1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] American Mcgee's Alice

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Terronezov, 19 фев 2014.

  1. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    «Ах, какой был яркий день!
    Лодка, солнце, блеск и тень,
    И везде цвела сирень.

    Сестры слушают рассказ,
    А река уносит нас.
    Плеск волны, сиянье глаз.

    Летний день, увы, далёк.
    Эхо смолкло. Свет поблёк.
    Зимний ветер так жесток.

    Но из глубины времён
    Светлый возникает сон,
    Лёгкий выплывает чёлн.

    И опять я сердцем с ней —
    Девочкой ушедших дней,
    Давней радостью моей.

    Если мир подлунный сам
    Лишь во сне явился нам.
    Люди, как не верить снам?»
    — Льюис Кэрролл, перевод Д. Орловской​


    В далёком 1862 году профессор Чарльз Лютвидж Доджсон рассказал трём дочерям Генри Лидделла — Алисе, Лорин и Эдит — историю. О том, как девочка по имени Алиса гуляла по необычной подземной (точнее, закролишноноровой) стране. Сёстрам история так сильно понравилась, что Чарльз записал её на бумаге и подарил Алисе. Когда Доджсон показал сказку своему знакомому писателю Джорджу Макдональду (к сети забегаловок он никакого отношения не имеет), тот предложил ему отнести рукопись в издательство. Издателю история понравилась, и вскоре Алиса Лидделл получила первый экземпляр книги «Приключения Алисы в Стране Чудес». Поскольку Чарльз также писал математические и религиозные трактаты, свои стихи и небылицы он публиковал под псевдонимом Льюис Кэрролл, чтобы его два образа — учёного и сказочника — не смешивались между собой…
    Эту историю знают многие. Даже знают, что произошло дальше. Конечно, реальная история не имеет ничего общего с историей Алисы, рассказанной Американом Макги. Но его версия «Алисы в Стране Чудес» стала одной из самых популярных.

    Из огня да в полымя
    «Предсмертный крик моих родных,
    Стоит в ушах уже три года.
    Терзает боль без выходных,
    Река огня не знает брода.

    Калейдоскоп больничных стен,
    Треск слов людей в халатах белых.
    Я здесь останусь насовсем?
    Часов как стрелка заржавелых?

    Приводит кроличья нора
    В страну чудес… или страданий?
    Приходит, наконец, пора
    Моих смертельных испытаний.

    Мне почву положил под ноги
    Истлевший труп моих желаний,
    Здесь оживают все тревоги,
    И все следы моих деяний.

    В глаза смотреть своим кошмарам
    Смеясь, кромсать тягучий страх,
    Свой разум я верну не даром,
    Всю горечь превратив во прах».
    — Филипп Фенько, посвящено игре American Mcgee’s Alice.

    e43a1c065960e1352443192813e6184b.jpg

    В психиатрическую больницу Ратледж привозят больную Алису. Хотя спустя год после пожара ожоги на её теле зажили, она казалась мёртвой. И мало что могло вернуть девочку, из-за этой катастрофы она потеряла всякое желание жить. Семьи нет, дома нет, всё поглотил огонь. Казалось, Алиса будет лежать в больничной палате до самой смерти. Но через десять лет с ней приключается главная странность. Плюшевый кролик, единственная вещь, оставшаяся у неё после пожара, отправляет её туда, где она уже была давным-давно. В страну далёкую, полную чудес. А там на девушку объявляет охоту окончательно свихнувшаяся Червонная Королева. Одни (Гусеница, Белый кролик и Чеширский кот) видят в Алисе единственную надежду на спасение Страны. Другие же (Червонная Королева, Безумный Шляпник и Бармаглот) жаждут её смерти. Девушку ждёт воистину безумное приключение…

    Собака Вундервилли

    American Mcgee’s Alice (в Японии игра издана под названием Alice in Nightmare, в России она известна как «Алиса — гроза Зазеркалья»), выпущенная студией Rogue Entertainment и издательством Electronic Arts в 2000 году, принадлежит к жанру «action-adventure». Алисе придётся прыгать, карабкаться по уступам, висеть на канатах, драться с врагами, а также думать своими и без того воспалёнными мозгами. Обстановка при этом соответствующая.

    9138a9b8d000e93c8c66ac71a2f62e85.jpg

    Игра использует движок ID Tech 3, на котором работает ещё и Quake 3 Arena. При этом «Алиса в ночном кошмаре», в отличие от детища ID Software, оказалась более жёсткой и ловкой.
    Алиса — хрупкая девушка, ей не сравниться с «персонажами» Q3A. Она не выдерживает падения с большой высоты на твёрдую поверхность — какой-нибудь сержант отделается царапинами, но Алиса разобьётся в лепёшку. Об этом следует помнить каждый раз, когда приходится парить на струях пара и прыгать по платформам. Платформинг в «AMA» на удивление снисходителен. Проявляется это в одной особенности. Например, если подвести Алису к краю и навести курсор на противоположную платформу, он примет очертания отпечатков обуви. Это значит, что после прыжка героиня благополучно приземлится на платформе (если её не собьют). При этом большинство событий и переходов по уровням происходят во время катсцен, что наглядно показывает ситуация у водопада в Долине Слёз.

    [​IMG]

    Трубка с надписью «Это не трубка!»

    Игра построена по схеме «драка-катсцена-задача-катсцена», при этом все драки и задачи сильно отличаются друг от друга. А сами головоломки ещё и «обрамлены» катсценами. То есть вначале нам демонстрируют задачу, а после её решения показывают, что где-то открылась дверь. И мы бежим туда. К слову, задачи в игре достаточно разнообразны: помимо проверки музыкального слуха (в игру без звука играть невозможно, если не ориентироваться в прохождении), есть ещё головоломки на внимательность, на осторожность, на память. И на рефлексы: чего только стоит поездка по листьям.

    [​IMG]

    И самое забавное, что местами сложность зашкаливает, даже на easy. Например, на подводном уровне, когда на Алису нападает стая голодных рыб и героине приходится не только отбиваться от хищников, но и быстро плыть за Черепахой Квази, которая плывёт к концу уровня и ждать не намерена. Так что приготовьтесь к постоянному перезапуску уровня. Девушка там будет подыхать часто. А какими снисходительными в некоторых локациях оказываются пропасти! В лесах Страны Чудес каждая пропасть вместе с озером смертельны. А вот внутри Крепости Дверей Алиса спокойно телепортируется к порогу ближайшей двери, если упадёт в пустоту. Но главным врагом всё же станет огромная высота, отделяющая платформы от пола. И ещё падающие предметы. Тут уж надо быть аккуратным вдвойне, поскольку все сосульки, сталактиты и прочие камни для Алисы опасны. Умирает даже от прикосновения к ним. И увидеть их не всегда просто: падение сосулек в ледяной пещере на среднем уровне сложности можно заметить лишь при тряске экрана.

    Голова твоя, как тёмный омут

    Движок также привнёс в игру и некоторую шутерность. Алисин арсенал столь же обширен, сколь и необычен. Вострый нож, игральные карты, игрушечные ёжики, ледяной посох, молоток для крокета (электризован, кстати)… И с этим арсеналом очень весело играть. Посох превращает противников в глыбы льда, а нож и игральные карты просто разрезают врагов на части. Вершина оружейной мысли в арсенале Алисы — это посох с глазом Бармаглота (его сборка — это настоящий привет серии Hexen) и… секретное оружие под названием «мушкетон». Секретное потому, что достать его трудно.

    46aa04e294a078a7b1b5723bc486ef9b.jpg

    Помимо оружия есть и разнообразные бонусы: странный одеколон с красной жидкостью превращает Алису в настоящую чертовку, убивающую врагов одним ударом; чай ускоряет; зеркало делает невидимой. Апофеоз бонусной части — часы, останавливающие время, причём игра считает их оружием, а не бонусом.
    Так как все приключения происходят в голове Алисы (а в реальности она лежит на больничной койке, в Ратледже), то и о патронах речи не идёт. Определённые бонусы восстанавливают «рассудок» (здоровье) либо «волю» (боезапас), а из врагов выпадает метаэссенция, которая восстанавливает и то, и другое. Оружие нужно подбирать лишь для того, чтобы получить к нему доступ. Более того, нож и молоток для крокета не требуют «воли». Если же весь боезапас потрачен на выстрел колодой карт, то Алиса всегда может применить оружия ближнего боя. Но есть проблема: героине ничего не стоит метнуть нож, но бросок мячом для крокета требует некоторых усилий.
    Локации и монстры в игре запоминаются надолго, а поединки с врагами порой доставляют небывалое удовольствие. В какой ещё игре можно вонзить нож в шахматную фигуру? Уж точно не в шахматах!

    d5e2ba7af35f7d8c2c777bc59a317075.jpg

    И мелодия была ответом

    Саундтрек от Криса Вренны, бывшего барабанщика группы «Nine Inch Nails», создаёт в игре определённую атмосферу. В Долине Слёз звучит печальная музыка, а внутри Мучилища складывается ощущение, будто угодил в совсем уж больное место, в которое зачем-то принесли книги. Шкафы книг.
    Уровни в игре уникальны. Одно дело — погулять по разбитым, пустынным и почти «картонным» улочкам в Call of Duty. И совсем другое — походить по коридорам, стены которых увешаны таким количеством зеркал, что игрок порой начинает путать направления, или поплавать под водой, хотя игрок тут больше сосредотачивается на выживании, а не на созерцании красот. Это оставляет достаточно необычные впечатления.

    f35739078536e17abc1369447b17bda4.jpg

    Некоторые боссы в игре требуют специфического подхода. Если Герцогиню вполне реально убить ножом, то при первой встрече с Бармаглотом лучше заботиться о выживании Алисы, а не о том, какой урон можно нанести этому дракону. Некоторые из боссов, например Сороконожка, сделаны на манер боссов из консольных аркад — временами они выпячивают свою слабую точку, по которой следует бить. Оригинальности маловато, зато впечатляет. Особенно если помереть во время боя — игра демонстрирует неприятные последствия поражения. Например, Герцогиня может съесть Алису.

    [​IMG]

    Финал

    Игра цепляет в первую очередь атмосферой. Атмосферой общего сумасшествия, где вместе танцуют жизнь и смерть. Где все нормы исчезли, и каждое существо в разной степени заразилось безумием. Эта атмосфера настолько тягучая, что возникает своеобразная связь между игроком и Алисой. Боль главной героини порой можно чувствовать как психически, так и физически. Благодаря этому (а также диалогам) Алису воспринимаешь как полноценного персонажа, а не как «просто красавицу». Из-за чего концовка игры совершенно не вызывает вопросов (пусть некоторые и считают её натянутой).
    По-моему, не стоит и говорить, что игра превосходна. Игровая механика, оформление, музыка — разработчики создали настолько необычный мир, что трудно удержаться и не сказать: «Вау!». В American Mcgee's Alice даже трудно найти объективные недостатки. Разве только некоторые нарекания могут вызвать прыжки по платформам, но они уже стали частью серии и кому-то вполне придутся по душе.

    8c2369972149c045868f00ea3329eec9.jpg

    Более того, игра вызвала нехилый резонанс. Многим она нравится хотя бы тем, что круче «ванильной» мультипликационной адаптации от студии Диснея. В России и странах СНГ игру тоже приняли тепло, хотя у нас давно знакомы с не менее отмороженным и забавным многосерийным мультфильмом студии «Киевнаучфильм». Уже выросло поколение, которое испытывает страсть к безумию и психоделике и вполне радостно встречает инди-проекты вроде японского Yume Nikki или нашего «Тук-тук-тук».

    P.S. В 2011 году вышло продолжение — Alice: Madness Returns. Игра не самая удачная, имеет определённые недостатки, но при этом снискала некоторую славу. После её выхода издательство Electronic Arts отобрало у Американа Макги права на создание игр про «Алису Лидделл после пожара». Сам Макги задумывал трилогию, и теперь он вместе со студией Spicy Horse работает над серией мультфильмов про Алису, Alice: Otherlands. Обещает показать первый мультфильм в декабре 2014 года. Также ведётся разработка Unity Alice, которая делается фанатами для фанатов на движке Unity.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 апр 2014
  2.  
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    Приятно было снова вспомнить вечную классику :) А саундтрек к ней - это, наверное, лучшее, что Вренна когда-либо записывал.

    p.s.
    Хочется отметить, что скриншоты приятно подобраны. Может, и разного качества, но при этом и показывают разное, да и в них сумели что-то "выхватить".
     
  4. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Айвенго, И вот вроде как всё есть, всё на своих местах, но чего-то этакого неуловимого не хватает. Во всяком случае, когда речь идёт об Алисе. О той самой. Об LSD в меню. О глазах. Там же. И музыка. Её роль более существенна, чем может изначально показаться. OST сам по себе является произведением. Его можно слушать, смело чередуя с Григом. Или ещё с кем из классиков.
    Нет-нет, всё хорошо, но всё же. Безумия, наверное, маловато. Впрочем, шут его знает. Всё это пустые придирки.

    Это довольно субъективная оценка. У меня с Алисой сложностей не возникло, а игрок я так себе.
     
    A National Acrobat и Sylvester нравится это.
  5. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    Я, правда, из тех, кому Madness Returns понравилась, и показалась даже более целостной в качестве игры чем первая часть. Но по музыке А:МР оригиналу просто сливает, бесповоротно.

    Не вынимал из плеера месяцами, если не больше.
     
    H0R, Terronezov, Sylvester и ещё 1-му нравится это.
  6. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    Жук, всё, что могу написать, это "в безумии трудно трезво смотреть на вещи".
     
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Может быть скриншот с мылом добавил бы толику требуемого безумия? :)
     
  8. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    Дарк Шнайдер, Offtop
    что-то не припомню я мыла.
     
    Кишмиш нравится это.
  9. Korvin005

    Korvin005

    Регистрация:
    16 окт 2013
    Сообщения:
    18
    Очень атмосферная игра, а вот продолжение не сильно впечатлило. Еще хотелось отметить близкую к идеальной локализацию этой игры фирмой Софт-Клаб.
     
    H0R нравится это.
  10. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.771
    С Madness Returns повторилась та же история, что и с продолжением Return to Castle Wolfenstein: выйди последнее года через 3-4 максимум после RtCW - эффект был бы лучше. Вторая Алиса должна была выйти в 2003, например. Люди "переждали".
     
  11. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    Это их проблемы.
     
  12. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    Caleb Cabal, что не помешало людям от этой игры фанатеть. Очень много людей познакомилось с Алисой Американа Макги через сиквел.
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2014
  13. H0R

    H0R

    Регистрация:
    31 май 2011
    Сообщения:
    438
    Вообще-то в 2003-м году должна была выйти American McGee's OZ, но, видите ли, доморощенные издатели не возжелали такого на свою голову.

    +666. И никак иначе.
     
  14. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Технически на нее действительно никаких нареканий, но вот сама игра актеров может вызвать очень серьезные нарекания.
     
    пепяка нравится это.
  15. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Это отсылка к знаменитому обзору :)

    Прочитал, аж захотелось переиграть.
     
  16. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.803
    Игра потрясающая. Сколько ни видел разные адаптации Алисы в Стране Чудес, но эта получилась довольно жутковатой. Это как если бы в проекте участвовал сам Тим Бёртон, который в те времена увлекался всей этой готичностью, атмосферой страха и ужасов. Жаль, что его экранизация получилась слишком детской, нежели у Американа Макги.
     
  17. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    712
    Пару месяцев назад пытался поиграть в эту "потрясающую" игру. Получить удовольствие от прохождения не получилось, виной тому корявейшее управление. Додумались: прикрутить к движку от шутера, 3D-платформер, в котором нужно много и аккуратно прыгать. Графика к настоящему времени - тихий ужас.
    ИМХО, сейчас эту игру можно посоветовать только мазохистам.
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Здравствуйте, спешу информировать — 3D-платформеры все такие. Претензии к дивжку непонятны, задача движка — рисовать сцену, а где висит камера — сверху или на лбу персонажа, ему всё равно.
    Довольно занятный комментарий для сайта о старых играх.
     
    kreol нравится это.
  19. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    Я бы сейчас не стал бы переигрывать в первую Алису. И дело не в графоне (в Quake 3 играть всё ещё охота), а в том, что мне неинтересна атмосфера игры. А ведь за это её и любят фанаты (и фанатки, большая часть любителей серии - девушки).
    Offtop
    Помню, одна художница в своё время кичилась тем, что очень любит проходить Алису на кошмаре. Именно эту, первую.
    Кстати, о фанатах: они сейчас сидят и ждут, когда Макги соберётся с силами и выпустит Alice: Asylum. Он и его команда частенько выкидывают в публику арты. Когда будут ролики или демка - неясно.

    Иногда скучаю по второй части. Тамошняя атмосфера и графон ощущаются более приятно, чем в первой. Игра в этом плане кажется менее психоделической. Но Электроники и фанаты постарались так, что игру не купить и придётся качать репак с торрентов.
    С платформингом в первой Алисе и корявым управлением ничем помочь не могу. Это субъективное. Лично мои руки непригодны под приятное прохождение какого-нибудь Little Big Adventure или Alone in the Dark. А с Алисой вышло другое дело, к ней быстро успел привыкнуть. Даром, что играл в игру примерно 6-7 лет назад, а не пару месяцев.
     
    Последнее редактирование: 30 сен 2020
  20. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    712
    Движку, конечно все-равно.:D Вообще, так сказать мог только совершенно не разборчивый человек, который в игры практически не играет. По управляй Mарио 64 и Алисой, чтобы понять, что удобно, а что коряво. Лично я, иногда узнаю движок, на котором сделана игра (Unreal Engine, Havok и т.д). Так, например, игра "Project IGI: I'm Going In" мне не понравилась, все не так и не то, хотя шутеры люблю, потом оказалось, что игра построена на движке авиасимулятора. С "American McGee’s Alice" та же история.
    Совершенно не согласен, что все 3D-платформеры такие.

    В отличие от древних 2D игр ранние 3D игры выглядят безобразно.:hi:
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление