Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Жанр: FPS
Год релиза: ноябрь 2008
Ежегодная Call of Duty к 2008 году стала уже традицией, а потому вряд ли кто-то удивился выходу очередной игры через год после релиза CoD 4. Пока отцы-основатели серии в лице Infinity Ward корпели над продолжением истории военных конфликтов в современном мире, их подмастерья из Treyarch вновь вернулись к истокам, берущим своё начало в период военных действий Второй мировой войны. Первое продолжение серии без порядкового номера в названии и пятая полноценная CoD по счёту снова заставляет любоваться мрачными развалинами Сталинграда и серым отчаянием захваченного Берлина, - и я, по правде говоря, совсем не против этих декораций, а потому прошёл игру с удовольствием и хочу поделиться некоторыми впечатлениями.
Встречает World at War нас жёстко, демонстрируя весьма мерзкую сцену расправы над нашим союзником. Практически сразу становится очевидным весьма заметное нововведение в виде расчленёнки. Да, теперь от гранат и особо удачных очередей из различных стволов противники буквально разрываются на куски. То тут, то там по уровню натыкаешься на оторванные конечности и иные части тел, представляющих собой кровавое месиво. Уж не знаю, насколько это добавило реализма, но поначалу играется несколько жутковато. В дальнейшем, правда, градус "накала" немного падает, лишь изредка демонстрируя ужасающие своей жестокостью сцены, связанные по большей части с морально-этическими "зверствами". Добавьте к этому подтянувшуюся графику, которая и в CoD 4 находилась на очень высоком уровне, и впечатления от увиденного, особенно поначалу, останутся очень сильные.
Если немного абстрагироваться от возросшего уровня жестокости, то выяснится, что, по сути, нас встречает старый добрый CoD, который в любом сеттинге, от любых разработчиков и в любой исторический и не очень период являет собой по-голливудски зрелищное развлечение с бесконечной пальбой и сильной заскриптованностью в синглплеере, а также качественным и разнообразным мультиплеером. Отличия же, по сути, обнаруживаются лишь в деталях. В World at War представлено всего две кампании - за бойцов армий США и СССР. Англичан в кои-то веки обделили, что, по правде сказать, с одной стороны, меня удивило, а с другой - где-то в недрах души даже порадовало (не всё ж СССР обделять, в самом деле). Разгадка кроется в театрах боевых действий, представленных в игре, которые нам предстоит лицезреть собственной персоной. Дело в том, что сражений, участниками которых являлись англичане, в World at War попросту нет. Будучи в шкуре сподвижников дяди Сэма, нам предстоит стать участником Тихоокеанского театра военных действий. Тема эта далеко не так замусолена, как та же Нормандия, а потому лично мне выбор данного фронта показался вполне логичным и правильным. Японцев разработчики постарались сделать отличимыми от немцев, - и, нужно сказать, это им удалось. Жители Страны восходящего солнца не гнушаются идти в штыковую (что делают едва ли не чаще, чем сражаются оружием дальнего боя) и устраивают засады, выскакивая порой прямо из-под земли.
Советская кампания берёт своё начало - традиционно для серии - в Сталинграде, а заканчивается взятием Берлина. Сражаться нам предстоит непосредственно с солдатами Третьего рейха, которые, в отличие от японцев, предпочитают вести сражения с помощью оружия дальнего боя, по возможности под прикрытием танков, артиллерии или, на худой конец, снайперов. К сожалению, как повелось в CoD'е с давних времён, кампании идут не по порядку, подсовывая в разнобой миссии за различных персонажей, из-за чего сбивается нить повествования, и в конце концов, окончательно наплевав на происходящее, игрок под громогласное "УРА!" союзников совершенно бездумно погружается в действо. Те зачатки драмы, что имели место в предыдущем CoD'e от Treyarch, за порядковым номером 3 в названии, канули в лету, хотя стоит отметить, что отдельные сцены пятой CoD полны трагизма, только он какой-то... краткосрочный, что ли. Нет здесь и затянутых QTE-сцен из того же CoD 3, коими ранее Treyarch без зазрения совести грешила. Но, скажу честно, по этим элементам скучать не приходится, ибо они, на мой взгляд, не гармонировали с общей концепцией и смотрелись эдакой "коровой на льду".
Стоит отметить, что, вместо серьёзных нововведений, ребята из Treyarch старались работать хорошо знакомыми лекалами - видимо, чтобы особо не напортачить. Да, многие сцены и геймплейные решения мы уже наблюдали в CoD'ах ранее, - но разработчикам удалось повторно представить их игрокам таким образом, что, в очередной раз проведя целый уровень за пулемётами самолёта (привет, CoD: United Offensive), кажется, будто это один из лучших уровней в серии за всю её историю. И так во многих игровых элементах, до которых добрались загребущие руки Treyarch. Признаться, революции в жанре от World at War, да и от серии CoD в целом, вряд ли кто-то ожидал. В том же нашумевшем CoD 4, по сути, главным новшеством были современные декорации. World at War декораций не менял, а потому воспринимается как-то "роднее" для серии. И всё же успех Modern Warfare не мог не повлиять на World at War, где в отдельных миссиях появляется напарник, с которым нам предстоит отыграть свой "уровень в Чернобыле", только здесь он будет в Сталинграде. Ещё одним "существенным" нововведением является огнемёт. Вещь для серии необычная, да ещё и с бесконечным боезапасом, правда с недостатком в виде "перегрева", если вдруг сильно увлечёмся выжиганием супостатов. Последние, кстати говоря, "горят" весьма реалистично, истошно вопя и дёргаясь при этом, оставляя за собой лишь обугленные останки. Жутко? Я же говорил...
Не удалось до конца побороть и старые болячки. Так, повсеместно использован приём, когда игра бесконечно подсовывает противников, пока мы не добежим до условной точки "А", после чего супостаты начинают лезть из других щелей, ожидая нашего забега к точке "Б". Схема вполне простая, использовалась в каждом CoD'e поголовно, но почему-то именно в World at War лично меня раздражает больше, нежели в любой другой части. Возможно, это происходит по причине дизайна уровней, благодаря которому респаун противников становится слишком очевидным, либо же я с возрастом становлюсь брюзгой, - в любом случае один из этих вариантов определённо справедлив. Но это один из немногих раздражающих элементов, на которые успеваешь обратить внимание, - в остальном же, за происходящей вакханалией отвлечься и осмотреть всё как следует особо не успеваешь.
Хочется ещё разочек сказать о графике, которая и раньше была совсем не плоха, но теперь стала ещё лучше. Особенно радуют взрывы - сочные, яркие, местами неожиданные и... очень многочисленные. Иногда кажется, что разработчики хотели просто взорвать всё вокруг. Не отстаёт и музыка - ядрёная помесь исторических мотивов с электронными ритмами. Звучит местами неожиданно, но вполне вписывается в происходящее и лично мне пришлась по душе. Локализация от "Нового Диска" выполнена традиционно полным дубляжом, а потому голос Гэри Олдмана (озвучившего одного из ключевых персонажей) владельцы официальной локализации не услышат. И всё же стоит отметить, что выполнен перевод на достаточно высоком уровне: в том числе это относится и к озвучке персонажей, хотя и проигрывающей оригинальной, но всё же весьма достойной.
Нельзя не рассказать об одном из основных нововведений World at War - появлении режима Nazi Zombies. Суть в том, что нас запирают в доме, куда волнами напирают зомби-нацисты, коих и предстоит массово отстреливать. Зомби бесконечны, так что всё сводится лишь к тому, чтобы "продать" себя подороже. Между "волнами" можно закупать оружие и строить защитные сооружения, однако противников становится всё больше и больше, и рано или поздно вас съедят. За внешней простотой, как выяснилось, скрыт немалый потенциал, а потому изначально бонусный режим стал обречён на серьёзную популярность. Подогревает интерес к режиму и возможность мультиплеерной игры, без которой не стоило его и вводить. Помимо Nazi Zombies, можно всю кампанию пройти в кооперативе до четырёх игроков. Более того, при обнаружении скрытых на уровнях карт разрешается включить прохождение игры с некоторыми особенностями вроде взрывов врагов при попадании в голову или восстановления здоровья союзников от наших пулевых попаданий. Все эти "фишки" разнообразят игровой процесс, вынуждая играть в World at War ещё и ещё.
Подводя итог, можно констатировать, что у Treyarch получилась отличная игра, ничем не уступающая проектам Infinity Ward. Если тема Второй мировой войны не наскучила и интересуют именно аркадные экшены в данном сеттинге, то World at War - это один из лучших представителей игростроя, имеющийся в данном сегменте.
Оценка игры : 8.5 из 10
Издатель: Activision
Жанр: FPS
Год релиза: ноябрь 2008
Ежегодная Call of Duty к 2008 году стала уже традицией, а потому вряд ли кто-то удивился выходу очередной игры через год после релиза CoD 4. Пока отцы-основатели серии в лице Infinity Ward корпели над продолжением истории военных конфликтов в современном мире, их подмастерья из Treyarch вновь вернулись к истокам, берущим своё начало в период военных действий Второй мировой войны. Первое продолжение серии без порядкового номера в названии и пятая полноценная CoD по счёту снова заставляет любоваться мрачными развалинами Сталинграда и серым отчаянием захваченного Берлина, - и я, по правде говоря, совсем не против этих декораций, а потому прошёл игру с удовольствием и хочу поделиться некоторыми впечатлениями.
Встречает World at War нас жёстко, демонстрируя весьма мерзкую сцену расправы над нашим союзником. Практически сразу становится очевидным весьма заметное нововведение в виде расчленёнки. Да, теперь от гранат и особо удачных очередей из различных стволов противники буквально разрываются на куски. То тут, то там по уровню натыкаешься на оторванные конечности и иные части тел, представляющих собой кровавое месиво. Уж не знаю, насколько это добавило реализма, но поначалу играется несколько жутковато. В дальнейшем, правда, градус "накала" немного падает, лишь изредка демонстрируя ужасающие своей жестокостью сцены, связанные по большей части с морально-этическими "зверствами". Добавьте к этому подтянувшуюся графику, которая и в CoD 4 находилась на очень высоком уровне, и впечатления от увиденного, особенно поначалу, останутся очень сильные.
Если немного абстрагироваться от возросшего уровня жестокости, то выяснится, что, по сути, нас встречает старый добрый CoD, который в любом сеттинге, от любых разработчиков и в любой исторический и не очень период являет собой по-голливудски зрелищное развлечение с бесконечной пальбой и сильной заскриптованностью в синглплеере, а также качественным и разнообразным мультиплеером. Отличия же, по сути, обнаруживаются лишь в деталях. В World at War представлено всего две кампании - за бойцов армий США и СССР. Англичан в кои-то веки обделили, что, по правде сказать, с одной стороны, меня удивило, а с другой - где-то в недрах души даже порадовало (не всё ж СССР обделять, в самом деле). Разгадка кроется в театрах боевых действий, представленных в игре, которые нам предстоит лицезреть собственной персоной. Дело в том, что сражений, участниками которых являлись англичане, в World at War попросту нет. Будучи в шкуре сподвижников дяди Сэма, нам предстоит стать участником Тихоокеанского театра военных действий. Тема эта далеко не так замусолена, как та же Нормандия, а потому лично мне выбор данного фронта показался вполне логичным и правильным. Японцев разработчики постарались сделать отличимыми от немцев, - и, нужно сказать, это им удалось. Жители Страны восходящего солнца не гнушаются идти в штыковую (что делают едва ли не чаще, чем сражаются оружием дальнего боя) и устраивают засады, выскакивая порой прямо из-под земли.
Советская кампания берёт своё начало - традиционно для серии - в Сталинграде, а заканчивается взятием Берлина. Сражаться нам предстоит непосредственно с солдатами Третьего рейха, которые, в отличие от японцев, предпочитают вести сражения с помощью оружия дальнего боя, по возможности под прикрытием танков, артиллерии или, на худой конец, снайперов. К сожалению, как повелось в CoD'е с давних времён, кампании идут не по порядку, подсовывая в разнобой миссии за различных персонажей, из-за чего сбивается нить повествования, и в конце концов, окончательно наплевав на происходящее, игрок под громогласное "УРА!" союзников совершенно бездумно погружается в действо. Те зачатки драмы, что имели место в предыдущем CoD'e от Treyarch, за порядковым номером 3 в названии, канули в лету, хотя стоит отметить, что отдельные сцены пятой CoD полны трагизма, только он какой-то... краткосрочный, что ли. Нет здесь и затянутых QTE-сцен из того же CoD 3, коими ранее Treyarch без зазрения совести грешила. Но, скажу честно, по этим элементам скучать не приходится, ибо они, на мой взгляд, не гармонировали с общей концепцией и смотрелись эдакой "коровой на льду".
Стоит отметить, что, вместо серьёзных нововведений, ребята из Treyarch старались работать хорошо знакомыми лекалами - видимо, чтобы особо не напортачить. Да, многие сцены и геймплейные решения мы уже наблюдали в CoD'ах ранее, - но разработчикам удалось повторно представить их игрокам таким образом, что, в очередной раз проведя целый уровень за пулемётами самолёта (привет, CoD: United Offensive), кажется, будто это один из лучших уровней в серии за всю её историю. И так во многих игровых элементах, до которых добрались загребущие руки Treyarch. Признаться, революции в жанре от World at War, да и от серии CoD в целом, вряд ли кто-то ожидал. В том же нашумевшем CoD 4, по сути, главным новшеством были современные декорации. World at War декораций не менял, а потому воспринимается как-то "роднее" для серии. И всё же успех Modern Warfare не мог не повлиять на World at War, где в отдельных миссиях появляется напарник, с которым нам предстоит отыграть свой "уровень в Чернобыле", только здесь он будет в Сталинграде. Ещё одним "существенным" нововведением является огнемёт. Вещь для серии необычная, да ещё и с бесконечным боезапасом, правда с недостатком в виде "перегрева", если вдруг сильно увлечёмся выжиганием супостатов. Последние, кстати говоря, "горят" весьма реалистично, истошно вопя и дёргаясь при этом, оставляя за собой лишь обугленные останки. Жутко? Я же говорил...
Не удалось до конца побороть и старые болячки. Так, повсеместно использован приём, когда игра бесконечно подсовывает противников, пока мы не добежим до условной точки "А", после чего супостаты начинают лезть из других щелей, ожидая нашего забега к точке "Б". Схема вполне простая, использовалась в каждом CoD'e поголовно, но почему-то именно в World at War лично меня раздражает больше, нежели в любой другой части. Возможно, это происходит по причине дизайна уровней, благодаря которому респаун противников становится слишком очевидным, либо же я с возрастом становлюсь брюзгой, - в любом случае один из этих вариантов определённо справедлив. Но это один из немногих раздражающих элементов, на которые успеваешь обратить внимание, - в остальном же, за происходящей вакханалией отвлечься и осмотреть всё как следует особо не успеваешь.
Хочется ещё разочек сказать о графике, которая и раньше была совсем не плоха, но теперь стала ещё лучше. Особенно радуют взрывы - сочные, яркие, местами неожиданные и... очень многочисленные. Иногда кажется, что разработчики хотели просто взорвать всё вокруг. Не отстаёт и музыка - ядрёная помесь исторических мотивов с электронными ритмами. Звучит местами неожиданно, но вполне вписывается в происходящее и лично мне пришлась по душе. Локализация от "Нового Диска" выполнена традиционно полным дубляжом, а потому голос Гэри Олдмана (озвучившего одного из ключевых персонажей) владельцы официальной локализации не услышат. И всё же стоит отметить, что выполнен перевод на достаточно высоком уровне: в том числе это относится и к озвучке персонажей, хотя и проигрывающей оригинальной, но всё же весьма достойной.
Нельзя не рассказать об одном из основных нововведений World at War - появлении режима Nazi Zombies. Суть в том, что нас запирают в доме, куда волнами напирают зомби-нацисты, коих и предстоит массово отстреливать. Зомби бесконечны, так что всё сводится лишь к тому, чтобы "продать" себя подороже. Между "волнами" можно закупать оружие и строить защитные сооружения, однако противников становится всё больше и больше, и рано или поздно вас съедят. За внешней простотой, как выяснилось, скрыт немалый потенциал, а потому изначально бонусный режим стал обречён на серьёзную популярность. Подогревает интерес к режиму и возможность мультиплеерной игры, без которой не стоило его и вводить. Помимо Nazi Zombies, можно всю кампанию пройти в кооперативе до четырёх игроков. Более того, при обнаружении скрытых на уровнях карт разрешается включить прохождение игры с некоторыми особенностями вроде взрывов врагов при попадании в голову или восстановления здоровья союзников от наших пулевых попаданий. Все эти "фишки" разнообразят игровой процесс, вынуждая играть в World at War ещё и ещё.
Подводя итог, можно констатировать, что у Treyarch получилась отличная игра, ничем не уступающая проектам Infinity Ward. Если тема Второй мировой войны не наскучила и интересуют именно аркадные экшены в данном сеттинге, то World at War - это один из лучших представителей игростроя, имеющийся в данном сегменте.
Оценка игры : 8.5 из 10
Автор: LEKA
Дата: 29.08.2020