1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Battle Isle 2 / 3. Картостроение. Различные материалы. Мультиплеер.

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем UnknDoomer, 27 мар 2012.

  1. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    Список полезных ссылок, в частности на другие темы и отдельные сообщения:

    1. Новый интерфейс управления с поддержкой мультиплеера в BI2 - Battle Isle 2/3. Картостроение. Материалы. Мультиплеер
    2. Актуальный редактор карт & фанатская кампания (альтернативный взгляд) на события BI2 - Battle Isle 2/3. Картостроение. Материалы. Мультиплеер
    3. Краткий мануал по использованию нового редактора:



    4. Вся серия на русском языке (в том или ином виде) - Battle Isle
    5. BI2/BI2TL (настройка/загрузка карт) - [Игры] - Battle Isle 2 / Titan's Legacy
    6. BI3 (настройка, мультиплеер) - [Игры] - Battle Isle 3
    7. BI2 (прохождение) - Battle Isle 2 (прохождение)
    8. BI2TL (прохождение) - Battle Isle 2: Titan's Legacy (прохождение)
    9. BI3 (прохождение) - Battle Isle 3: Shadow of the Emperor (прохождение)
    10. File Extractor. Утилита для извлечения видео, изображений, скриптов и т.п. из файлов Battle Isle - Battle Isle 2/3. Картостроение. Материалы. Мультиплеер
    11. Гуглдиск с разными файлами - Battle Isle – Google Диск Ряд не самых интересных файлов, кажется, так и не был загружен туда / в шапку. Их ищите в старых сообщениях темы / можно попытаться добыть через web.archive.org.
    12. Сюжет, что может быть кем-то использован для дальнейшего построения собственной кампании - Battle Isle 2/3. Картостроение. Материалы. Мультиплеер
    13. Короткое интервью с немецким фанатом, разработчиком редактора, нового интерфейса и свежих карт - Battle Isle 2/3. Картостроение. Материалы. Мультиплеер
    14. Incubation (настройка) - [Игры] - Incubation: Time Is Running Out / The Wilderness Missions
    15. Подборка игр с хексами - Игры с хексами (шестиугольники, восьмиугольники)
    16. Цикл статей под авторством @gudleifr, освещающий разные аспекты:

    16.1. Более взрослая вселенная для Battle Isle
    16.2. Танчики для Battle Isle по Фуллеру
    16.3 Батальоны искусственного интеллекта - Battle Isle

    17. [Интервью] - Назад в прошлое. Часть 1. Интервью со Стефаном Пясецким, бывшим сценаристом (1993-1995) в Blue Byte (1986-2001).

    18. Современный форк (Windows, Linux) для запуска Battle Isle 3 (а также ряда других игр) - GitHub - M-HT/SR: A project to statically recompile following games to create Windows or Linux (x86 or arm) versions of the games - Albion, X-Com: UFO Defense (UFO: Enemy Unknown), X-Com: Terror from the Deep, Warcraft: Orcs & Humans, Septerra Core: Legacy of the Creator, Battle Isle 3: Shadow of the Emperor.

    19. Speak english? Most of things available here Kitanas Schloß - Battle Isle II Forum & www.kitana.org/arena/bi2/bi2forum.html and here Battle Isle 2/3/Incubation. Settings, number of moves limit, mappacks, map editor, multiplayer, tools, page 1 - Forum - GOG.com

    Фанатские сайты

    Наше время

    Где купить игру?

    Материалы

    История Battle Isle (wiki)

    Legacy:

    1. Попытки настроить мультиплеер в оригинальном BI2 (успехом не увенчались) - Battle Isle 2.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 22 ноя 2024 в 03:41
    Dimouse, Neresar, Лорд Лотар и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    У меня программа ругается на отсутствие файла "wc000.dat", и его действительно ни где нет. Где его взять?
     
  4. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    Battle Isle 3\SDI\DATA\ENG\
     

    Вложения:

    • WC000.zip
      Размер файла:
      1,6 КБ
      Просмотров:
      27
  5. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Не знаю, что я делаю не так, но у меня имена юнитов в принципе не отображаются
    upload_2021-8-6_15-6-47.png
     
  6. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    Сложите в одну папку с редактором файлы WC000.DAT от BI3 и UNIT000.TXT. Последний варьируется для BI2, BI2TL и BI3.
     

    Вложения:

  7. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    Sourcerer опубликовал исходный код редактора карт и утилиты для распаковки файлов. Базируются на Basic.
    [​IMG]
     

    Вложения:

  8. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Теперь понятно. Я не знаю где ты взял эти файлы, но у тебя "расшифрованная их версия", т.е. мои файлы UNIT000.TXT (и в ГОГовской версии и с сайта и в рипе и в BI2200) выглядят так:
    upload_2021-8-8_8-41-16.png

    А твои так:
    upload_2021-8-8_8-42-41.png

    И потому, прекрасно редактируются и получается так:
    upload_2021-8-8_8-45-48.png

    Т.е. проблема остается только со шрифтами.
     
  9. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    А если кириллицу вбить? Или это уже к вопросу
    ?
    Использую версию с GOG, хотя может по дороге что-то намешал и уже не помню. У меня есть big box того же издания, но в оффлайновом виде, Battle Isle Platinum т.е., образца 2000 года.
     
  10. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Я сильно сомневаюсь, что в 1994 году издатели собирались продавать игру в странах с кириллицей.
    Шрифты надо переделывать.
    --- добавлено 8 авг 2021, предыдущее сообщение размещено: 8 авг 2021 ---
    Ну собственно, я и не сомневался:
    upload_2021-8-8_22-40-19.png
     
  11. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    Подытожим.

    Нужна доп. помощь с перерисовкой шрифтов, а именно:

    1. Добавить поддержку кириллицы / перевод в PNG (BMP) и обратно. Разбор/упаковка CHAR006.CHR, CHAR009.CHR, CHAR011.CHR, CHAR013.CHR.
    2. ATXT000.LIB, UNIT000.LIB / UNIT000.TXT. Отдельная утилита для открытия есть, но кириллица в названиях юнитов не поддерживается шрифтами. Нет утилиты для упаковки обратно в .LIB.
    3. APER000.LIB. Правка немногочисленных "рисованных" текстов - таблички кто сейчас будет говорить в брифинге.

    В свою очередь это можно свести к двум пунктам:

    А. Нужна утилита для конвертации шрифтов. В чём-то по аналогии с BI2Extractor, что разбирает APER000 подтягивая файл GAME.PAL и выдавая картинки в .BMP.

    Б. Доработать BI2Extractor (есть исходники), чтобы можно было паковать разобранные .LIB файлы обратно.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 18 авг 2021
  12. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Это в пункт 1, эти файлы и есть шрифты.

    UNIT000.LIB это спрайты юнитов, они нам без надобности. Твоя версия UNIT00.TXT работает и в "расшифрованном" виде, соответственно, работа с ним будет зависеть от того, каким образом поменяются шрифты и как будет работать утилита добавления текста.

    Я думаю, его и распаковывать не обязательно. В конце архива идет список файлов типа: ATXT000, ATXT001 и т.д. И после них идет число. Я так думаю это число, это указания на место откуда начинается текст файла. Т.е. можно править прямо ATXT000.LIB.

    Думаю, надпись MILOP и название игры можно оставить без изменений. Картинки с табличкой находятся в архиве "APER000.LIB", файлы c MOVI26_0 по MOVI33_0.
     
  13. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    1.12.

    Немного "рашен инглиш":



    Из принципиальных нововведений:

    1. Поддержка русского (и в теории иных) языков с возможностью дальнейшего перевода. Впрочем применительно конкретно к оригиналу часть тех же MIS.txt файлов по прежнему остаются зашифрованными.
    2. Установка теперь полностью автоматизирована. Просто распаковываете BI2020 в желаемую папку, например E:\Games\Old\BI2020-v112, далее интерфейс автоматически подтянет нужные файлы если сама игра у вас лежит в, например, E:\Games\Old\Battle Isle 2 или где-то ещё, тоже самое с BI2TL.

    bi217-108-1-1.jpg
    --- добавлено 4 сен 2021, предыдущее сообщение размещено: 4 сен 2021 ---
    @zabrus, посмотри последний билд. Может возникнут какие-то дополнительные мысли.
     
    Последнее редактирование: 1 май 2022
    zabrus нравится это.
  14. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    1.13.
    Q/A:

    1. Поддержка "пробела" на клавиатуре в целом работает, но хотелось бы улучшить 2 момента:

    1.1. Сделать возможной атаку по отпусканию кнопки, вместо "enter".
    Реализовано в 1.13.

    1.2. Возможность перемещения с помощью стрелок более плавным, как было в BI2. Сейчас видна задержка.
    2. Не помню точно, но ранее при зумировании картинка так, кажется, не размывалась. Сейчас качество так себе.

    blur.png
    3.1. Можно ли перевести новую кампанию на другой язык? Имена юнитов и т.п.?
    3.2. Оригинальные миссии / шрифты по прежнему захардкодены, верно? Имею ввиду MIS000.TXT и прочее.
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2021
    zabrus нравится это.
  15. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    1.14.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2023
  16. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    Какое-то время назад запрашивал у разработчика нового интерфейса tutorial по созданию карт в свежем редакторе. Сегодня он был опубликован и наглядно демонстрирует имеющиеся возможности, а также то, как в нём буквально за 15-20 минут можно создать свою первую простенькую карту со всеми базовыми элементами, присущими игре.

     
    Последнее редактирование: 29 ноя 2021
    bvedargh нравится это.
  17. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    Вышла версия 1.15 - основной фишкой стал новый графический милитаризованный интерфейс, что, среди прочего, убирает один пункт из ранее запланированного мной, но пока лёгшего в долгий ящик, списка для адд-она, Battle Isle 2/3. Картостроение. Материалы. Мультиплеер.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2023
    bvedargh нравится это.
  18. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    1.16.
    bi26-20-2.png bi26-20-1.png
    Также до версии 1.010 обновился редактор карт.
    Глобальных интересных изменений 3:

    1. Поддержка довольно обширных, 256x256 хексов, карт.
    2. Возможность задать погоду на отдельно взятом участке карты. В оригинальных играх такой опции предусмотрено не было. Теперь можно, например, создать локальное болото или покрывающиеся снегом горы.
    3. Отныне доступно добавление/редактирование кастомных сообщений / катсцен (в контексте того, как они реализованы в BI2 внутри миссий).

    Исходники редактора также обновлены - GitHub - kitanascastle/bi2editor: Battle Isle Editor
     
    Последнее редактирование: 5 май 2022
    bvedargh нравится это.
  19. bvedargh

    bvedargh

    Регистрация:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Немного повозился со шрифтами Battle Isle 2. По горячим следам описал разбор. Если интересно -
    Первые 0x200 байтов - нечто вроде кодовой страницы с двухбайтными индексами (смещениями) глифов. Исходя из её размера, может вмещать 0x200 = 512/2 = 256 символов. Факт наличия индекса в таблице (если значение отлично от нуля) декларирует использование, позиция - определяет ascii-код символа.

    hex1.png

    Легко вывести в виде "человеческой" таблицы:

    char011_table.png
    (здесь и далее в примерах - LIB\CHAR011.CHR)

    Дальше - два WORD, похожие на ширину-высоту условной "ячейки" глифа в общем представлении, плюс 8 байтов резерва на структуру с массивом глифов.

    Дальше - много чанков, разделённых сигнатурой 0x6055, это сами глифы. Выделил первый зелёным:

    hex2.png

    Заголовок каждого состоит из 5-и слов - id, 2-х пустых, и ещё одной пары ширины-высоты, - теперь уже фактических. Перемножая эти значения, получаем размер данных глифа. Он дополняется служебным "избытком" - байтом 0xFF, если число нечётное, и восьмью нулями, если глиф не последний.

    Интересующие нас данные - строчки пикселей - разорваны на какие-то плоскости. Зависимости от цвета нет, рисуется пачками в виде 1-го задействованного + 3-х пустых байтов, вертикальными "полосками" от левого верхнего угла... Наверное, проще показать.

    Берём глиф "P" 9*11 пикселей. Слева - исходник, справа - последовательно "забиты" первые 33 байта:
    char011_12b4_bad_scy0.png

    Пробуем повторить фокус, отрисовав данные глифа в 2D:
    char011_12b4_draw.png

    Работает!

    Реализацию не выкладываю, т.к. не до конца пока осознал как во всех случаях правильно обрабатывать глиф. Небольшой коллаж из немецкой секции шрифта с текущими ошибками отрисовки -
    char011_21a4_23b0_err.png
    Как понимаете, "пляшущих человечков" тут быть не должно Ж)
     
    zabrus, Morendil и UnknDoomer нравится это.
  20. bvedargh

    bvedargh

    Регистрация:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Продолжу тему.
    Шрифты разбираются, осталось доделать импорт.
    Англо-немецкая версия:
    BI2_LIB_CHAR006.png
    BI2_LIB_CHAR009.png
    BI2_LIB_CHAR011.png
    BI2_LIB_CHAR013.png

    Розовым отметил служебный маркер. "Цвет" который он заменяет _вроде бы_ инвертирует фон на котором рисуются эти пиксели, но я не сообразил, где внутри игры это можно посмотреть. Может в какой-то заставке или списке авторов?

    Ширина-высота глифов указаны в заголовке шрифта, но ширина тут - штука условная. Например в CHAR011 ширина указана 8, но "толщина" глифов колеблется в диапазоне 2-10.

    Внутри шрифта палитра не используется, только "признаки" цвета, укладывающиеся в 4 бита: 0x60 - прозрачный, 0xEF - полупрозрачный светлый, 0xEE - полупрозрачный тёмный, 0xF0 - полный цвет. Есть ещё код 0xDF, использующийся в одном-единственном глифе шрифта CHAR013 - "ü".

    "Дефолтный" способ выбора цвета - из скрипта, метками вида ^COLn, где n - номер цвета в палитре. Сам шрифт, по идее, выбирается тут же (меткой ^FONn), но есть нюансы. Переключение работает не везде и, если программу что-то не устраивает (размер? коды символов? хардкод в каких-то сценах?), она автоматом использует предыдущий шрифт из списка.

    // дополнено

    @UnknDoomer мне случайно напомнил - версий игры бывает больше одной и нехудо было бы с ними ознакомиться. В ходе скромных опытов обнаружилась пара сюрпризов. В "BLUENET.CHR" из Battle Isle 2 Scenery, например, есть ошибка в разметке. Учёл и такое.

    А во французской версии всего два шрифта (4*6 и 6*9):
    BI2FR_LIB_CHAR006.png
    BI2FR_LIB_CHAR009.png

    bi2cmp1f.png
    bi2cmp1e.png
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2022
    UnknDoomer и zabrus нравится это.
  21. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.166
    Основных версий две. Старая и та, что на GOG, в целом дублирующая позднее издание 1999/2000 годов одноименного сборника - Battle Isle Platinum.

    Titan's Legacy является дополнением, но выпускался отдельно и позже оригинала, соответственно да, отличия вполне могут быть.

    По цветам ранее доводилось возиться только с расцветкой юнитов в 3 части, Battle Isle 2/3. Картостроение. Материалы. Мультиплеер, шрифты не изучал.

    О языках. О французской версии не слышал, на сколько знаю в основном в ходу всегда были две - немецкая и английская.
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2022
    zabrus и bvedargh нравится это.
  22. bvedargh

    bvedargh

    Регистрация:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Сделал черновой вариант импорта, родной шрифт разбирает и собирает обратно без проблем.
    С кириллицей пока не совсем понятно, то ли недосмотрел чего, то ли не так понял логику скрипта.

    bi2bug1.png
    Строчка внизу - кусочек тестового шрифта, который я положил в диапазон кодовой страницы 866 (128-160).
    В других ракурсах
    По идее должен был вывестись полностью, но что-то пошло не так :)

    Поскольку есть вероятность, что оно всё-таки работает, прикладываю сборку для экспериментов. Использование

    // дополнено

    Хм, при замене куска базового шрифта (65-90)
    ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ -> АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ
    всё выводится как надо... :hmmm:
    BI2_LIB_CHAR011_OWR_RUS_65_90.png
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 8 июл 2022
    Dimouse, zabrus и UnknDoomer нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление