1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Битва за Веснот

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Arsen, 2 янв 2008.

  1. Dyavol

    Dyavol

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    242
    Подскажите, если я в миссии НТ-Огненный_Скипетр оказался один (только Конрадом) без возможности призывать и нанимать войска. То глюк ли это? Или это так задумано?
    пробовал переиграть концовку предыдущей миссии, всё равно такое же.
    Хотя в задании мне сказано не терять нескольких человек (которых нет), при призыве намекает, что у меня нет тех, кого можно призывать (хотя у меня много юнитов второго и третьего уровня). При найме говорит, что некого нанимать, хотя зачем мне тогда давали денег 500.
     
  2. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Dyavol, Я давно проходил эту миссию, и тогда было всё нормально. с того времени вышло очень много новых версий. Попробуй скачать самую свежую, потом последнюю стабильную. Правда, сейвы могут побится. Для начала напиши твой номер версии.
    Кстати, эта кампания мне показалась самой интересной - по моему, игру первое время именно для неё делали. Выйграл ещё 3-4 компании, остальные не выигранные или короткие слишком, или недопереведены.
     
    Dyavol нравится это.
  3. Dyavol

    Dyavol

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    242
    Версия у меня 1.7.2
    Но качать больше двухсот метров через мобилу только чтоб правильно загрузилась одна кампания это как-то по извратски.
    Может кто знает что можно в сейве подредактировать?
     
  4. Dyavol

    Dyavol

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    242
    Пришлось таки скачать последнюю стабильную.
    Спасибо, таки смог проскочить тот глюк.

    А кто-то ещё 1.7.2 играл? Это ещё у кого-то проявилось?
     
  5. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Dyavol, не забывай: здесь все-таки обсуждают обзор и саму игру, а не технические проблемы с игрой. За решением тех.проблем милости просим в соответствующий раздел.
     
    Dyavol нравится это.
  6. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    Пока первую кампанию прохожу. Но очень понравилось, хотя в TBS играю редко. Сильно напомнило Кодекс Войны (тем что, тактическая и стратегическая карта являются одним целым, плюс ещё несколько особенностей), но в тоже время есть интересные вещи - та же смена дня и ночи или же выбор типа атаки. Посмотрим, насколько меня хватит, но первое впечатления благоприятное, хоть и аниме не сильно люблю.

    Обзор сам по себе хороший, хотя сильно напоминает простое перечисление фич. Не хватает чего-то.

    P.S. У одного из войнов эльфов имя было как у моего отца. Забавно.
    P.P.S. Интересно, а рандом в битвах будут менять? Или такого рода разброс - фича?
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2009
  7. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Очень хорошая игра, только вот что интересно, никто не пишет (в том числе и разработчики), что это по сути дела ремейк, древней сеговской игрыMaster of monsters. Правда типы юнитов здесь совсем другие, ну это наверно просто связано с соответствующим антуражем.
     
    Готрек нравится это.
  8. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Очень хороший обзор игры, в целом разделяю взгляды его автора. Битва за Веснот - игра, конечно, отличная. Чувствуется, разработчики хорошо изучили все существующие игры такого типа и взяли из них лучшие элементы, ну а уж разнообразие сил и средств в игре выше всяких похвал; все это сочетается с очень красивой графикой, удобным интерфейсом. Словом, игра очень оригинальная и самобытная и в то же время несет в себе достоинства других игр жанра.
    Хотя в этой стратегии, на мой взгляд, есть и недостатки, среди которых отметил бы: не до конца проработанную (хотя и оригинальную) экономическую часть; очень упрощенные бои, результат которых к тому же сильно зависит от случайности; воины сражаются только в ближнем бою, атакой завершая свой ход - в итоге отсутствует очень важная возможность использовать маневр и средства дистанционного воздействия (магию, стрелков и так далее); сильные боевые единицы лишь немногим превосходят слабых, фактически все зависит от типа местности и числа атакующих. Если бы устранить все это, то игра была бы просто идеальной.
     
    Nightingale нравится это.
  9. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    А что тут еще прорабатывать, все предельно просто и понятно, да и недостатка денег как правило не наблюдается.

    Именно из за случайностей и дано несколько ударов, да и жизненно это, ведь крестьянин с вилами может завалить рыцаря, если ему ПОВЕЗЕТ попасть ими (вилами) в щель доспехов. А уж толпа крестьян, завалит любого война увязшего в болоте.

    Когда начинал играть, меня это тоже смущало, но стрелковая атака по нестрелковому юниту всеравно остается безнаказанной. А отсутствие у стрелков возможности бить через головы "танков" избавляет от их тотального доминирования.

    Вот с этим полностью согласен, очень неплохо было бы сначала атаковать, а потом отойти в укрытие.
     
  10. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    1) Именно то, что экономическая модель слишком уж простая, я и считаю недостатком игры; нехватку денег ощущал постоянно (говорю о самом сложном уровне).

    2) Вот это "ПОВЕЗЕТ" (а везение здесь не влезает ни в какие рамки, причем несколько ударов у каждого воина его отнюдь не компенсируют) мне и не нравится в играх такого типа - это означает, что надо банально считывать и считывать записи, ведь не смиришся же ты, если какой-нибудь зомби 0-го уровня ТОЛЬКО из-за удачи вдруг завалит твоего рыцаря, прошедшего через всю кампанию?

    3) Касательно стрелков: в том же Fantasy General есть и лучники, и магия, и даже поддержка с воздуха (кстати, их атака отнюдь не всегда безответна, если противник сам может стрелять), но они отнюдь не доминируют на поле боя - все решает продуманная комбинированная тактика, поэтому авторам игры следовало бы внести в сражение хотя бы что-то дистанционное.

    4) Устранение всех этих недостатков сделало бы игру не проще (скорее, наоборот), а сбалансированнее и интереснее. Offtop
     
    ZeroByte нравится это.
  11. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Собственно лучники в Fantasy Genral действовали примерно так же. Они могли с соседней клетки атаковать противника и тот при этом не отвечал, если сам не обладал missile. + defensive fire включался при атаке на смежный юнит юнитом, использующим skirmish и/или melee.
    Правда в Fantasy General был род войск Siege Engine, который таки вышибал за несколько гексов.
     
  12. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Ну да, именно "примерно" так же, но не совсем (хотя вообще под термином "лучники" я - для краткости - подразумевал ВСЕ наземные части, которые могли стрелять, то есть любой аналог артиллерии); упомянутый "defensive fire" имел для меня гораздо большее значение, чем собственно атака лучников, так как при правильном расположении войск помогал отразить все атаки на воинские части бойцов.
     
  13. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Просто мы поразному смотрим на эту игру.
    Вы как на wargame (судя по тому, что в пример приводится именно FG), а я скорее как на тактическую часть, тактической же РПГ. Взять хотя бы Shining Force, есть и влияние удачи, и местности, правда лучники и маги могут стелять через головы.

    FG это наследие PG, где сражаются отряды, а не индивидуальные бойцы, и естественно, что когда отряд(рота, полк, дивизия) атакует другой отряд, без жертв не обойтись. Но в индивидуальном бою, не всякий выпод, заканчивается поподением. И даже проблемы у лучников, можно обьяснить: я уже писал где-то об эффективности луков в реальной жизни, а если учесть, что почти все бойцы одеты в доспехи, то пробить их можно только с близкого расстояния. Да и вообще, навесную атаку сотни лонгбоуменов я себе представляю, а вот одного эльфа, как-то не очень(вспомните Леголаса в фильме, он всегда стрелял прямой наводкой).

    Вот чего действительно нехватает, дак это активного исцеления.

    P.S. Кстати гуль, здорового рыцаря, даже ночью не убьет, а вот наоборот, может и одного удара хватить.

    P.S.S. Решил проверить экономику, начал среднюю компанию, на высокой сложности, троме того, что враги 3 уровня прут в несметном колличестве отличий не заметил. Возможно есть недостаток денег в сложных компаниях, ну на то они и сложные.
     
  14. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Да, конечно, речь идет именно о взглядах разных людей, которые совсем необязательно должны совпадать. ))

    Думаю, привнесение в игру, того, о чем мы говорили (дистанционной атаки, маневра, лучшего лечения) только добавило бы интереса к ней, усложнило и разнообразило тактику, а также ролевую составляющую игры. Ну а стрельба одного воина с расстояния - почему бы и нет? Я вполне могу представить себе это: раз 1 клетка здесь это, условно говоря, 10 метров, то почему лучнику или магу не поразить противника с 30 (то есть с 3 клеток)? Основной недостаток игры в том, что воины атакуют врага только врукопашную и остаются на тех же позициях в ход противника, без поддержки своих лучников и без лечения - это, во-первых, мешает сосредоточенными силами атаковать противника, во-вторых, не позволяет занять удобные оборонительные позиции. Конечно, большим модификатором является местность, но это скорее просто дополнение к процентной эффективности атаки, да и выбрать местность для боя не всегда удается.

    В экономике я вижу два небольших недостатка: отсутствие разнообразия ресурсов, их получения и применения, а также слишком жесткую систему набора и содержания войск на сложном уровне: в любой (например, "Наследник трона") кампании в большей части заданий противник превосходит и качеством и числом, поэтому надо выставлять больше опытных воинов, что плачевно сказывается на бюджете.

    P. S. Fantasy General, ИМХО, ни в коем случае не варгейм - это пошаговая стратегия (в лучшем случае - с элементами варгейма). Настоящие варгеймы гораздо сложнее, имеют на порядок больший объем данных и, соответственно, требуют больше времени.
     
  15. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Тогда придется полностью менять всю механику игры, иначе "качать" и призывать войнов да и ходить командиром, небудет иметь смысла, потому как гибнуть они будут мгновенно. Если сейчас выстроив оборонительную линию можно свести колл-во атак на одного юнита до 2 за ход, то при дальней атаке стрелков, их колличество будет ограничено лишь числом этих стрелков, которое при возможности их вербовки стремится к бесконечности, и происходит то о чем я говорил - глобальное доменирование артеллерии. Что происходит например в Battle Isle (не фентази, но механика схожая), но там нет ноблов которых ну ОЧЕНЬ не хочется терять, нет героя при смерти которого игра заканчивается, а опыт почти не влияет на защиту - поэтому в BI потеря прокаченого танка лишь мелкая неприятность, в BfW это уже трагедия (особенно когда он нобл, и идет с тобой с первой миссии и нанять такого уже нельзя).
     
  16. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    В том-то и дело, что в Битве за Веснот далеко не всегда хватает воинов на полноценную линию, так как приходится бороться сразу с 2-3 армиями (причем, и число ходов ограничено), в результате чего толпы врагов атакуют фланговых и выносят их, а если те и выстоят, то к началу следующего хода будут небоеспособны - еще раз повторюсь, что все это только для сложного уровня (на других не играю).

    Если внести все вышеупомянутые изменения, то механика игры не изменится, так как лучники (то есть все, кто может атаковать на 2 и более клеток) - отнюдь не универсальные воины, ведь они крайне слабы в ближнем бою (конечно, если игровой баланс сил будет сделан нормальный). Поэтому применять сочетание "бойцы-стрелки" надо будет с умом, а сами битвы станут динамичнее. Разве можно представить в любой игре серии General (от SSI) армию, состоящую из одной артиллерии? Нет: во-первых, ее сомнут танки и самолеты, во-вторых, она не сможет наступать, так как с ходу не стреляет. Вот нечто подобное и надо бы внести в Битву за Веснот - тогда игра, и без того хорошая, стала бы просто великолепной. И нормальное лечение и маневр после атаки тоже необходимы, как говорилось выше.
     
    Nightingale нравится это.
  17. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    А у сайта есть русский язык? Думал скачать патч и обновить версию (у меня 1.7.5), так как иногда встречаются английские фразы вместо русских. Как-то это наверное можно поправить. Только вот оказалось, что официальный сайт полностью на английском, а как перевести - не нашел.
     
  18. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    И получится Fantasy General: Battle for Wesnoth Mod
     
  19. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Это вряд ли. Всего-навсего добавление лучников не сделает из Битвы за Веснот - Fantasy General, уж больно много у нее своих особенностей: развитие воинов, выбор типа оружия и так далее. Это добавление - снова повторюсь - только разнообразит ее.
     
    zabrus нравится это.
  20. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    molary, Просто скачай новую версию. Проблема в том ,что переводом раньше занимались полтора челоека, сейчас наверно и того меньше. Руссий язык встроен и обновляется от версии к версии. Но не успевает за английским.
     
    molary нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление