1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

8000 игр на сайте, новые жанры игр и свойства у файлов

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Dimouse, 9 дек 2018.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.208
    Всем доброго воскресного вечера! Сегодня в короткой новости мы хотели бы поведать о некоторых интересных событиях, связанных с нашим каталогом игр.

    Во-первых, мы перевалили за отметку в 8000 игр! Прошло чуть больше года с предыдущего рубежа, но темпы мы не снижаем (а даже наоборот). Благо хорошие игры как не заканчивались, так и не собираются! Ура, ура! Принимаем поздравления и ждем новой огромной новости от @kreol'а на праздники с подробным отчетом обо всех новинках и интересностях, которые готовят нам ребята и девчата из авторского и хелперского подразделений коллектива.

    Во-вторых, некоторое время назад у нас в каталоге появился новый жанр Tabletop, объединяющий настольные и карточные игры в компьютерном воплощении. А сегодня мы ввели еще один - Educational. Благодаря @Uka, @kreol'у, @Svetoch и другим авторам описаний игры этого жанра за последние годы наконец-то стали достаточно широко представлены - и благодаря этому теперь выделены в отдельный раздел. Прочитать подробнее об этих жанрах можно у нас на Вики: Tabletop, Educational. Если вы заметили, что какой-то игре неправильно присвоен этот атрибут на сайте, обязательно напишите нам через систему опечаток (а можно и прямо здесь - в комментариях).

    И наконец, последнее нововведение - это свойства у файлов. Как можно заметить, у игр может быть выложено довольно много различных версий, а также всевозможной сопроводительной документации от разнообразных языковых изданий. Теперь можно отметить, какой язык и какой способ распространения у каждого файла, что может быть удобно как раз в таких случаях. Проставлять свойства, как и раньше, могут все пользователи сайта.
     
    Old-Freeman, unreal doom, Meteor13 и 23 другим нравится это.
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    не использовать заумных слов. И ограничиться разбиением от простого к сложному
     
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.208
    @Bato-San, у нас можно вводить несколько свойств к одной игре. Странно, что ты не знал, столько лет уже на форуме присутствуешь.

    @Uka, для адвенчур вводилось свойство "фиксированная камера". От третьего лица вводилось для TPS, гонок и тп, так что описание там нормальное. Название же можно подкорректировать, чтобы любители адвенчур не путались.
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.615
    Мне кажется, что всё несколько сложнее. Бывает, что камерой можно управлять совершенно свободно, бывает - что лишь частично (поворачиваться, поднимать и опускать взгляд), а бывает - что вообще никаким образом нельзя.

    Зачем использовать такие слова - "несуразица", "волюнтаризм"? То, что ты с чем-то не согласен, не делает это автоматически "неправильным". Строго говоря, в данном деле (что бы кто ни говорил) вообще не может быть какой-то однозначной истины.

    Опять же: а какое "верное"? То, которое предлагаешь ты? А я вот, извини, считаю его точно таким же "неверным", как и нынешнее. И единственным способом компромиссного решения вопроса считаю отказ от словосочетания "вид от третьего лица", поскольку оно подходит сразу ко множеству перспектив. И если обозначать им какую-то одну из них (как сделано сейчас относительно одной и как предлагаешь ты относительно другой), то этим мы поставим её в "привилегированное" положение. А от этого как раз хочется уйти.
     
    Sylvius нравится это.
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Dimouse, странный и неверный вывод, что я чего то "не знал" - непонятно, как ты вообще до этого додумался, исходя из моих слов.

    Но я говорю о том, что нет смысла плодить свойств больше чем оно того стоит по сути. Иначе уж проще и правильнее, сразу снабжать игру техническим описанием её движка. ТОлько кто его читать будет? Пользователям надо чтобы было написано доступным языком и кратко.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2018
  7. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.549
    Почему, причём тут я? Речь о стандартах определения жанра, принятых всем мировым сообществом :)
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.615
    Но ведь таких стандартов нет. И, например, жанры игр на разных сайтах тоже встречаются разные.
    Скажем, на Abandonia образовательные и настольные игры были выделены в отдельные жанры давным-давно, при этом последние называются "board", а не "tabletop". На умерших "Андердогах" или, скажем, на тайваньском Boneash есть разделение между "strategy" и "war" (варгеймами). А на ABF от стратегических игр отделены "менеджерские" ("gestion"), а пинболы ("flipper") представляют собой отдельный жанр. А уж что творится с жанровыми классификациями на mobygames, где во главу угла (пусть и формально) вообще ставятся виды спорта, ты, думаю, знаешь не хуже меня.

    То же имеет место касательно отнесения конкретных игр к конкретным жанрам. Например, на том же ABF пока отсутствующий у нас интерактивный анатомический атлас PC Corps Humain отнесён к жанру приключенческих игр. Разве это правильно? На мой взгляд, совсем нет.

    Поэтому, на мой взгляд, "мировое сообщество" в вопросах жанровой классификации отнюдь не едино. Но даже если бы оно и было едино, то это всё равно не являлось бы ни малейшим поводом слепо следовать его подходу. Потому что основа Old-Games.ru - это собственные традиции.
     
    Sylvius и Goblinit нравится это.
  9. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.549
    Разумеется, кто же спорит? В отдельных, особенно сложных и мультижанровых случаях возможны различные субъективные отклонения в ту или иную сторону.
    Но не введение совершенно лишнего жанра, причинённое банальным недоразумением и не понимаем идентичности "квестов" и "adventure".
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.615
    Однако, как можно заметить, здесь не все согласны с наличием этой самой "идентичности". Возможно, тебе это кажется неправильным или даже вопиющим, - но такова здешняя реальность. И такая точка зрения - об отсутствии их идентичности - имеет точно такое же право на жизнь.

    Свою позицию по данному вопросу я уже озвучивал. Для меня "adventure" - это (почти всегда) то же самое, что "action-adventure", а слово "quest" я считаю гораздо более привычным для обозначения приключенческих игр в нашей среде, чем "adventure" (моя точка зрения косвенно подтверждается существованием сайта, который почему-то называется "Questzone.ru", а не "Adventurezone.ru", а также ресурсами вроде "Квестомании", "Квестомафии" и подобными). Поэтому я считаю, что лучшим выходом из ситуации является переименование "adventure" в "action-adventure" с сохранением жанра "quest". На мой взгляд, это оптимальный компромисс.
    Но при этом я вовсе не считаю, что моя точка зрения - единственно правильная. Тем более что альтернативные воззрения имеются, - а значит, остаётся только обсуждать.
     
    d0lphin и kiot нравится это.
  11. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.549
    Естественно: "квест" это устоявшийся русскоязычный термин для обозначения жанра adventure (это может не нравиться, как вот мне, но с этим приходится считаться). И все упомянутые ресурсы посвящены именно адвенчурам, а не "action-adventure".

    Конечно, согласен (с той поправкой, что англоязычный термин "quest" тут не очень уместен, - я бы оставил "квест" по-русски и "adventure" латиницей). Это давно обсуждалось, но безрезультатно.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2018
    Goblinit нравится это.
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.615
    Не уверен, что это даже технически возможно, - сейчас, как можно заметить, все жанры на сайте прописаны латиницей. Кроме того, мне кажется, что тогда нарушится единообразие, ибо если кириллицей написано одно слово - то почему и с другими не поступить так же? Тем более что слова "стратегия", "симулятор" и "гонка" (а сейчас уже и "паз(з)л") есть и в "нормальном" русском языке.
     
  13. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.298
    Что-то обсуждение утекло совсем не в то русло.

    Если понимать вид от третьего лица в совсем узком смысле то всё верно, а если в широком смысле, как отмечали люди из сообщений выше под это дело можно подписать очень многие игры, которые можно отметить другими сайтовыми свойствами.
    Возьмём к примеру изометрический Sanitarium формально тоже вид от третьего лица, но я бы никогда в разговоре не назвал бы "Шизариум" игрой от третьего лица, да и отмечать свойством не будем, так как на сайте есть тег-свойство "изометрия" и проще написать изометрию, сразу будет нужная ассоциация и примерное представление как выглядит игра.
    Почему же нельзя уточнить "боковую" перспективу у Day of the Tentacle? "Вид сбоку" бывает далеко не только у платформеров.

    Надо бы перед этим список "Адвенчур" проверить вдруг там затаились "квесты", как например серия Quest for Glory:
    Hero's Quest: So You Want to Be a Hero (1989, DOS)
    Quest for Glory II: Trial by Fire (1990, DOS)
    Quest for Glory III: Wages of War (1992, DOS)
    Quest for Glory I: So You Want to Be a Hero (1992, DOS)
    Quest for Glory IV: Shadows of Darkness (1993, Windows 3.x/DOS)
    Quest for Glory V: Dragon Fire (1998, Windows)

    Или вышеупомянутые Grim Fandango и Sanitarium:
    Sanitarium (1998, Windows)
    Grim Fandango (1998, Windows)
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2018
  14. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.544
    @Uka, Ну таким макаром можно и Лару, и Принца записать в квесты.

    @Sylvius, Лично я за то, чтобы "от третьего лица" употреблять только в узком смысле. А то вот так увидишь тэг "от третьего лица" и будешь гадать: изометрия? вид сбоку? сверху? собственно от третьего лица?
     
    Sylvius нравится это.
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Пора вводить свойства свойств...
     
    Sylvius нравится это.
  16. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1.142
    Олд-Геймз - даешь 10 000!
     
    Sylvius нравится это.
  17. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.298
    @Jurgen Krace, 10k некрасивое число, нужно хотя бы 40-50k.
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.615
    Такого мы достигнем только с вашей помощью.
     
    Hypercam, Bato-San и Jurgen Krace нравится это.
  19. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.295
    Если только Sylvius начнёт сам игры писать "под классику" пачками.
     
    Hypercam и Bato-San нравится это.
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Sylvius, кароче, друг - ты попал. С живого не слезут. На тебя вся надежда.:rofl:
     
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.615
    @Virgil, строго говоря, если начать собирать именно вообще все игры для PC, вышедшие (условно) в 1981-2007 годах (включая все восточные ролевые, а также разное непотребство, сейчас не допускаемое на сайт), и расширить мультиплатформу до вообще всех компьютеров (то есть ввести Atari ST, MSX, Acorn Electron и BBC Micro, Thomson'ы, FM Towns, различные советские машины и так далее), то как раз, наверное, в сумме выйдет где-то 40-50 тысяч.
    Но описать это всё без помощи товарища @Sylvius'а будет, разумеется, невозможно.
     
    Hypercam, Jurgen Krace и Bato-San нравится это.
  22. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1.142
    ...а я всего лишь хотел пожелать сайту благополучия и развития)))
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление