QUAKE 4 (PC) - шутер в который я играю
Игра: Quake 4 (First Person Shooter)
Дата выхода: 2006 год
Платформы: PC, XBOX360
Движок: ID Tech 4
Воспоминания о былом
Супер популярный, культовый некогда шутер. Культом игра была во времена первых двух частей. Quake 1 потряс мощной трехмерной графикой и атмосферой. Мы переживаем в игре нашествие инопланетян. На уровнях первой части попадались и рыцари в доспехах, в качестве врагов, и жутковатые монстры. Вторая часть явилась в мир вместе с технологией 3DFX - мощных ускорителей трехмерной графики, графика стала трехмерной, сглаженной, с кучей эффектов.
Чтобы не пудрить мозги, 3DFX - фирма, делавшая видеокарты. Но в те годы часто упоминалось, в требованиях к игре и в прессе: "нужен 3dfx", "Ускоритель трехмерной графики". Третья часть, меня чуть разочаровала, перед нами этакий Counter-strike в мире Quake. Но графика там очень красивая. Как я вспоминаю: "Добавьте в эту красоту сюжет! И уровни по эпизодам! И это ШЕДЕВР! Ну не интересно мне просто бегать и фраги набивать...".
Ну а спустя много лет, я опробовал и четвертую часть. Кстати, символично, что в эпоху DVD игра вышла на четырех CD. В те годы игры уже выпускали на DVD-носителе, в основном. На зеленоватой коробке видим надпись: "Игра ID Software, сделана Raven Software". Знатный дуэт. Raven создала и Hexen, Heretic, к примеру. Игры на движке DOOM от ID Software. У этих двух студий такое партнерство, сначала ID делает игру, а потом Raven на ее движке свои игры.
А теперь Q4. Король жив!
Теперь о самой четвертой части. Игра супер! шедевр! Мощный, драйвовый, красивый и быстрый шутер! Вот это квейк, старый, классический. С точки зрения геймплея - ураганный экшен, настоящее землетрясение! С элементами современных игр - типа сюжетных заставок, но осовремененный настолько насколько это надо. Квейк 4 - золото! Графика очень красивая.
Q4 встречает нас жаркими боями. Мы играем за десантника, которому предстоит через многое пройти. Мы будем бродить по традиционным лабиринтам на своих двоих, лабиринты теперь линейны и идут по принципу современных шутеров с акцентом на сюжет. Комната - заставка - идем дальше. Заблудиться негде или почти негде. А также мы будет ездить на танке, стрелять из больших пушек. Словом, динамики будет море!
Хотя большинство локаций и погружено во тьму, видеоигра очень яркая. Из тьмы мигают дисплеи компьютерных систем, освещение очень реалистично и зрелищно. Разноцветные провода и механизмы, детальные враги, делающие выстрелы - все очень сочно. Q4 - игра ярких красок. Игровой процесс, хоть и верен букве Q, но порою меняет свой акцент, с бодрого экшена, где мы просто стреляем, ничего не боясь, на локации, где стоит и затаиться и подумать о тактике. Взорвать ли бочки с опасным веществом перед бегущим на тебя врагом, или использовать ракетную установку? Затаиться, подождать или бежать в атаку? Такие вопросы перед нами тоже будут вставать.
Враги, соответственно, ведут себя по-разному - от первобытного инстинкта убивать до вполне осознанной тактики. Некоторые враги могут прятаться в укрытие и действовать группой. Лично меня это удивило в хорошем смысле этого слова. Врагов много и все они разные. Есть большие этакие "рыцари смерти" с щитами, есть подобие "тактических" групп, есть враги, больше походящие на живых мертвецов, звероподобных и механизированных гуманоидов. Мы также столкнемся и с механизированной вражеской техникой.
Column 1 |
---|
Посмотреть вложение 77095 |
Оружия много, и действует оно по-разному. Тут и автоматы, дробовики и ракетницы, гранатометы, бластеры, есть даже бензопила. Так что вы найдете себе по душе что-нибудь из арсенала вооружений Q4. Дробовик мощный, но медленный, а также нужно внимательно целиться стреляя из него. Автоматы - скорострельные, можно примерно целиться во врага -не ошибетесь. Ракетница - хороша против сильных, больших врагов. Есть и знаменитый Railgun - этакая снайперская винтовка. С оружием, в целом, в Q4 полный порядок. Вам будет с чем поиграться.
На уровнях разбросаны бонусы - здоровье, броня, патроны. Поэтому, очистив локацию от неприятеля, рекомендую ее внимательно осмотреть. В частности, темные углы, посмотреть за ящиками, установками. Словом, изучить локацию. Всего в игре 30 с небольшим уровней. И это - много! Каждый уровень выполнен очень качественно, уровни различаются по стилистике. От баз с компьютерами, до канализаций, открытых локаций.
В отличие от предыдущих частей, теперь мы четко играем "по сюжетной линии", в игре много заставок на движке и скриптов. Многие уровни проходятся быстро, минут за 15-25. Появились этапы, на которых мы управляем большой пушкой, смонтированной на БТР, летаем на танке с воздушной подушкой. Все этапы потрясающие по драйву и достойны такого великого шутера. Перед нами будни десантника, который находится на войне.
Инопланетная угроза
Самое время поговорить о нашем вероятном противнике - строггах. Строгги - раса биомашин. Этакие борги из Star Trek. Они берут живую плоть - различные биологические виды и отправляют их на свои заводы с целью трансформации.
На конвейерах из живых существ и делают строггов - им прошивают чипы, имплантанты в тело, приделывают механические конечности, всячески механизируют и подавляют разум живого существа. Получается, что тело - лишь носитель для микросхем и механизированных частей. Процесс превращения - зрелище не для слабонервных... И в четвертом квейке мы все увидим своими глазами. Гигантские компьютерные и механизированные комплексы, в том числе по созданию строггов, защитные строения.
Пятизвездочный шутер
Игра явно удалась! Судя по графике, Q4 создан на движке DOOM 3. Графика, динамика, колорит - все на высоте. Ну и атмосфера сериала Quake сохранена. А также добавлена "сюжетность", что идет только на пользу проекту.
Видимо, чем-то таким я и хотел бы видеть еще третью часть. Q4 - King of kings!
P.S. на заметку геймерам, скриншоты в Q4 делаются по нажатию клавиши F12 в формате TGA.
Автор: AU_REvoiR
Дата: 27.07.2014