1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Age of Mythology

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Terronezov, 12 мар 2014.

  1. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    В далёком 2009 году компания Ensemble Studios, находившаяся под крылом корпорации Microsoft, закрылась. Её последним проектом стала консольная стратегия Halo Wars, использующая сеттинг серии шутеров Halo. Однако студия «Ансамбль» прославилась отнюдь не этой игрой, а серией Age of Empires, которая была серьёзным конкурентом Warcraft и Starcraft. Многие из нас днями напролёт играли за египтян, греков или за другие национальности в Age of Empires 1 (1997). Однако автор этих строк сначала познакомился не с ней, а с Age of Mythology.

    61c274417fb0ec00978d0468a57a1b5f.jpg

    Баллада о греках​


    «Эра мифологии» («Век мифологии», или «Эпоха мифологии») вышла в октябре 2002 года и представляет собой спин-офф серии Age of Empires. Империи тут есть, есть греки, есть египтяне, есть северные народы, но к ним добавили ещё героев, мифических существ и богов. Определённый сдвиг в эту сторону был ещё в первой «Эпохе империй», где жрецы умели прямо на поле боя лечить солдат.

    3984a382f8e7c9ef6d546058a226367e.jpg

    Кампания начинается с того, что генерал Атлантиды, Аркантос, по воле правителей острова и его бога-покровителя Посейдона отправляется на Троянскую войну. Но перед этим ему приходится сразиться с пиратами, чтобы вернуть украденный ими трезубец, принадлежавший главной статуе царя морей. После падения Трои Аркантос с Аяксом уходят в Иоклос, чтобы там отремонтировать корабли. Но город захвачен и разграблен бандитами. Освобождение города и дальнейшая погоня за бандитами превращаются в длительное путешествие, которое в итоге ставит перед героями задачу по спасению мира от титанов.

    При этом сюжет постоянно подогревает интерес к игре. В начале и конце каждой миссии нам показывают катсцены, в которых герои жестикулируют и действуют как настоящие актёры на сцене. Поначалу это приводит в изумление, но в какой-то момент приедается и выглядит действо просто забавным, пускай и отлично сделанным. Интересен сюжет ещё и тем, что он по-своему интерпретирует известные легенды: Троянская война, Одиссея, легенда о воскрешении Осириса. Во время своего путешествия герои даже восстанавливают Мьёлльнир, молот Тора.

    016a8ae67da1a0932e20cbfe2d113f6f.jpg

    Помимо кампании игра включает режим игры против компьютера и, само собой, мультиплеер. При этом игра может закончиться уничтожением врагов либо строительством Чуда — особо крупного здания, владением которым в течение 10 минут означает автоматическую победу. Но тут надо быть подготовленным. Да, на лёгком уровне сложности искусственный интеллект совершает глупости. Но уже на среднем уровне он прессует игрока чуть ли не с момента перехода в классическую эру.

    При этом в игре сохранилась главная деталь AoE: внутриигровая база данных, которая рассказывает о богах, героях, солдатах, зданиях, кораблях, улучшениях и мифических созданиях. Местами не без иронии, но чаще информация подаётся на полном серьёзе, с цитированием древних текстов.

    Тот же вид, но в профиль​


    Механика AoM близка к AoE. Игрок строит базу, его крестьяне (и дварфы, если он играет на стороне скандинавов) добывают еду, золото и рубят лес, а солдаты защищают всё имущество от набегов соседей. Военное дело в игре развито до предела, ведь это наследие основной серии. Есть пехота, лучники и кавалерия. Каждый из этих типов войск имеет свои сильные и слабые стороны.

    Формально тут срабатывает принцип «камень-ножницы-бумага»: пехота хорошо уничтожает кавалерию, кавалерия сильна против лучников, а те — против пехоты. Но у каждой фракции есть своя пехота, свои лучники и своя конница. И пехота не всегда сильна против кавалерии. Например, у греков есть гоплит, вооружённый копьём, который силён против всадников. При этом у них также есть гипаспист — пехотинец, мастерски уничтожающий других пехотинцев.

    892e4050a9d7f804e64c4513c4eb9492.jpg

    Фракции отличаются друг друга и имеют собственную политику. Греки могут и неплохо воевать, и спокойно жить в мире, но лучше им живётся в мирное время, при этом греческие крестьяне отличаются особой религиозностью. Египтяне, как представители страны с сильной экономической системой и домоседы, напирают на добычу золота и для ублажения богов строят монументы. Скандинавы, как жители земель с суровым и нестабильным климатом, привыкли не строить склады, а добывать ресурсы недалеко от повозок. При этом их боги радуются тому, что северяне с кем-нибудь воюют. Это отличие сильно завязано на новом ресурсе — благоволение богов, или почёт (Favor). Благоволение позволяет значительно усиливать людей, монстров и даже увеличивать добычу ресурсов.

    Ещё одной характерной для серии «Эра Империй» фичей является так называемый переход на уровни развития. В «Эре мифологии» уровни переименовались в эпохи, а при переходе на следующую эпоху игра спрашивает, какому богу вы хотите поклоняться. И тут проявляется главная изюминка игры: у каждой культуры (греки, египтяне, северяне) есть по три главных бога. У греков это Зевс, Посейдон и Аид (Гадес). У египтян — Ра, Исида и Сет. Северным народам с самого начала покровительствуют Один, Тор и Локи. Каждый главный бог имеет по несколько меньших богов. При этом каждый бог даёт те или иные бонусы и позволяет использовать глобальное заклинание, называемое божественной силой. Эта сила доступна только единожды, но другие бонусы останутся с игроком до самого конца игры.

    867c43b9fafd7b4111fedf3b9b4f31fb.jpg

    Например, игрок взял фракцию египтян, которые поклоняются Исиде. Она способствует развитию экономики, удешевляет абсолютно все улучшения, а монументы в её честь и вовсе блокируют какую-либо вражескую порчу. Её божественная сила ускоряет добычу золота. И вот игрок переходит из архаической эпохи (первый уровень развития) в классическую (второй уровень). Игра даёт ему выбор — либо он продолжает получать плюшки для развития экономики, которые обещает богиня кошек Баст, либо усиливает военную мощь и получает больше почёта, пойдя за Анубисом.

    При этом младшие божества дают игроку доступ к мифическим существам. Сфинксы, анубиты (отпрыски Анубиса), гидры, циклопы, великаны, тролли… все они имеют явные преимущества перед людьми-солдатами. В противоположность им ставятся герои. У каждой фракции они свои. Греческие герои по-своему уникальны, у каждого из них своё имя и своя история. Грекам даже доступен корабль-герой, трирема «Арго»! В число египетских героев входят жрецы, фараон и даже сын Осириса. А скандинавы давно свыклись с мыслью о том, что неведомое рядом, и помимо героев-хэрсиров у них есть элитная кавалерия, призванная убивать мифических существ — ярлы.

    Первый блин​


    Несмотря на год выпуска (2002) и на то, что игра сделана на первом полностью трёхмерном движке от «Ensemble Studios», она до сих пор выглядит приятно. При низкой детализации катсцены становятся уродливыми, зато это ускоряет игру. А высокая детализация полностью раскрывает всю красоту — от улучшений видоизменяются юниты и инструменты в руках крестьян, а в катсценах у персонажей можно разглядеть лица и даже пальцы на руках. С каждой эпохой меняется архитектура зданий. А уж когда с неба падают камни, можно даже видеть, как существа от них и вовсе разлетаются в стороны.

    Вот картинка в высокой детализации:
    2f170e37d52c0667908f08e3eb1ea699.jpg
    А вот в низкой:
    75fe0ef21b5ac44cbf9befbfe2959481.jpg

    Саундтрек игры давно стал её достоянием. Медитативные мелодии, звучащие во время перемирия и относительного спокойствия, перетекают в пафосную и напряжённую музыку во время боёв или применения крупных божественных сил — землетрясения, метеоритов, торнадо, бури или даже чёрной дыры. Последняя появится в дополнении, о котором сказано ниже.

    Последствия​


    В сентябре 2003 года вышло дополнение к Age of Mythology под названием «Титаны». Аддон добавляет новую кампанию, фракцию, эпоху, новые улучшения, новых существ и богов. При этом фракция атлантов очень сильно отличается от остальных — их крестьяне носят с собой ящики для ресурсов, боги позволяют атлантам разыгрывать одну и ту же божественную силу несколько раз. Но их вполне реально уничтожить при игре за греков, египтян или скандинавов.

    ac1de4976aa5af2e8e267266ba7f43c9.jpg

    Сама игра не стала шедевром. Это просто хорошая игра, в которую не жалко поиграть и от которой фанаты RTS обязательно получат удовольствие. Причём она оказалась настолько хороша, что даже те, кто днями сидел в The Settlers, прилипали к ней на долгие ночи. Фанаты какое-то время надеялись, что разработчики сделают сиквел. Но их ожидания не оправдались. Ensemble Studios долго создавала и улучшала третью часть «Эпохи империй», а в 2009 году студия отдала богу душу.

    P.S. Разработчики из этой студии убежали в разные стороны: кто в Robot Entertainment, кто в Zynga with Friends. «Робот» прославился серией Orcs Must Die! и попыткой перевести Age of Empires в онлайн. А «Зинга с друзьями» создаёт игры для iOS и Android.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2014
    Giroka, CY8R4Y, Phoenix849 и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    кстати, мультиплеер до сих пор живой, хотя официальных серверов давно нет (фанаты преимущественно используют Voobly). что в принципе неудивительно, ведь AoM — одна из лучших RTS ever, ИМХО.
     
  4. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.511
    Одна из любимейших игр. Прекрасная во всех отношениях игра.
     
    CY8R4Y и Caleb Cabal нравится это.
  5. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.771
    Очень жаль, что Microsoft не пожелала сохранить студию:cray: А ведь я где-то видел промо-постер на котором Age of Empires до пятой части были представлены.
    Вот эту

    [​IMG]

    А уж с мифами и легендами на все десять игр материала хватило бы!
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    Gamovsky нравится это.
  6. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Первая Age of Empires и AoM (которая и есть истинный наследник первой части) - лучшие игры Ensemble.
     
  7. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    Caleb Cabal, но странно, с мифологиями я немного игр помню. Из последних - Smite да какой-то Diablo-клон, где играешь Осирисом. И всё. За исключением всяких Warriors Orochi и Touhou, где над мифологией экспериментируют по полной программе.
     
    Последнее редактирование: 23 мар 2014
    Hypercam нравится это.
  8. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Так вышло, что купила ее совершенно случайно, но с тех пор иногда к ней возвращаюсь. Игра меня покорила своей красочностью, разнообразными заданиями, которые отличаются от банального "убей всех", и приятными возможностями в виде сбора реликвий и наличия божественных сил. Кстати, без дополнения "Титаны" игру воспринимаю плохо.
    К игре есть несколько довольно потешных чит-кодов, один из которых вызывает на подмогу летающего фиолетового бегемота, например, или медведя с лазером.
     
    Caleb Cabal нравится это.
  9. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.771
    Айвенго, мне вспоминается Invictus, и более поздняя серия God of War, в которой все мифы с ног на голову поставили, всех обитателей Пантеона перебили, и по второму кругу пошли.

    ---------- Сообщение добавлено в 02:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:12 ----------

    Juliette, да точно! Летающий супер-медведь с плащом, стреляющий лазерами из глаз:shok:
     
  10. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    Caleb Cabal, давно какая-то безумная тенденция наметилась, переворачивать мифы и легенды с ног на голову. Вот Нэ-чжа похож на киборга, вот святой Сётоку превратился в женщину, вот там... Сцилла превратилась в маленькую девочку. С четырьмя собачьими головами из-под платья...
    AoM в этом безобразии выделяется тем, что в нём безумие не такое сильное, как в God of War. Хотя пара твистов в кампании могут заставить призадуматься. Например, Сцилла в AoM - это морская версия Гидры.
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2014
  11. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.771
    Айвенго, а вот если все "по учебнику" делают - могут не принять. Потому как "было уже все/видели это мы уже". Хотя я тоже не люблю, когда в одну кучу все кидают. Делают из двух персонажей одного или помещают, допустим, Кракена в Древнюю Грецию. Временами правда, интересное представление получается: вот Too Human с кибернетическими богами и звездолетами посмотрел бы.
     
  12. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    Почему никто не упоминает Age of Mythology: Extended Edition, которая выйдет в стиме 8 мая? Я-то думал обзор к этому и приурочен.

    Вот вам и мультиплеер поживее, и картинка посвежее. Я хоть никогда и не был фанатом, подумываю поиграть за недостатком интересных (да и вообще любых) RTS в наш век.
     
    Terronezov и Caleb Cabal нравится это.
  13. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    Phoenix849, про Extended Edition никто ничего не говорил. Да и на момент записи о нём я ничего не слышал. Но спасибо за наводку.
     
  14. CY8R4Y

    CY8R4Y

    Регистрация:
    12 май 2016
    Сообщения:
    430
    Сам обзор не стал шедевром, это просто хороший обзор, на который было не жалко потратить несколько минут личного времени. ;)
    Данная игра нравится в целом: она не лишена всякой породы изъянов и недостатков, но провести за ней несколько часов вечера весело и не в тягость. ;)
     
  15. DagorAliot

    DagorAliot

    Регистрация:
    4 сен 2017
    Сообщения:
    13
    Хороший обзор. Очень зацепила в свое время, даже больше чем AoE.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление