1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Atari ST/STe/TT/Falcon

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем Dimouse, 14 мар 2008.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.102
    Atari ST на OG-Вики!

    Atari ST были созданы компанией Атари в 85 году и долгое время соперничали с ведущими персональными компьютерами того времени - Коммодоровскими Амигами и Эппловскими Макинтошами, поскольку включали в себя один и тот же микропроцессор - Мотороловский 68000. Особенно данный компьютер был похож на Amiga 1000, поскольку руководитель разработки Атари ST - Jack Tramiel был одним из основателей компании Commodore, но ушел оттуда из-за разногласий с владельцем компании в 84-ом году. Однако Джей Майнер - создатель Амиги - был одним из ведущих инженеров, создавших 8-битные Атари и Atari 2600. Таким образом, фактически бывшие Коммодоровцы создали Атари ST, а выходцы из Атари - Амигу. Тем не менее это не помешало первым 16/32 битным домашним компьютерам устроить гонку вооружений между собой, а среди приверженцев одной или другой платформы устраивать настоящие священные войны друг с другом, поливая грязью в своих демках своих соперников.

    Сами компьютеры были во многом похожи. Существенным отличием одной платформы от другой был звуковой чип от Ямахи YM (см. Спектрум, MSX, Amstrad CPC) в Атари ST в отличие от Paula в Amiga. В этом плане Амига была более совершенна, однако и на Атари было возможно проигрывать сэмпловую музыку (были трекеры). Также на Atari ST был MIDI порт, что привлекало создателей музыки. Графика в играх на Atari ST была сопоставима с графикой на Амиге OCS (Amiga 1000), однако на Амиге характеристики были чуть лучше (и это не говоря о графических со-процессорах!):
    Atari ST Low resolution - 320×200 (16 color), palette of 512 colors
    Amiga 1000 Low resolution - 320×200 with 32 colors or HAM-6 (режим Hold & Modify, использующийся для статичной графики, позволяющий использовать 4096 цветов).

    Впоследствии было сделано несколько модификаций Atari ST из-за его популярности в особенности среди европейских демосценеров - Atari STe, Atari Falcon 30 (очень поздняя версия компьютера, аналогичная по характеристикам Amiga 1200, а с фанатскими акселераторами возможно и обгоняющая его (слышал, что есть аксель на Фалкон на 100 MHz)) и некоторые другие.

    ---
    Эмуляция Atari ST:
    Очень кратко, если будут вопросы - отвечу.
    Среду эмуляторов наиболее распространенным является STEEM http://steem.atari.st/
    Нужно скачать эмулятор и операционную систему TOS (при запуске эмулятора он ее потребует). Затем нужно указать директорию, которую эмулятор будет считать жестким диском Atari ST. Туда нужно кидать все скаченные демки/игры. Далее запускать эмулятор и запускать сами демки. При этом когда мышка пропадает - не надо нервничать. Режим с мышкой/без мышки переключается кнопкой Pause.
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2011
    Octohum, AndyFox, K-WolF и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.189
  4. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.189
    ai.postimg.cc_VLkX81wp_atax.png

    Наименование: ATAX
    Жанр: Arcade
    Язык: английский
    Год выпуска: 1988
    Платформа: Atari ST
    Автор: Tony Barker, Ramware
    Издатель: Eclipse Productions

    Описание: Перед нами ничем особо не выделяющийся скролл-шутер с вертикальной прокруткой. Сюжет этой игры повествует о том, как в самые мрачные годы репрессивного правления один человек осмелился выступить против системы. Раздобыв небольшой ударный космический корабль под названием ATAX, способный буквально скользить над поверхностью планет на малой высоте, начинает продвигаться через недружественный ландшафт. Целью являются некие ворота, но что находится за оными — в сюжете не раскрывается, однако известно, что они охраняются особо опасными и злобными боссами. Однако и путь до этих самых ворот далеко не безопасный, поскольку наводнён так называемыми стражами правительства.

    Игровой процесс представляет собой маневрирование и стрельбу со сбором бонусов. Последние являются единственными объектами, к которым можно прикасаться, — всё остальное, включая скальные образования по бокам, опасно. Означенные бонусы позволяют нам иметь небольшие дополнительные модули, летающие за нашим кораблём. Эти самые модули иногда даже постреливают, помогая нам отбиваться от врагов, которых почти всегда на экране довольно много.

    Касательно озвучки претензий особых нет, по графике также, но дизайн явно подкачал. Слева примерно треть ширины экрана занимает информационная панель, отображающая количество очков, кораблей (попыток), местный ландшафт (повторяющий таковой на самом экране) и вклад в создание игры автора (графика, программирование и звук). Соответственно, для маневрирования места очень немного, а учитывая неровности ландшафта и количество враждебных объектов на экране, это весьма добавляет сложности. Поэтому могу рекомендовать игру лишь тем, кого подобные нюансы не останавливают.

    MobyGames: -
    Источники:
    ATAX [ST] - Atari ST () rom download | WoWroms.com
    https://www.romsgames.net/atari-st-rom-atax-europe/

     
    Последнее редактирование модератором: 21 окт 2024
    Octohum, Uka, kreol и 2 другим нравится это.
  5. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.189
  6. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.189
    Предлагаю прояснить, чего нам не хватает для раздела по Atari ST.

    Из 30 игр есть 26:

    1. "Skystrike Plus";
    2. "Pirates!";
    3. "Mewilo";
    4. "Freedom: Les Guerriers de l'Ombre";
    5. "Blueberry";
    6. "Au Nom de l’Hermine";
    7. "Explora";
    8. "Explora II";
    9. "Explora III";
    10. "Karting Grand Prix";
    11. "Sherlock Holmes";
    12. "Get Dexter";
    13. "Get Dexter 2";
    14. "Eden Blues".
    15. "Les Ripoux".
    16. "Classiques №1".
    17. "Borodino".
    18. "Hanse".

    И ещё 8 сообщением ранее.

    Также не хватает примера инструкции по запуску эмуляции игр.
     
    kreol нравится это.
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.900
    Нужно как минимум ещё четыре, да.

    Да, это ключевое: какие-то инструкции по эмуляторам для Atari ST товарищ m12e в своё время писал, но именно примеров запуска игр там вроде бы нет.

    Плюс написанное нужно проверить, по необходимости дополнить, а ещё (это тоже важно) - решить, какой именно эмулятор мы будем рекомендовать для запуска игр.
     
    AndyFox нравится это.
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.102
    Мне кажется, лучше всего Steem, который SSE.
     
    AndyFox нравится это.
  9. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.189
    Поддерживаю выбор ST Enhanced EMulator Sensei Software Edition.
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.900
    @AndyFox, @Dimouse, ещё один критически важный момент (к сожалению, я почему-то не написал о нём вчера) - это утвердить перечень типов файлов для данной платформы, без чего ввести её не получится, по сути, даже технически.
    То есть нужно проверить, какие типы носителей для неё существуют (в частности, по-моему, для неё выходила ровно одна игра на CD), а также в каких "цифровых" вариантах.
     
  11. Octohum

    Octohum

    Регистрация:
    12 май 2024
    Сообщения:
    73
    На Atari ST ещё выходила версия игры Fate: Gates of Dawn. И я даже играл в неё... в амижную версию, правда. Не помню уж, откуда раздобыл образы для Atari, помню лишь проблемы с эмуляцией, которые мне как-то удалось преодолеть.
    Fate: Gates of Dawn (1991) - MobyGames
    Разница между версиями невелика, насколько помню. Может быть, в Amiga-версии разве что чуть лучше музыка, но не существенно. В амижной версии что-то не так было с одним из образов дискет, в итоге я. побродив по окрестностям первого города и даже собрав кое-аких соратников в отряд, не смог войти в город...
    Ну и Атаревская версия была не без проблем.
    Самая главная поблема игры - это местный Daggerfall, масштабная RPG, и сама проверка работоспособности образов потребует очень много времени. CRPG Addict игру проходил и составил текстовое описание прохождения в блоге... Я, признаюсь, повторить такой опыт не смог из-за сложности и технических проблем. Может, где-то и есть работоспособные образы дискет.
    В общем, был на Atari ST свой Даггерфолл.
     
  12. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.189
    Образы дискет — .st, .stt, .stw, .stx, .stz, .scp, .msa, .dim, .ipf, .hfe
    Образы картриджей — .stc, .ctr

    @Uka , это полный список образов картриджей и дискет для Atari ST?
    Были картриджи, дискеты, компакт-диски. Привод CD-ROM подключался в слот для картриджа — CD ROM
    При этом неизвестны игры для Atari ST, выпускаемые на CD — Using CD-ROM drives & blitter upgrades on the ST machines?
    Получится ли вспомнить название этой игры?
     
    Dimouse и kreol нравится это.
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.900
    @AndyFox, я, видимо, выразился не совсем верно: необходимо не "узнать" полный перечень возможных "официальных" форматов файлов для Atari ST (ибо найти такую информацию в Интернете явно можно относительно легко), а утвердить те типы и форматы файлов, которые будут допустимы для выкладывания на сайте.

    Например, из образов дисков для PC у нас, как известно, разрешены только ISO, BIN/CUE, CCD/(CUE)/SUB/IMG, NRG и MDF/MDS, а из образов дискет для PC - только IMG и IMA, тогда как вообще форматов образов что дисков, что дискет на данной платформе куда больше.

    То же касается и других платформ: если какой-то формат образов дискет или картриджей для Atari ST в принципе существует, то это ещё не значит, что его обязательно следует допускать для выкладывания у нас на сайте.

    Плюс типы файлов - это не совсем то же самое, что форматы.

    Во-первых, я выше написал "по-моему", то есть до конца не уверен в её существовании.
    Во-вторых, возможно, что я никогда и не знал её названия, - просто более-менее отчётливо помню, что читал о таком факте в одном из описаний на нашем сайте, где это упоминалось в каком-то контексте, но само название там вроде бы не было приведено (а говорилось, что, мол, для Atari ST на CD выходила ровно одна игра).
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2024
    AndyFox нравится это.
  14. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.189
    Предлагаю для утверждения формат .st, поскольку большинство из скачиваемых мной игр с разных сайтов, посвящённых Atari ST, оказались в этом формате.
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.900
    А его точно достаточно для всех образов дискет для данной платформы?
    Плюс в любом случае нужен ещё выбор формата образов картриджей.
     
  16. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.189
    Вроде бы наиболее распространённые на The World's Finest Atari Database : games, demos, utilities for 2600, 5200, 400, 800, xl, xe, st and falcon и Retrostic - Download Free ROMs for GB, GBC, GBA, NDS, N64, NES, SNES, Sega, Atari & More и Planet Emulation - Les jeux video ont aussi leur histoire ! — кроме упомянутого .st, ещё .stx и .scp, но встречаются и другие форматы.
    Это формат .stc.
     
    kreol нравится это.
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.900
    Я имел в виду, что, возможно, для игр с какими-нибудь определёнными типами защит от копирования может потребоваться какой-то особый формат.
    Плюс, возможно, стоит учитывать и фактор "распространённости": к примеру, для образов дискет PC-игр IMG и IMA разрешены одновременно именно (в том числе) по данной причине. Образы дискет каких-то игр вполне могут быть доступны только в IMG или только в IMA, и перековенвертировать их только ради формального "единоообразия" явно не стоит, поэтому разрешены как первый формат, так и второй.

    Если упомянутые тобой .stx и .scp имеют более-менее широкое распространение, то, вероятно, стоит разрешить и их тоже.

    То есть пока моё предложение - от одного до трёх форматов для образов дискет (.st - однозначно, два других - условно под вопросом) и один формат для образов картриджей (.stc), если второй, который ты упомянул, точно не может быть актуален наряду с первым.

    Но необходимо ещё прояснить, существуют ли для Atari ST "установленные" версии игр в каком-либо виде - то есть аналоги "floppy-версий" для PC, WHD-версий для Amiga, "SIT-версий" (если их можно так назвать) для Macintosh и так далее (для японских компьютеров что-то такое тоже есть). Если существуют - то следует решить, нужны ли они нам, а если да - то как их называть. Этот момент очень важен.
     
    AndyFox нравится это.
  18. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.189
    kreol нравится это.
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.900
    @AndyFox, большое спасибо (особенно за иллюстрирование процесса скриншотами).

    Вот этот момент большая просьба пояснить - причём не в инструкции на wiki, а здесь, так как он очень важен для подготовки к заливке сборки эмулятора.
    Может ли быть так, что какая-то игра или её версия не будут работать или будут работать некорректно на демонстрационном образе ОС, предустановленном (как я понимаю) в эмуляторе? Имеет ли этот образ какие-то реальные отличия от нормального? Если да, то тогда следует добавить в архив с эмулятором нормальный образ ОС из Интернета, а в инструкции пояснить, как его использовать.

    И если у нас будут выкладываться игры в виде образов как дискет, так и картриджей, то примеров запуска игр, вообще говоря, должно быть как минимум два - для образа дискеты (который ты уже сделал) и для образа картриджа. Если же вдруг между запусками игр с образов дискет и образов картриджей на этой платформе вообще нет никакой разницы, то этот момент следует всё равно пояснить отдельно.

    Наконец, точно ли по части запуска всё всегда так просто, как в рассмотренном тобой примере? Даже в WinUAE для запуска игр порой требуются специфические настройки, а уж про DOSBox я и вовсе молчу. Если есть какие-то "подводные камни" по этой части, то их опять-таки стоит рассмотреть в примерах запуска игр.
     
    AndyFox нравится это.
  20. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.415
    Слишком полный :)
    В 99% случаев достаточно всего двух форматов: ST и STX! Последний предпочтительнее (будучи защищённым), но доступен, увы, не для всех игр.
     
    Dimouse нравится это.
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.900
    Разрешённые форматы на сайте должны (в идеале) предусматривать 100% случаев. К примеру, в случае с разрешёнными на сайте форматами образов дисков на PC такое "покрытие" имеется: ISO для "обычных" игр, BIN/CUE - для игр с аудиотреками, CCD/(CUE/SUB/IMG - для (формально) игр с защитой, использующей субканальные данные, MDF/MDS - для (формально) игр, защиты которых требуют сохранения топологии, NRG - просто так. Насколько я знаю, нет ни одной CD- или DVD-игры на PC, которая могла бы быть у нас выложена и требовала бы при этом другого формата образа.

    В ситуации с другими платформами и типами файлов в идеале всё должно быть так же.

    И я сейчас ещё раз уточнил своё сообщение выше, чтобы пояснить, что требуется утвердить перечень как типов, так и форматов файлов. К сожалению, применительно к некоторым платформам у нас в этом вопросе есть некоторая путаница, но здесь, полагаю, её удастся избежать.


    Пока у меня сложилась такая картина:
    I. Типы файлов:
    1. Образ дискеты;
    2. Образ картриджа.
    Образ диска будем вводить только в случае появления доказательств существования таких игр для данной платформы. Вопрос же о существовании "установленных" версий для неё остаётся открытым, его хотелось бы прояснить.

    Вводить разные типы файлов для разных форматов образов дискет мне кажется неправильным: по-моему, как и в случае с PC, достаточно ввести один соответствующий тип файла, а формат (расширение) указывать в описаниях файлов.

    II. Форматы файлов:
    1. .ST (для образов дискет);
    2. .STX (для образов дискет);
    3. Ещё какой-то или какие-то (для образов дискет);
    4. .STC (для картриджей).

    Тип файла "Документация" общий для всех платформ, его отдельно вводить не потребуется.
    Каких бы то ни было патчей или их аналогов для игр на Atari ST, вероятнее всего, не было.
    Может ли потребоваться что-то ещё?
     
  22. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.415
    Я не сталкивался с необходимостью обращаться к иным форматам (помимо ST и STX), просто теоретически допускаю, что таковая может встретиться.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление