...
     
    Gerhalt нравится это.
  21. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Что можно сказать... это явно не тот старый добрый Flashback. Хотя и не худший ремейк/перезапуск, который я видел. С одной стороны – атмосфера какая-то от оригинала осталась. С другой – динамика, анимация, некоторые элементы управления и самого игрового процесса выдают совсем другие ощущения. Движок все-таки не тот. В целом, если бы не мудрили с механикой, не портили главного героя петросянщиной и не вводили дурацкой лав-стори, могло бы получиться неплохое возвращение «легенды из чулана». Вообще изменение подачи сюжета оказало игре медвежью услугу. Ибо тинэйджеры, на которых, судя по проработке сюжета и ГГ, все и было так задумано, не оценят на фоне всяких современных ААА пиф-паф. Старички не получат старой атмосферы и динамики. Тем не менее, полным провалом ремейк назвать нельзя, разок пробежаться было приятно, но возвращаться к нему во второй раз я бы уже не стал, лучше запустить оригинал.
     
    MAN-biker нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление