1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

Age of Empires

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем Marco, 19 янв 2012.

  1. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Misericorde, что-то это мне напоминает - нечто, имеющее место быть на первой страницы этой темы. )) Но здесь всё гораздо сложнее: для строительства триремы с катапультой надо перейти в Железный век, а это будет ой как не просто - много воевать придётся обязательно.
     
    Misericorde нравится это.
  2. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    Я милосердна и не люблю кровопролитие. :) А добежать до Железного века для меня не такая проблема. Я же упоминала, что опередить меня в развитии компьютерным игрокам ещё не удавалось.
     
  3. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Misericorde; а я бил более честным и примитивным способом: простыми боевыми галерами, конницей и лучниками. Был такой момент, что идзумовцы растащили весь камень, но часть золота я всё-таки успел унести в клюве.

    Кстати, для охраны у меня были две башни с разных сторон, топорники, галеры и иногда кавалерия. А раскатывал деревушки я десятью всадниками. Жёлтые не выдержали и одной волны, а вот коричневые держались крепче - на них я угробил двадцать всадников, пока не вывел их из строя: у них из зданий осталась только часть башен, дома, амбары и погреба. Остальное, во избежание выходок с их стороны, было уничтожено.
     
  4. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Но ведь кто-то должен сдерживать орды врагов, пока ты накопишь 1000 пищи, 800 золота, построишь нужные здания, верфь, трирему? Только если броском захватить залежи камня и решать вопрос обороны с помощью башен или построить 30+ крестьян - пусть ударно вкалывают. ))
     
  5. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    В точку. :) Мощная экономика - ключ к победе. Этому я научилась в четвёртой миссии шестой кампании "Starcraft", где одним из заданий было собрать большое количество ресурсов. Если затягивать со сбором, то много будет уходить на оборону - конфронтация с огромным числом врагов неизбежна, поэтому я и совершенствовалась. :) В "Age of Empires" любая миссия начинается с поэтапного строительства крестьян и распределения труда между ними:
    4 сразу идут на добычу провианта; 4 следующих идут на дерево; 4 новых идут на провиант; 4 новых идут на камень; 4 новых идут на провиант; 4 новых идут на дерево; 4 новых идут на золото. Затем все перераспеделяются в зависимости от имеющихся ресурсов, так как к моменту добычи золота запасы природной еды истощаются полностью. В кампании Ямато эта проблема легко решается рыболовством, для чего и усиливается добыча дерева, если еда заканчивается.

    Золото нужно лишь на последних стадиях, для отражения атак достаточно небольшой добычи камня. Если есть возможность обороняться флотом, то потребность в камне снижается.
     
  6. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Это верно, да, причём для любой стратегии. Крестьян (коих у меня, правда, 5-10) я так же, как и ты, делю на трудовые бригады, )) каждая из которых работает по какому-то определённому виду ресурсов.

    То задание из Starcraft помню хорошо ("Союз Кел-Мориан"): но противников только на первый взгляд много, а на самом деле одновременно атакуют только 2-3, остальные просто добывают ресурсы и активизируются только при уничтожении их соседей или прорыва к их базе.

    Age of Empires в этом плане разнообразней. По сути есть четыре вида войск (взаимо- дополняющих и заменяющих друг друга), основанных на определённом виде ресурсов каждый:

    1) золото - элитные войска;
    2) дерево - флот;
    3) камень - оборонительные сооружения;
    4) пища - ополчение, простейшие войска.
     
    Genesis и Misericorde нравится это.
  7. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Да, надо бы к этому привыкнуть. Просто я учился строить базу по Command & Conquer: Red Alert 3, а там первое, что должно появиться на базе - прочная защита. Точно так же и в базовых стратегиях с одним-двумя ресурсами и иногда отсутствием материальной рабочей силы. Но Age of Empires системно боллее сложна, и любителям стратегий лучше начинать именно с таких игр.

    Там я начинаю с того, что равномерно распределяю крестьянство на добычу ресурсов, по возможности оставляя одного для застройки пространства. Далее - ставлю всё необходимое (в нашем случае - амбар, погреб, бараки, пару-тройку домов, возможно верфь). И тольлко в процессе начинаю пополнять ряды рабов.

    Но есть такая беда, что мне становится немножко некогда выстраивать оборонный комплекс своей базы. Иногда выкраиваю время и крестьянина для постройки башен. Правда, в этот раз я с этого и начал. Но тут часть базы уже стояла, и были топорники для охраны. Был вариант заменить их на короткомечников, но тогда я бы остался без кавалерии.
     
  8. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Это самый правильный и часто используемый (в тех же кампаниях) путь развития. Кстати говоря, не случайно в обучающей Египетской кампании так много внимания уделено добыче разных ресурсов и обустройству баз. Особенно запомнилась одна из миссий, где надо построить чудо: "...в честь вашей предыдущей победы всевеликий и т.п. фараон в своей мудрости решил построить монумент. Но в стране плохо с ресурсами, поэтому ДОСТАВАЙТЕ МАТЕРИАЛЫ, ГДЕ СМОЖЕТЕ!" ))
     
  9. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Хыхдун II Повелитель Троллей; я застрял в обучающей кампании на третьей миссии: там ливийцы обычно находят места быстрее меня. Но нужна ли мне эта кампания, если с игрой я довольно неплохо знаком с 1998 года?
     
  10. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    Для тех, кто помнит "Starcraft". Керриган говорила, что добытые ресурсы нужны ей для размещения ульев на Корхале (кстати, играла как-то в версию, где были не ульи, а самые простые инкубаторы - ну что же мне так везёт с этими вариациями! Это была тоже бета?)

    Именно этим я и занимаюсь. Не столько даже равномерное распределение ресурсов - первая дюжина рабочих появляется до перехода в Ремесленную эпоху (ой, чую, что переврала название - ну меня поправят, я уверена). Вторая дюжина - до перехода в Бронзовый век. Иными словами, почти весь цех формируется на самых ранних стадиях игры. Когда возникает острая потребность в ресурсе (нужно получить некую сумму за полминуты-минуту), я попросту беру весь "улей" и отправляю на добычу.

    В случайных картах начинаю с добычи ресурсов на отдалении от базы, когда враги ещё не развиты, чтобы напасть. Те ресурсы, которые ближе ко мне, я добываю в последнюю очередь, потому что их оборонять легче. "Ульи" великолепно справляются с задачей и истребляют большие залежи ископаемых в случае надобности не более чем за пять минут.
     
  11. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Я думаю, да. Там есть несколько сложных и интересных миссий (включая упомянутую мной). При этом они не настолько трудны, как, например, "яматовские", т.е. они "прощают ошибки".

    Нет, это была не бета. И ульи там были, только ты их не видела - они наверняка в тыловых районах, для снабжения и поддержки (моральной). )) Кроме того, ведь сразу 10 000 минералов даётся, какие ещё ульи нужны?!

    Я встречал такое название в пиратских версиях, наряду с "Неолитом", "Инструментальным веком", "Веком инструментов".

    Вот это абсолютно правильно, причём всегда и везде: то, что рядом - это стратегический запас, то, что далеко - это МОЁ!!! Потому что потом вряд ли чего тебе оставят оппоненты (правда в Rise of Rome добыча у AI поставлена как-то плоховато, крестьяне часто игнорируют золото и камень).
     
  12. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Хыхдун II Повелитель Троллей; кстати, вспомнил момент относительно дополнения: там появились также пращники. Однако, каким ветром их занесло в бараки, если им скорее место в стрелковом ряду? Разве только то обстоятельство, что стрелковый ряд появляется в Веке Орудий Труда (так переведён век Steam'ом). Можно было бы, в принципе, создать модель первобытного стрелкового ряда. Впрочем, кто его знает, какие бы возникли системные противоречия при такой операции.
     
  13. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    Если рассматривать стрельбище/полигон/"другой вариант перевода здания, где обучаются стрелковые войска", то туда пращники могут попасть разве что по причине своей дистанционной атаки, но этого маловато. Пращу, наверное, следует отнести к метательному оружию или чему-то подобному; размещение пращников в бараках необычно, но не абсурдно, как может показаться на первый взгляд.

    Ох и попортили жизнь моим башням эти пращники...
     
  14. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Harris, они и есть "модель первобытного стрелкового ряда", "истребители стрелков" - в общем, дешёвый и компактный вариант ("для бедных") борьбы с лучниками противника. Наверное, именно поэтому пращники обучаются в казарме, а не на стрельбище. В общем-то они могут сражаться с пешими лучниками, но очень уж они уязвимы, особенно для конницы и пехоты, к тому же хоть и дёшевы, но на них нужен всегда остродефицитный камень.

    Я их использую как "сманивателей" пехоты (если под рукой нет других сил): пехотинец врага будет упорно идти к пращнику, чей камень слегка оцарапал его мизинец на левой ноге, игнорируя всех остальных, и успешно погибать под ударами моих бойцов.
     
  15. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Я в том смысле, что модель здания самого в первобытном стиле, как бараки, например, сделаны в виде деревянного загона с башенками по углам.
     
  16. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Harris, а, вот оно что. Но, вероятно, авторы решили не создавать специального здания ради одного рода войск. В принципе правильно, что его "подселили" в казарму: ведь это юнит поддержки пехоты, которая больше всех страдает от стрелков.
     
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Offtop
    Насколько помню, во всех версиях - если только с последними патчами не стали вносить какие-то поправки - четвертую миссию игрок начинает с первым технологическим уровнем. В зависимости от исхода предыдущей миссии варьируется только количество доступных зараженных командных центров. Кстати, если на предыдущей миссии заразить все пять, это засчитывается как победа независимо от количества собранных кристаллов. Аналогичная ситуация в четвертой миссии за орков в третьем Warcraft'е, только снос деревьев ночных эльфов просто добавляет по 5 тыс. древесины.
     
  18. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    Offtop
    Насчёт той миссии в "Warcraft III" я помню, то же самое и со сбором кристаллов, верно. Но на Корхале я начинала с ульями в версии "Brood War" от 7-Wolf, диск у меня вроде бы даже сохранился. Просто с запуском этой версии сложности некоторые - всё время забываю, какие операции я проделываю, чтобы игра заработала. Возможно, 7-Wolf использовали более раннюю версию или более позднюю - не могу сказать точно. К тому же, была ещё одно различие - в версии, где я начинала миссию на Корхале, характеристики у некоторых юнитов всех фракций несколько отличались. Из всего помню лишь то, что драгуны протоссов отличались соотношением щитов/здоровья. Словом, хотите сыграть в версию с ульями - ищите от 7-Wolf. Кстати, озвучка Керриган мне там очень нравится.


    Пропала из сети на две недели (это у меня почти традиция). Сыграла, прошла все кампании, за Ямато вовсе лютовала. Некоторые миссии на максимальной сложности не смогла пройти (например, Горный храм), потому как не помнила свою тактику, а мучить и терзать игру подолгу не хотелось - возрастное, видимо... Треть всех миссий во всех кампаниях проходила наскоком, учитывая недоработки в сценарии (как в первой за Ямато, или в первой и четвёртой за Вавилон - обе со священниками в начале).
     
  19. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Вновь берусь за прохождение кампаний первой RTS в своей жизни (в том смысле, что я с ней познакомился в 1998 году). Но в прошлый раз я начинал с кампании Ямато, а сейчас решил начать с греков, чья кампания всё время казалась мне слишком сложной в завязке (как, кстати, и вавилонская).

    Главная сложность (в этом есть некая изюминка) - начало практически из ничего. Например, у греков - из толпы мужиков с палками и дубинами сделать развитое поселение с фермами, на которое, конечно, будут покушаться местные племена. Тут три племени - дорийцы (самые опасные), тиринийцы и ионийцы. И начинать нужно не иначе как снеся своей оравой одно из трёх поселений. Самый лёгкий вариант - убить дорийцев в зародыше. Дело в том, что у них, во-первых, очень удобное положение на карте (вокруг пышный лес, множество кустов с ягодами, рядом рыба в озере, да ещё и каменные залежи). Во-вторых, два других племени гораздо слабее и не способны всерьёз навредить, а дорийцам дай срок - они будут нападать уже с топорами. В-третьих, одна из целей - переломать все их фермы.

    Первый раз я установил репак, который внезапно (вроде бы создатель до этого не лажал) оказался кривым - в нём игру нельзя сохранить. Тогда я на пробу начал с устранения ионийцев. Играл на пониженной сложности, так что даже дорийцы меня не тревожили.

    После переустановки игры с нормального образа я решил попробовать играть на более высокой сложности, но при этом атаковать тиринийцев (у обоих маленьких племён практически одинаковый набор из нескольких крестьян, центра и 4-5 дуболомов). Только когда я начал отстраивать базу, начали наступать дорийцы. Сперва дуболомами, но скоро они сменились топорниками...

    Сейчас решил начать заново, но играть не в распределение трудовых сил, а в форсированную экономику (толпой на один ресурс, быстро отстроить казарму и нанять стражу). Но когда я начал, в голову пришла такая шальная идея, как занять поселение дорийцев... И внезапно всё получилось как нельзя лучше! Вражеские дуболомы от неожиданности показали мне дыру в ИИ - начали вертеться и подставлять бока под удары, подходя по одному, по двое и отбиваясь уже под самый занавес. Я сразу же перешёл к казармам и развалил их. Попутно дорийские крестьяне попытались отбиться, но куда уж там! Они только ускорили геноцид: новые-то крестьяне не нанимались ни фига! Так постепенно я раскатал всю базу дорийцев...

    Самое весёлое, что в разгар битвы прибежали тиринийские дубинцы - все, какие у них там были. Но у меня-то толпа больше практически вдвое! Кстати, удалось пройти миссию без трупов с моей стороны - сам не ожидал от себя такого успешного блицкрига.

    Ну, а дальше всё было просто - спокойно отстроился (причём не пришлось даже наваливаться на ресурсы, как я предполагал) и выстроил фермы, как того требовало задание... Оно всё же оказалось не таким и сложным - есть у серии такое свойство, как ходы, которых игра не ожидает: сделай их, и враги спасуют...
     
    Eraser нравится это.
  20. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Во второй миссии весь цимес заключается в захвате ресурсов. Вначале доступны только элементарные пища и древесина, но на соседних островках залежи камня и золота. В захвате камня нет особой необходимости - придётся строить транспорт, перебрасывать войска... К золоту же можно дойти по отмелям. За захватом ближайшей жилы следует развитие. Золотодобытчиков надо стеречь, потому что враги начнут атаку именно с них. Также придётся строить флот - в нападении он здесь бесполезен, но враг будет атаковать с воды...

    Что касается войск, я делал упор на конные - в этой игре даже один боевой кавалерист способен устроить плохо подготовленному противнику знатную мигрень. А у меня в атаку их шло семь или восемь. В пехоте топорников постепенно сменили мечники. Лучников я тоже делал, но больше для отвода глаз - пехота против вражеских лучников слишком неловкая, а конница временами теряет много здоровья в погоне за лучником. Защита была полностью на армии - камня хватало только на пару башен, которые нужно построить у руин в конце миссии.

    Также я не побрезговал такими вещами (необязательными, но очень полезными), как жрец и пара катапульт. Жрец мне помог на стадии дособрания ударной группы (уменьшились затраты на замену убитых), а катапульты особенно пригодились при сносе башен (потому что только они могут их разрушать без жертв).

    В общем, армию копил я долго, да ещё совмещал это с обороной переднего края. К сожалению, конницу и пехоту приходилось тянуть от самой базы (к тому же туповатый ИИ всё время пытался срезать через пролив - приходилось всех переправлять в два хода), лучников - с полпути, но зато мастерскую я поставил уже рядом с золотыми жилами, поскольку уже хватало сил держать эту часть острова под контролем. Зато базу врага я раскатал так, что мама не горюй... Только под конец вскрылась слабина игры - недоскриптованность. Дело в том, что у первой части, в отличие от второй, нет сильной привязки к заданиям сценария, поэтому для победы достаточно просто полностью разрушить все здания врага. Поэтому получилось так: я в поисках руин переломал все вражеские здания (включая вышки по бокам от руин), кроме одного склада. Когда крестьяне возводили у руин укреплённые вышки (как прописано в задании), катапульты добивали этот несчастный одинокий складик. Когда он рухнул, вышки ещё не были построены, и в результате игра засчитала мне победу ещё до того, как я выполнил задание! Конечно, приятно, но хотелось бы доиграть...
     
    Eraser нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление