1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Baldur’s Gate III

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 28 фев 2020.

  1. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.737
    Как это нету, если и заклинания работающие против зла/добра, и способности паладина. Хотя сама система такой морали - жуткий атавизм, как и вся дында.
    Как и Dark Sun, но думаю сложность возвращения этих двух миров мешает не их "проблематичность", а банальная сложность хорошей реализации. Planescape не сумели сделать популярным еще в ADnD, а Dark Sun можно спокойно сделать сверхповесточным, борьба против власть предержащих, которые напрямую уничтожают экологию планеты и поработили оставшуюся население, этому способствуют. Но для это работать надо, а у авторов лапки.
    Популярность пятерки - примитивная система, в которой может разобраться каждый, обилия возможностей для манчкинства, мемы и банальнейшее фентези, в которую добавили современную бесконфликтность и инфантильность.
    Во втором пасфайндере интересная боевая система, которую лучше видеть на экране компьютера, а не рассчитывать самим во время боя. Ну и другие НРИ могут дать совершенно другое впечатление от игр.
     
    PIS нравится это.
  2. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    516
    @rusty_dragon, нет уж, тут тебя не поддержу)) может, в пасфе тройку и причесали, но это все еще галимое цифрогонство и билдинг ради билдинга, на которое просто не охота тратить время - у пятерки куда более изящный движок, и баланс не такой жопистый. Я хоть и до сих пор считаю того же Фикуса брюзжащим дедом, но теперь к его приверженности второй редакции уже не так скептически отношусь, смотря на то, что нерды в свое время наворотили в тройке. Хотя я в принципе охладел к днд, но в общем нынешнее развитие системы одобряю.

    Все настолько плохо?)) Если бы кто-то сказал так про мое хоумбрю по днд (коей и является пасфа), то я бы крепко задумался на счет своей дальнейшей карьеры домашнего геймдизайнера.
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2024
  3. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.737
    У каждого на ход есть три действия, причем каждый последующий налагает штраф в -5 на проверки. Есть 4 варианта результата броска - крит успех, успех, провал, крит провал. Есть особенности у классов, которые могут дать определенный бонус к проверки, или изменить значение провала. Часть действий могут требовать как все три, так и быть свободными. У каждого из видов оружия есть собственный уникальный критический эффект. У типов оружия могут быть дополнительные свойства,вроде
    Магия я вообще не смотрел.

    Понимаю, игрок еще может не запутаться в собственном герое, но как за ним, его коллегам, противника следить ведущему я не понимаю. Знакомые говорили, что они 5 часов убили на финальный бой с кучей противников, причем и не закончили его.
     
    PIS нравится это.
  4. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    516
    Так вот куда делись наработки моей системы под рабочим названием "как днд, но лутше", которую я в школе писал еще)) Не хочу показаться говнюком, ибо до самой книжки я пока не добрался, но такая детализация выглядит тревожно. Ну, разве что это не попытка уместить бонусные атаки в какую-то более стройную унифицированную базу, чтобы не было вопросов, отчего у воинов вдруг третья рука вырастает... хотя вот моя рука все еще невольно тянется к небезызвестной бритве.
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2024
  5. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.737
    @PIS, вот тут русская вики. Можешь сравнить со своей наработкой.
     
    PIS нравится это.
  6. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    516
    @nilegio, не, та моя "наработка" ушла в прошлое, увы)) Туда ей и дорога, впрочем. А в этой базе, я так понял, уже и изменения ремастера учтены, если верить поиску. Гуд) Хотя все же хотелось бы пдф'ки, конечно, для полноценного ознакомления.
     
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.314
    Это не развитие. В словеску играли и без 5ой редакции, для этого вообще правила не нужны. Вот это хождение в потёмках только от непонимания картины во всей её полноте и от того неумение оперирования системой. Система и механики они просто есть и ДМ берёт их по мере надобности. Выкидывать - на давать что-то новое. Выкидывать можно без WotC.

    Лор - шизофреническое дерьмо никуда не годное.

    Наличие и объем цифрогонства определяется ДМом и вкусами игроков. К системе это не имеет ни малейшего отношения. В системе либо есть механики, либо их нет.

    Второй патфайндер - примитивизация в купе с шизофренией. Для получения впечатления от игры нужно хорошее приключение. Чего ни патфайндер ни ДнДа(я имею в виду ЛОР) русскому человеку дать не могут. Да и любому нормальному человеку. Потому нормальные парни, когда нужен готовый общеизвестный сеттинг, идут играть в фаллаут.

    Впрочем у тебя, к сожалению, другие цели, когда ты предлагаешь людям игру. Но это уже на твоей совести.
     
  8. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.737
    Поэтому плейнскейпа и дарк сана официально никогда не будет, сложно сделать.
    А зачем русскому человеку играть в футуристичную Америку 60-ых годов? Фентези в этом плане ближе будет для большинства людей
    Не понял, что на моей совести?
     
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.314
    Нет, не поэтому. В плейнскейп и дарксан люди играют, потому что годно. И будут играть. Там просто лор читать интересно.

    Ничего сложного официально сделать нет. Просто WotC не про игры ни разу. От них игры как от козла молоко.

    Перелагая на современный лад: Ждать от WotC чего-то хорошего сродни ожиданию шедевров от издателей донатных помоек.

    Тебе не понять. :)
     
  10. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    516
    @rusty_dragon, так тройка - это тоже "словеска", ибо днд всегда делала пук-среньк, когда дело не касалось ходов по клеточкам. И нет, гм отвечает за нарратив в первую очередь - в его праве выкидывать ненужные и брать нужные механы, чтобы реализовать итоговую задумку игры, но основную механическую базу дает книжка. И если ты садишься гм'ом за условную 3.5e, то знаешь, что тебе придется водить именно троечного воина и мага, т.к. механическая основа этих классов - это буквально связующее звено между игроками и мастером; то, во что они вместе собрались играть. Я бы лично ни в той, ни в другой роли садиться за трешку не хотел бы)) Ни как игрок, ибо придется иметь дело с тем своеобразным билдингом и дизайном классов, так и мастером, ибо придется руководствоваться всем ранее упомянутым при построении игры - а при творчестве человек, обыденно, предпочитает все-таки следовать своему чувству прекрасного, а не идти с ним вразрез. И пятерка, блин, она просто более изящная и не превращают игру в головоломку там, где это не надо - уважает ум человека просто тем, что не захламляет его ерундой, не расходует концентрацию понапрасну.
    --- добавлено 22 янв 2024, предыдущее сообщение размещено: 22 янв 2024 ---
    главное только не на оригинальной системе)) чур меня-чур меня
     
  11. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.737
    GURPS дает о себе знать?
     
  12. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.314
    Словеска это когда без механики. База 5ки именно словеска. Правда с негативным багажом в виде правила какой игрок громче рот разевает тот и прав. Что, сам понимаешь, недопустимо ни за одним нормальным столом.

    В принципе я с тобой согласен. Но базу таки определяет ДМ. Но это порочность ДнДы, когда садишься играть с людьми которые почему-то любят эту дебильную систему/лор. Негативный багаж, который ты вынужден как-то разруливать. Но тогда получается что у тебя только негатив от используемой коммерческой системы.

    Лучше тогда заявлять сразу, что водишь по своей системе(в реалиях общеизвестного сеттинга).

    Скажи, в чём по твоему ценность готовой системы?

    Не осиливаешь тактику? :D
     
  13. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    516
    @nilegio, не, я про ту самую pnp special)) хоть это и законсвервированный форк гурпсы, но в свое время я с нее покекал, право не помню, почему

    Просто если ГМ/ДМ начнет сильно потрошить базовый движок, то это уже чистой воды хоумбрю, что вряд ли сможет честно носить название исходной системы - чтобы не вызвать вопросиков у игроков и др. знающих людей. Особенно учитывая "мультисеттинговую" roll20, у которой заветные три буковки в названии отсутствуют. Но, как не странно, это не такая уж и редкость: если у мастера есть лояльные игроки, то вполне реально пересадить их на собственное детище, хотя я бы все же предпочел лучше другие системы опробовать.

    В живую это детище играть не приходилось, но, как я сказал выше, что-то меня там смутило в свое время
     
  14. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.314
    Абсолютное большинство игроков не в зуб ногой любую систему. Так что можно дать им всё что угодно.

    Вернусь к проблематике ДнД. Смысл любой готовой, коммерческой системы в том, что тебе дают готовые решения. Которые ты используешь или не используешь по мере надобности. ДынДа не предложила ничего нового со времён 3.5. Ну а сорсбуки и приключения просто хлам.

    4ка была сделана как бизнес по продаже лицензионных миниатюрок. Призы, модификаторы и абилки были спёрты из ММО, конкретно из ВоВ. Что разнообразило и дополняло классы героев. ПФ - переработка и интеграция этих нововведений в ДнД 3.5. Плюс приключения от опытных авторов и разработчиков приключений из Пайзо, которые за годы набили руку, сочиняя приключения для Д20. Т.е. какой-никакой готовый материал, который можно дербанить на собственные приключения.

    5ая редакция не предложила ничего нового. А хоумрулы на базе старых наработок может кто угодно сам сделать.

    Стандартный ярлык на фаллаут ПнП - долгая, сложная боевка. В сути ничего сложного нет - механика из компьютерного фаллаута перенесённая на бумагу. После нескольких боев, когда народ вкуривает в правила игра идет как по маслу.

    В целом Фаллаут это тот случай, когда опыт игры в КРПГ идёт только в плюс.
     
  15. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.737
    Ну так может стоило оставить всю сложную математику комплюхтеру?
     
  16. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    Разумеется, 5E - очень смешная штука, но тут вина не настолки. Все девять типов мировоззрения в пятерке есть, так что их отсутствие - это лень, криворукость или что угодно от Лариан, а не от Визардов.
     
  17. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.314
    Лолнет.

    Это то, на чём настояли Визарды Ларианы были не против мировоззрений. Мировоззрения, как догадываюсь, добавили каким-то новым модулем?
     
  18. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.737
    Мировоззрение скорее постепенно убирали из 5 редакции.
    Ну да, ведь нет ничего веселее, чем сидеть и на бумажке все просчитывать, а потом по табличке проверять.
     
  19. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    Всегда там были, со старта. Прямо в PHB вписаны для создания персонажа. Другое дело, что они уже ничего не ОПРЕДЕЛЯЮТ, расы и классы больше не прибиты гвоздями к мировоззрению, чтоб каждый мог быть кем хочет. Если кто-то хочет быть злым паладином, тот может. Если кто-то хочет быть добрым дроу, тот может.
     
  20. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    516
    Смысл любой коммерческой системы в том, что у нее есть план по продвижению и продажам - и деньгами на все это. По сути, как ты выразился ниже, любой может накатать свое хоумбрю, только вот "любой" может либо не хотеть ее продвигать дальше своего подвальчика, либо хотеть, но не иметь на то средств. Таким образом, коммерческая система может быть и хуже условной подвальной, но за счет централизации в итоге иметь куда больший потенциал. То есть, коммерчесская составляющая - это в первую очередь показатель успешности продукта, ибо кому-то он нужен, кто-то выделяет на него деньги, а никому не нужная "идеальная" система, считай, и не существует вовсе, ибо просто не имеет своего воплощения, окромя единственной стопки листиков у кого-то столе.
    А я про пятую редакцию все уже сказал - тебе она не нравится, может быть а я ее достоинства признал и принял. И если уж решу покатать в днд (что крайне вряд ли, по к.м. в ближайшее время), то могу быть уверен, что у меня получится не только найти игроков, которые "не в зуб ногой", а еще и тех играющих, кто в системе заинтересованы, разбираются и именно играют в днд, с билдами, проработанными бэками учитывающими лор и всем таким, и по случаю смогу им передать часть нарратива без абиняков.


    В моей копии книги игрока они прямым текстом прописаны, в четвертом и третьих разделах. Другой вопрос, что после объявления dnd 1 я как-то уже забил следить за актуалочкой, пока уже таки не отгрузят полноценную книгу - не удивлюсь, если там от мировоззрений в итоге избавятся.
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2024
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление