1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Baldur's Gate: субъективные заметки геймера

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Lysen, 10 май 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    что-то я не помню такого, чтобы куча текста считалась ролплеем.

    почти все есть
     
    Alex Ghoust, Дарк Шнайдер и DJKrolik нравится это.
  2. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    beyl,
    Может быть стоит напомнить, что все остальные рпг не отличались такой ветвистостью диалогов?
     
  3. beyl

    beyl

    Регистрация:
    9 май 2006
    Сообщения:
    341
    Дело не в куче текста, а в проработанных разветвлённых диалогах, где выбор действительно имеет последствия для сюжета. В БГ, как и в других проектах Bioware, разница лишь в том, что спасители мира бывают добрыми и вежливыми или заносчивыми и самовлюблёнными.


    Это недостаток "остальных", но никак не преимущество БГ. Как ни крути, отыгрыш (ах да, ИМХО) там слабый.
     
    Aganov нравится это.
  4. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Он там идеальный вообще-то. В обеих частях. Не имхо.

    Для рпг это не главное. Так не бывает, чтобы было много-много всяких разных рпг и одна (P:T) непохожая на других, но тем не менее самая-самая.
     
    katarn и molary нравится это.
  5. beyl

    beyl

    Регистрация:
    9 май 2006
    Сообщения:
    341
    Ко второй части у меня претензий нет. А в первой влияние игрока минимально. Значит, возможны и другие мнения.

    Для РПГ отыгрыш - это главное по определению. В CRPG приближение к настоящему отыгрышу на нынешнем уровне технологий возможно лишь с помощью разветвлённых диалогов, предусматривающих хотя бы самые логичные варианты действий персонажа. Р:Т - одна из тех игр, которая ближе, чем конкуренты, подобралась к живым ролёвкам. Именно поэтому она самая-самая.
     
    Sinbad и Aganov нравится это.
  6. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    beyl,
    Ты путаешь отыгрыш с хорошо проработанным сценарием.
    Не стоит этого делать, иначе Fahrenheit будет в тройке лучших рпг : )
     
  7. beyl

    beyl

    Регистрация:
    9 май 2006
    Сообщения:
    341
    DJKrolik, в случае Р:Т как раз одно следует из другого. Там проработанный и нелинейный сценарий открывает простор для отыгрыша, отличие, например, от так же горячо любимой мной Final Fantasy, которая принесла нелинейность в жертву сценарию. Между прочим, в Р:Т чувствуется сильное влияние jRPG, в чём, возможно, и кроется его обособленность в жанре.
     
    realavt нравится это.
  8. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Не надо выдумывать, ни в одной части БГ нет спасителей мира :)) В отличие от того же Fallout.
    Есть только Дитя Балла и фактически его личные враги. А кому он помогает заодно с тем, как расправляется с этими врагами, так это уже другой совсем вопрос. Постойте, но и Nameless One мог принести мир и покой многим людям :))
    И как правило этим занимался, потому что отыгрывать негодяев не слишком интересно и P:T для этого менее приспособлен, чем BG2, к примеру.
    Offtop
    Ой, что начинается...
     
    Последнее редактирование: 11 май 2009
    DJKrolik нравится это.
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Неправда, концовки в играх Bioware достаточно часто различаются и зависят от всех действий игрока - и разговоров, и махания мечом.


    Отыгрыш роль полутрупа, который снова очухался в морге с истинно-нейтральным мировоззрением и мужским полом, ничем не превосходит отыгрыш роли очередного безымянного (по-настоящему безымянного) ролевого героя из какого-нибудь BG или Fallout.


    Чем "Ведьмак" хуже P:T в плане отыгрыша? Игра предоставляет широчайший набор возможностей для отыгрыша ролей *разных* "ведьмаков", но читавший Сапковского почти наверняка выберет соответствующий характеру Геральта вариант, а остальные игроки вольны экспериментировать и отыгрывать как и кого им угодно. Избранность P:T в плане отыгрыша - миф, нет в нем ничего такого, что ставило бы его выше всех остальных РПГ. имхо.
     
  10. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    beyl,
    Отыгрыш в рпг - это следование неким правилам, заложенным в системе (d&d). Я понятия не имею, как играют другие в "живых" ролевках, но ясное дело тут сравнивать вообще нельзя.
    Мне нравится Planescape, но там не так много боев и лично мне кажется, что боевая часть там сделана неправильно, впрочем как и вообще привязка к d&d. Мне игра больше нравится в качестве интерактивной книги/кино, где бегаешь с целью получить информацию, а не прокачаться.

    katarn,
    Избранность Planescape в очень сильной литературной части, до которой ни одна рпг уже никогда не доберется.
     
  11. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Друзья, эти споры пустые. Увы, на компьютере не может быть настоящего ролеплея. Потому что все это было заранее прописано в игру и свободы отыгрыша, как таковой, нет. Есть рамки между которых зажат игрок. Иногда они узки, а иногда очень широки, как в Fallout или Planscape, например.

    Настоящие RPG на компьютере могут появиться только благодаря научно-техническому прогрессу. Например, если появится технология настоящей виртуальной реальности или если AI научат импровизировать и самообучаться, чтобы он играл роль некоего Dungeon Mastera. Вы только не думайте, что я чокнутый оптимист, который верит в "космические корабли, бороздящие большой театр". Это просто мой взгляд на один из вариантов развития игровой индустрии и CRPG как жанра.
     
    DJKrolik нравится это.
  12. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Очередной ролевушный холивар и снова P:T в центре :) На самом деле, все зависит от того, насколько вы цените свою мнимую "свободу" в игре и чем ради этого согласны пожертвовать. Если нужно много шмоток, большое пространство для произвольного брожения, обыскивания на предмет тех же шмоток и приключений на свою задницу - берите популярные комповые хиты, не обремененные километровыми диалогами и рельсами сюжета. Игра превратится в "песочницу", но похоже что именно это и нужно большинству рпг-шников - отсутствие сюжетных обязательств и возможность решать "случайно" найденные проблемы (квесты) несколькими способами. Ну и куча шмоток, разбросанных по всем кустам.

    Сюжетно-зависимые рпг-шки двигают нас по основным рельсам, прокладывая туристический маршрут по достопримечательностям игрового мира. В частности японские рпг предлагают нам по-настоящему ярких героев и масштабные приключения (пусть и попахивающих штампами). Тонны текста и скриптовых сценок, персонажи и повороты сюжета, которые обсуждаются десятилетиями. Но той самой "свободы выбора" зачастую нет вообще, дополнительные квесты и свободное исследование почти отсутствуют, основная задача игрока - выжить в очередном сюжетном сражении, особенно это актуально для тактических рпг. Я люблю такие игры, мне достаточно ощущения сопричастности к происходящим событиям, хотя иногда хочется для разнообразия вернуться ненадолго к компьютерной классике, всетаки и размашистые масштабные сюжеты время от времени надоедают :)

    Планескейп взял лучшее из обоих крайностей, но наверное для многих он слишком критически сместился в сторону главенствования сюжета над "свободой". Слишком много текста и маловато выбора? И что вообще для вас значит ОТЫГРЫВАНИЕ РОЛИ? Если вы на сцене красиво сыграли роль Гамлета слово в слово, вжившись в образ - неужели нельзя сказать что вы хорошо отыграли его роль, пускай вы не сказали ни единого слова от себя? Или все же для вас кардинально важной является возможность достать пулемет и перестрелять всех придворных, как поступил Шварцнеггер в одной комедии? А потом жаловаться на форумах "я тут вырезал всю деревню, а теперь не знаю что дальше делать, квесты никто не выдает" :) В общем, рпг-шную правду для себя должен искать каждый сам.

    На самом деле нету "истинной рпг", потому как идеалов как мимимум два, и пока что они противоречат друг другу. Планескейп оказался той самой золотой серединой между двумя крайностями, яркая персональность в ущерб свободе выбора персонажа, но зато возможность крайне глубоко, разнообразно и драматично отыграть ИМЕННО ЭТИМ персонажем и вникнуть в его роль в сюжете. Baldur's Gate сдвинут в сторону "свободы" и, соответственно, кажется более безликим и блеклым с моей точки зрения. Это не то чтобы плохо, просто после ярких ощущений от планескейпа и прочих "сюжетно-зависимых" обычная рпг-шная "песочница" воспринимается уже както без энтузиазма и не кажется произведением игрового искусства. Хотя за "sandbox"-геймплеем будущее, это без вопросов. Но опять же, каждый должен задать себе вопрос - что важнее, отыграть роль героя игры, или играть в роли героя в игре?
     
    Low_Pressure, kreol, Eraser и 3 другим нравится это.
  13. beyl

    beyl

    Регистрация:
    9 май 2006
    Сообщения:
    341
    Практически ничем. Я про Ведьмака ничего и не говорил - он относится к тому же виду CRPG, что и Тормент, KotOR и NWN2. Р:Т ставится в пример как ветеран и заслуженная классика жанра.

    Поэтому я всё хуже отношусь к западному игрострою и намного больше уважаю японцев(по крайней мере известные компании вроде SE, Konami и Capcom) за их добросовестное и творческое отношение к созданию игр. У них такого противоречия в развитии игр не наблюдается.
     
  14. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Вроде по началу все правильно говорил, ну а потом что-то совсем не то пошло, акценты расставлены не правильно. Приводить Baldur's Gate в качестве игры, где свобода главенствует над сюжетом - по моему нонсенс. Про вторую часть я уже не говорю - тут все понятно, сюжет в игре это главное априори. Но и в первой части Врат Бальдура хоть свобода была и велика, но она не была в ущерб сюжету, игра оставалась "сюжетно-зависимой" и никак иначе. В меньшей степени чем P:T, но эта разница не так существенна, особенно если учитывать исключительность сюжета последней. Поэтому называть Baldur's Gate "песочницей" просто глупо, там сюжет занимает гораздо больше значения чем в том же Fallout. Или Fallout это песочница песочниц? Впрочем я об этом не раз говорил - у BG всегда находят несуществующие недостатки. То там оказываются спасители мира, то свобода в ущерб сюжету, то счастливый мир улыбчивых эльфов где все счастливы, поют песенки и танцуют на лугах.
    Что же до лиц CRPG, то их есть действительно прежде всего два. Свобода и сюжет. Однако нельзя мерить обе категории по современным играм, причем не лучшего происхождения. А то вспомнил про Обливион и навесил штампы.
    Я же лучше вспомню M&M или Wizardry, где сюжет действительно не стоит на первом месте, там большее значение имеет свобода путешествий. Это другой достойный тип RPG, сравнивать его с P:T смысла нет никакого. Но по хардкорности эти игры дадут фору P:T, BG и Fallout вместе взятым.
    Что же до категории RPG, которые ближе к сегодняшнему обсуждению.
    Я всегда делил по такому принципу (это мое мнение).
    В P:T главенствует сюжет, в BG и Fallout золотая середина между сюжетом и боевой частью, в IWD главенствует боевая часть. А свобода не так важна в данном случае, хотя ее наличие не означает, что в игре сюжет в какой-то хоть степени ущербный.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2009
    Sinbad, Lysen, Alex Kagansky и 2 другим нравится это.
  15. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Мугайс,
    Ты прав насчет невозможности настоящего ролеплея, но так уж получилось, что по этой самой причине играм он и не особо нужен. Там есть свой, c-ролеплей : ) Точно так же настоящие ролёвки никогда не получат такой художественной выразительности, как crpg.

    Точно не то, как мы сжимая М1 высаживаемся в Нормандии.

    Это не золотая середина. Это как раз явное смещение в одну сторону. Золотая середина вообще в таком случае принадлежит Arcanum и Fallout.


    ---------- Добавлено в 10:19 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:16 ----------


    Отличный пример, особенно если убрать из списка Fallout (для чистоты жанра)!
     
    Daniel Craig и Alex Kagansky нравится это.
  16. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Зачем убирать, сам же выше привел примеры Arcanum и Fallout в качестве золотой середины? :)
    P.S. Уточню, что речь идет даже не о гармонии между сюжетом и боевой частью, а между диалоговой частью игры и боевой. А это все таки разные вещи. Сюжет и с небольшим количеством диалогов может быть великолепным, тут главное не количество.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2009
  17. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Кхм, не хочется встревать, но совесть требует.
    Таких тем на форуме уже было - ого-го сколько. Включая даже спец. организованный крестовый поход.
    Предвижу, что через страничку все вновь скатится в уютную колею "JRPG vs CRPG".
    Напоследок, чтоб не ввязнуть, выскажусь по теме: BG (пока играл только во вторую часть - и с гигантским удовольствием) люблю и ценю. Как по мне - так почти идеальная (включая техническую часть) КРПГ. Люблю как и Плейнскейп. Холиворить из-за того, что кто-то в приступе мессианского бреда заявил, что F и P:T лучше BG, и уж тем более наезжать на P:T (как будто это докажет, что BG хороша - объясните логику?) - это выше моего понимания.
     
    Lysen, Fabricator и molary нравится это.
  18. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Логика проста: называть игру самой идеальной рпг только на основании наличия ветвистых диалогов - неразумно.
     
  19. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Стоп, кто называл? Белинский называл? Брокгауз и Эфрон называли? По ссылке в статье я вижу какой-то форум, где кто-то что-то обсуждает - вчитываться не стал. Их мнение столь значимо для человечества? Ладно у них логика характеристики сводится к "все в г**не, а я в белом фраке", но причем тут уважаемый O-G? Чтоб обелить якобы замаранное заморскими анонимусами неясной интеллектуальной и возрастной принадлежности светлое имя BG надо заляпать грязью P:T на русскоязычном форуме? Вроде как взрослые люди, давно уже знаем, что абсолюта не бывает и вообще это водка, но снова и снова вступаем на тропу священной войны. Давайте дальше сравнивать теплое с мягким. Можно еще PSP vs DS, PS vs XBox или кит vs слон споры затеять.
     
    Fabricator, kreol и molary нравится это.
  20. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Aganov, на 100 процентов согласен :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление