1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Call of Duty: World at War

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 29 авг 2020.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Разработчик: Treyarch
    Издатель: Activision
    Жанр: FPS
    Год релиза: ноябрь 2008

    Ежегодная Call of Duty к 2008 году стала уже традицией, а потому вряд ли кто-то удивился выходу очередной игры через год после релиза CoD 4. Пока отцы-основатели серии в лице Infinity Ward корпели над продолжением истории военных конфликтов в современном мире, их подмастерья из Treyarch вновь вернулись к истокам, берущим своё начало в период военных действий Второй мировой войны. Первое продолжение серии без порядкового номера в названии и пятая полноценная CoD по счёту снова заставляет любоваться мрачными развалинами Сталинграда и серым отчаянием захваченного Берлина, - и я, по правде говоря, совсем не против этих декораций, а потому прошёл игру с удовольствием и хочу поделиться некоторыми впечатлениями.

    aimageup.ru_img99_3647377_codwaw_2020_06_14_15_03_33_153.jpg
    Ну здравствуй, дорогой.

    Встречает World at War нас жёстко, демонстрируя весьма мерзкую сцену расправы над нашим союзником. Практически сразу становится очевидным весьма заметное нововведение в виде расчленёнки. Да, теперь от гранат и особо удачных очередей из различных стволов противники буквально разрываются на куски. То тут, то там по уровню натыкаешься на оторванные конечности и иные части тел, представляющих собой кровавое месиво. Уж не знаю, насколько это добавило реализма, но поначалу играется несколько жутковато. В дальнейшем, правда, градус "накала" немного падает, лишь изредка демонстрируя ужасающие своей жестокостью сцены, связанные по большей части с морально-этическими "зверствами". Добавьте к этому подтянувшуюся графику, которая и в CoD 4 находилась на очень высоком уровне, и впечатления от увиденного, особенно поначалу, останутся очень сильные.

    aimageup.ru_img226_3647378_codwaw_2020_06_17_20_23_23_080.jpg
    Межуровневые ролики не менее стильные, чем в CoD 4.

    Если немного абстрагироваться от возросшего уровня жестокости, то выяснится, что, по сути, нас встречает старый добрый CoD, который в любом сеттинге, от любых разработчиков и в любой исторический и не очень период являет собой по-голливудски зрелищное развлечение с бесконечной пальбой и сильной заскриптованностью в синглплеере, а также качественным и разнообразным мультиплеером. Отличия же, по сути, обнаруживаются лишь в деталях. В World at War представлено всего две кампании - за бойцов армий США и СССР. Англичан в кои-то веки обделили, что, по правде сказать, с одной стороны, меня удивило, а с другой - где-то в недрах души даже порадовало (не всё ж СССР обделять, в самом деле). Разгадка кроется в театрах боевых действий, представленных в игре, которые нам предстоит лицезреть собственной персоной. Дело в том, что сражений, участниками которых являлись англичане, в World at War попросту нет. Будучи в шкуре сподвижников дяди Сэма, нам предстоит стать участником Тихоокеанского театра военных действий. Тема эта далеко не так замусолена, как та же Нормандия, а потому лично мне выбор данного фронта показался вполне логичным и правильным. Японцев разработчики постарались сделать отличимыми от немцев, - и, нужно сказать, это им удалось. Жители Страны восходящего солнца не гнушаются идти в штыковую (что делают едва ли не чаще, чем сражаются оружием дальнего боя) и устраивают засады, выскакивая порой прямо из-под земли.

    aimageup.ru_img110_3647379_codwaw_2020_06_14_08_41_15_174.jpg
    Не раз японцы попытаются прикончить нас врукопашную. И не раз, я уверен, у них это получится.

    Советская кампания берёт своё начало - традиционно для серии - в Сталинграде, а заканчивается взятием Берлина. Сражаться нам предстоит непосредственно с солдатами Третьего рейха, которые, в отличие от японцев, предпочитают вести сражения с помощью оружия дальнего боя, по возможности под прикрытием танков, артиллерии или, на худой конец, снайперов. К сожалению, как повелось в CoD'е с давних времён, кампании идут не по порядку, подсовывая в разнобой миссии за различных персонажей, из-за чего сбивается нить повествования, и в конце концов, окончательно наплевав на происходящее, игрок под громогласное "УРА!" союзников совершенно бездумно погружается в действо. Те зачатки драмы, что имели место в предыдущем CoD'e от Treyarch, за порядковым номером 3 в названии, канули в лету, хотя стоит отметить, что отдельные сцены пятой CoD полны трагизма, только он какой-то... краткосрочный, что ли. Нет здесь и затянутых QTE-сцен из того же CoD 3, коими ранее Treyarch без зазрения совести грешила. Но, скажу честно, по этим элементам скучать не приходится, ибо они, на мой взгляд, не гармонировали с общей концепцией и смотрелись эдакой "коровой на льду".

    aimageup.ru_img188_3647380_codwaw_2020_06_14_15_01_54_151.jpg
    World at War, помимо прочего, очень атмосферна, и в происходящее по-настоящему веришь.

    Стоит отметить, что, вместо серьёзных нововведений, ребята из Treyarch старались работать хорошо знакомыми лекалами - видимо, чтобы особо не напортачить. Да, многие сцены и геймплейные решения мы уже наблюдали в CoD'ах ранее, - но разработчикам удалось повторно представить их игрокам таким образом, что, в очередной раз проведя целый уровень за пулемётами самолёта (привет, CoD: United Offensive), кажется, будто это один из лучших уровней в серии за всю её историю. И так во многих игровых элементах, до которых добрались загребущие руки Treyarch. Признаться, революции в жанре от World at War, да и от серии CoD в целом, вряд ли кто-то ожидал. В том же нашумевшем CoD 4, по сути, главным новшеством были современные декорации. World at War декораций не менял, а потому воспринимается как-то "роднее" для серии. И всё же успех Modern Warfare не мог не повлиять на World at War, где в отдельных миссиях появляется напарник, с которым нам предстоит отыграть свой "уровень в Чернобыле", только здесь он будет в Сталинграде. Ещё одним "существенным" нововведением является огнемёт. Вещь для серии необычная, да ещё и с бесконечным боезапасом, правда с недостатком в виде "перегрева", если вдруг сильно увлечёмся выжиганием супостатов. Последние, кстати говоря, "горят" весьма реалистично, истошно вопя и дёргаясь при этом, оставляя за собой лишь обугленные останки. Жутко? Я же говорил...

    aimageup.ru_img291_3647382_codwaw_2020_07_16_21_26_44_695.jpg
    И не говорите, что я не предупреждал о жестокости игры.

    Не удалось до конца побороть и старые болячки. Так, повсеместно использован приём, когда игра бесконечно подсовывает противников, пока мы не добежим до условной точки "А", после чего супостаты начинают лезть из других щелей, ожидая нашего забега к точке "Б". Схема вполне простая, использовалась в каждом CoD'e поголовно, но почему-то именно в World at War лично меня раздражает больше, нежели в любой другой части. Возможно, это происходит по причине дизайна уровней, благодаря которому респаун противников становится слишком очевидным, либо же я с возрастом становлюсь брюзгой, - в любом случае один из этих вариантов определённо справедлив. Но это один из немногих раздражающих элементов, на которые успеваешь обратить внимание, - в остальном же, за происходящей вакханалией отвлечься и осмотреть всё как следует особо не успеваешь.

    Хочется ещё разочек сказать о графике, которая и раньше была совсем не плоха, но теперь стала ещё лучше. Особенно радуют взрывы - сочные, яркие, местами неожиданные и... очень многочисленные. Иногда кажется, что разработчики хотели просто взорвать всё вокруг. Не отстаёт и музыка - ядрёная помесь исторических мотивов с электронными ритмами. Звучит местами неожиданно, но вполне вписывается в происходящее и лично мне пришлась по душе. Локализация от "Нового Диска" выполнена традиционно полным дубляжом, а потому голос Гэри Олдмана (озвучившего одного из ключевых персонажей) владельцы официальной локализации не услышат. И всё же стоит отметить, что выполнен перевод на достаточно высоком уровне: в том числе это относится и к озвучке персонажей, хотя и проигрывающей оригинальной, но всё же весьма достойной.

    aimageup.ru_img201_3647384_codwaw_2020_06_17_17_13_35_734.jpg
    Всё взорву, гармонь оставлю.

    Нельзя не рассказать об одном из основных нововведений World at War - появлении режима Nazi Zombies. Суть в том, что нас запирают в доме, куда волнами напирают зомби-нацисты, коих и предстоит массово отстреливать. Зомби бесконечны, так что всё сводится лишь к тому, чтобы "продать" себя подороже. Между "волнами" можно закупать оружие и строить защитные сооружения, однако противников становится всё больше и больше, и рано или поздно вас съедят. За внешней простотой, как выяснилось, скрыт немалый потенциал, а потому изначально бонусный режим стал обречён на серьёзную популярность. Подогревает интерес к режиму и возможность мультиплеерной игры, без которой не стоило его и вводить. Помимо Nazi Zombies, можно всю кампанию пройти в кооперативе до четырёх игроков. Более того, при обнаружении скрытых на уровнях карт разрешается включить прохождение игры с некоторыми особенностями вроде взрывов врагов при попадании в голову или восстановления здоровья союзников от наших пулевых попаданий. Все эти "фишки" разнообразят игровой процесс, вынуждая играть в World at War ещё и ещё.

    Подводя итог, можно констатировать, что у Treyarch получилась отличная игра, ничем не уступающая проектам Infinity Ward. Если тема Второй мировой войны не наскучила и интересуют именно аркадные экшены в данном сеттинге, то World at War - это один из лучших представителей игростроя, имеющийся в данном сегменте.

    Оценка игры : 8.5 из 10
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2020
    pct, A National Acrobat, Sylvester и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.013
    Интересно было позднее встретить ключевых персонажей советской кампании в первой Black Ops. Жаль, что судьба у них трагическая.

    Вообще то, это характерно для уровней за американца. Не зря же для прорыва к точкам у него есть дымовые гранаты. А вот за советского бойца схема другая, - нужно некоторое время отстреливать немцев, после чего, наши соратники пойдут в атаку и захватят точку, а респаун прекратиться.
     
    PoliKarp нравится это.
  4. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Не всегда. На последнем уровне сложности, особенно ближе к концу игры, в советской кампании почти все сражения такие.
     
  5. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.013
    Всегда. Я дважды проходил эту игру на максимальной сложности. При этом, в первый раз я эту фишку не просек, и некоторые эпизоды переигрывал по мнооогу раз. Зато во второй забег, когда играл без сохранений, только благодаря этому моменту и проходил.
     
  6. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Последний уровень. Последняя сцена. Полчаса стреляю, фрицы не заканчиваются. Зато только пробежать чуть вперёд и вуаля. Бесконечный их запас окончен. Та же ситуация со штурмом рейхстага, боях около него. И таких моментов замечено много (сам часто умирал и много переигрывал).
     
  7. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.013
    Если поделишься сэйвами, специально пройду уровень с боями возле Рейхстага и запишу видео, на котором все будет видно.
     
  8. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.607
    @LEKA, @Warmaster, возможно у вас разные версии игры, потому и расхождения во впечатлениях.
     
  9. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.013
    @Gamerun, теоретически это возможно, конечно. Но чтобы прям так глобально поменять механику...
     
  10. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.607
    Когда может целая игра изменится - Iron Storm (2002, Windows) World War Zero (2005, Windows) - то и такие малые изменения возможны через патчи или особенности региональной версии.
    Потому важно сохранять оригиналы, ибо в производных (обновления, сборки) от них может быть всякое.
     
  11. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.013
    Не думаю, что это удачный пример. Вторая была полностью переработана. По сути, это самостоятельный проект.
     
  12. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.607
    Не было бы оригинала, то не было бы и переделанной версии.
    А более подходящего примера на руках нет, не могу сходу вспомнить, хотя что-то было.
     
  13. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.013
    Это две разные, практически самостоятельные игры. О чем говорят уже хотя бы разные названия. Я не спорю, что при создании World War Zero за исходник была взята Iron Storm. Но тут ситуация, предположительно, несколько иная.

    Первые две части Soldier of Fortune имели пару-тройку различных версий каждая, причем, между ними были серьезные отличия, в первую очередь, именно по части баланса и игровых механик.
     
  14. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Вообще, не раз замечал у игр разных версий отличающиеся механики. Явление, на мой взгляд, как минимум интересное. Про 5 cod такого не слыхал, но всякое может быть.
    --- добавлено 31 авг 2020, предыдущее сообщение размещено: 31 авг 2020 ---
    Ок, без проблем.
     

    Вложения:

    • Activision.zip
      Размер файла:
      5,3 МБ
      Просмотров:
      40
    Последнее редактирование: 31 авг 2020
    Warmaster нравится это.
  15. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.013
    @LEKA, благодарю.
     
    LEKA нравится это.
  16. Project

    Project

    Регистрация:
    25 авг 2015
    Сообщения:
    95
    В целом неплохая игра, правда вот по катсценам и эпику проигрывает MW. В остальном неплохо, графика да лучше стала, особенно уровни в дождь, вот тут во всей красе. Компания в джунглях по своему чувствуется нежели другие.
    Про респаун возле Рейхстага тоже заметил, там как понимаю нужно добежать до лестницы прям и тогда срабатывает скрипт и одна из колон вроде взрывается и тогда наши солдаты бегут и респаун прекращается.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление