1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

AMA Superbike

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Вендиго, 26 фев 2022.

  1. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    Жанр:
    Racing

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1999

    Разработчик:
    Motorsport Simulations

    Издатель:
    Motorsport Simulations

    Рейтинг:
    5 из 10

    Один из самых детализированных и сложных мотосимуляторов в истории видеоигр - и точно самый сложный на момент выхода. Это означает, что поклонники аркадных гонок вроде Moto Racer могут собирать вещи и покидать страницу. Правда, жаждущим реализма тоже не стоит особенно радоваться, ведь AMA Superbike - это очень своеобразная игра даже в рамках симуляторов, к тому же ориентированная на онлайн-соревнования.

    В Motorsport Simulations решили не просто подойти к своему дебютному проекту с доскональным вниманием, доходящим иногда до злокачественного снобизма, - нет, там решили разгуляться по полной, воплотив в нём все самые безумные (но не выходящие за рамки строгого реализма) идеи. Затея ожидаемо не удалась, и больше они с мотоспортом не связывались, сосредоточив силы на симуляторах драг-рейсинга по лицензии NHRA, - причём, несмотря на ещё большую нишевость таких игр, умудрились выпустить целую серию.

    Прежде чем начать рассматривать содержание игры (вернее, предпринимать жалкую попытку рассмотрения), хотелось бы ненадолго отправиться в 1999 год и посмотреть, что же тогда происходило. В конце 1990-х начали набирать популярность гонки с упором на реализм. Конечно, аркадные рейсинги никуда на делись и благополучно продолжали выходить в поразительных количествах, но формировалась и категория гонок "для избранных" (если угодно, "не для всех"), визитными карточками которых являлись не спецэффекты и возможность устраивать хаос на трассе, а сверхподробная настройка транспортных средств, реалистичное их поведение на дороге и, как следствие всего этого, высочайший порог вхождения и сложность. В то же время развитие и увеличение уровня доступности интернета привели к скачку популярности онлайн-игр, - ровесницей AMA Superbike являются легендарная EverQuest и самая первая, ещё любительская версия CounterStrike. И вот в Motorsport Simulations решили убить сразу двух зайцев, выпустив онлайновый сложнейший мотосимулятор. Дать возможность почитателям реалистичных гонок устраивать совместные заезды по сети и находить единомышленников по всему миру, - разве это не замечательно? Возможно, - вот только разработчики, во-первых, не учли, что в подобные гонки играет не так уж и много людей, далеко не у всех из которых в то время был интернет, а во-вторых, сделали своё творение настолько запутанным, что разобраться даже в настройках управления, как кажется, принципиально невозможно. К тому же в ней банально много багов. В сети можно найти информацию о том, что официальные сервера, переназначенные для AMA Superbike, были полупустыми на всём протяжении их существования. К счастью (для некоторых), игра всё же содержит одиночный режим против компьютерных оппонентов, так что посмотреть, что она из себя представляет, можно и сегодня.

    AMA (American Motorcyclist Association) - это общественная организация, расположенная в США, которая занимается защитой прав и интересов мотоциклистов, а также организует многочисленные гонки. Несмотря на то что AMA Superbike сделана по лицензии этой организации, реальных гонщиков в ней нет. С трассами и мотоциклами дела обстоят лучше - все они имеют прототипы из реального мира. Правда, беда с количеством: для онлайн-игры девять мотоциклов и девять трасс - слишком мало.

    Естественно, все транспортные средства подлежат настройке исключительного уровня детализации. Десятки параметров и показателей, максимально подробная настройка трансмиссии на отдельном экране, - всё это сопровождается множеством графиков и диаграмм и доступно для понимания и освоения только людям, имеющим определённые знания в данной области. Так как даже в онлайн-режиме игра не содержит карьеры, все манипуляции с техникой доступны сразу и не требуют вложений виртуальной (и тем более реальной) валюты. Что касается более понятных широкой аудитории настраиваемых категорий, то можно выбрать цвет мотоцикла.

    Нельзя не упомянуть настройку внешнего вида пилота, - по непонятной причине этому аспекту уделено внимание, близкое к маниакальному. Ну где вы ещё видели, что можно не просто выбирать костюм, но и перекрашивать в разные цвета отдельно левую ногу ниже колена, правую ногу выше колена, левую руку и так далее? А в AMA Superbike это возможно. Дополнительно на этом экране есть несколько бегунков и показателей, смысл которых установить не удалось, но он определённо есть - просто открывается немногим.

    Серьёзные проблемы у игры начинаются в меню настроек. Если вы просто запустите AMA Superbike и ворвётесь в гонку, наверняка не сможете даже проехать вперёд, - чтобы мотоцикл начал подчиняться вашим командам, придётся настроить управление, предварительно разобравшись с невероятно запутанным интерфейсом. С одной стороны, детализация запредельная и здесь - разные клавиши, например, для наклона и поворота в ту или иную сторону, и есть даже возможность регулирования времени (в миллисекундах), за которое нажатие той или иной клавиши будет приводить к соответствующему действию. Поддерживается много разных джойстиков и геймпадов тех лет, для каждого из которых можно индивидуально настроить управление и тщательно откалибровать (с присутствием графиков и шкал), - но, если ваш контроллер в списке отсутствует, поиграть вообще не получится. Всё это устроено очень неинтуитивно и требует детального изучения по методу проб и ошибок, особенно в условиях отсутствия руководства пользователя. Но если вы справились, можно начинать игру.

    Как уже было сказано, AMA Superbike - это прежде всего онлайновая гонка с реальными соперниками. Изначально на серверах проводились турниры и чемпионаты, но сегодня всё это давно в прошлом, и лишь наличие одиночного оффлайн-режима делает эту игру хоть сколько-нибудь актуальной. В геймплее удивительным образом сочетается ожидаемый реализм, требующий от игрока опытности и профессионализма, и баги, в результате которых в отдельных местах мотоцикл начинает вести себя отнюдь не "реально", проезжает сквозь соперников и так далее. В аркадных гонках это можно было бы простить, но в симуляторах - ни в коем случае. Частично сложность AMA Superbike компенсируется чрезвычайной гибкостью настроек, позволяя вместо того, чтобы приспосабливаться к условиям, изменять их. Но всё же это мотогонка для очень-очень узкого круга лиц.

    Интересной особенностью игры является наличие большого числа камер: вид от первого лица с рулём и без руля, от третьего далеко и близко, сверху далеко и близко, сбоку, "спереди" и даже в изометрии. Очевидно, что лишь некоторые из них применимы на постоянной основе, а остальные добавлены либо для точечного использования (например, в режиме практики для выявления наиболее удачной траектории движения), либо просто для красоты. Что касается графики в целом, то сказать о ней почти нечего. Не хорошо и не плохо, а с учётом игровой обстановки смотреть в любом случае особо не на что. Взятые из реального мира трассы в стандартных автодромных декорациях, - то же самое мы видели и в Castrol Honda Superbike 2000 (1999, Windows), и в Superbike World Championship (1999, Windows), и в GP 500 (1999, Windows), вышедших в том же году, и во многих других играх жанра. Внешний вид AMA Superbike не стал сильной стороной игры, и не обязан был стать, - хотя, конечно, мог бы.

    Итог - довольно странный проект только для любителей серьёзных мотосимуляторов, чудовищно запутанный, местами сильно переусложнённый и не лишённый багов. Как следствие всего этого, игра довольно быстро была забыта, а предпочтения аудитории были отданы другим проектам, например упомянутому в прошлом абзаце в Superbike World Championship от Milestone и EA.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 фев 2022
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление