1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Battle Isle

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем gudleifr, 1 ноя 2012.

  1. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Уже в 86-м были гексы: http://www.mobygames.com/game/pc88/daisenryaku-88/screenshots.
    Поэтому NES, наверное, и начали Adwance Wars, что гексы не осилии. Кстати, графика на твоем скрине явно туда и перекочевала.
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2012
  2. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.360
    Гексы в Дайке в 1992 Емнип появились на MSX платформе.
     

    Вложения:

  3. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Т.е. квадраты в NES Dai Senryaku, скорее всего, следствие неудачного портирования, а не майнстрим.

    ---------- Сообщение добавлено в 15:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:18 ----------

    Т.е. MobyGames померещилось?
     
  4. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.360
    gudleifr, второй скриншот сделан мной, в заставке 1989-1992.
    Ну вообще-то их чересчур много, но несовский DS с квадратами, щас скрин дам мой, не от famicom wars. Это настолько вырвиглазно... ОО 1986 год для NES оказывается !
     

    Вложения:

    • dai1986.JPG
      dai1986.JPG
      Размер файла:
      53,3 КБ
      Просмотров:
      287
    • Dai title.JPG
      Dai title.JPG
      Размер файла:
      121,5 КБ
      Просмотров:
      315
    • Daiplay.JPG
      Daiplay.JPG
      Размер файла:
      250,2 КБ
      Просмотров:
      325
  5. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Я и говорю, пытались гексы с нормальных Dai Senryaku (1985 PC88) передрать, но не вышло.
     
  6. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.360
    Ты прав, Мобигеймс не ошибается, просто в Википедии самой старой указана Nes версия.
     
  7. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Если подвести итог (и плюнуть на первородство), то можно выделить три совершенно стилистически различные ветви "родственников":
    * Dai Senryaku -- Panzer General -- II и III мировые войны;
    * Nectaris -- Battle Isle -- фантастические солдатики;
    * Adnvance Wars -- ??? -- аниме солдатики.

    ---------- Сообщение добавлено в 16:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:02 ----------

    Конечно, случались заимствования, пересечения и отклонения, но генеральные линии прослеживаются четко.
     
  8. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.360
    По геймплею Dai Senryaku, Nectaris и BI очень похожи. Advance Wars и Panzer General уже совсем другой коленкор.
     
  9. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    А в чем, по Вашему разница, между Dai Senryaku и Panzer General? Как-то погонял пару из первых - очень похоже. (Если, конечно, не считать, что графика Panzer и Allied General резко отличается от всех остальных - и других Generals, в т.ч.)
     
  10. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.360
    gudleifr, где ты видел в BI или DS или Nectaris например суппрешн от артиллерии? При каких условиях самая отсосная пехота в вышеуказанных может нашинковать самый дорогой танк? в PG к примеру можно заправлятьcя и восстанавливать потери прям рядом с врагом, нажав кнопку, правда при окружении так не пойдёт. В PG у юнитов нет распределения по оружию, если танк, к примеру, 4 раза пострелял по пехоте неважно с каким результатом, то он остался без аммуниции, в DS и BI можно пострелять по танкам снарядами, истратить их и ещё покрошить пехоту пулемётом. Продолжать?
     
  11. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Понятно. Хотя, мне казалось, что в PG, что в DS эксперименты с параметрами шли настолько интенсивно, что вышеописанные тонкости никакого влияния на игру не оказывали. Например, какая разница, будет ли артиллерия поддерживать пехоту (PG), если из-за применения фаз (BI1) она и так успеет отстреляться по самому борзому атакующему? Или как воспринимать раздельный учет боеприпасов, если в одном и том же BI он то есть (BI2-BI3), а то вообще учета нет (BI1)?
    Мне кажется, что "ветка" DS-PG от других отличается особенно тем, что если там фишки делились по правилам (каждому правилу - по фишке), равномерно заполняя пространство параметров, то здесь экзотических фишек минимум и фишки кучкуются около средних значений - конкретные модели танков, самолетов и т.д. (Я называю это разницей между базовыми и историческими фишками).
    Другое сходство - в топографии поля боя. Оно (за редкими Испано-Норвежскими исключениями) достаточно малопересеченное. С городами, а не складами.

    Поэтому и пишу, что единство, скорее, стилистическое. Не механика, а подход к механике.
    Если угодно, то все, что мы видим в механике этих игр (за исключением AI, сложных расчетов "за кадром" и реального тумана войны) лишь малая толика того, что было в настольных гексовых варгеймах.
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2012
  12. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.360
    В PG и его детках есть параметр окопанности - чем дольше юнит торчит на месте - тем он больше. Есть параметр ближнего боя - у техники он стремится к нулю Это значит, что на задрипанных пехотинцев с винтовками, сидящих в городе\лесу\горах можно нападать только при подготовке. Артиллерия практически никого напрямую там не убивает, но она вводит "подавление" - те кого подавили, в последующем прямом столкновении не учавствуют, подавление дают также и стратегические бомбардировщики, кроме того они могут ещё и припасы у окопавшихся взорвать. Можно ещё более увеличить супрешн, атаковав ещё и штурмовой авиацией. И только после этого, деморализованных потырившихся по окопам пехотинцев можно брать, правда желательно сначало подогнать второй юнит для огневой поддержки. Подавление длится одну прямую атаку. А танчики так, для чистых полей. В этом ключевое отличие от DS,Nectraris и BI, в которых правят мощь юнитов. Я бы даже сказал PG это игра, где мы учимся окружать, подавлять и уничтожать, то вот BI и DS это больше игры про логистику, чтобы наши силы не увязли без топлива и снарядов, чтобы не превратились в растянутую кишку. Где-то я видел даже в названии жанра у DS - wargame\puzzle.
    Кстати вот несколько скринов ADS:
     

    Вложения:

    • dai2001battleview.JPG
      dai2001battleview.JPG
      Размер файла:
      259,3 КБ
      Просмотров:
      319
    • daibattle.JPG
      daibattle.JPG
      Размер файла:
      75,7 КБ
      Просмотров:
      321
    • adsinfo.JPG
      adsinfo.JPG
      Размер файла:
      219,9 КБ
      Просмотров:
      315
  13. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.717
    Не только пехоту. Танки тоже. Также, там если поддержка слишком сильна, то атакующий не атакует. Знаю по (опять же) второй части.
     
  14. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Логистики и в PG вдоволь. А в BI1 ее совсем нет.
    Подавление - это всего лишь красивое слово, покрывающее отсутствие баланса. (Какая разница, подавляю я обороняющегося или просто тупо мочу?) Например, те же танки PG отлично применять для первоначального подавления пехоты в городах (т.к. они снимут окопанность при минимальных потерях). А случайность "упорного сопротивления" вообще лишает все подобные расчеты хоть какого-то смысла. Это, вообще, болезнь PG - обилие случайных факторов, усредняющее общий результат боев. Сначала голый авось, а потом упор на качков: "мужики с тазиками", выносящие кого попало.
    Что в BI, что в PG: встретишь сильную группировку - огребешь, уйдешь в глухую оборону - продуешь, выйдешь на оперативный простор - и король. А конкретных способов нарисовать "боевую таблицу" - не счесть.
    Если, особенно, учесть, что PG-серия началась с HL14-18...
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2012
  15. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.360
    LOL WHAT?! Если у обороняющегося вдобавок и артиллерия в тылу-90% вероятности увидеть сообщение "атака захлебнулась".
    А теперь какая там логистика? Отогнать в тыл отряд и нажать "Восстановить численность"? Престиж лишь бы был.
     
  16. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Как раз танку артиллерия намного безвреднее. Кстати, я говорю о PGI, если что. Там, чтобы выжать "major" не до жиру - на плановую атаку городов и времени не остается. Тем более, что город окружен окопами, и до стен доходят только те, кому сильно повезло.
    Наверное, Вы все-таки про PGII. В первом заправка - и то роскошь.
     
  17. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.717
    Опять не соглашусь: в Panzer General II (буду говорить конкретно о ней, вспоминая серию) я обращал внимание, что иногда, когда от атаки не было большого урона, противник всё равно паниковал, бил слабее и норовил отступать. Не знаю, насколько хорошо реализовано это в более ранних частях, но здесь - на уровне.
     
  18. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Я и говорю: какая разница учитывать ослабление в виде раненых/подавленных (апофеоз - Rites of War) или просто в потерях?
    Я, конечно, против логистики изначально, и мне, что тащить заправщик, что постоянно считать остаток патронов/топлива - все один геморрой.
    И слова "на уровне" мне непонятны. Реалистично? Играбельно? Вот, противопоставить тактику логистике - это ближе. Но я не замечал, чтобы PG сильно отличался в этом от DS. Хотя, допускаю, что мой опыт в обоих этих сериях минимален. Мне "фантастические солдатики" больше нравятся.
     
  19. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    BI и PG - совершенно разные игры. BI скорее логическая игра, чем варгейм. Стратегических элементов в ней минимум. Так что сопоставлять их большого смысла нет, тут разные поджанры.

    (речь идёт о ранних версиях, вторые части я не знаю)
     
  20. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.360
    Во первых, нажать вон ту кнопочку это роскошь и обильная логистика?
    Во вторых, на войне обычно всё бы "жуковской трёхрядкой" завалили бы без поддержки артиллерии.
    В третьих в настоящей современной войне всё решает превосходство в воздухе.
     

    Вложения:

    • panzer.JPG
      panzer.JPG
      Размер файла:
      145,2 КБ
      Просмотров:
      355
    Genesis нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление