1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Baldur's Gate: субъективные заметки геймера

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Lysen, 10 май 2009.

  1. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Ну.. мнение достаточно распространенное, в том числе и на O-G.
     
  2. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Кхм, а вы располагаете аргументами, способными в корне изменить чужое (и черт знает на чем основанное) мнение? Тогда - прошу, переубеждайте, но в соответствующей теме.
    Это мнение и только. Я, вон, нежно люблю второго Солдата Удачи и нехорошо посмотрю на того, кто попытается мне объяснить, что я ошибаюсь. Конституция гарантирует.

    А вот аргументация утверждения, что BG гораздо более комплексная и ролевая, чем принято считать в определенных кругах, игра - это мне и, надеюсь, прочим участникам много интереснее.
     
  3. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    molary, пардон, я действительно малость погорячился насчет БГ. К "песочницам" можно отнести М&М, Готики, Визардри, Элдер скроллы и им подобные. Просто неправильно построил предложение, БГ ближе к "свободной" рпг и дальше от чисто "сюжетной", но конечно же главенствующего сюжета в ней достаточно много. Просто так вышло, что играл я в БГ после Планескейпа и он не произвел на меня достаточного впечатления, посему и заклеймил сгоряча вкупе с остальными...
     
  4. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Угу.
    Гиганты жанра - это для детей, один Плейнскейп - умная игра.

    зы. Действительно, ошиблись разработчики с P:T, надо было делать адвенчуру, а не рпг.
     
  5. beyl

    beyl

    Регистрация:
    9 май 2006
    Сообщения:
    341
    Что плохого в том, чтобы показать пример того, каким должен быть сценарий и диалоги в RPG? Это ни в коем случае не исключает наличия проработанной ролевой системы, что доказыввают проекты Obsidian, которая практически является реинкарнацией Black Isle.
     
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    DJKrolik, если для тебя термин "sandbox gameplay" ассоциируется с детьми - то изволь идти учить матчасть :) GTA сильно детская игра?
     
    DJKrolik нравится это.
  7. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    С этим тоже согласиться нельзя, так как sandbox (дурацкий термин) или open-ended это игры с так называемым "появляющимся геймплеем", не завязанным на сюжете. Та же самая GTA.
    В вышеназванных RPG без сюжета никак не обойтись. Спойлер Fallout1 и M&M6
    Тоже самое с Готикой, Визардри и Ультимой 7. Хотя в последней огромная свобода действия. Тем не менее без прохождения сюжета – там делать уже довольно скоро становится нечего. Сюжет там занимает огромную роль, хотя он совершенно неопределенный для новичка. Поэтому sandbox к этим играм все равно не подходит.
     
  8. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    Он там не настолько "гордо выпячен". Если хочешь найти сюжет в W7 -найдешь, нет - можно прекрасно обойтись и так. То же самое и с НПС. А про "песочницу" в U7 даже разговора быть не может. Да, собственно, и не велось.
     
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Он просто неявный и скрытый, а обойтись без него совсем нельзя, если у игрока нет цели просто шататься по миру :) Тоже самое относиться и к M&M с Визардри. Поэтому я и вспомнил Ультиму.
     
  10. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    Я бы не назвал сюжет, точнее фабулу... (мы ведь ведем разговор именно о ней ,так сюжет во всех произведениях изначально скрыт?) U7 скрытой и неявной. Изначально есть вполне конкретная цель, которая затем, кусочками мозаики складывается в сюжет. У той же W7 (как и у Даггерфол) фабула весьма туманна и игра (до определенного момента) легко проходится без акцентирования на сюжете - эксплорингом, пазлсолвингом и боевками. Если я правильно понимаю, это и есть элемент "sandbox" геймплея.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2009
    Nightingale нравится это.
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Нееет, товарищи, сначала хотелось бы понять в чем суть этой "литературной части". Литературная часть *того же* ведьмака - на уровне книг и рассказов, а книги Сапковского лично я ценю намного выше любых других фэнтези романов. О чем речь-то тогда?)


    мне кажется, что если тормент и ведьмака еще можно как-то сравнивать, то KotOR и NWN2, имхо, с ними имеют мало общего.


    ничего тут не ляпают
     
    zer нравится это.
  12. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Я конечно не знаток иностранных понятий, но насколько я понял термин sandbox – это игры где можно игнорировать большинство сюжетных целей и заданий. В W7 я не играл, но в W8, M&M6-8, Готике 1-2 это невозможно. Для прохождения игры игнорирование невозможно. Или позвольте узнать разницу между Fallout 1 где необходимых задания всего лишь два и допустим M&M6? Или Fallout тоже sandbox?
    Что же это за конкретная цель видимая изначально, позволь узнать?
    Не знаю, не знаю. По-моему седьмая ультима по праву может считаться игрой с самым скрытым сценарием. Зацепок куча, а как их связать, за какую схватиться - совершенно не ясно. Да и что за цель непонятно - найти убийцу. Весьма сомнительно, что это "конкретная" цель.
     
  13. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    Кстати, да. И в отличии, от авторов D&D папербэков Сапковский все же настоящийписатель, получивший признание во всем мире. Конечно, он может нравится или нет, но факт на лицо. Это я не к тому что P:T плох, ибо и сам к нему не равнодушен, а просто прояснить сутуацию про "литературность".

    ps Про "весь мир" я может и загнал, но в Европе точно :)


    ---------- Добавлено в 22:25 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:05 ----------


    Ну, фабулу ты и сам прекрасно знаешь. Ничего нового я тебе не расскажу. =) По Британнии прокатилась серия ритуальных убийств. Аватар должен узнать кто или что за ними стоит. Определенно? По-моему так вполне. Более того, на выходе из Тринсика у тебя (пардон, Аватара) даже есть конкретные подозреваемые. Сюжетная нить в руках. А вот то, что произошло далее - это и есть уже сюжет. Честно говоря, я с трудом представляю U7 в отрыве от сюжета, т.к. ИМХО "свободный" геймплей (в отрыве от сюжета и околосюжетных квестов) там довольно ущербный. В вышепривиденных W7 и TES2 на сюжетную канву и квесты можно благополучно забить, без катострофических потерь в интересе.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2009
    katarn нравится это.
  14. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ну ты оперируешь W7 и TES2 в которых я не играл, поэтому спорить тут бессмысленно :)) Что же до U7, я скажу как я это вижу. Герой оказывается в незнакомом городе, мэр города рассказывает об убийстве. Кто убийца - совершенно не ясно. О том что это серия убийств - тоже. Игрок стоит один маленький в огромном мире где можно идти куда захочется и совершенно непонятно где тут сюжет. Точнее то что сюжет буквально везде понятно, но обилие зацепок не дает возможности нормально за них ухватиться. Таинственный крюк, загадочный парад планет, испытания, секта, духи - где тут конкретный сюжет я понять не способен определенно. Он есть - с этим никто не спорит, но на мой взгляд его "конкретность" основательно скрыта за свободой.
     
  15. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Каждому свое, лично я такое не читаю, мне пара диалогов в Planescape куда больше нравится, чем связка некоторых книжек. Сапковский - это фентази, читай, макулатура для широких масс. Planescape же забирался в диалогах на самую вершину, поднимая вопросы, характерные для серьезной литературы. В этом и отличие.

    Сорри, ступил.
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Например:
    ...
    ?
     
  17. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Отличия никакого нет. Ты конечно можешь мне не верить, но глупо о чем то судить - не читая. Ты фактически сейчас нереально опустил BG, всю фэнтезийную литературу etc. Вопросы могут подниматься в любом жанре, это от жанра не зависит. Сапковский поднимает вопросы не менее серьезные чем создатели P:T, просто другие. Любовь и дружба. И на десерт - расизм и ксенофобия. Что в твоем понимании вообще серьезная литература? Какие вопросы серьезные? Хемингуэй это серьезная литература? Ремарк? Уилсон? Там вопросы любви и дружбы как правило и встают. Вопросы жизни такой какая она есть. А фэнтези-макулатура это штамп довольно нехилый. В том же BG2 тоже вопросов сколько хочешь я тебе найду, не менее серьезных чем в P:T =)
     
    zer нравится это.
  18. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Конечно. А Толкиен - нет.
     
  19. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    zer,
    Ты всё очень здорово говоришь, но фабула всё-таки это не предыстория. Фабула - это фактические события. Сюжет - последовательность и закономерность событий, раскрытие какой-нибудь проблемы с использованием фабульных событий. А в остальном со всем согласен.

    Дались тебе эти диалоги... С литературной точки зрения я бы не сказал, что они совершенны. Разветвлённость тоже не самая большая. Однако то, что они поднимают в этих диалогах... Проблемы жизни и смерти, искупления грехов, преданности другу/любовнику/спасителю/философии, самопознания, необходимости оставаться человеком(ведь все мы, кажется, люди?) в нечеловеческой ситуации. И конечно сам антураж. Ничего даже отдалённо напоминающего о fantasy или Faerun'е, великолепные партийцы (вот уж золотая середина, когда во время нападения бандюгов никто не полезет кадриться и в то же время переговоров уйма), сам город, фракции, сенсаты, война гизов между собой и с иллитидами, загадки, вроде "what can change the nature of a man?" и даже самоя цель - найти смерть (опять-таки не думаю, что в Planescape играло много мёртвых, для которых это уже пройденный этап). Вот чем отличается Planescape. А вы: "диалоги"... Поболтать я могу и сам хотя-бы на этом форуме. Пища для ума - вот что сложно найти.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2009
    zer нравится это.
  20. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    BG - нет, она тут ни при чем. А фентези не я опустил, это всегда был такой жанр.


    ---------- Добавлено в 21:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:21 ----------


    Об этом и речь.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление