1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Athlon64+VIA

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем LANRUS, 7 июн 2015.

  1. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Апгрейд ретромашины, вот с чего. Охват максимального количества ОСей с максимальной производительностью. Каждый ретрогеймер по-своему с ума сходит. Не стоит думать, что я абсолютный оригинал, есть у людей ещё подобные конфигурации, и даже похлеще. Да хотя бы aleksej, все его знают. На его машине стоят DOS, Win98SE, WinXP, GeForce6800 Ultra. При этом в трёх ISA стоят AWE64Gold, GUS Ace, Roland SCC-1 (и MT-32 висит). А, например, у White с сайта modlabs.net в компе стоят одновременно AGP Radeon HD4670 1GB под WinXP/7, 3dfx Voodoo5 6000 AGP-to-PCI под Win98/ME, Voodoo1 для Glide под DOS, и в четырёх ISA стоят SB 2.0, AWE64Gold, GUS Ace, Roland MPU-AT, а также подключены MT-32 old, MT-32 new, CM-32L, Roland SC-88. И всё это также на чипсете i865 и с процессором Core 2. Так что я ещё не самый большой оригинал! И, смею заверить, любители "топового" Tualatin-1400 на чипсете 440 ничуть не рациональнее нас. Тулик рядом с Коркой или Атлоном-64, словно Жигули рядом с Феррари.

    Так вот, ещё ни разу никем толком, насколько я знаю, не собирался компьютер с PCI-E и ISA-звуком. Шина PCI-E с быстрой видеокартой позволит значительно расширить временной охват игр. Сейчас i865 с процессором Core 2 отлично тянет период 1993-2008. "Бутылочное горлышко" - именно AGP, максимум можно поставить HD3850. С PCI-E было бы совсем другое дело.
    --- добавлено 17 июн 2015 ---
    Сделаю. Через несколько дней. Карта будет та же Voodoo4. Voodoo5 считаю для теста нецелесообразно брать, т.к. два видеочипа по сравнению с одним могут несколько нивелировать зависимость от пропускной способности мат. платы. На Voodoo4 проблема (если есть) будет острее и показательнее. Согласен?
     
  2. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
     
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Опять двадцать пять? Неверующие пентиумтристы.
    --- добавлено 17 июн 2015 ---
    Тема превратилась из обсуждения деталей в обсуждение реальности всего проекта с искренним негодованием «разве так возможно!» и начинается бесцельное перебирание очевидного. Кто такое собирает, тот знает, что возможно. Кто свято уверен, что такого не может быть, того никогда не переубедить в его заблуждении.
     
  4. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @zx-c64, получилось сделать сегодня.
    Windows 98SE, DirectX 8.1, 3D Mark2001 SE, Voodoo4500 PCI:
    - i865 Core2Extreme 2,2GHz default --- 2552
    - i865 Core2Extreme 2,2GHz 800x600x16 --- 3381
    - i865 Core2Extreme 2,2GHz 640x480x16 --- 3948

    - K8T890 Athlon 64 2,2GHz default --- 1331
    - K8T890 Athlon 64 2,2GHz 800x600x16 --- 1420
    - K8T890 Athlon 64 2,2GHz 640x480x16 --- 1429

    При переходе в другие разрешения остальные настройки теста не менял, всё дефолтное. На VIA шина HyperTransport на частоте 800, ↑16 ↓16.
    Гнать тест на чипсете nForce MCP65 я не стал, но думаю, что Атлон 64 покажет те же результаты, что и Корка на i865, на одноимённой частоте. Как и в 3D Mark2000.
    Очень интересно, как с понижением разрешения вырастают результаты на i865, а на K8T890 ничего подобного, везде почти одинаково медленно. Как будто где-то в системе тормоз, не дающий раскрыться по полной.
     
  5. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    В 32 бит цвете меряй. Что-то около 1500 должно быть
     
  6. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ладно. Вечером сделаю. Но и в 16 бит видно чудовищное отставание.
     
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    :wacko:
    чего то ощущение, что не в системе.
     
  8. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    В Windows 98 Mark2001 не даёт выбрать цвет 32 бит. Сделал в WinXP, 1024x768x32, Antialiasing=None, Frame Buffer=Double, Z-Buffer=24bit, Textures=Compressed.
    При дефолтных настройках на больших картах действия (гонка, дракон, перестрелка) вместо текстур белиберда, результат 1090.
    Меняю Textures на 16 bit, остальное так же: 1078.
    Textures 32 bit: 799 (!) И это даже при том, что часть 32-текстур на больших картах (где дракон) не просчитывается, они отсутствуют, просто не помещаются в 32 метрах видеопамяти.
    Вообще, как в Марке2000, так и в Марке2001 в самых "тяжёлых" местах величина FPS втрое (!) ниже, чем на чипсетах nForce520 и i865.

    В чём же может быть? Меня всё терзает версия про V-Link, в бивисе настроек нет.
     
  9. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
  10. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    1350 - довольно спорный результат. Если такое отставание от Intel865 ровное, то на мой взгляд это было бы терпимо. И даже в большинстве случаев незаметно. А если с такими же провалами, как на K8T890, то неприемлемо. У K8T890, как я уже написал, в Марке2000 провалы до 4-5FPS, а в Марке2001 - аж до 0-1FPS местами. Но Марк2001 не совсем адекватный тест для карты уровня VSA-100, в нём вудушка почти всю дорогу тормозит, что на VIA, что на Intel, что на nForce. Марк2000 здесь лучше, потому как провалы на VIA очень показательно контрастируют с "плавными" местами, где FPS колеблется от 30 до 75. На Intel и на nForce Марк2000 с вуду-4 до откровенных провалов "слайд-шоу" не опускается нигде, минимально около 15FPS. Воистину в три раза ASUS M2V отстаёт!

    Буду с нетерпением ждать результатов на ASRock 775DualVSTA. Хотя я и поостыл к этой плате. Мне не очень нравится, что у PT880 ограничение RAM всего 2ГБ и PCI-E всего 4x. Это всё-таки маловато для Win7, DirectX11.
    --- добавлено 18 июн 2015 ---
    Вот, например, ECS PT890T-A поинтереснее смотрится. Честный PCI-E 16x слот, память до 4ГБ (не 8, но хоть что-то) - рай для Win7/8/10, и PCI-E 1x есть, можно какой-нибудь X-Fi Titanium воткнуть, будет современный EAX под WinXP. Южник у неё 8237A, по идее должен держать DMA, если на плате и в биосе это реализовано. С Win98 проблем не должно возникнуть.
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2015
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я посмотрел также мануал на AliveSATA2, там в отличие от M2V ни слова нет про Legacy ISA :( Но южник тоже 8237A, не исключено, что с DMA всё в порядке. Интересная плата, два PCI-E 1x, память 800МГц до 8ГБ, красота.
     
  12. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Когда круг плат с поддержкой Win9X и звука под DOS столь узок, подобная проблема просто смешна. Вопрос монтажа решается, как в анекдоте, с помощью молотка, зубила и какой-то матери. При желании можно сделать очень красиво и надёжно. Ярчайший пример - комп у Clear66 с двумя материнками в одном биг-тауэре.
     
  14. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Сегодня почитал мануал к Foxconn WinFast K8T890M2AA-KRS2H, настройка Resources IRQ Legacy for ISA есть. Чипсет также K8T890. К сожалению, память только до 4ГБ.
    В любом случае, пока вживую не запустишь Live! или Audigy на каждой из этих плат, про DMA не узнаешь.
     
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ты не мог бы на ней прогнать 3D Mark2000 с Voodoo4500PCI, Win98 1024x768 16bit color? Абсолютно достаточно увидеть три прогона вертолёта. Если в третьем прогоне FPS опускается до 15, то всё норм. Если до 5 (как на ASUS M2V), то это уже будет сильно подозрительно для VIA8237. Я хочу найти какой-нибудь KT600+8237 и проверить там. Как я уже отметил, на чипсете KT333+8235 всё отлично, проверено.
     
  16. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    протестировал на 4coredual. с вертолетом такие цифры: 59, 41, 19
    это с e6300
     
    Bato-San нравится это.
  17. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Процессор особой роли не играет (если он, конечно, не самый отстойный), там всё равно узкое место - южный мост. 19 - это минимальное FPS в третьем проходе вертолёта? Если так, то это быстрее, чем на Intel ICH5! А значит, на ASUS M2V косяк в биосе.
     
  18. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    я не знаю как минимальный смотреть. это в конце средний фпс выдает

    upd
    понял где смотреть. самая низкая цифра 13

    но все равно рано радоваться, при интенсивном обмене по шине зависания есть в 3дм01. именно на 32мб. надо драйвера на виа подбирать наверное. со 64мб и 128 такой проблемы нет
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2015
    LANRUS нравится это.
  19. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    С вертолётом шкала FPS слева, показывает бегунок (поднимается в начале от нуля и показывает текущее значение). Третий пролёт с максимальной детализацией в самом начале просаживает FPS до 14-15 на ICH5 и nForce560. На VIA8237 у меня (ASUS M2V) просадка в этом месте опускается до 5 FPS. Всё смотреть не обязательно, начало третьего пролёта в этом месте - и уже всё ясно.
    --- добавлено 9 июл 2015, предыдущее сообщение размещено: 9 июл 2015 ---
    Ну и плевать на 32 метра. Можно поставить Voodoo5, будет 64 метра. Я настоял на использовании для теста именно Voodoo4 потому, что один GPU с меньшим объёмом памяти острее и показательнее отреагирует на пропускную способность шин PCI, V-Link, чем два GPU с большим объёмом памяти.

    13 FPS - вполне достойно в сравнении с Intel. Почти так же. Теперь надо прикинуть, как можно докопаться до причины падения производительности на ASUS M2V. Странно, что проблема именно на чипсете K8T890. Если, допустим, на ASRock AliveSata2-GLAN будет тоже медленно, то это само по себе меня не убедит, т.к. ASRock - дочернее подразделение ASUS, и, возможно, их биосы из одной вафли нарезаются.
     
  20. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    проверил на p4m900 просадки до 4. но она вся тормозная такая

    на 4coredual работает q9650, значит qx9770 тоже заработать должен
     
    LANRUS нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление