1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Binary Domain

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Жук, 20 авг 2012.

  1. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    [​IMG]

    Япона мать!​


    Пока измученный Макс опочивал на стапелях, BD законно принял на грудь звание лучшего tps года. И - да, это не безвкусная шуточка. Впитав в личные глубины всю без остатка европейскую культуру, японцы выдавили в окружающую действительность сугубо японский продукт, ориентированный на толстое дело запада. Получилось аккуратно, без острых ядерных углов и циничного восточного сюрреализма. Возможно, трудолюбивцы страны Восходящего Солнца и не любят прислушиваться к МАГАТЭ, но в неумении делать игры их обвинить нельзя: на территории Японии крепкими японскими умами были созданы гениальные, культовые и даже коммерчески успешные игры, память о которых пережила или переживет их создателей. Реакция в обратном направлении тоже бывает изредка полезной: так, вдохновленные, случились Omikron и даже Мор.Утопия, хотя, конечно, образуется иногда и что-то запредельно уродливое.

    [​IMG]

    За не первый год на мировом базаре SEGA успела изучить своих заклятых сородичей и полюбить Gears of War, подзабыв собственное величие, а локально известный гейм-дизайнер - приобрести равновесие и научиться плагиату.

    И когда Payne, опухая после пары бутылок вискаря, ушел в дальнее плавание по отчаянно наболевшим бразильским фавелам, Binary Domain остался существовать, как был, в гордом одиночестве, со званием лучшего TPS 2012-го года на героической musculus pectoralis major.

    Terminator vs Robocop​


    В недалеком утопическом будущем было всё плохо: полмира затопило разбушевавшимися водами, политики застроили человечество каверзными кознями, и киборги набежали из Blade Runner'а, не знающие о скверне собственных неживых внутренностей. Да и мало кому было дел до тех железок, прозванных в неоновой прессе the hollow children, пока не взвилась кутерьма из-за американского чинуши, неожиданно для всех получившимся прогрессивной консервной банкой, а не продуктом сперматозоида и ооцита. Вестимо, только один злобный гений был в силах и уме наплодить столь мерзких созданий, а именно, разумеется, японец с громким именем Амада, периодически пытавшийся засудить православную американскую компанию, производящую боевых роботов, Bergen.

    [​IMG]

    Для восстановления вселенской справедливости и правды на промокший остров, плавно уходящий на океаническое дно, вывалили двух главных в истории мордоворотов - спецназовцев специального назначения с зычным наименованием 'Ржавый экипаж', уродившихся, конечно же, в USA. Шоколадный мишка Бо и снежный ком Дэн Маршал.

    Как видно, завязь истории несколько банальна, впрочем, на банальностях хитрые разработчики сыграли в последующем достаточно грамотно, чем, возможно, удивят. Однако не сюжетом единым жива BD: непобедимые козырные карты игры, оставляющие горько горевать клонированных конкурентов, - прозрачный юмор и дотошная проработанность персонажей, как визуальная, так и характерная. В последующем вокруг добродушного афроамериканца и невезучего америкоамериканца, за которого обязательно придется сыграть, соберется интернациональная братия, состоящая из намеренно утрированных душ, изъясняющихся если и не на родном языке, то уж точно с явным акцентом.

    [​IMG]

    Краше всех отличились французы, чье мимолетное появление на мониторе получилось наиболее эффектным. Возможно, SEGA просто решила изящно отомстить Девиду Кейджу за поругание Shenmue, как знать... Перед игроком развивается не фанерная драма, но упругий спектакль средней картонности, первого или второго сорта. К сожалению, заусенцы, оставленные неровным, как и данный текст, производством, изредка цепляются за глаз, заставляя расти чувство недосказанности, хотя генеральная линия держится прямо до символической развилки по окончанию повествования, что, несомненно, есть хорошо.

    [​IMG]

    По содержанию, как нынче и всегда, BD является классическим одноклеточным консольным TPS, но если прочие современные TPS - это бесформенные амебы, то BD - настоящая инфузория туфелька, прогрессивная и приятная сетчатке.

    Система укрытий, тир на колесах, QTE, оживляющее похлопывание по плечу и гигантские мини-боссы с уязвимо подсвеченными сочленениями - такое привычное зло было, есть и, будем надеяться, когда-нибудь исчезнет, но, удивительное дело, благодаря щадящей расстановке контрольных точек и сбалансированной сложности BD не вызывает раздражения и сохраняет бодрый адреналиновый темп даже в 'провисающих' copy\paste локациях.

    [​IMG]

    Напыление несвежих оригинальных идей (система доверия, например, случилась еще в The Thing от 2002-го) слабо влияет на восприятие игрока из-за сырости и неотесанности, но и не мешает. Доверие соратников, заслуженное 'правильным' поведением и вовремя всунутой аптечкой, способствует беспрекословному повиновению, а недоверие чревато склоками и негативными финальными последствиями, но без заплаток система работает черте как... Голосовое управление напарниками, заявленное чуть ли не основным достоянием игры, по большому счету лишено смысла (автор строк не отдал ни одного приказа за всю игру), да и кооперативный режим в основной кампании отсутствует. Попытка внести в игру РПГ-элементы обвалилась, так и не зародившись: модификаторы персонажей слабо помогают и пропадают как таковые к окончанию, словно разработчики напрочь о них запамятовали. Единственная полезность - магазинчики: забредши из мертвого космоса, они снабжают игрока улучшениями характеристик не особо разнообразного оружия. Футуристические кредиты зарабатываются тут же – убиением неживых роботов.

    [​IMG]

    Вот что действительно поначалу мешает, так это чудовищное управление, напрасно старающееся идти по стопам гниющих консолей, совсем неочевидное и усугубленное консольными же иконками (привет от Lost Planet!). Но, хвала дарвинизму, человек как-то адаптируется и привыкает ко всему неудобному, так что через акт-два чудовищность становится злободневностью, а потом и вовсе нисходит на нет. В остальном непосредственно к портированию претензий почти нет, а после пары заплаток - придраться просто не к чему. Остается только посочувствовать владельцам консолей, поскольку полноценной красоты им не увидеть, и пожелать удачного боя с Царь-роботом (куда уж нынче без клюквы) и Гориллой.

    [​IMG]

    А наглядеться есть на что: минуя вниманием размазанные задники, BD неприлично смазлива - гигантские, детально проработанные локации печального будущего перехватывают кадык, актеры, собранные из тысяч треугольников, двигаются и кривляются будто живые, а не слишком разнообразные оппоненты под свинцовым шквалом эффектно разлетаются на запчасти, причем предсмертная агония напрямую зависит от характера повреждений: железка с отбитой головой примется методично истреблять сородичей (и непременно порадует увеличением доверия к игроку), а безногая - тепло напомнит о финале аутентичного Терминатора, из которого разработчики вытянули несколько приятных нитей.

    [​IMG]

    Следуя по пятам кинематографа, из второй обители зла был выкроен надоедливый, хотя в целом и неплохой саундтрек. Очевидный минус в том, что музыкальных тем до безобразия мало, потому постоянный repeat со временем начинает придавливать ушные нервы, а хорошо исполненные звуковые эффекты лишь оттеняют скудность ограниченного сопровождения.

    Преступление и Punishment​


    Поскольку история нетерпима, человек живет только раз и умирает навсегда, а действия игрока необратимы; и если уж захотелось переиграть неудачный дубль, то стоит начинать весь акт заново.

    [​IMG]

    Редкие моменты затишья (которые обыкновенно случаются перед ураганами) более всего напоминают адвенчуры навроде забвенной Dreamfall: главный герой степенно обходит крохотную декорацию, раздражая второстепенных персонажей и массовку пространными диалогами и развлекая игрока потешным. Впрочем, от диалогов не укрыться и в пылу яростной перестрелки: иных компаньонов так и тянет на расспросы или излитие души, причем от своевременности и правильности ответа, опять же, зависит уровень доверия или еще что.
    Приятно также, что перед каждым заданием игроку предлагают напарников на вынос, то есть оставляют за ним некоторое формальное право выбора.

    Истина в последней инстанции​


    Когда засилье единоутробных клонов одной занимательной поделки заполняют электронные магазинные полки и кошельки одомашненных игроков, замечательно сбитые свежачки вроде Binary Domain радуют сердце и глаз. У BD есть одно несомненное преимущество, возвышающее его над песочными горячими пирожками, - он, не перегружая мозги глубинным смыслом, дарит эмоции. Преимущественно положительные.

    Средний, неопрятный, но в доску свой и понятный каждому. Sega, как и Square Enix, продолжают удивлять. Так держать, клепайте далее!
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    ntr73, Bio-Nano-Android-3K, id0 и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    "Вот что действительно поначалу мешает, так это чудовищное управление, напрасно старающееся идти по стопам гниющих консолей, совсем неочевидное и усугубленное консольными же иконками" - насчет "гниющих консолей" как-то совсем уже толстый вброс, несолидно, особенно странно на фоне общей позитивности обзора чисто консольной игры. Да, на джойпаде играется во много раз удобнее. Насчет иконок - они переключаются на комповые в утилите-конфигураторе, где можно сменить тип управления на клавиатурный и собственно настроить каждую кнопку. Коряво - но справиться не составляет особого труда.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  4. pilotus

    pilotus

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    161
    не заметил я кривизны управления. А вот по миру игры... не знаю: "он, не перегружая мозги глубинным смыслом" - мне как раз не хватало глубины. У мира огромный потенциал для проработки. Это, конечно не Deus Ex и не ghost in the shield, но интересно было бы хоть немного более глубокая детализация мира и меньше "намеренно утрированных душ". Но это мнение члоевка, воспитанного в эпоху текстовых квестах - на мире и сюжете можно уехать куда дальше, чем на одной пальбе из больших пушек по блестящим черепушкам андроидов.
     
  5. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.031
    Уже проскакивал подобный бред где-то на форуме. Как может консольное управление мешать экспириенсу в консольной игре?
     
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Hekk, ну, следует признать, что при отсутствии джойпада дефолтная раскладка клавиатуры там действительно не очень вменяемая. Приходится переназначивать клавиши. Впрочем, это не повод настолько заливаться желчью.
     
    Hekk нравится это.
  7. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.031
    Допустим в Supreme Commander 2 на X360 управление, несмотря даже на переработку 'под нужды' оставляет желать. Но никто-же не цедит сквозь зубы 'опоганили для ПК'. Потому как абсурд. =(
     
  8. pilotus

    pilotus

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    161
    то другой случай. Стратегии (не тактики) на PC не так уж часты. Да и в принципе - простое управление в RTS быть не может.
     
  9. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    pilotus, ты не понял. Вот Supreme Commander 2 делали для ПК, и управление соответственно сугубо ПКшное. А потом портировали на коробку и управление переделали. Т.е. ситуация прямопротивоположная той, что с BD. И всякая редкость\нередкость тут не при чем.
     
    pilotus нравится это.
  10. pilotus

    pilotus

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    161
    а, ясно. ну знаете, если бы в BD можно было бы играть только с геймпада, тогда бы кто угодно злился на "консольное управление", а так... :)
     
  11. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Кстати, и на консолях бывало, что "ПК-шное управление" портило настроение - это когда игрока заставляют гонять курсор по экрану с помощью джойпада :) Тщательнее надо быть при портировании, тщательнее...
     
  12. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Про затянутый период жизни нового поколения в первый раз слышите?


    TPS чисто консольный жанр, да. FPS на консолях сейчас тоже полным полно - бум в консольные жанры записывать?


    Допилили с патчем - в релизной версии надо было в конфиге специально указывать, чтобы подсказки под клавиатуру были.


    См. выше. Гирьки, конечно, сделали стрелялки консольным жанром.
     
  13. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Стрелялки консольным жанром сделала еще Halo. Нет, правда, консольные FPS и пекашные - это две большие разницы. Как по управлению, так и по динамике и прочему левелдизайну и ИИ.
     
  14. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Ну "Галя"-то гораздо ближе к Unreal, чем нынешние квази-фпс, так что я бы не стал Bungie обвинять в "консолизации".
     
  15. pilotus

    pilotus

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    161
    Aganov, пардон, не ради спора, а из интереса: чем он ближе?
     
  16. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Ну на консолях массовое производство FPS началось где-то в то время. Там же и Medal of Honor или как ее там, расцвела махровым цветом. Ну и с BD еще интересное - это же японская игра. А японцы никогда не умели и не любили делать FPS. У них вид от первого лица вообще не котируется.
     
  17. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.990
    А как же аркадные тиры? Ну и некоторые хардкорные данжер краулеры
     
  18. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Aganov, насчет "затянутого периода жизни" консолей - это уже нелепо, учитывая что под самый закат жизни обычно и выходят самые качественные и интересные игры. PS1 тому пример, да и PS2 тоже, а еще можно SNES и Sega Megadrive вспомнить, которые выдали самые шикарные эксклюзивы уже в 32-битную эпоху, когда господа графоманы уже должны были выкинуть их в мусор. Консолям нынешнего поколения 6-7 лет всего, это нормальный срок, еще на пару лет их хватит. Никаким "гниением" тут и не пахнет, они в самом расцвете находятся, в том числе и по графике. Ценителям графона на ПК - тем конечно неймется, нужны игры, которые будут отбивать затраты на дорогие видеокарты. Вот и придумывают бред всякий. "Гниение" - это сколько желчи надо накопить, чтобы такое выдать?! :)
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2012
  19. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Сейчас первая часть на винте, периодически в нее поигрываю. По ощущениям (в которых мне дана реальность) это одна из немногих игр, близких к Анрылу. Умные и толстые враги; просторные карты с квазисвободным перемещением; атмосфера чужого неизведанного мира. Очень хороший и вполне себе классический шутер.
     
  20. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    (404)
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2012
  21. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Исключение из правил. Даже в рельсшутеры они умудряются запихнуть вид от третьего лица - см. Sin & Punishment от Treasure, например. А Данжн Краулеры это заимствование с гайдзинского запада. Как заимствовали так и используют.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление