1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Billy The Kid (1990) [English]

Тема в разделе "Поиск игр по названию", создана пользователем Uka, 30 июл 2024.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    @Robbo, мне не кажется удобным обсуждать этот вопрос с человеком, который предупредил, что будет очень занят недели три. Если бы речь шла об одном листике, то его что снять на фото, что отсканировать - вопрос минутный. Но фотографировать более-менее объёмное руководство ненамного проще, чем его сканировать. Фото тоже нужно скопировать, переслать и т.д.
    Но я посмотрю - если окажется удобным, спрошу.
     
  2. Robbo

    Robbo

    Регистрация:
    22 июн 2024
    Сообщения:
    134
    Дошёл до одной из проверок защиты. Специально играю без лекарства, чтобы видеть что, где, когда и как это выглядит.

    В Санта-Фе (lawful) при разговоре с кем-то из слоняющихся:

    upload_2024-8-4_14-48-2.png upload_2024-8-4_14-48-23.png upload_2024-8-4_14-48-38.png upload_2024-8-4_14-48-55.png

    Если выбрать неверный ответ, то сразу выйдет в DOS. С лекарством после первого экрана будет четвёртый.

    На самом деле это сценарий, когда Билли опознали (дальше побег), возникнуть он может и при разговоре с клерком в банке в каком-нибудь городке (после нескольких ограблений в других?). Пока не понял, как такие банки грабить. Но суть в том, что при таком сценарии вызывается защита.

    Дополнение. Если грабить банк (ROB THE BANK) в каком-либо городе, то появляется защита (см. скрины на каком экране). О том, что защита возникает при таком сценарии, говорилось и в NFO оригинального лекарства. А вот догадаться, как технически грабить банк, непросто. Игра страдает поразительным аутизмом.

    upload_2024-8-5_1-37-28.png upload_2024-8-5_1-37-49.png upload_2024-8-5_1-37-59.png upload_2024-8-5_1-38-9.png upload_2024-8-5_1-38-20.png upload_2024-8-5_1-38-32.png

    Дополнение. Если играть за шерифа Pat Garrett, то защита появляется при заходе на локацию The Copper Gang hideout (PC)/Los Portales (Amiga). Располагается она чуть ниже и левее Санта-Фе. Возможно, что это будет при заходе в укрытие любой из банд.

    P.S. Для исследования этого вопроса сделал себе ещё тестовый набор. Если оригинальное лекарство вообще убирало защиту напрочь и игрок о ней не знал (не наш путь), то мой патч сначала восстанавливает оригинальный файл (благо он появился вчера с дискеток!), потом делает любой ответ верным, а затем не ставит признак, что защита пройдена. В оригинале второй раз эта подпрограмма защиты не вызывается, если один раз уже пройдена успешно. Тогда, если в игре подпрограмма с проверкой единственна (другой релизеры не нашли и я тоже пока не видел), то больше проверочных запросов пользователь не увидит. Понятно, что не установка признака «защита пройдена успешно» позволяет отследить в каких местах игры проверка вообще может вызываться. Уже очевидно, что в разных.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2024
    Dimouse, Uka, kreol и ещё 1-му нравится это.
  3. Robbo

    Robbo

    Регистрация:
    22 июн 2024
    Сообщения:
    134
    Некоторые результаты исследования движка H.U.G.E. и A-code игры на PC и Амиге.

    Хотя языковые ресурсы в игре есть, выбор языка в немецкой PC-версии не предусмотрен. Немецкий жёстко прописан в коде (константой, а не изменяемой переменной). Отладил обе версии, поэтому могу это утверждать.

    В А-коде на Амиге это изменяемая переменная. На PC мне сначала показалось даже кринжово: А-код настраивает языковые ресурсы, проверяя какой язык выбран (изначально никакой, поэтому на старте и «трогается» первый английский GAMEDATA.DAT), и тут же жёстко сам его устанавливает в немецкий. Зачем тогда проверять, если он однозначен? Всё стало понятно по коду на Амиге. Там в этом месте вариативность — подставляется изменяемая переменная из памяти, которую пользователь и устанавливает, выбирая в начальном меню.

    Конечно, хотел включить такое меню и на PC, но подпрограммы не обнаружил (мне известно, как она выглядит в версии на Амиге). Если бы она была в коде, думаю, что можно было бы придумать, как её вызвать, даже если места для внедрения кода не хватает в конкретном месте.

    Но хороший и вполне очевидный результат тоже есть. Раз найдено, где это настраивается, язык игры теперь можно сменить простым однобайтовым патчем, без подмены файлов.

    Могу ещё сказать, что моя схема подмены файлов была верной. Теперь, когда можно выставить язык игры внутри, чтобы всё отработалось, следуя логике разработчиков, это легко проверить и увидеть. Всё перенастраивается в соответстствии с ней. А английский в GAMEDAT3.DAT, действительно, такой неготовый, просто немецкий. Лучше взять французский файл GAMEDAT9.DAT и заменить им английский GAMEDAT3.DAT.

    Сам «А-код» не подменяем и зависит от архитектуры процессора. То есть, он скомпилирован под конкретную машину. Ресурсы же не зависят и подменяемы. Я в процессе изучения взял вообще все файлы с Амиги (кроме, естественно, Acod* и billy.prg), настроил файл DIR.TXT и игра работала на PC. Наблюдалось зависание на заставке, если её сбросить, но оно «пролетало» незамеченным, если демо до конца досмотреть.

    Сделал небольшой патч и для самого HUGE, чтобы можно было запустить немецкие файлы с Амиги больше допустимого размера, заданного для PC. Это никому не нужно, но, во-первых, детский сад — никакого труда, а, во-вторых, может быть полезно (находятся самые разнообразные задачки).
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2024
    kreol, Gamerun, Dimouse и 2 другим нравится это.
  4. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Товарищи из TDC тем временем вот такую "формулу" предлагают:

    Код:
    DE - Intro, Menu, Play/Action, Conversation, Death, Revival
    EN - Intro, Menu, Play/Action, Conversation, Death (Fr), Revival
    FR - Intro, Menu, Play/Action, Conversation, Death, Revival (En)
    
     This worked to get the languages to 90% EN/FR except for the overlapping duplicate (3/6)
    
     EN - A->4 2->5 3->3 4->7 5->8 6->9 7->A 8->2 9->6
     FR - A->7 2->5 3->3 4->A 5->8 6->9 7->4 8->2 9->6
     
  5. Robbo

    Robbo

    Регистрация:
    22 июн 2024
    Сообщения:
    134
    А что тут нового они предлагают? Всё верно. Это и есть моя схема.

    EN - A->4 (замена немецкого на английский) 2->5 (замена немецкого на английский) 9->6 (замена немцкого на французский, в котором на самом деле есть английский текст)

    А эти переименования не нужны вообще. Игра всегда работает только с тремя файлами.
    EN - 3->3 4->7 5->8 6->9 7->A 8->2

    Как-то странно, когда люди себе приписывают то, что было уже сделано и разжёвано.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2024
  6. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Пытаюсь выяснить происхождение доступных версий.
    Увы, проследить провенанс коробочки не получается. Владелец купил её не так давно в группе в социальной сети "Фейсбук". Экземпляр явно б/у, но предыдущий владелец был совсем не в курсе истории этой игры. Впрочем, я помню, как один владелец другой феноменальной редкости рассказывал, что купил якобы не выходившую (по общему мнению) игру в обычном немецком универмаге...

    Найти тов. Belgarion'а, а тем более предоставившего игру для взлома тов. George'а у меня сегодня вряд ли получится. Но тов. FabulousFurlough, один из атаманов группировки "Смиренных парней", говорит, что это явно не какая-то бета/пресс-версия, которая была взломана, а полноценная коммерческая.
     
    Dimouse нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление