1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Soft Баги в драйверах NVidia

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем BrainRipper, 30 ноя 2015.

  1. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.325
    @TakedaSun, лучше спросить у автора исследования на ру-борде. Я думаю, первый вариант.
     
  2. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.325
    Протестировал GeForce FX 5200 с Forceware 61.21 под Win98.
    В отличии от 61.76 идут игры Blood II: Chosen с установленным аддоном Nightmare Levels, Drakan: Order of the Flame, Unreal: Gold.
    Need for Speed: High Stakes и Need for Speed: Porsche Unleashed с родными библиотеками Direct3D-рендеринга, конечно, не работают, но с заменой на dx7tcm2003 идут (в случае NFS4 использовался nfs4_modern_patch_beta с рендерером dx7tcm2003, взятым из nfs3_modern_patch_beta, в случае с NFS5 - библиотека из папки drivers\dx7tcm2003 патча nfs3_modern_patch_beta переименовывалась в dx7z.dll и ей заменялась родная библиотека в папке Drivers).
    Также работают Descent 3 (Direct3D), The Operative: No One Lives Forever.

    Carmageddon II: Carpocalypse Now запускается, но с артефактами.
    В 3DMark2001 SE есть точно такая же проблема как с 61.76.
    Игру Future Cop L.A.P.D. не проверял, но уверен, что она работать не будет.

    В среднем у этого драйвера совместимость со старыми играми выше чем у 71.84, но ниже чем у 56.64.


    GeForce FX 5200 с Forceware 60.60 под WinXP. В SpellForce (версия 1.54.75000) большие проблемы с текстурами.
    SpellForce 2019-01-26 04-11-01-87 6060.jpg
    --- добавлено 26 янв 2019, предыдущее сообщение размещено: 26 янв 2019 ---
    С 61.45 и 61.71 то же самое.
    Так, начиная с 60.60 и по 72.30.
    Бага нет на 73.00, хотя он выпущен раньше чем 72.14.
    Баг есть также на 66.77 (что ожидаемо) и на 67.71 (несмотря на больший номер, даты файлов совпадают с 67.03) и его нет на 67.65 и 67.66.
    Список игр, которые вызывают мигание, пополнился: "Магия Войны: Знамена Тьмы" и The Operative: No One Lives Forever (обычное издание и GOTY). Список игр, в которых мигает экран, тоже: SpellForce, "Власть Закона: Золотая коллекция. Ремастер.", "Код доступа: РАЙ", Max Payne.
    В "Код доступа: РАЙ" и Max Payne мерцание отсутствует, если в настройках включена тройная буферизация. Это может быть ответом на загадку: почему в одних DirectX-играх мигает и мерцает экран, а в других - нет.

    Здесь человек жалуется на ту же проблему Kamrad.ru - Flat-Out

    P.S. Зависимость следующая: после запуска DirectX-игры с тройной буферизацией начинает мерцать и мигать экран в DirectX-играх без тройной буферизации. И, например, если в конфигураторе FlatOut отключить тройную буферизацию, то запуск FlatOut с проблемными драйверами не вызовет мерцания в других играх.
    На другой видеокарте FX 5200 (тоже 250/400 МГц и 64-битная шина, но другой производитель и память 64 Мб) BSOD нет.
    На GeForce FX 5200 то же самое: 17 fps против 33 с другими версиями.

    В отличии от GeForce4 Ti 4200 with AGP8X на GeForce FX 5200 нет проблем в Armies of Exigo с драйверами 43.45-56.72.
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2019
    TakedaSun и Колючий нравится это.
  3. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.561
    Попалось мне в 3D Итогах с ixbt. Конкретно читал декабрьский выпуск 2001-го года.
     
  4. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.325
    @Колючий, драйвера версий 14.*, 21.81, 23.10, 23.11, 22.40, 22.50 и 22.80 тестировались под Windows ME. По утверждению пользователей, драйвер 23.11 под Windows XP не имеет проблем со стабильностью.
     
  5. HWMasters

    HWMasters

    Регистрация:
    3 ноя 2014
    Сообщения:
    51
    Приехали ко мне на днях FX 5900 XT несколько штук, так вот на дровах 44.03 под XP в тесте 3DM01 SE Nature, на них +50% КВС ) Но Quake 4 не работал, пришлось ставить поновее
     
  6. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.325
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.325
    GeForce4 MX 440 with AGP8X 64 Мб 128 бит, WinXP.

    С драйверами 72.12, 72.13, 72.30 и 73.00 та же проблема с Max Payne, описанная ранее Soft - Баги в драйверах NVidia
    При увеличении AGP Aperture Size до 128 Мб игра уже стартует в разрешении 1280x1024x32 с антиалиасингом 4x, но запуск в 1600x1200x32 с антиалиасингом 4x по-прежнему приводит к сбою.

    С драйверами 91.31 и 91.47 та же проблема в Serious Sam Soft - Баги в драйверах NVidia. Пробовал отключать Fast-Writes, но не помогло.

    С драйверами от 44.03 до 56.72 (включительно) в игре Air Conflicts поверхность воды временами становится светлой. С 61.76 - нормально.
    На GeForce2 MX 400 то же самое.
    56.jpg
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2019
    TakedaSun нравится это.
  8. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.325
    GeForce FX 5200 64 Мб 64 бит, WinXP.

    С драйверами 43.45 и 44.03:
    1) нет изображения в плеерах Media Player Classic (Home Cinema и Black Edition) при выборе DirectShow видео - VMR-9 (renderless);
    2) игра Half-Life 2 (build 2187 и 2707) подвисает секунд на 30 с заикающимся звуком во время осуществления автосейва.

    На GeForce FX 5200 с драйверами 43.45 и 44.03 под WinXP в плеерах Media Player Classic (Home Cinema и Black Edition) при выборе DirectShow видео VMR-7 (renderless) выполняется коррекция динамического диапазона 16-235 -> 0-255, на более новых драйверах коррекции нет.

    GeForce4 MX 440 with AGP8X 64 Мб 128 бит и GeForce FX 5200 64 Мб 64 бит, WinXP.

    Тормозит видео (с сильной нагрузкой процессора) в плеерах Media Player Classic (Home Cinema и Black Edition) при выборе DirectShow видео - VMR-7 (renderless) во время проигрывания ролика DEMO.AVI с диска "Аллоды II: Повелитель душ";
     
    Последнее редактирование: 7 июл 2019
    Колючий нравится это.
  9. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    866
    Может быть эта проблема связана с определением доступной памяти AGP (Aperture Size)?
    Soft - Баги в драйверах ATI/AMD

    GF4MX440_64mb_(aperture size 64Mb).png
    Windows 98SE, Geforce 4 MX440 30.82, i440BX
    В биосе установлено значение AGP Aperture Size 64Мб, а здесь показывает 32Мб. Интересно, эти ошибки с Aperture Size могут оказать влияние на производительность?
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2019
  10. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.325
    @TakedaSun, Win98 действительно урезает объём AGP-памяти, но WinXP такой проблемой почти не страдает.

    Суть бага в Max Payne в следующем: если с другими драйверами (или другой видеокартой) при нехватке видеопамяти игра виснет или появляется окно с сообщением об ошибке, то с вышеуказанными версиями кроме того отваливается Direct3D. Возможно также, что с проблемными драйверами в игре имеет место утечка видеопамяти.
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2019
  11. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    866
    Win98_GF4MX440(30.82)_UT2003.png

    UT2003, используются несжатые текстуры, в первом случае разрешение 640x480x16, во втором 1280x1024x32, игра упорно не дает выйти за порог 24мб non-local videomemory usage.

    Получается, что 3D игры не могут использовать потерянные мегабайты AGP-памяти, а это в некоторых случаях может приводить к неравномерной частоте кадров или к вылетам. Для большинства чипсетов это не проблема, можно выставить 128мб или 256мб, соответственно получим в windows 98 доступной AGP-памяти 64мб и 128мб, а вот у чипсета i815 , будут проблемы, выше AGP Aperture Size 64мб прыгнуть не получиться.

    GF4MX440_64mb_(aperture size 256Mb).png
    AGP Aperture Size 256Мб (i440BX)

    Вот спрашивается, зачем ограничивать объем AGP-памяти ровно в два раза:angry:, очень похоже на диверсию в отношении Windows 98.
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2019
  12. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    866
    SAndra2002_122_2.png

    Sandra_AGP_via693.png
    Это не Win98 урезает объём AGP-памяти, например при использовании чипсета Via, с памятью все в порядке, доступна в полном объеме.
    При использовании материнской платы с чипсетом 440bx, получаем уже иную картину.
    Sandra_AGP_440bx_gf2.png
    Половина AGP-памяти отсутствует.

    И этот баг распространяется на Opengl приложения, как только объем текстур выходит за границу Total free Agp memory, в игре Quake3 начинаются тормоза.
    Проблема каким-то образом связана с драйвером intel agp gart, который всегда устанавливается вместе с драйверами nvidia.

    Специально начисто переустановил win98 и сразу же поставил на видеокарту Vanta 8Мб, самые ранние WHQL драйвера nvidia версии 1.22.
    SAndra2002_122.png
    Картина не изменилась.

    Установил драйвера 61.76
    SAndra2002_6176.png
    Тоже самое.
     
    BrainRipper и Колючий нравится это.
  13. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.325
    Soft - Баги в драйверах NVidia
    Провел тесты с другими драйверами (на GeForce FX 5200). Поскольку то сообщение редактировать нельзя, залью скриншоты заново.
    Слева направо: 43.45, 44.03-45.32, 52.16-56.72, 60.72-60.80, 61.12-78.05, 84.43-175.16.
    IQ04I_LastI.jpg IQ04I_LastI.jpg IQ04I_LastI.jpg IQ04I_LastI.jpg IQ04I_LastI.jpg IQ04I_LastI.jpg
    В 44.03 меняется прорисовка листвы, 52.16 меняется отображение воды, в 60.72 меняется расположение веток, в 61.12 меняется прорисовка листвы, в 84.43 незначительно меняется прорисовка листвы.

    Аналогичная ситуация с GeForce4 Ti 4200 with AGP8X МИР NVIDIA / GeForce4 Ti4200 и Radeon 9500/9500Pro – сравнительный анализ (стр. 5)
    В 43.45 скриншоты Car Chase и Lobby уже правильные, а Nature отличается от драйвера к драйверу.
    Слева направо: 41.03, 43.45-44.03, 45.23-56.64, 61.76-71.84, 84.43-93.71.
    IQ04I_LastI.jpg IQ04I_LastI.jpg IQ04I_LastI.jpg IQ04I_LastI.jpg IQ04I_LastI.jpg
    Разницу в изображениях, снятых на 43.45-44.03 и 45.23-56.64 (соответственно), можно увидеть только при увеличении картинки.
    Обратите внимание, что версии драйверов группируются иначе чем на FX 5200.
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2019
    Колючий, TheMadLynx и Thomas Wolfe нравится это.
  14. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.325
    Я поторопился, заявив об отсутствии проблем в Need for Speed: Porsche Unleashed: после выхода из игры попытка запустить любое 3D-приложение приводила к зависанию Windows.

    Также я протестировал GeForce FX 5200 64 Мб с драйвером Forceware 66.42 под Win98SE: примерно те же проблемы, что с 66.94, но в отличии от той версии 3DMark03 проходит тесты полностью. Правда в тот раз и карта была немного другая - с памятью 128 Мб, и AGP Aperture Size было 64 Мб (а в этот раз - 128).
     
    Последнее редактирование: 28 май 2019
    Колючий и TheMadLynx нравится это.
  15. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.561
    Столкнулся с проблемами на win9x драйверах 22.50, 22.80, 23.11, 23.12 (не опознал TNT, поставил как TNT2), 27.20, 27.30, 27.42 на Riva TNT. Asus V3400 16Мб SGRAM. Chaintech 6AJM4 на Via Apollo Pro 133A. 160Мб PC100. Win 98SE, максимально обновлённая. с В любых режимах, отличных от 640х480х4 вместо рабочего стола с обоями и ярлыками выдаётся вариация вот такого вот:
    IMG_4315.jpg
    Полоски могу быть разными, может быть только белый фон, может быть разный цвет, не обязательно одинаковая ширина - может быть совсем всё в разнобой бессистемно. Меняется на разных разрешениях, цветности и обоях.
    Перед этим был установлен 60.86 - на нём никаких проблем, поставил 27.30 - огрёб. Если бы не не видел беспроблемную работу на 60.86, то полез бы чинить исправную карту, так как жутко похоже на какой-то косяк толи у чипа, толи у рамдака, толи у памяти... Начал проверять вверх - проблема исчезла на имевшемся 27.50, вниз - на 22.40.
    --- добавлено 19 июн 2019, предыдущее сообщение размещено: 19 июн 2019 ---
    ЗЫ. TNT2 при этом работала нормально. По крайней мере на 27.30 и, ЕМНИП, 22.50, 23.12.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  16. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.325
    @Колючий, с первой TNT в отличии от второй не все драйвера могут работать.
     
  17. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.561
    Для меня было неожиданностью, чуть не полез ремонтировать.
     
  18. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.325
    @Колючий, с неофициальными драйверами ещё такая засада бывает: выпустили драйвер для определённой видеокарты, а умельцы добавили в inf идентификаторы всех видеокарт NVidia, не задумываясь о том, поддерживает драйвер все эти карты или нет. Таких много на guru3d.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  19. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.325
    Кроме 23.11 всё остальное является бета-версиями.
     
    Колючий нравится это.
  20. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.325
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление