1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

А насколько мы старые (душой)?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем gudleifr, 22 мар 2013.

  1. Nick Champion

    Nick Champion

    Регистрация:
    17 окт 2007
    Сообщения:
    290
    Проблема в том, что США отделены океанами, а у нас
    вся Европа и Азия под боком. Поэтому наверно, Россия никогда
    не имела 100% возможности вести такую политику. И по сути я
    всегда на стороне соблюдения международного права, прав
    малых стран и народов. Но я не уверен, смог бы я быть очень против,
    если бы моя страна грабила бы всех ради своего блага со 100% гарантией
    безопасности. Вообще я думаю, Россия слишком часто поступалась
    своими интересами, это не продуктивно.
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2013
    unreal doom нравится это.
  2. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Ну, по крайней мере, на один вопрос мы ответ получили. Если бы СССР сохранился где-то в параллельной реальности, специально для нас, здешних, он бы изготовил игру-тренажер: "Выдавливаем из себя раба".
     
    Bato-San нравится это.
  3. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    gudleifr,
    И аддон "По капле".

    ---------- Сообщение добавлено в 01:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:58 ----------

    Nick Champion,
    Я никогда имперские замашки не поощрял. Но: так развивались практически все европейские державы, всегда. И что забавно: сейчас это им аукается. Англичане стонут от засилья индусов, французы вообще потеряли лицо уже с десяток лет назад, немцы полностью оккупированы турками (вот кстати я про немцев не в курсе, что у них за терки с турками были).
    Короче, всем им приходит абзац потихоньку.
     
    Bato-San нравится это.
  4. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.242
    Не надо путать Китай и СССР. В Китае социализм строился на американские деньги. С самого начала и всегда.

    Экономика была вынуждена работать на гонку вооружений, развязанную США, в связи с чем не могли направить все финансы на улучшение благосостояния и уровня жизни народонаселения. Враг, как бы, тоже не дремал.
     
    unreal doom нравится это.
  5. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Оу, в треде появился эксперт.
     
  6. ShadowFlash

    ShadowFlash

    Регистрация:
    29 июн 2006
    Сообщения:
    326
    Что в Москве в паре радиомагазинов - хоть попой кушай, что в магазинчике на окраине Тулы весь комплект обвязки к нему до кучи.
    У нас в обычном универмаге и то в радиоотделе валялись, вместе с микросхемами для понг консолей. Задолго до Денди и прочих фамиклонов обычно покупали и на картонке проводами собирали понг, ну и играли ессно.
     
  7. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Раз уж конструктивное обсуждение не получается, пойдем от противного: если мы не можем предположить, чем будут хороши игры, которые делали бы "люди свободного труда", посмотрим, чем плохи игры, которые делают "рабы свободного потребления".

    Очевидно, что современная игра, с одной стороны, должна давать потребителю то чего он хочет, с другой не должна быть особо затратной для производителя. Решение вопроса очевидно - заставить потребителя хотеть именно то, что мы можем ему предложить. Получается замкнутый круг - как только появляется возможность чего-то нового, потребителя сразу начинают грузить, что именно этого он и ждал все эти годы. Например - трехмерного телеизображения. Ни о каком давлении на производителей реальных потребностей игроков речь не идет.

    Доходит до смешного. Леонардо да Винчи, попади он в наше время был бы поражен не столько нашими технологиями, сколько целями их использования. Телевидение - для рекламы. Медицина - для увеличения числа больных. Связь - для обмена мусором. Игры - для...

    А для чего игры? Игра, как продукт, любовно созданный ее автором (как фильм или книга), является изложенным в некой форме его посылом к человечеству: мол, я хотел бы жить вот в таком мире, я хотел бы, чтобы люди поступали вот так-то и так-то... Но это "как-то" уже давно вычислено - крыса давит на кнопку и получает либо еду, либо удар током. Авторам лишь остается "на уровне" оформить кнопки, бонусы и штрафы. Авторам даже удалось проломить "четвертую стену" - и требовать от "крысы" расчета за свои промахи в реальных деньгах...

    Игра, рассматриваемая с точки зрения своей "общечеловеческой ценности", должна бы чему-то учить (как лиса, дающая лисенку мышку) или дать возможность соревноваться в чем-то, в чем другим способом не получается (не затевать же войну ради упражнения в стратегии - лучше в шахматы или в покер). Казалось бы, компьютер может моделировать любую окружающую среду, но он ограничен чисто информационными каналами воздействия. И поэтому самая красиво отрисованная симуляция остается ограниченной.

    Более того такая ограниченная симуляция преподносится как "то, чего вам всегда не хватало" и всерьез обсуждается вопрос о замене ей симуляции, хоть и выполненный дедовскими методами, но более материальной. Что лучше пригодно для тренировок солдата? Супер-реалистичное поле боя с всамделишными врагами, по которому боец "перемещается" не отрывая попы от кресла, или грязный полигон, где мишени деревянные и "умирают" совсем не правдоподобно, но зато честно воняет гарью и вещмешок всерьез натирает плечи?

    Можно конечно, требовать добавления к компьютеру аппаратуры, имитирующей и физические нагрузки, но, за исключением эротических и околоспортивных-танцевальных тренажеров, игрокам это, наверное, не очень-то и придется по вкусу. Какому ролевику понравиться блуждать среди нарисованных заколдованных замков, наступая на реальные коровьи лепешки или всерьез потеть в виртуальных доспехах?

    Так что, здесь опять действует правило спроса-предложения: проще внушить клиенту, что именно вот такая виртуальная реальность самая правильная, и не париться. И мы видим, что витки "улучшения" все больше и больше уводят от реальной жизни в мир полностью фэнтэзийный. (Впрочем, мы видим это и в кино, и в литературе, и в навязываемом потребителю образе красивой жизни).

    Причем оправдать эти витки ростом "высокохудожественности" как-то тоже не получается. Наблюдая, как дочка рубится в СкайРим, как-то не заметил, что картинка впечатляет больше, чем в первой Кваке. Нет, конечно, видно, что задействована куча высокотехнологичных видеоэффектов, но толку-то от них... Чуть мягче, чуть резче, чуть эффектней... И всего-то... Глядя же на нудно-красивые диалоги в XCOM:Enemy Unknown с тоской вспоминал Wing Commander 3 с его весящими на порядок меньше видео-вставками.

    Стоит ли развивать эту тему?

    P.S. Еще немного советских книг по теме:
    Журнал "Радио" МИКРО-80 9/1982-4/1983, 6-12/1983, 1-3/1985, 2-3/1986
    Журнал "Радио" РАДИО-86РК 4/1986-1/1998
    Журнал "Моделист-конструктор" СПЕЦИАЛИСТ Ваш помощник - компьютер c 2/1987
    Приложение к журналу "Юный техник для умелых рук" ЮТ-88 с 2/1989
    Журнал "Радиолюбитель" ЭРИК 4/1994

    И.Н.Гуглин Телевизионные игровые автоматы и тренажеры 1982
    Д.М.Комский, Б.М.Игошев Электронные автоматы и игры 1981
    Л.Н.Буреев, А.Л.Дудко, В.Н.Захаров Простейшая микро-ЭВМ 1989
    Персональный компьютер ИРИША 1990


    P.P.S. Пример игры, подрывающей устои общества - Филип Дик Военная игра
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2013
    DJKrolik, Шерсть, Phanat и 2 другим нравится это.
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Тула — как бы областной центр вообще-то. С населением в полмиллиона.
    Про Москву я в курсе, спасибо.
     
  9. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    MisterGrim,
    1929 год. Как видите, проблема вечная и вечно решаемая, и иногда достаточно успешно, если судить по движениям коротковолновиков и тех же компьютерщиков.

    P.S. Нашел еще в журнале "Радио" ОРИОН-128 с 1990. Видно, что если бы СССР выжил, пришлось бы делать ГОСТ на микропроцессорные сборки - т.к. их были десятки.
     
    DJKrolik нравится это.
  10. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.180
    Просто gudleifr скучает по своей молодости.


    А да, и насчет куда движется вся эта индустрия: трон всевластья и полное всемогущество в рамках собственного виртуального мира. Полный Юрий Петухов, короче.
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2013
  11. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Первые выводы:
    1. В нашей "утопии" компьютеров будет меньше, но людей, в них разбирающихся - больше.
    2. Эволюция компьютеров будет не "вещью в себе", но ответом на реальные потребности общества.

    Поэтому оправдано "возвращение" в те годы, когда программисты писали игры для себя.
    Что это были за игры?

    1. Игры, подстраивающиеся под игрока. Вспомним, хотя бы, работы Скиннера, посвященные программированному обучению - обучалка, анализируя реакцию ученика, должна была управлять скоростью выдачи материала и выбирать наиболее подходящие главы учебника.

    2. Отсутствие четкого деления на жанры. Помните, как в чисто "управленческую" "Орегонскую Тропу" был вставлен фрагмент проверки скорости реакции ("стрельба"), и даже чисто аркадный ("переправа")?

    3. Допустимость требования изготовления для игры специального оборудования, как симуляционного, так и специализированно-вычислительного. Или, даже, совсем не компьютерного: "Путь к земле" М.Пухова, Wasteland, Tanktics...

    4. Перенос части игрового процесса на этап программирования. Например, "симулятор бога" из известной статьи А.Родионова. Он там упивался возможностью управления вселенной "Star Trek". Сюда же - Core Wars.

    5. Мечты об игре с компьютером в реальной обстановке.
    Помню рассказ, о том, как на космолете нашли труп одного из членов экипажа, а на нем - кассету с игрой. Суть игры - компьютер находит ближайшего к игроку наемного киллера и передает ему деньги (сам ворует) и заказ на игрока. Далее игрок должен выкручиваться, как знает.
    Еще один подобный рассказ "На пажитях небесных" В.Пирожникова, где "игра" с компьютером привела черт-знает к чему.
    И, конечно, "Недетские игры" Д.Бишофа.

    Кроме того, традиции "журнального" программирования с выкладыванием исходников и их подробным объяснением, привели бы к гораздо более сильной унификации программных модулей. "Советский" Windows так бы и не "дорос", наверное, до Excell, оставшись средой для хорошо интегрированных однооконных приложений. Надобности в монструозных приложениях, инкапсулирующих полный "интерфейс дурака", просто не возникло бы.
     
    Шерсть и A.P.$lasH нравится это.
  12. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Как, при таком раскладе, сложилась бы судьба моего любимого Battle Isle?

    1. Ну, с подстройкой все понятно. Вырастить полноценного компьютерного противника, чтобы играть становилось все интереснее. Единственное опасение: не слишком ли проста модель для таких изысков?

    2. Добавить в игру "пару этажей вниз и вверх"? От стратегии, до симулятора поля боя? Почему бы и нет? Иногда хочется не просто подвигать фишки, а и заценить картику, записать "интегральную мысль", кого-нибудь пристрелить... Например, добавить генератор победной картинки - в зависимости от позиции эндшпиля... Или добавить редактор настройки модели решения боя...

    3. Тут простор для фантазии. Прицепить к игре настоящий армейский боевой планшет (фант.). Выводить информацию на реальный макет поля боя... Или наоборот, вставить в книжку какого-нибудь Березина или Первушина врезки - а теперь попробуй отыграть эту ситуацию. Продул? А у героев книги получилось! Я уже не говорю о живой "Книге будущих командиров". Можно даже в журналах задачи публиковать (как раньше - шахматные).

    4. Реализация пп.1-3 это уже игра. Но можно копнуть и глубже - прицепить эту игру к универсальному решателю подобных задач (фант.). Или очевидное - добавить в игру реализма (в военном смысле, а не в реконструкторском).

    5. Связь с реальностью? По п.4 что-то можно измыслить. Вплоть до создания полевого советчика офицера.

    Возможно ли что-нибудь из этого в реальной жизни? Без напряга министерств образования и обороны?
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2013
  13. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Всё то что ты называешь "советским" - продолжает и дальше цвести и пахнуть в немногих оставшихся институтах выполняющих заказы оборонки. Пример - та же ОС МСВС, которую уже окрестили "андроидом без гугла". В совке всё, что не могли сделать своими мозгами или тырили с последующим реинженерингом или покупали по лицензии с таким же результатом. Так что при мировом лидерстве Windows клоны её за железным занавесом рано или поздно бы появились, правда с 5-10 летним опозданием. Следуя твоей логике всё население СССР должно было передвигаться по дорогам исключительно на "Запорожцах" и мотоколясках, смотреть ч\б телевизоры и бриться "Невой". На практике же полстраны позднего совка ездило на "Фиатах - Жигули", брилось "Филлипсами - Hardcore Харьковыми", смотрело видео на "Электроника ВМ 12", прохлаждалось под кондиционерами БК с японскими компрессорами и т.д. и т.п.
     
  14. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    pct, все правильно, но с двумя оговорками
    1. тырили все у всех, в том числе, и они у нас
    2. цель данной темы именно и состоит в посках интересностей "на других путях"

    P.S. А что "советского" Вы нашли в МСВС? Просто Linux-клон, заточенный под "секретность".
     
  15. ShadowFlash

    ShadowFlash

    Регистрация:
    29 июн 2006
    Сообщения:
    326
    ЗАЗ-968 - "прокачанный" и улучшенный NSU Prinz 4, если чо. И надо сказать, для микролитражки 60ых-начала 80ых - тот еще зверь, штурмует такие высоты, на которых любой армейский джип сползает и при этом не очень-то кушает бензин.

    А ГАЗ-М-20 - полностью отечественная разработка. И очень даже очень была машина по тем временам. Да и сделана как танк, а не из консервной жести, как сейчас.
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2013
    unreal doom нравится это.
  16. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.471
    Написано так, словно это катастрофа какая-то. Стабильно развиваться с постоянным отставанием на 5-10 лет от лидера в передовой индустрии - весьма недурно.
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    5-10 — это как-то мало. Надо 50-100, а то несолидно.
    Вообще-то в современном мире шесть месяцев уже могут оказаться катастрофой.
     
    Porphyric нравится это.
  18. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.471
    Не нужно сгущать краски.
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Не нужно заниматься демагогией, если нечего сказать.
     
  20. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Offtop
    Угу, учитывая то , что весь завод был построен по лицензии, да очень отечественная машина, прямиком от паровоза Черепановых развитие идёт... Поцреот?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление