1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] QUAKE 4 (PC) - шутер в который я играю

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем AU_REvoiR, 27 июл 2014.

  1. AU_REvoiR

    AU_REvoiR

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    58
    1702b82d12ee089c0631696d6d0e72d1.jpg

    QUAKE 4 (PC) - шутер в который я играю

    Игра: Quake 4 (First Person Shooter)
    Дата выхода: 2006 год
    Платформы: PC, XBOX360
    Движок: ID Tech 4


    Воспоминания о былом

    Супер популярный, культовый некогда шутер. Культом игра была во времена первых двух частей. Quake 1 потряс мощной трехмерной графикой и атмосферой. Мы переживаем в игре нашествие инопланетян. На уровнях первой части попадались и рыцари в доспехах, в качестве врагов, и жутковатые монстры. Вторая часть явилась в мир вместе с технологией 3DFX - мощных ускорителей трехмерной графики, графика стала трехмерной, сглаженной, с кучей эффектов.

    61889181d8cf8ba7b9eb5aaf4ef19d8e.jpg


    Чтобы не пудрить мозги, 3DFX - фирма, делавшая видеокарты. Но в те годы часто упоминалось, в требованиях к игре и в прессе: "нужен 3dfx", "Ускоритель трехмерной графики". Третья часть, меня чуть разочаровала, перед нами этакий Counter-strike в мире Quake. Но графика там очень красивая. Как я вспоминаю: "Добавьте в эту красоту сюжет! И уровни по эпизодам! И это ШЕДЕВР! Ну не интересно мне просто бегать и фраги набивать...".


    120e2cebc4cd539ba99d0c56b9a784f6.jpg

    Ну а спустя много лет, я опробовал и четвертую часть. Кстати, символично, что в эпоху DVD игра вышла на четырех CD. В те годы игры уже выпускали на DVD-носителе, в основном. На зеленоватой коробке видим надпись: "Игра ID Software, сделана Raven Software". Знатный дуэт. Raven создала и Hexen, Heretic, к примеру. Игры на движке DOOM от ID Software. У этих двух студий такое партнерство, сначала ID делает игру, а потом Raven на ее движке свои игры.

    b83fa3fc76c55ddd2fdc15886f0f15f6.jpg


    А теперь Q4. Король жив!

    Теперь о самой четвертой части. Игра супер! шедевр! Мощный, драйвовый, красивый и быстрый шутер! Вот это квейк, старый, классический. С точки зрения геймплея - ураганный экшен, настоящее землетрясение! С элементами современных игр - типа сюжетных заставок, но осовремененный настолько насколько это надо. Квейк 4 - золото! Графика очень красивая.

    274b9529b618c36de939507122c4bba8.jpg

    Q4 встречает нас жаркими боями. Мы играем за десантника, которому предстоит через многое пройти. Мы будем бродить по традиционным лабиринтам на своих двоих, лабиринты теперь линейны и идут по принципу современных шутеров с акцентом на сюжет. Комната - заставка - идем дальше. Заблудиться негде или почти негде. А также мы будет ездить на танке, стрелять из больших пушек. Словом, динамики будет море!

    5584400a5c59d04c43a4fbd325675f3e.jpg

    Хотя большинство локаций и погружено во тьму, видеоигра очень яркая. Из тьмы мигают дисплеи компьютерных систем, освещение очень реалистично и зрелищно. Разноцветные провода и механизмы, детальные враги, делающие выстрелы - все очень сочно. Q4 - игра ярких красок. Игровой процесс, хоть и верен букве Q, но порою меняет свой акцент, с бодрого экшена, где мы просто стреляем, ничего не боясь, на локации, где стоит и затаиться и подумать о тактике. Взорвать ли бочки с опасным веществом перед бегущим на тебя врагом, или использовать ракетную установку? Затаиться, подождать или бежать в атаку? Такие вопросы перед нами тоже будут вставать.

    5d50d1c6f2dc080a6d1fed3038b1a711.jpg

    Враги, соответственно, ведут себя по-разному - от первобытного инстинкта убивать до вполне осознанной тактики. Некоторые враги могут прятаться в укрытие и действовать группой. Лично меня это удивило в хорошем смысле этого слова. Врагов много и все они разные. Есть большие этакие "рыцари смерти" с щитами, есть подобие "тактических" групп, есть враги, больше походящие на живых мертвецов, звероподобных и механизированных гуманоидов. Мы также столкнемся и с механизированной вражеской техникой.


    Оружия много, и действует оно по-разному. Тут и автоматы, дробовики и ракетницы, гранатометы, бластеры, есть даже бензопила. Так что вы найдете себе по душе что-нибудь из арсенала вооружений Q4. Дробовик мощный, но медленный, а также нужно внимательно целиться стреляя из него. Автоматы - скорострельные, можно примерно целиться во врага -не ошибетесь. Ракетница - хороша против сильных, больших врагов. Есть и знаменитый Railgun - этакая снайперская винтовка. С оружием, в целом, в Q4 полный порядок. Вам будет с чем поиграться.

    14474147f84bf57eef62e133a6e2bbe7.jpg

    На уровнях разбросаны бонусы - здоровье, броня, патроны. Поэтому, очистив локацию от неприятеля, рекомендую ее внимательно осмотреть. В частности, темные углы, посмотреть за ящиками, установками. Словом, изучить локацию. Всего в игре 30 с небольшим уровней. И это - много! Каждый уровень выполнен очень качественно, уровни различаются по стилистике. От баз с компьютерами, до канализаций, открытых локаций.

    cc3b8c5b8eda5af435bc1cbad2db3406.jpg

    В отличие от предыдущих частей, теперь мы четко играем "по сюжетной линии", в игре много заставок на движке и скриптов. Многие уровни проходятся быстро, минут за 15-25. Появились этапы, на которых мы управляем большой пушкой, смонтированной на БТР, летаем на танке с воздушной подушкой. Все этапы потрясающие по драйву и достойны такого великого шутера. Перед нами будни десантника, который находится на войне.

    eb7f7a0a0864454cc04d10e70d0ccb2c.jpg


    Инопланетная угроза


    Самое время поговорить о нашем вероятном противнике - строггах. Строгги - раса биомашин. Этакие борги из Star Trek. Они берут живую плоть - различные биологические виды и отправляют их на свои заводы с целью трансформации.

    ed60e85904cf909f7cc4ce7d684953b1.jpg

    На конвейерах из живых существ и делают строггов - им прошивают чипы, имплантанты в тело, приделывают механические конечности, всячески механизируют и подавляют разум живого существа. Получается, что тело - лишь носитель для микросхем и механизированных частей. Процесс превращения - зрелище не для слабонервных... И в четвертом квейке мы все увидим своими глазами. Гигантские компьютерные и механизированные комплексы, в том числе по созданию строггов, защитные строения.

    5343a91b2d5b6c9fc0f67abd7e2bdce4.jpg


    Пятизвездочный шутер


    Игра явно удалась! Судя по графике, Q4 создан на движке DOOM 3. Графика, динамика, колорит - все на высоте. Ну и атмосфера сериала Quake сохранена. А также добавлена "сюжетность", что идет только на пользу проекту.
    Видимо, чем-то таким я и хотел бы видеть еще третью часть. Q4 - King of kings!

    26a3cda0c932bcb7d475f730b2d970ff.jpg


    P.S. на заметку геймерам, скриншоты в Q4 делаются по нажатию клавиши F12 в формате TGA.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2016
    Sharp_ey, Sklaus, Hekk и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    Там есть гораздо покруче моменты для скринов, чем выбранные в статье.
     
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Да, по сравнению с фейловым Doom 3 - четвертый квейк весьма хорош. В общем, можно провести аналогию с Doom, на основе движка которого был выпущен гораздо более навороченный Heretic. Без Raven Software у кармаковской бригады хорошими получались только движки.
     
  5. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    realavt, а на мой взгляд Doom 3 получился вполне хорошим, главный недостаток его лично для меня - слишком тёмный. В Quake 4 всё же гораздо больше подсвеченных в темноте конструкций. В Prey (на этом же движке) с этим (освещением) по-моему ещё лучше получилось - там вообще почти всё светится.
     
  6. Irdis86

    Irdis86

    Регистрация:
    13 ноя 2009
    Сообщения:
    354
    Соглашусь, игра хороша. Статья тоже неплохая
    realavt, на вкус и цвет. Мне DOOM 3 понравился.
     
  7. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    Q4 - CoD в космосе, только ску-учный... Игра похоронила франшизу, фактически.
     
    nop, Лорд Лотар, Bato-San и 2 другим нравится это.
  8. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Quake 4, как раз является скорым побочным продуктом, относительно сурового DOOM 3 многолетней разработки, который хоть и имеет традиционные болячки долгостроя, но зато сделан с душой.
    С другой стороны, в сравнении с третьим Думом, четвертый Квейк действительно намного больше тянет на олдскульный шутер, играть без сомнения можно, но я твердо считаю Q4 обычным середнячком, как раз драйва и особенно отточенности этой игре не хватает.

    И как творение Raven, игра печалит. Ибо теперь Вороны точно скатились до уровня очередной студии-гастарбайтера, создающей игры по чужим брендам, ранее они только движок чужой использовали.

    Статья, увы тоже не уровень Old-Games, построена обрывисто и слишком на эмоциях.
    Желаю автору совершенствоваться и не забрасывать дело на первой неудаче :).
     
  9. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Ну так "DOOM 3 многолетней разработки" - это в первую очередь "движок многолетней разработки". Также непонятно, почему Дум 3 "суровый" - а Квейк 4 уже не суровый, что ли? :) Ну и "зато сделан с душой" - это классика, мистическая "душа" в любимой игре какбы есть, а в нелюбимой - уже нет...
     
  10. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.243
    Давайте только тут без срачей, ок?
     
  11. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    realavt ну он побочный, как минимум потому что Quake 4 визуально копирует DOOM 3, а Дум суровый потому как лишен нарочитой зрелищности, и тем, как ни странно выглядит более правдоподобным, начинаешь верить в существование этой базы на Марсе, хотя опять не ясно на какой счет это все списывать, тяжелое наследие долгостроя или, игра задумано идет своей колеей ;).

    В общем DOOM 3, притягателен своей строгостью, ужастиком он скорее не получился геймплейно, но со стилистикой у этой игры все в порядке, она запоминается.
    А вот Quake 4 выглядит, как творение годное, но бесталанное, которое притом старается быть громким, ярким и также продолжающим традиции великого прошлого.
    Но у Raven была игра и похуже, например Soldier of Fortune 2.
     
    nop и Digital Ronin нравится это.
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    DooM у них получился хорошо, потому что ещё не успели разосраться и разбежаться. А потом - да, только движки. Quake вон сперва фэнтези делали, потом в фантастику переползли, походу как раз разбежки команды. НУ вот что от ушедших в кваке осталось то его и вытянуло "за уши".

    Raven вообще очень неплохие вещи делает. Q4 к ним относится, но что "кишка" по левелдизу - однозначно. А что не мрачный - хвала Raven ! Хоть чутка сообразили осветлить глазолом этот ! И то местами "тьма, что чернее сумерек".

    AU_REvoiR Ну статья так "бодренькая", хотя и полностью рекламная по сути с плохо и не к месту подобранными скринами. А ещё с кучей не вычитанных никем ошибок. Главная из которых написание "строг" вместо "Строгг". Так то... Сильно надо не знать и не любить Кваку, что бы так "ошибиться" :(
     
  13. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    "Синдром утенка" во всей красе?! :)

    В чем состоит "строгость" - так и не понятно. А в ретроспективе стилистика вообще не запоминается, выглядит так же, как и куча "последователей".

    Ну, учитывая что DOOM 3 наплевал на эти самые традиции и с их позиции также продемонстрировал полнейшую "бесталанность"...

    ---------- Сообщение добавлено в 11:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:54 ----------

    А в чем отличие от третьего Дума? Ну и, насколько я помню, Q4 с первой же миссии елозит по местности в разные стороны, на "кишку" совсем не тянет. В любом случае, не больше, чем тот же Дум 3.
     
  14. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.243
    realavt, unreal doom, я бы вас очень попросил...
     
    Mel Shlemming и Bato-San нравится это.
  15. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Возможно, во всяком случае, у меня этот синдром не ко всем играм подходит :). Тот же Return to Castle Wolfenstein куда больше в детство уводит и в первые годы ПК-геймерства, однако в упор не вижу шедевра за данной игрой, хотя ведь и на этом сайте у Вульфа 2001 репутация очень солидная.
    Один наплевал, а другой паразитировал, можно равенство засчитать в данной категории :).

    Кстати, а тебе Q4 нравится именно на фоне D3, или даже сам по себе?

    Вредный ну обсуждение игры по которой написана статья, нельзя считать за полновесный оффтоп, тут такое очень часто происходит ;).
     
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    unreal doom, realavt, не скандальте тока ! В принципе упадок начался с Q3, который уже был сделан чисто ради "профита" и баблосостригания. Ну а за ним уже DooM3 последовал в том же направлении. Q4 лучше DooM3 только в плане цветовой палитры, наличия иногда поддержки со стороны "солдат" и более вменяемого сюжета. Что и есть заслуга Raven. Из очень больших минусов - отсутствие ботов, карт и размер этих самых карт для мультиплеера. А так же тот самый танк, который катится только вперёд и назад. Ну и ещё куча мишуры в том же стиле.
     
  17. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Ну, когда ты полностью проходишь одну игру, а следом за ней выходит вторая, на том же движке и визуально похожая - то неудивительно, что игрок может к ней пренебрежительно отнестись. А вот если первую ты забросил потому, что она была недостаточно хороша, а вторая уже доросла до нужного уровня - расклад совсем другой получается.

    Так этого "фона" в моем восприятии и нет вовсе. D3 в своё время заинтриговал своим движком и демо-версией, но как игра совершенно не зацепила, может час в неё побегал и снес, полюбовавшись на шейдера и тени. Q4 уже производил впечатление гораздо более полноценной игры, добежал до завода, где по полу какие-то ковши кровищу месят - и вот что-то на тот момент мне не очень аппетитно стало на всё это смотреть, отложил. А потом не до него стало. Вот скачал снова, начал проходить - на удивление бодро идет, может и пройду на этот раз. Попытка так же вернуться к D3 успехом не увенчалась, игра по прежнему воспринимается как технодема, аддон к ней также пробовал. Комично, но одноименный рельсовый шутер для айфонов был таки пройден полностью :)
     
    unreal doom нравится это.
  18. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    682
    Потрясающе. Человек рассказывает про кваку олдгеймерам. Статья ничего нового не раскрывает, одни скриншоты. А третья квака прекрасна, лучшая дедматчевая игра в принципе, никакие анрилы и батлфилды рядом не валялись. Продумано абсолютно всё, и нет ничего лишнего. Если и бывают на свете идеальные игры, то это quake 3.

    Двойка автору.
     
    nop, Лорд Лотар и silent_fog нравится это.
  19. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    И в чем противоречие? Год выхода игры - 2006, олдгеймом игра не является.
     
  20. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    Вообще и совсем несуровый. Боты имитируют бурную деятельность вокруг тушки героя, солнышко светит, птички поют, фонарик под стволом, полоска HP отрастает по мере прохождения... Лепота!
     
  21. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    id0, ут99 святое, а батлы вообще другая тема.
     
    Newbilius, Bato-San, unreal doom и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление