1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

AGP (Accelerated Graphics Port)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем TakedaSun, 2 мар 2018.

  1. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Ну так вывод-то какой? Выгода -мизер?
     
  2. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    866
    На данный момент, дело обстоит именно так.
     
  3. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    705
    Все хорошо, но проблема самых мощных AGP карт не в них самих, а в платформе под них. Классическая проблема 775 матерей - это малый объем ОЗУ, а если удается поставить 4Гб, то отсутствие функции Memory Remap. А ведь сегодня хватает игр которые требуют X64 ОС, но при этом вполне сносно способны работать и на мощных AGP. А на платформах от AMD с AM2 не ставятся 4 ядерные процессоры. Итог такой, что чтобы у HD4670/HD3850 потанциал работал на все 100% их проще вставить в современную систему, чем мучиться с платформой по AGP. Так делают некоторые блогеры. Вместо того, чтобы мучить разум вставляют карты с pci-e в слабые Pentium D/4, иногда Core 2 Duo/Quad и делают выводы. И ведь это в разы проще, чем действительно возиться с платформой. Последнее что я нашел так это материнка K9MM-V, но есть не уверенность насчёт поддержки функции "memory remap", хотя у аналогичной материнка от Biostar эта функция фигурирует даже на скринах мануала. В теории можно поставить даже 8Гб DDR2 памяти, но без четырех ядерного процессора. А ведь игры которые уже имели претензию к 4 ядрам появляться начали уже в 2008 и одна из таких игр это Мирорс Эдж.
     
  4. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @VintRus, насколько я могу судить, упомянутые карты всегда были уделом энтузиастов. Ведь даже апгрейд платформы сделать было бы дешевле, я думаю.
     
    TakedaSun нравится это.
  5. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Вывод то давно известен - AGP8x даёт очень малый выигрыш по скорости по сравнению с AGP4x. Но даёт. :)
    Впечатление, что основной задачей ставили оптимизацию протокола на физическом уровне. Правда сделали её достаточно забавно - инвентированием сигналов. А 8x, как и поддержка нескольких AGP устройств - так, побочно получились. Второе, к тому же, не было доведено до реальных образцов.
     
  6. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Там главное изменение в стандартах, которые в общем и целом не доползли до потребителя. Многое в итоге перекочивало в PCI-E
     
  7. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    866
    Не верю!:nono:
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2018
  8. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.337
  9. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    866
    Теперь проверим работу в OpenGL приложениях.

    Для теста будем использовать Doom 3, игра как раз с претензией на использование 512мб видеопамяти.
    afarm2.staticflickr.com_1839_43073131745_67608058fc_c.jpg

    Doom3_01.png

    Doom3_02.png

    Странные результаты...
    Radeon 1650, ранее демонстрирующий пренебрежение к скорости AGP, теперь показал снижение производительности, у карты от nvidia, наоборот, отсутствует зависимость во всех режимах.
     
    Soundoomer и VintRus нравится это.
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    ничего странного.
    D3 оптимизирован под NV и строго противопоставлен ATI.
    С точностью до наоборот дело у HL2.
    Кто кому платил, тому и подпевали.

    Ну и про 512... в общем посмотри ты лучше исходники. Хотя и на форуме мы это уже где то обсасывали не раз.
     
  11. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    705
    Эм. HL2 - D3D, D3 - OGL. Дело не в чемоданах денег. Nvidia выкупила всю интеллектуальную собственность 3dfx, а она славилась тем, что четко выдерживала спецификацию OGL и разработала упрощённую надстройку для нее - Glide. Фактически Nvidia следует этому же принципу. OGL4.6 вон на Fermi умудряется работать, тогда как OGL4.6 на Radeon есть только у Vega'и и то в узко заточенном под Radeon варианте. Когда вышел Doom 2016, разработчикам пришлось в срочном порядке пилить патч, чтобы игра стартовала на Радеон и там он работает только с OGL4.3 даже на Vega'и и по сей день. Та же ерунда творилась и с No man's Sky. И на тестах сайта Phoronix, который посвящен Unix у Radeon далеко не выдающиеся результаты в OGL, хоть и в AMD активно работают над драйверами. OGL4.5 я видел только у Serious Sam Fusion на Radeon. Там он настолько кривой, что при запуске на Geforce картинка кверху ногами переворачивается. Х)

    --- добавлено 11 авг 2018, предыдущее сообщение размещено: 11 авг 2018 ---
    По слухам Call of Duty серия основывается на каком-то древнем OGL движке, который постоянно совершенствуется. Она тоже умеет капризничать насчёт медленной шины. Хотя она использует D3D. )
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2018
  12. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Нет, на самом деле там для всех неизвестных карт используется движок ARB2, если найдена поддержка "того и этого". Так что все новые карты будут биться на равных. Если Дум последней версии!

    Простите, полная чушь. Глайд - совершенно отдельный апи и был как раз реализован вместо OGL, а OGL полноценный ими так реализован и не был. Никогда. И похожи у них инструкции именно потому, что одно было задумано как замена другого.
     
    TakedaSun нравится это.
  13. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    705
    Ну. ) Виноват, бывает. Насчёт глайд умозаключение было изрядно лишним. Но смысл то правильно изложен, Nvidia лучше выдерживает спецификацию OGL, чем Radeon.
     
  14. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Подсказка: чтобы понять, что происходит, нужно мониторить текущее состояние gpu. Благо, с новыми это совсем просто. Качайте msi afterburner, настраивайте osd, мониторьте загрузку чипов и памяти, увидите, что происходит. А то так гадать можно долго: карта сбросила фрейм, текстура выпала и т.п.
     
  15. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    866
    Посмотрим как обстоят дела в Quake 4.

    High quality

    ATI_1650_GF7900_Quake4_01.png

    ATI_1650_GF7900_Quake4_03.png
    В режиме High quality, карты демонстрируют традиционное равнодушие к скорости AGP, за исключением режима PCI.

    Ultra quality

    afarm2.staticflickr.com_1817_30160824778_989677e111_z.jpg

    ATI_1650_GF7900_Quake4_02.png

    ATI_1650_GF7900_Quake4_05.png
    Первое что бросается в глаза, это сильное падение производительности у карты от Nvidia в режиме ultra quality.

    ATI_1650_GF7900_Quake4_04.png

    В этот раз, скорость работы AGP оказывает существенное влияние на производительность, видеокарта Geforce 7900 GS потеряла целых 30% скорости.

    Где-то читал, что карты от nvidia используют немного больше видеопамяти для своих нужд, чем карты от ATI. Возможно этим и объясняется такая разница в производительности между режимом High quality и Ultra quality. В локальную видеопамять помещается меньше текстур и чаще приходится использовать AGP-текстурирование, следовательно сильнее зависимость от скорости AGP.
     
    Goblinit, Колючий и VintRus нравится это.
  16. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    705
    Пришла ко мне K9MM-V и у нее нет функции Memory Remap. X) Зато AGP Aperature Size увеличивает вплоть до 1Гб.
     
    TakedaSun нравится это.
  17. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    866
    Странное дело, не могу найти datasheet на K8T800Pro и K8M800:cray:
     
  18. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    705
    А этот разве не подходит?.. Позже может попробую потестить Aperature Size в каком нибудь 3D Mark Vantage на HD4650 AGP.
     
    TakedaSun нравится это.
  19. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    866
    AGP_Size.png

    Почему-то раньше считал, что максимальный возможный размер AGP Aperture 256мб.

    Размер AGP Aperture на производительность практически не влияет, а лишь задает максимально доступный объем памяти из озу компьютера для нужд видеокарты, при низком значении размера апертуры, игра (требовательная к размеру видеопамяти) скорее всего просто вылетит с ошибкой нехватки видеопамяти.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2018
  20. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    705
    Это если карта AGP в нативе. А если карта заточена под шину PCI-E и сама регулирует размер апературы и ее ограничит биос?..
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление