1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Battle Isle

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем gudleifr, 1 ноя 2012.

  1. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    А по делу? Вы просили. Я еще раз разъяснил. Опять непонятно?
     
  2. мыловар

    мыловар

    Регистрация:
    24 ноя 2007
    Сообщения:
    548
    я вот скажу глубокую мысль, все как бы варгеймы как бы фигня, т.к.не может быть на одной клетке несколько фишек. ну разве что самолетик какой нить над танчиком в конце хода зависнет... от одного этого всякая "реалистичность" идет лесом. и это фиг опровергнешь.
     
  3. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.360
    мыловар, ВНЕЗАПНО 5 юнитов в одном гексе - подлодка в глубине, над ней эсминец, над ним вертолёт, над ним Су-27, над ним разведчик.
     

    Вложения:

    • DSvn.jpg
      DSvn.jpg
      Размер файла:
      314,2 КБ
      Просмотров:
      646
    Нос нравится это.
  4. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Если брать гекс - 3км, а фишку - батальон (усиленный батальон, отдельная рота), то вполне реалистично.
    А варгеймов, где на гексе может быть до фига жетонов - завались.
     
  5. мыловар

    мыловар

    Регистрация:
    24 ноя 2007
    Сообщения:
    548
    ну ладно, тогда пошаговая система хода губит реализм на корню, типа так не бывает и все такое

    ---------- Сообщение добавлено в 22:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:06 ----------

    кстати очень интересно, это ж ток уровень карт, этажи и все такое, ты лучше скажи а два танка и три пехоты на одном гексе быть могут, нет? я так и думал
     
  6. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.360
    мыловар, а в какой игре вообще такой гэнгбэнг возможен?
     
  7. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Если применять разумную систему фаз (BI1) или чуть-чуть усложнить приказы (не только тупо атаковать, но и поддерживать, прикрывать...), то вполне можно выкрутиться.
    Avalon Hill как-то выпустили забавный настольный варгейм, где, вместо броска кубиков для решения боя, предлагалось игрокам втихаря выбрать способ атаки/обороны. Выбранные карты сравнивали и получали исход.

    ---------- Сообщение добавлено в 21:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:13 ----------

    Civilization :D
    И куча других варгеймов.
     
  8. мыловар

    мыловар

    Регистрация:
    24 ноя 2007
    Сообщения:
    548
    не знаю, но хотелось бы на нее посмотреть хотя бы, хотя помнится в какой то циве можно было собирать "армии" как один юнит. а то так как то со взаимодействием родов войск тухло

    ---------- Сообщение добавлено в 22:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:16 ----------

    а вот насчет системы фаз это, по моему тема, фаза планирования-фаза действия, причем фазы для разных юнитов разные... те что подальше от командного центра\ставки получают фазу планирования реже, типо связь плохая, те кто помобильнее получают свою фазу планирования чаще и т.д.
     
  9. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    На мой взгляд, в простейшей модели можно обойтись без складирования жетонов и сложной системы фаз. Добавлять их имеет смысл только, если без этого будет невозможно отыграть что-то значимое. Иначе будет, как в большинстве варгеймов: сделано не то, что нужно, а то, что было легко сделать. (Те же PG и SP, да, наверное, и большинство того, что сделали SSI).
     
  10. мыловар

    мыловар

    Регистрация:
    24 ноя 2007
    Сообщения:
    548
    кстати, еще оч важный момент, у нас какая то сногшибательная связь с нашими подразделениями, т.е. мы всегда видим где наш юнит и что с ним, согласитесь так как бы не бывает. наши юниты всегда двигаются в том направлении куда мы клацнули мышкой и т.д. они идеальные исполнители, так тоже как бы не бывает. так что как бы все варгеймы с <военной точки зрения бесполезны>
     
  11. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Тут как и со связью. Обучение военному искусству как раз и делает возможными управления войсками в условиях плохой связи и недостаточности сведений. Так что, если хоть какие-то предосторожности командиром предпринимаются, то все не так уж и плохо.
    Ситуация отличается для двух случаев.
    Мы обучаем игрока основам тактики и тогда нас почти не интересуют подобные помехи.
    Мы обучаем игрока действовать в обстановке неопределенности. В этом случае легче моделировать не саму неопределенность, но ее последствия. Допустим жетон противника на поле есть (наши наблюдатели не совсем кретины), но точных параметров жетона мы не знаем (это было еще в BI1).
     
  12. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    мыловар, опять же вспоминается Hearts of Iron 3. Там обычно довольно много разных подразделений находятся в одной провинции. Ну и взаимодействие войск всячески приветствуется.
    Например, во флотах нужны и крупные суда и мелкие эсминцы\легкие крейсеры для экранирования и т.д.
     
  13. мыловар

    мыловар

    Регистрация:
    24 ноя 2007
    Сообщения:
    548
    ну так хой не гексовый варгейм же, а глобальная стратегия....

    ---------- Сообщение добавлено в 23:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:28 ----------

    думаю всем понятно, что хой игра несколько другого жанра?
     
  14. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Чисто гексовые/клеточные варгеймы со стеками жетонов: поминавшаяся серия от Atomic Games, Empire II (очень нехилый конструктор варгеймов), Battles in Time... Да тот же Lost Admiral...
     
  15. мыловар

    мыловар

    Регистрация:
    24 ноя 2007
    Сообщения:
    548
    стек стеком, но вот в чем дело, можно ли этот стек посылать в бой одновременно? ну хотя бы даж и не полный стек а 2-3 фишки за раз?
     
  16. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Если использовать систему приказов (фаз), можно послать в бой и несколько стеков. Обороняются, обычно, тоже все вместе.
    Но мне, кажется, Вы уже подходите к конструктору фишек - собрать из двух подразделений одно. Это, с одной стороны, сложнее, а с другой (стековой) - наоборот, проще, стеков как таковых нет, есть "слияние".
     
  17. мыловар

    мыловар

    Регистрация:
    24 ноя 2007
    Сообщения:
    548
    да, в принципе интересен конструкторский подход, например это было бы очень удобно(хотя бы в плане упрощения) при формирование авиационных истребительно-бомбардировочных звеньев и т.п.
     
  18. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.360
    В играх от KOEI такое есть, пример - Operation Europe: Path to Victory или PTO. Одна фишка - полк или соединение кораблей, при столкновении с противником, масштаб увеличчивается, и мы начинаем командовать уже более привычным образом.
     
  19. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Да, в компьютерных "варгеймах" конструктор фишек чаще встречается в играх, моделирующих пару уровней симуляции: тот же X-Com или KINGS BOUNTY.
    Причем, обычно, в фэнтэзийных вариантах, например, те же WARLORDS.
    В "исторических", наоборот, фишки пытаются сделать "воистину реалистичными", напирая на реальные штатные расписания. Даже, когда в каком-либо настольном Spear Head или Flames of War армия представляет из себя мешок фигурок - от "правильной" росписи - ни шагу!
    Конструктор можно измыслить нескольких типов:
    1. Перетасовка подразделений на поле боя: например, в Adwance Wars можно слить пару слабых однотипных в одно более сильное. Чемпион таких сосредоточений настольный ASL - там так стеками и воюют (пара отделений, пулемет, командир...).
    2. Изготовление фишек заранее. Например в настольном BTH, где сам составляешь штатное расписание и затем по нему считаешь параметры фишки.
    3. Объединение нескольких фишек одним приказом. Такое часто встречается в RTS, но там обычно нет главного - осмыслненного взаимодействия разных родов войск. Приходится делать руками и в таких условиях в физическом слиянии фишек надобности обычно нет (как в PG). Тут надо сказать, что приказы появились очень давно, например, в древней Empire.
     
  20. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Прошу прощения за Up, но обсуждались ли где-нибудь на Форуме алгоритмы AI для подобных игр?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление