Япона мать!
Пока измученный Макс опочивал на стапелях, BD законно принял на грудь звание лучшего tps года. И - да, это не безвкусная шуточка. Впитав в личные глубины всю без остатка европейскую культуру, японцы выдавили в окружающую действительность сугубо японский продукт, ориентированный на толстое дело запада. Получилось аккуратно, без острых ядерных углов и циничного восточного сюрреализма. Возможно, трудолюбивцы страны Восходящего Солнца и не любят прислушиваться к МАГАТЭ, но в неумении делать игры их обвинить нельзя: на территории Японии крепкими японскими умами были созданы гениальные, культовые и даже коммерчески успешные игры, память о которых пережила или переживет их создателей. Реакция в обратном направлении тоже бывает изредка полезной: так, вдохновленные, случились Omikron и даже Мор.Утопия, хотя, конечно, образуется иногда и что-то запредельно уродливое.
За не первый год на мировом базаре SEGA успела изучить своих заклятых сородичей и полюбить Gears of War, подзабыв собственное величие, а локально известный гейм-дизайнер - приобрести равновесие и научиться плагиату.
И когда Payne, опухая после пары бутылок вискаря, ушел в дальнее плавание по отчаянно наболевшим бразильским фавелам, Binary Domain остался существовать, как был, в гордом одиночестве, со званием лучшего TPS 2012-го года на героической musculus pectoralis major.
Terminator vs Robocop
В недалеком утопическом будущем было всё плохо: полмира затопило разбушевавшимися водами, политики застроили человечество каверзными кознями, и киборги набежали из Blade Runner'а, не знающие о скверне собственных неживых внутренностей. Да и мало кому было дел до тех железок, прозванных в неоновой прессе the hollow children, пока не взвилась кутерьма из-за американского чинуши, неожиданно для всех получившимся прогрессивной консервной банкой, а не продуктом сперматозоида и ооцита. Вестимо, только один злобный гений был в силах и уме наплодить столь мерзких созданий, а именно, разумеется, японец с громким именем Амада, периодически пытавшийся засудить православную американскую компанию, производящую боевых роботов, Bergen.
Для восстановления вселенской справедливости и правды на промокший остров, плавно уходящий на океаническое дно, вывалили двух главных в истории мордоворотов - спецназовцев специального назначения с зычным наименованием 'Ржавый экипаж', уродившихся, конечно же, в USA. Шоколадный мишка Бо и снежный ком Дэн Маршал.
Как видно, завязь истории несколько банальна, впрочем, на банальностях хитрые разработчики сыграли в последующем достаточно грамотно, чем, возможно, удивят. Однако не сюжетом единым жива BD: непобедимые козырные карты игры, оставляющие горько горевать клонированных конкурентов, - прозрачный юмор и дотошная проработанность персонажей, как визуальная, так и характерная. В последующем вокруг добродушного афроамериканца и невезучего америкоамериканца, за которого обязательно придется сыграть, соберется интернациональная братия, состоящая из намеренно утрированных душ, изъясняющихся если и не на родном языке, то уж точно с явным акцентом.
Краше всех отличились французы, чье мимолетное появление на мониторе получилось наиболее эффектным. Возможно, SEGA просто решила изящно отомстить Девиду Кейджу за поругание Shenmue, как знать... Перед игроком развивается не фанерная драма, но упругий спектакль средней картонности, первого или второго сорта. К сожалению, заусенцы, оставленные неровным, как и данный текст, производством, изредка цепляются за глаз, заставляя расти чувство недосказанности, хотя генеральная линия держится прямо до символической развилки по окончанию повествования, что, несомненно, есть хорошо.
По содержанию, как нынче и всегда, BD является классическим одноклеточным консольным TPS, но если прочие современные TPS - это бесформенные амебы, то BD - настоящая инфузория туфелька, прогрессивная и приятная сетчатке.
Система укрытий, тир на колесах, QTE, оживляющее похлопывание по плечу и гигантские мини-боссы с уязвимо подсвеченными сочленениями - такое привычное зло было, есть и, будем надеяться, когда-нибудь исчезнет, но, удивительное дело, благодаря щадящей расстановке контрольных точек и сбалансированной сложности BD не вызывает раздражения и сохраняет бодрый адреналиновый темп даже в 'провисающих' copy\paste локациях.
Напыление несвежих оригинальных идей (система доверия, например, случилась еще в The Thing от 2002-го) слабо влияет на восприятие игрока из-за сырости и неотесанности, но и не мешает. Доверие соратников, заслуженное 'правильным' поведением и вовремя всунутой аптечкой, способствует беспрекословному повиновению, а недоверие чревато склоками и негативными финальными последствиями, но без заплаток система работает черте как... Голосовое управление напарниками, заявленное чуть ли не основным достоянием игры, по большому счету лишено смысла (автор строк не отдал ни одного приказа за всю игру), да и кооперативный режим в основной кампании отсутствует. Попытка внести в игру РПГ-элементы обвалилась, так и не зародившись: модификаторы персонажей слабо помогают и пропадают как таковые к окончанию, словно разработчики напрочь о них запамятовали. Единственная полезность - магазинчики: забредши из мертвого космоса, они снабжают игрока улучшениями характеристик не особо разнообразного оружия. Футуристические кредиты зарабатываются тут же – убиением неживых роботов.
Вот что действительно поначалу мешает, так это чудовищное управление, напрасно старающееся идти по стопам гниющих консолей, совсем неочевидное и усугубленное консольными же иконками (привет от Lost Planet!). Но, хвала дарвинизму, человек как-то адаптируется и привыкает ко всему неудобному, так что через акт-два чудовищность становится злободневностью, а потом и вовсе нисходит на нет. В остальном непосредственно к портированию претензий почти нет, а после пары заплаток - придраться просто не к чему. Остается только посочувствовать владельцам консолей, поскольку полноценной красоты им не увидеть, и пожелать удачного боя с Царь-роботом (куда уж нынче без клюквы) и Гориллой.
А наглядеться есть на что: минуя вниманием размазанные задники, BD неприлично смазлива - гигантские, детально проработанные локации печального будущего перехватывают кадык, актеры, собранные из тысяч треугольников, двигаются и кривляются будто живые, а не слишком разнообразные оппоненты под свинцовым шквалом эффектно разлетаются на запчасти, причем предсмертная агония напрямую зависит от характера повреждений: железка с отбитой головой примется методично истреблять сородичей (и непременно порадует увеличением доверия к игроку), а безногая - тепло напомнит о финале аутентичного Терминатора, из которого разработчики вытянули несколько приятных нитей.
Следуя по пятам кинематографа, из второй обители зла был выкроен надоедливый, хотя в целом и неплохой саундтрек. Очевидный минус в том, что музыкальных тем до безобразия мало, потому постоянный repeat со временем начинает придавливать ушные нервы, а хорошо исполненные звуковые эффекты лишь оттеняют скудность ограниченного сопровождения.
Преступление и Punishment
Поскольку история нетерпима, человек живет только раз и умирает навсегда, а действия игрока необратимы; и если уж захотелось переиграть неудачный дубль, то стоит начинать весь акт заново.
Редкие моменты затишья (которые обыкновенно случаются перед ураганами) более всего напоминают адвенчуры навроде забвенной Dreamfall: главный герой степенно обходит крохотную декорацию, раздражая второстепенных персонажей и массовку пространными диалогами и развлекая игрока потешным. Впрочем, от диалогов не укрыться и в пылу яростной перестрелки: иных компаньонов так и тянет на расспросы или излитие души, причем от своевременности и правильности ответа, опять же, зависит уровень доверия или еще что.
Приятно также, что перед каждым заданием игроку предлагают напарников на вынос, то есть оставляют за ним некоторое формальное право выбора.
Истина в последней инстанции
Когда засилье единоутробных клонов одной занимательной поделки заполняют электронные магазинные полки и кошельки одомашненных игроков, замечательно сбитые свежачки вроде Binary Domain радуют сердце и глаз. У BD есть одно несомненное преимущество, возвышающее его над песочными горячими пирожками, - он, не перегружая мозги глубинным смыслом, дарит эмоции. Преимущественно положительные.
Средний, неопрятный, но в доску свой и понятный каждому. Sega, как и Square Enix, продолжают удивлять. Так держать, клепайте далее!
Автор: Жук
Дата: 20.08.2012