1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Arcanum

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Skaarj.13, 18 дек 2005.

  1. mL.Exile

    mL.Exile

    Регистрация:
    24 ноя 2008
    Сообщения:
    39
    Ну, для начала, надо определить критерий шедевральности. Коммерческая успешность? Популярность? Что-то другое?

    Если брать за основу популярность среди игроков - то безусловно шедевр (особенно если посмотреть количество фанатских доработок (GrandFix,1.5) и модов).
    Коммерческий успех - провал (равно как и Fallout).
     
  2. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Нет, я всего лишь хотел узнать, что прямо уж так сильно хорошо в игре с точки зрения преданных любителей этой вещи. Просто уже не раз замечал, что некоторые люди считают Арканум самой лучшей РПГ :) Вот и интересно.
    Сюжет, атмосфера, диалоги, квесты, графика, музыка. Что-нибудь еще.

    Кстати популярность прямо влияет на коммерческую успешность. Кучка фанатов - это не популярность.
    И кстати я не считаю, что популярность должна быть у шедевра, если что. Просто поясняю, что популярные продукты как раз и являются коммерчески успешными.
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2010
  3. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Шедевральность практически во всем. Так сказать, воплощение мечты орпэгэшника.
    1. Стимпанк с разделением магия/технология.
    2. Крафтинг.
    3. Persuade skill.
    4. Оригинальная система прокачки - очень обширные возможности. Мало где такое есть, может только Фоллаут.
    5. Интересные квесты. Каждый квест - отдельная песня.
    6. Часто ли нам позволяют украсть у продавца ключ, вернуться в магазин ночью, когда он спит и обчистить его сейф (все вещи, которые есть в продаже)?
    7. Множество мелочей, которые отличают Арканум от других - например читать журнал персонажа с низким интеллектом - много хихикать. :)

    Другое дело, что игра недопилена, как и все от Тройки.
     
    kreol и radzh нравится это.
  4. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Timur, GПожалуй, стоит добавить, что мало в каких играх прохождение игры целиком и отдельных квестов в частности настолько отличается в зависимости от выбранного персонажа (пола, расы, характеристик), что сильно добавляет реиграбельности.
     
  5. mL.Exile

    mL.Exile

    Регистрация:
    24 ноя 2008
    Сообщения:
    39
    molary, под популярностью я имел ввиду известность и востребованность: посмотри главную страницу сайта - правая колонка, блок - популярные.

    Сюжет, атмосфера, диалоги, квесты, графика, музыка, etc. Это лишь составляющие игры. Или ты ты имеешь ввиду, что шедевральные составляющие делают всю игру шедевром. Тогда вопрос, сколько составляющих долны быть шедевром, что бы сделать всю игру шедевром? Сюжета хватит? Только графики и музыки (все современные игры - шедевры?!)?

    Определи критерий определения шедевра.

    P.S.
    Кстати, я не фанат и игру прошел лишь раз.
     
  6. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    712
    Музыки мало и она однообразно-унылая. Боевая система (и не только она) не доработана. Смешение всего в кучу (заклинания и гранаты с пулеметами) тоже на любителя (ИМХО, это трэш). Называть игру шедевром – оказывать ей медвежью услугу (обманывать ожидания).
    Так часто бывает, чем менее популярна игра, тем больше ее превозносят фанаты.
     
  7. ReverendVi

    ReverendVi

    Регистрация:
    17 дек 2009
    Сообщения:
    63
    Большая часть твоих претензий относится к технической сырости игры. Сеттинг, как ты правильно отметил - на любителя, причем стимпанк довольно популярен. Если бы игру довели до ума, могла бы получиться совсем другая картина
     
  8. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Это довольно лестно конечно - определять критерий шедевра, но я все таки считаю, что он для каждого свой. Отсюда и исходил мой вопрос.
    По высказанным моментам могу предположить, что наверное за оригинальный сеттинг, да и за высокую реиграбельность благодаря оригинальной ролевой системе - игру по сути и любят.
     
  9. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.517
    о_О

    Флуд из смайлов, дубль три. *обречённо*
     
    Последнее редактирование модератором: 7 мар 2010
  10. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Согласен, если бы критерий шедевра можно было точно определить и алгоритмизировать, все бы делали исключительно шедевры :)
    ИМХО - шедевр это на редкость удачное сочетание всех игровых элементов (даже сомнительных по отдельности), что составляет глубокую и впечатляющую атмосферу игры, заставляет играть увлеченно и вдумчиво, после прохождения игры не вызывает желания выбросить диск в окно, а оставить для повторных прохождений.
     
  11. Dark Sol forever collecting

    Dark Sol

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    4.281
    Арканум одна из самых глючных РПГ в истории.
     
  12. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Dark Sol, Даггерфалл гораздо глючнее, что совершенно не мешает ему оставаться шедевром в глазах огромного количества поклонников (моих тоже).
     
  13. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.384
    Стимпанк довольно спорный сеттинг, но многим (в т.ч. мне) нравится. С другой стороны, многим не нравится Фаэрун, о чем это должно говорить?
     
  14. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Пожалуй это говорит лишь о том, что каждому свое. Лично мне нравится Фаэрун, но из него проще сделать вторичную игру, так как сеттинг истерт до дыр. Я не фанат стимпанка, но это довольно интересное решение. Главное, чтобы реализация не подкачала. В Аркануме она неплоха, но могла бы быть и получше.
     
    Phanat нравится это.
  15. Infernalw

    Infernalw

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    761
    Что ты считаешь ее недостатком? Я, если честно, видел не много игр в стимпанке, но все же мне не показалось, что в Аркануме что-то продумано недостаточно хорошо. Кроме сырого программного кода, конечно, но речь вроде не об этом.

    Это еще не самая, кстати. В Bloodlines Тройка потом побила собственный рекорд.
     
  16. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    А что там сложного? Случайно заглянул к доктору, спойлер. Просто, кхм, проникся, что-ли, духом Арканума. Вроде бы цивилизация, но что-то от вестерна есть (кстати, тот же дух проявился с бандитами мастера огнестрела).


    И вообще, играю сейчас, и понимаю что в Аркануме такого классного. Это... Ну я не знаю. Как Фоллаут (первый), но с такой порцией дополнительных плюшек. И ещё. Я сильнее почувствовал, что диалоги в РПГ от БлэкАйсла/Троики/Обсидиана очень сильно отличаются от диалогов других товарок по жанру. Как бы сказать... Интеллектуального юмора что-ли больше. Или может, в диалогах много тонких подколок собеседника (чего только стоит разговор с эльфом в Stillwater). В Биоваревских текстах, я такого даже и не вспомню (мб Балдуры мне покажут). Даже в недавнем (относительно) НВН2 таких моментов немало (жаль, что НВН2 очень камерный, но чёрт! Его надо было создать только ради одной сцены суда!). И этот дух везде - в текстах, диалогах и квестах, он почти везде. Жаль, что иногда их заносит в псевдофилософию (КОТОР2, Маска Предателя), на этом поле они очень слабы. Разве что, с Торментом прокатило неслабо.
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2010
  17. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.384
    Балдуры дюже пафосные, там подколки не в струю были бы. Хотя тексты отменные, просто в другом ключе.
     
    DeadlyDark нравится это.
  18. redwings

    redwings

    Регистрация:
    12 янв 2008
    Сообщения:
    485
    Нет-нет, подколки есть, просто они настолько тонко вплетены в канву диалога, что их попросту не замечаешь! (я про БГ)
     
  19. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Хотя бы то, что сюжет стимпанк практически не затрагивает, превращая приключения в очередные подвиги в стиле фэнтези. Эта особенность, к слову, практически обесценивает многие оригинальные находки сеттинга. Большая ли разница - убивает ли Избранный главного злодея (который стремится всех погубить) мечом, магией или из ружья?
    Сеттинг это не только ролевая система, набор умений, оружия и предметов. Это еще и атмосфера, квесты и сюжет. Атмосфера в игре есть, безусловно. Специфических стимпанковских квестов тоже немало, хотя большинство из них слишком коротки.
    А вот взаимодействие сюжета с сеттингом, прямо скажем, оставляет желать лучшего.
     
  20. ReverendVi

    ReverendVi

    Регистрация:
    17 дек 2009
    Сообщения:
    63
    А что, квесты отношения к сюжету не имеют? Во многих из них мы так или иначе влияем на дальнейшее развитие этого мира, меняем баланс сил магии и технологии, о нас в газетах пишут, наконец! Какое еще нужно взаимодействие?:unknw:
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление