1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Atari 8-bit - Первый Игровой Компьютер (Old-Games.RU Podcast №55)

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 16 июн 2017.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.276
    С чего всё началось? Когда производители компьютеров стали считать геймеров и сочувствующих частью своей целевой аудитории? Зачем "Атари", фирме, славившейся своими игровыми автоматами и приставкой 2600, создавать ещё и ПК? Какие игры поражали воображение в начале 1980-х? Это и многое другое вы сможете узнать в этом выпуске.

    Atari 8-bit - собирательное название семейства 8-битных компьютеров фирмы "Атари", производившихся с 1979 по 1992 годы.


    Список игр в выпуске:
    Frogger, Galaxian, Defender, Choplifter, Mario Bros., Pole Position, Qix, Star Raiders, Eastern Front (1941), Alternate Reality: City, Dungeon и другие.



    mp3
     
    Pyhesty, nop, Hypercam и 23 другим нравится это.
  2.  
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я так-то вообще удивляюсь, что потом под Atari ST было выпущено столько годных игр (да как — порты с Амиги всё, из-за схожести архитектуры).
     
    Последнее редактирование модератором: 4 июл 2017
    Pyhesty нравится это.
  4. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    А ты сам читал? Чтоб очистить весь экран методом, который всего лишь в 2-2.5 раза медленнее чем стек ZX Spectrum, надо потратить 24000 байт кода(полэкрана - 12000 соответственно). Добавив индексацию, можно чистить "лишь" в 2.8-3 раза медленнее, но уже лишь за ~130 байтов.
    --- добавлено 4 июл 2017, предыдущее сообщение размещено: 4 июл 2017 ---
    Интереснее даже. Домашняя Амига 500 появилась позже и стоила дороже изначально недорогих Atari ST (Часто забывают, что Amiga 1000 была относительно дорогой "рабочей станцией"). Большинство игр до самого конца 80-х было портами с Atari ST на Амигу, а не наоборот. Да, 500-ка размазала Atari ST по стенке, а 1200-я добила STe и не дала пробиться на рынок более мощному Falcon-у, но к тому времени Commodore тоже давно гнил в корпоративном маразме, как и Atari, и поэтому время настоящего доминирования Амиги - узкое окно лет в 5, от выхода A500 до появления Doom на PC.
    А порты делались да, по некоторым свидетельствам, за пару недель, с минимальными усилиями, как правило, в области поддержки Амижного звука.

    Upd. Правка: конечно же "80-х", а не "90-х"
    --- добавлено 4 июл 2017 ---
    Я бы почитал :)
     
    MetalliC и Pyhesty нравится это.
  5. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    В Atari в 82 году была создана система, которую можно считать чем-то похожим на современный Steam. Как это обычно и бывает, инициатива исходила от рядовых сотрудников. Система называлась APX (Atari Program Exchange). Каждый, кто покупал 400/800, получал почтовую подписку на каталог ПО (игры, системные и прикладные программы, литература), созданного обычными пользователями. Компания организовывала конкурсы на лучшую разработку, с призами до $25000. Чтобы попасть в каталог программа должна была соответствовать стандартам Atari. Разработчики получали 10% ежеквартальных выплат за игру, а сами игры рассылались по почте. Внедрение APX очень помогло в создании Atari-сообщества, многие достойные игры сначала выходили в APX-варианте. Знаменитая книга-руководство De Re Atari Кроуфорда тоже рассылалась с помощью с помощью этой системы. Автор идеи APX, как водится, ничего хорошего не получил от компании и, в конце концов, уволился. В 1984 году APX закрыли.

    Материалы для независимых разработчиков от Atari.
    http://www.atarimania.com/documents/apx-submission.pdf

    Пример каталога.
    APX Catalog Summer 1983 : Atari : Free Download & Streaming : Internet Archive
     
    hobot, SAS, Dimouse и 3 другим нравится это.
  6. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    выше @nop уже всё верно сказал. буквально на неделе на известном буржуйском амижном форуме (eab.abime.net), пролистывал темки с историями о создании всяких игр, где появляются в т.ч. и люди непосредственно участвовавшие в процессе, или как минимум варившиеся в той кухне.

    говорят, что у крупных издателей (Activision и/или Ocean? не помню точно) тогда в приоритете был AtariST, и игры разрабатывались или портировались с аркад или консолей именно на ST. а порты для других платформ, в т.ч. для Амиг, затем заказывали сторонним разработчикам на базе версии для ST. часто в довольно сжатые сроки, к примеру, утверждают что на создание амижного порта R-Type у Factor5 было лишь 2 месяца...
    с такими раскладами не удивительно, что ST и Amiga версии игр 80х мало отличаются.

    читал, да, реально применимо в играх лишь с индексацией ( я в основном хотел донести, что от пресловутого 16битного ALU Z80 не так уж и много толку. но да, заполнение стеком конечно быстрое у зилога, но это лишь одна из многих необходимых вещей, и в них уже не всё на столько хорошо.
    --- добавлено 4 июл 2017, предыдущее сообщение размещено: 4 июл 2017 ---
    они все мультиплатформа, упомянутые мной ранее, плюс кучка игр от Incentive, всякие космосимы типа Tau Ceti итд итп - нифига этого на 8бит атари не было, лишь для ST. хотя были версии для C64 (то есть 6502 порт имелся), а деньги никогда не лишние, так что отсутствие XL/XE портов удивляет.

    возможно Атари как-то повлияли на это всё, чтоб новые игры выпускали лишь для флагманского ST но не для старого 8бит поколения.
     
  7. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Ну, если хочешь, можем еще попробовать накидать на оба процессора код рисования линий и сравнить. Поскольку ты настаиваешь на превосходстве 6502, тебе придется делать под него, а я возьму Z80 :)
     
  8. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
  9. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @MetalliC, да там у 486 рейтинг меньше, чем у 6502 :)
     
  10. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Я немножко исторического фона добавлю, чтобы ответить на некоторые вопросы выше.
    1983-1985.
    В Англии отлично продаётся Спектрум. В Америке хватают, как горячие пирожки, C64. Оба по практически демпинговым ценам и скоро C64 придёт также и в Европу.
    Атари (компьютерное подразделение) развалена, девелоперы разбежались, компания уходит с молотка, непонятно, будет ли она существовать ещё хотя бы год. Уже довольно активная тогда игропресса отнюдь не забывает эту новость распространить. Поэтому да, портировать Tau Ceti на уже не самую массовую и дешевую, уже несколько архаичную, не самую легкую в разработке платформу, чей производитель вот-вот закроется, никто не хочет.
    Дележка доходов от C64 вызвала раскол в Commodore. Jack Tramiel проигрывает борьбу за власть, изгнан из компании, но уносит с собой немало денег и разработчиков.
    И.. покупает Атари!
    (точнее, большую ее часть, без игроделов-аркадщиков, в результате чего появляются две Atari)
    Ему сразу же же приходится участвовать в двух схожих судебных разборках.
    1) По поводу оплаты разработки Амиги и права собственности на ее чипсет. Разработчики сначала продали свой компьютер Atari на невыгодных для себя условиях, потом взяли с Commodore намного больше денег, вернули аванс и убежали туда. Юридически такое поведение небезупречно, кроме того, Amiga использует идеи Atari 800, на которые Atari получила патенты (Jay Miner делал и то, и другое). В конце концов Amiga таки остается у Commodore, с Яцеком как-то рассчитываются, но пока идут разборки, ее не начинают производить и бесконечно "допиливают", в то время как пришедшие в Яцеком в Атари инженеры быстренько разрабатывают похожую, более дешевую и простую для разработчиков, лишенную аппаратной акселерации Atari ST (BLiTTER чуть-чуть не успели доделать и всунуть вовремя). За 5 месяцев с нуля! Беглых инженеров, делающих ST, в свою очередь, пытается засудить Commodore.

    2) По поводу оплаты разработки Atari 7800. Яцек безуспешно судится из за повешенного на него долга, крутая для своего времени 7800 ржавеет на складах и никак не маркетится, пока Нинтендо устраивает жестокий геноцид всем конкурентам на рынке приставок своим хитрым маркетингом и кабальными лицензионными соглашениями.

    Уйдя из Commodore, Яцек подложил своей прежней компании далеко не одну свинью, рассорив ее с компьютерными дилерами и финансистами. По сути, оставленной им компанией мог дальше управлять лишь он сам, а не пришедшие ему на смену бездари.

    Демки Amiga на выставках крутят уже пару лет, но в продаже появляется сначала ST.
    Процессор чуть быстрее, памяти в базовой конфигурации больше. Стоит ST в комплекте с монитором на сотни долларов меньше, чем "голая" Amiga 1000, к которой еще нужно докупить кучу всего. Поддерживает четкий (70Hz progressive) видеорежим высокого разрешения. Порт MIDI у ST позволяет на демонстрациях создать впечатление очень крутого звука, если синтезатор удается спрятать под столом :)

    Оба компьютера выходят с чрезвычайно сырой и забагованной операционной системой и почти отсутствующей документацией по разработке, из за чего серьезный бизнес их просто игнорит. Обычно решение таких проблем берут на себя дилеры, но у них обеим компаниям объявлен бойкот. Кроме как в ФРГ, там все отлично.

    Первая волна портов популярных игр с 8-биток и аркад попадает лишь на ST. Да и разобраться в нем значительно проще. Из игродевелоперов в светлое будущее Amiga твердо верит лишь EA. Остальные, видя бардак в Commodore, цену, глючность и сложность A1000, делают ставку на ST, при этом продолжая поддерживать C64.

    Запоздалый выход Амиги, перепроизводство C64 при малых доходах, конкуренция с Nintendo, неоправданно высокие расходы почти разоряют Commodore уже к 86-му году, после чего компания выживает лишь благодаря новым денежным вливаниям извне и переживает (далеко не последнюю) чистку менеджерских кадров. И лишь затем выпускает конкурентоспособную A500.
    Как уже было сказано, дилеры и финансовые круги Америки не хотят иметь дело ни с прежней, ни с новой компаниями Яцека. Из за чего и ST, и Amiga лучше продаются в Европе, чем дома. Бытовые компьютеры - другое дело, простым потребителям нужно лишь чтоб стоило дешевле и игр хватало. Обе компании сводят концы с концами, продолжая продавать свои 8-битные продукты.
    Между менеджементом и разработчиками commodore начинается война, результатом которой становится известный easter egg: "We made Amiga, they fucked it up". Уволив за это многих разработчиков (кто сам не убежал) Commodore рубит сук на котором сидит, что, вкупе с ещё несколькими дорогостоящими ошибками ее в 90-х разорит окончательно.


    Вот неплохая статья на тему.
    » The 68000 Wars, Part 3: We Made Amiga, They Fucked It Up The Digital Antiquarian
     
    Последнее редактирование: 7 июл 2017
    Uka, Newbilius, MetalliC и ещё 1-му нравится это.
  11. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Исправил/дополнил.
    ...
    Перелистал номера The One за 88-89.
    Половина обзоров: "Версии для Амиги и PC вот-вот будут готовы, наверное, на Амиге будет лучше звук".
    Суммарно игр для Амиги уже много, но эксклюзивных единицы.
    Цена А500 (512k RAM) уже равна цене Atari 1040stf (1MB RAM). Разрыв минимальный. Покупать Атари, кроме как для старых эксклюзивных игр, уже нет смысла, но появления портов таки приходится подождать.
    В разделе рекламы рядом с каталогами игр - объявления о продаже софта для точного копирования защищенных дисков.
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2017
  12. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.158
    На кикстартере идет проект по изданию книжки про игры для Атари: Games for Atari: 1977 to 1995
     
    Newbilius нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление