1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Battle Isle 2 / 3. Картостроение. Различные материалы. Мультиплеер.

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем UnknDoomer, 27 мар 2012.

  1. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    Список полезных ссылок, в частности на другие темы и отдельные сообщения:

    1. Новый интерфейс управления с поддержкой мультиплеера в BI2 - Battle Isle 2/3. Картостроение. Материалы. Мультиплеер
    2. Актуальный редактор карт & фанатская кампания (альтернативный взгляд) на события BI2 - Battle Isle 2/3. Картостроение. Материалы. Мультиплеер
    3. Краткий мануал по использованию нового редактора:



    4. Вся серия на русском языке (в том или ином виде) - Battle Isle
    5. BI2/BI2TL (настройка/загрузка карт) - [Игры] - Battle Isle 2 / Titan's Legacy
    6. BI3 (настройка, мультиплеер) - [Игры] - Battle Isle 3
    7. BI2 (прохождение) - Battle Isle 2 (прохождение)
    8. BI2TL (прохождение) - Battle Isle 2: Titan's Legacy (прохождение)
    9. BI3 (прохождение) - Battle Isle 3: Shadow of the Emperor (прохождение)
    10. File Extractor. Утилита для извлечения видео, изображений, скриптов и т.п. из файлов Battle Isle - Battle Isle 2/3. Картостроение. Материалы. Мультиплеер
    11. Гуглдиск с разными файлами - Battle Isle – Google Диск Ряд не самых интересных файлов, кажется, так и не был загружен туда / в шапку. Их ищите в старых сообщениях темы / можно попытаться добыть через web.archive.org.
    12. Сюжет, что может быть кем-то использован для дальнейшего построения собственной кампании - Battle Isle 2/3. Картостроение. Материалы. Мультиплеер
    13. Короткое интервью с немецким фанатом, разработчиком редактора, нового интерфейса и свежих карт - Battle Isle 2/3. Картостроение. Материалы. Мультиплеер
    14. Incubation (настройка) - [Игры] - Incubation: Time Is Running Out / The Wilderness Missions
    15. Подборка игр с хексами - Игры с хексами (шестиугольники, восьмиугольники)
    16. Цикл статей под авторством @gudleifr, освещающий разные аспекты:

    16.1. Более взрослая вселенная для Battle Isle
    16.2. Танчики для Battle Isle по Фуллеру
    16.3 Батальоны искусственного интеллекта - Battle Isle

    17. [Интервью] - Назад в прошлое. Часть 1. Интервью со Стефаном Пясецким, бывшим сценаристом (1993-1995) в Blue Byte (1986-2001).

    18. Современный форк (Windows, Linux) для запуска Battle Isle 3 (а также ряда других игр) - GitHub - M-HT/SR: A project to statically recompile following games to create Windows or Linux (x86 or arm) versions of the games - Albion, X-Com: UFO Defense (UFO: Enemy Unknown), X-Com: Terror from the Deep, Warcraft: Orcs & Humans, Septerra Core: Legacy of the Creator, Battle Isle 3: Shadow of the Emperor.

    19. Speak english? Most of things available here Kitanas Schloß - Battle Isle II Forum & www.kitana.org/arena/bi2/bi2forum.html and here Battle Isle 2/3/Incubation. Settings, number of moves limit, mappacks, map editor, multiplayer, tools, page 1 - Forum - GOG.com

    Фанатские сайты

    Наше время

    Где купить игру?

    Материалы

    История Battle Isle (wiki)

    Legacy:

    1. Попытки настроить мультиплеер в оригинальном BI2 (успехом не увенчались) - Battle Isle 2.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 22 ноя 2024 в 03:41
    Dimouse, Neresar, Лорд Лотар и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    В последних версиях поддерживается управление с клавиатуры через нажатие "Space". Для передачи хода используется "F11".

    Попросил Sourcerer'а учесть в версии 1.02 3 момента. Он оказался не против.

    [Сделано] * Возможность отключения ограничения ходов без изменения сложности на лёгкую. По словам автора лёгкая сложность здесь равна сложной в BI2, но AI умнее. Средний уровень сложности в свою очередь несколько выше тяжёлой в оригинале + возможность заправки и ремонта юнитов на ней лимитирована - периодически потребуется отправлять саму ремонтную технику в ремонт, больше нельзя до бесконечности заправлять/чинить одну за счёт другой, что, фактически, было своего рода "легальным чит-кодом", что оставили разработчики.

    Тяжёлый уровень сложности пока отличается от нормального только тем, что у врага больше войск. Конкретно данный аспект работает только в кампании авторства Sourcerer.
    * Заменить или отключить звук, что использовался для открытия интерфейса управления. Здесь он вставлен на один из типов кликов, что лично меня несколько напрягает в плане частоты воспроизводства.
    * Возможность отключить звук в боях.


    Из других моментов.

    1. Относительно проигрывания доп. музыки. По умолчанию доступно 6 треков в .OGG. Требуется установить доп. кодек, иначе треки могут не воспроизводиться.

    https://ftp.osuosl.org/pub/xiph/releases/oggdsf/opencodecs_0.85.17777.exe
    2. Новые файлы графики можно найти в Battle Isle 2\ISLE2\GFX и при желании изменить по своему вкусу.

    3. Интерфейс может выдавать ошибку, что не может загрузить ряд файлов в .bmp. В частности U_H_U, Vision, Quasar, UX. В GOG-версии игры некоторые отсутствуют. В CD версии часть есть, но для юнитов, что были включены в B2TL, подобные арты сделаны не были. Остаётся рассчитывать на то, что кто-то сможет их дорисовать.

    4. В 2021 году возможно будет добавлена поддержка BI3 и его возможностей. Как то новые юниты, переход части сохранившихся с одной карты на другую вместе с сохранением набранного опыта.


    Заметки. Что на мой взгляд стоит изменить в интерфейсе и что не сделает автор модификации.

    Цвета.

    1. Перерисовать панель (рамку) в серый или тёмно-синий цвет.
    2. Все жёлтые иконки сменить на оранжевые и светло-оранжевые.
    3. Перерисовать прицел. Сейчас смотрится не очень.
    4. Здания, buildings.png, не вписываются в антураж игры. Нужно что-то более спрайтово-тематическое, 8 объектов. Старые не подойдут, т.к. в интерфейсе используется zoom, что требует разрешение картинок ~ на 300% больше по словам автора.

    В Battle Isle 2 использовалось 5 иконок для зданий. В Battle Isle 3 похоже также 5, либо я не нашёл ещё одну иконку для "Depot", что здесь встречается сильно реже.

    BI2_buildings.png

    BI3_buildings.png

    5. Перерисовать иконки ремонта и заправки. Файл hudelements.png.
    6. Для уровней юнитов сейчас использованы серые и зелёные тона. Тот же hudelements.png. Заменить на оранжевые.
    7. Подсветка при выборе юнита для производства. Сменить на светло-оранжевую.
    8. mplobby.png. Сменить цифры на оранжевые.
    9. Избавиться от шероховатостей интерфейса.

    Интерфейс и опции.

    10. Сделать возможность сохраняться в тот же слот, не генеря пачку новых. Возможность указывать название сохранения.
    11. Сохранять опцию zoom'а согласно последним настройкам, т.е. чтобы при входе снова в игру не использовать прокрутку.
    12. В правом баре при просмотре юнитов убрать зуминирование. Сделать его аналогичным тому, что используется в битвах. Трёхмерное превью, что было в BI3, ниже пример из BI2, использовать нельзя из-за той же проблемы, что в пункте 4.

    3d_render_unit.png

    13. Добавить опцию, что убирала бы рамку из хексов. Сменить её цвет.
    14. Передать ход врагу нажатием кнопки "ctrl" вместо "F11".
    [11.10.21] 15. Избавиться от задержки работы навигации при использовании клавиш и пробела вместо мыши.
    [11.10.21] 16. Обдумать что можно сделать с размытой картинкой при зумировании.

    Другое.

    15. Собрать пак музыки из 50 треков.

    English version - Kitanas Schloß - Battle Isle II Forum
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2021
  4. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    Offtop
    Просто монстры! Снимаю намордник перед подвижниками. Вот чем надо заниматься людям, по-настоящему любящим настоящие игры, а не в цыберпунки тыкаться...
     
  5. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    1.02.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2023
  6. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    1.03.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2023
  7. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    1.04.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2023
  8. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    1.05.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2023
  9. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    1.06.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2023
  10. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    1.07.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2023
  11. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    1.08.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2023
  12. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    1.09.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2023
  13. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    1.10.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2023
  14. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    Battle Isle File Extractor 1.0.

    Утилита для извлечения видео, изображений, скриптов и т.п. из файлов Battle Isle. Совместима с BI2/BI2TL. С сочетании BI3 не проверялась, но в теории должна работать. Может пригодится при локализации шрифтов / разборе ресурсов и замене спрайтов. Отдельно сейчас обсуждается идея встроить в версию 2020 увеличенные в размере видео с анимацией вместо статистических картинок (рендеров) юнитов. Не для всех юнитов они имеются + при увеличении смотрятся не очень.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 9 июл 2021
  15. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    Units.png
    Возвращаясь к списку из сообщения Battle Isle 2/3. Картостроение. Материалы. Мультиплеер. Добыты рендеры юнитов из BI2. 60 шт. в формате .gif 352x200 и они же в .avi 320x200. Предоставил файлы немецкий товарищ с ником lopez72. Остаётся утвердить размер и попытаться их несколько увеличить / возможно попытаться прогнать через нейросеть для более общей гладкости и тогда пункт становится реализуемым в исходной формулировке в версии 2020.

    237 mb - _drive.google.com/file/d/1w2je8Qgu6HW486AkKDWD_xtEIZaSHpb6/view?usp=sharing

    Анимации из BI3 пока под вопросом.

    Из прочего. Sourcerer планирует в ближайшее время добавить полноценную поддержку BI3 в актуальный редактор карт.
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2021
  16. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Шрифты, лежат в открытом виде в файлах CHAR006.CHR, CHAR009.CHR, CHAR011.CHR,CHAR013.CHR, нужно только разобраться в их формате.
    Причем CHAR011.CHR и CHAR013.CHR в игре не используются, но системой воспринимаются. Т.е. проблем с заменой нет, от слова, совсем.
    Upd: сейчас посмотрел, все таки используются все шрифты (я искал FON3, а оказалось есть FON0 и FON1A)

    Все тексты (кроме, как я понял, коротких брифингов для многопользовательских миссий и названия юнитов) в открытом виде, лежат в файле ATXT000.LIB. Причем, там совсем все открыто, перед каждой фразой стоит ее номер, шрифт которым она должна быть написана и цвет этого шрифта, и переносы строк.
    upload_2021-7-11_11-7-22.png

    С названиями юнитов, сложнее, но по крайней мере понятно, что они лежат в UNIT000.TXT.
    upload_2021-7-11_12-33-49.png

    Насколько я помню, "рисованных" текстов в игре только два: это название игры и надпись "MILOP" на крышке MILOPа.
    upd: Нашел еще одно место где используются картинки текстов:
    upload_2021-7-11_12-28-14.png

    В общем, если найти, того, кто сможет перерисовать шрифты (или хотя бы перевести их в PNG(BMP) и потом обратно) и разобраться с UNIT000.TXT, и вставкой графики обратно (Bi2 extarktor этого не может) то игру (учитывая, что все тексты готовы) можно перевести очень быстро.
    upload_2021-7-11_11-20-52.png
     
    Последнее редактирование: 11 июл 2021
    bvedargh и UnknDoomer нравится это.
  17. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    @zabrus, тексты здесь: Battle Isle, 1 ссылка, 46 страница, дополнение Titan's Legacy с 86. Но после перевода дополнительно не проверялись. @Dimouse, может быть ты поможешь со шрифтами? Или знаешь кого нам ещё позвать? Помимо @Green Beaver с которым ещё планируем финализировать видео для 3 части.

    Возвращаясь к теме анимаций:
    Третий пункт выглядит наиболее интересно. Проблема оригинальных .gif и .avi в том, что они весят много - под 3 мб. В пределах 100x100 в .gif после обработке в районе 200 кб. .PNG впрочем иной формат и здесь возможны варианты... Как вариант через штуки вроде Convert JPG to PNG Online - Free - CleverPDF.com + Resize multiple images at once! + TinyPNG – Compress PNG images while preserving transparency.

    Т.е.:

    .gif -> .jpg. -> собрать из ~ 80 файлов один.
    .jpg -> .png.
    .png большой -> .png меньше.
    (?) .png меньше -> обработка нейросетью (например idealo/image-quality-assessment)

    Либо Конвертировать GIF в PNG онлайн — Convertio + собрать из ~ 80 файлов один + Resize multiple images at once! + TinyPNG – Compress PNG images while preserving transparency

    Либо в ручную в Photoshop.


    Есть ещё есть вопрос по редактору карт в вопросе поддержки BI3:
    Не уверен, что замена видео здесь поможет, но посмотрим. Возможно также старый лаунчер здесь мог бы пригодиться... с потенциальной подкруткой такового. В нём была возможность отключения видео.

    https://www.old-games.ru/forum/attachments/bilaunch-zip.18288/
    --- добавлено 11 июл 2021, предыдущее сообщение размещено: 11 июл 2021 ---
    Дальнейшие эксперименты показали такие результаты.

    1. 640x480 слишком большой. 24,4 мб и качество выходит так себе - _drive.google.com/file/d/1F1Xv4XymPoH5NJk0L7AFIjnH2J_Cgdb0/view?usp=sharing
    2. С дополнительным сжатием в 320x240 качество нормальное. Размер 8,3 мб (для просмотра откройте в любом браузере, вначале загрузив файл) - _drive.google.com/file/d/1IwQmBn93x0uPoJzdivZKlT4b5WlAsNm9/view?usp=sharing
    3. Если удалить каждый второй кадр, то картинка становится дёрганной и весит 1,5 мб.

    Остаётся делать ставку на 2 способ. Либо разбивать вопрос на 4860 файлов по 81 кадр в .png каждый.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 12 июл 2021
  18. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
  19. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    Остаётся по факту вариант смены разрешения на 320x240 и затем перегонка в обычный .png. Впрочем в этом случае онлайн сервисы могут решить вопросов.

    _drive.google.com/file/d/1i0p_UNXFqvQKOZJy0TBWnUiZkofSQnhs/view?usp=sharing

    Но не ясно как собрать из 80 картинок одну подобную, учитывая необходимый размер кадра в 320x240 / 640x480. Впрочем у Sourcerer есть какие-то мысли на эту тему.

    @zabrus, если будет время/интерес, то можешь ещё посмотреть Battle Isle 3 на предмет в частности локализации меню? В остальном там практически вся информация сводится к видео.
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2021
  20. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    Продублирую сюда на всякий случай. Может пригодится также @zabrus или кому-то ещё.
    Мануал от @8street в вопросе расковыривания игровых файлов, что в народе именуется дизассемблированием с последующим рефакторингом типа ASM -> C++. Или, говоря более простым языком, когда нет исходников игры, но очень хочется добыть таковые.
    --- добавлено 25 июл 2021, предыдущее сообщение размещено: 25 июл 2021 ---
    Открывается этой утилитой https://www.old-games.ru/forum/attachments/bi_unit_editor_0-6_by_richter-zip.17976/, но редактирование имён не даёт должного эффекта - в игре они остаются прежними. Проверил также на BI3.

    Имена_юнитов.png
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2021
    zabrus нравится это.
  21. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    Пообщался с Sourcerer на предмет технических вопросов от @zabrus.

    1. Есть идеи как сконвертировать шрифты в .png/.bmp и запаковать их обратно?
    2. Существуют ли свежие утилиты для работы с UNIT000.TXT?
    3. Редактирование графических файлов.
    4. Новый интерфейс, редактор карт, мультиплеер, распаковщик ряда файлов, кампания. Нет ли планов создать новый редактор юнитов?
     
    Последнее редактирование: 1 май 2022
    zabrus нравится это.
  22. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    1.11.

    В формате своеобразной беты добавлена поддержка анимаций,
    а также возможность редактировать некоторые параметры юнитов силами старой утилиты.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2023
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление