1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

А насколько мы старые (душой)?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем gudleifr, 22 мар 2013.

  1. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    В ЦУПе тоже калькулятор стоял?
     
  2. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    ЦУП - это ЦУП. Он к бортовым системам прямого отношения не имеет. У него другие функции.
     
  3. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Ну и вообще не совсем корректно сравнивать бортовые компьютеры космических аппаратов и домашние системы. Космос, он какбе, пострашнее Земли будет. Там важнее отказоустойчивость. Ради неё можно даже на мощность забить - всё равно гигабайты памяти и гигагерцы процессоров в 90% случаев будут простаивать - для работы даже самого крутого сейчас Кюриосити более чем достаточно следующего железа: На марсоходе установлено два одинаковых бортовых компьютера под названием «Rover Compute Element» (RCE) под управлением процессора RAD750 с частотой 200 МГц; они содержат радиационностойкую память. Каждый компьютер включает в себя 256 кБ EEPROM, 256 МБ DRAM, и 2 ГБ флэш-памяти. Цифры для любого современного компьютера смешные, но крутому марсоходу и этого хватает.
     
    real vision, unreal doom, pct и ещё 1-му нравится это.
  4. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Я скажу наверно откровенную глупость, но астронавтам, как и обычным пилотам, компьютеры и программирование до одного места. Грубо говоря, вся работа по посадке лунного, к примеру, модуля укладывается в удержании перекрестия на точке и включении в необходимый момент тормозного двигателя , а калькуляторы и прочий электронный хлам там нужны меньше чем даже логарифмическая линейка в полётах в атмосфере Земли. Остальной же полёт считается на земле задолго до запуска и каких-то суперкомпьютеров тоже не требует.
     
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    pct, ага. ты только что описал следующее:
    летящему куску кирпича (обычного кирпича) не требуется присутствие человека или электроники, а весь расчёт траектории выполняется вообще без компьютеров и задолго до попадания этого кирпича в чей то лоб.
     
  6. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Коллега Omega-Envych правильно заметил, про надежность... Только опять с поправкой на наше время... В те времена важнее было, чтобы ВТ хоть как-то работала...
    А задачи перед "калькулятором" стояли не такие уж и простые... И мощности катастрофически не хватало... Вплоть до ручного ввода программ в кодах самими космонавтами...
     
    Последнее редактирование: 5 май 2013
  7. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    На самом деле всё гораздо тупее и деревяннее... От космонавта мало чего требуется, кроме способности не паниковать и не блевать, собаки и обезьяны давно это доказали.
     
    Omega-Envych нравится это.
  8. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    pct, конечно. Как же можно допустить, чтобы какой-то там "герой первопроходец" хоть в чем-то превосходил современного уик-энд-варриора? Нетолерантно...
     
    Bato-San нравится это.
  9. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    А я уверен, что работа пилота-истребителя времён Второй Мировой гораздо тяжелее и сложнее, чем работа современного пилота, да и космонавта тоже...
     
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    pct, совершенно зря. Особенно, если не разбираешься в вопросе.
     
    gudleifr нравится это.
  11. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Bato-San, ты пилот или космонавт?!
     
  12. ShadowFlash

    ShadowFlash

    Регистрация:
    29 июн 2006
    Сообщения:
    326
    Не основная это моя работа, но я таки пилот. И вот что скажу - работа любого истребителя в бою по определению опаснее, чем у космонавта, в него стреляют однако. Но сложнее ли оно тогда было ? Сомневаюсь, особенно само пилотирование.
    Управлять истребителем тех времен, или современным поршневым спортивным самолетом можно научить практически любого в срок от недели до месяца. Сравниваем-то со временами войны, поэтому речь идет просто о пилотировании -взлететь, долететь, посадить. Управлять спортивным "Яком" может и 70тилетний дедушка - здоровья на это надо лишь чуток побольше, чем на автомобиль.
    А теперь космический полет. Одни перегрузки уже отсекают 70% населения, А например состыковаться в ручном режиме со станцией ? А год в невесомости, например ?
    Это вам не финтифлюшки пылесосом трескать. Практически любого космонавта можно легко переучить на пилота современного истребителя (да из них 90% уже немало налетали), но не любого летчика возьмут в космонавты, далеко не любого.
    Мораль - не стоит мягкое с горячим сравнивать.
     
    real vision, unreal doom, gudleifr и ещё 1-му нравится это.
  13. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Я конечно вертолетчик, а не истребитель, но, смею надеяться, немного разбираюсь в вопросе. Тем более дед летал всю войну. Современная автоматика решает далеко не все, а часто наоборот, усложняет. Больше систем - больше возможностей отказов, ага. Которые все необходимо предусмотреть и отработать свои действия на тренировках до автоматизма. И, самое главное, скорость 400-700 км/ч и скорость 1.2 - 2 Маха - это очень, очень большая разница в плане работы.
    Другое дело, что в войну и пилоты, и машины работали на износ в немыслимых условиях, и вполне успешно. В этом плане, безусловно, с современными не сравнятся.
     
    gudleifr нравится это.
  14. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Видимо, подразумевается продвинутость по сравнению с отечественным "Лунолетом". Наконец дошли руки проверить. http://www.gudleifr.h1.ru/c84.html. Лунолет, вышедший на три года позже, обогнал "бомбер" лет этак на 10.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление